(2 Книга Царств 4-6 гл. ПП 69 гл.)
Смерть Иевосфея
(2 Цар. 4)
1. Какова была кончина Иевосфея? Какое наказание понесли его убийцы?
2. Кто такой Мемфивосфей? Почему он стал хромым?
Давид поставлен царем над Израилем
(2 Цар. 5:1-12)
3. Кто просил Давида, что бы он стал их царем?
4. Сколько человек пришло помазать Давида в цари? 2 Цар. 5:3; Цар. 11:3.
5. Какое вознаграждение получил Иоав? 1 Пар. 11:4—9.
6. Какой чужеземный царь доставлял материалы для постройки дворца Давида?
7. Что понял Давид, размышляя над всеми событиями, которые с ним произошли? 2 Цар. 5:12. (Прим. 1).
Война с филистимлянами
(2 Цар. 5:17-25)
8. В какую долину отправились филистимляне окружить Давида?
9. Почему это поле сражения было названо Ваал-Перацим? Что было сделано с идолами филистимлян?
10. Какое знамение Господь дал Давиду, чтобы, увидев его, он мог вступить в сражение с филистимлянами, пришедшими во второй раз?
11. Как победа, одержанная Давидом над филистимлянами, еще более увеличила его славу? 1 Пар. 14:16—17.
Ковчег Господень
(2 Цар. 6:1-11)
12. С кем советовался Давид относительно ковчега Господня? 1 Пар. 13:1-6.
13. Каким образом они хотели переправить ковчег в Иерусалим? (Прим. 2)
14. Как был наказан Оза за грех самоволия?
15. Как долго ковчег находился в доме Аведдара Гефянина?
Ковчег перенесен в Иерусалим
(2 Цар. 6:12-23)
16. Каким путем в конечном итоге ковчег был перенесен в Иерусалим? 1 Пар. 15:1—3, 11 — 16, 25—28.
17. Какое место было приготовлено для ковчега? 1 Пар. 16:1.
18. Кто был недоволен Давидом и почему?
Работа над географической картой
Покажите Иерусалим, долину Рефаим, Тир, Кириаф-Иарим.
Вопросы для размышления:
1. Почему Давид предал смерти тех, которые убили его соперников и врагов?
2. В продолжении какого времени ковчег находился в Кириаф-Иариме?
3. Почему Оза, прикоснувшись к ковчегу, умер?
4. Какое повеление было дано относительно перемещения ковчега?
5. Какую хвалебную песнь по поводу этого случая составил Давид? 1 Пар. 16:8—36.
6. В каком псалме мы находим часть этой песни?
Примечания
1. 2 Цар. 5:12 является замечательным утверждением. Здесь открывается секрет благоразумия и умения царя израильского, проявленных во дни его правления, здесь же мы видим явную разницу между Давидом и Саулом, которые были у власти во время правления теократии. Давиду был ясен тот факт, что он находился в столь высоком положении и занимал престол не из-за своих талантов или достижений, но что он был поставлен царем народа израильского ради народа и что благодаря лишь провидению Божьему он сделался слугой и пастырем народа.
Царство израильское во время Давида, одерживая победы над различными народами, постоянно увеличивалось в силе, расширяя свои пределы. Давид ясно сознавал, что эти достижения совершались не по его воле и умению, но что народ израильский занимал предопределенное ему положение, чтобы исполнить и оправдать высокую миссию, возложенную на них небом. А именно, чтобы они могли быть благословением для всех народов. Народ израильский должен был открыть свет и познание об истинном Боге всем языческим народам, которые жили вокруг них.
2. Самые добрые и хорошие намерения никогда не могут быть приняты Богом вместо должного послушания. У Давида было доброе намерение, когда он хотел перенести ковчег в Иерусалим. Этим была продемонстрирована его явная любовь, а также его желание распространить это доброе влияние и оказать помощь в деле, организовав общенародное поклонение живому Богу. Ошибка же, совершенная им при перевозке ковчега на повозке, была грехом пренебрежения к уставам, изложенным в Законе. Он, имея в руках Слово Божье, не занимался тщательным его исследованием, в результате чего и сделался прямым нарушителем давно объявленных Божественных законов.