Церковь адвентистов седьмого дня является всемирной организацией с богатой историей. Адвентистское движение берет свое начало с Великого религиозного пробуждения, которое наблюдалось в мире с конца XVIII века. В разных частях света исследователи Библии писали и говорили о близости Второго пришествия Иисуса. Глубокое изучение пророчеств Даниила и Откровения привело многих к выводу, что вскоре должно произойти что-то важное.
Чилийский монах Мануэль де Лакунза исследовал Библию 20 лет прежде чем издал труд «Пришествие Мессии в славе и величии». Иосиф Вольф много путешествовал по Западной и Средней Азии, уча, что Христос вскоре придет. В Швейцарии Франсуа Гауссен, начиная с 1837 года, стал читать в воскресной школе курс лекций по пророчествам Даниила, в котором говорил, что история мира вскоре завершится. В проповедях, публикациях, книгах многих людей провозглашалось, что происходящие в мире события могут быть только преддверием окончания пророческих периодов. В такой атмосфере появились предшественники Церкви адвентистов седьмого дня. Среди провозвестников адвентистского движения был и Уильям Миллер, который возглавил движение миллеритов.
С другой стороны, корни адвентистской веры уходят в глубь веков. В XVI веке Мартин Лютер написал, что, по его глубокому убеждению, до судного дня осталось не более 300 лет. Христиане всех веков основывали свое убеждение на обетовании Иисуса: «Приду опять» (Ин. 14:3).
После Великого разочарования 1844 года представители нескольких религиозных групп пришли к единому пониманию основных пунктов веры: Второе пришествие Христа, суббота, состояние мертвых. Их общие богословские воззрения легли в основу последующего становления Церкви.
Основатели адвентистского движения не изобретали новые доктрины, они находили их в Библии, считая себя не новаторами, а реформаторами, продолжателями дела апостолов.
В 1860 году была создана издательская ассоциация, которой было дано название. Предлагались разные варианты. Один из служителей М.Е. Корнелл написал впоследствии:
«От других деноминаций нас отличают заповеди Божьи и вера Иисуса… В уже выбранных названиях существует неразбериха, и, если здесь что-то не сделать, церкви будут продолжать выбирать себе имена. Общее имя приведет нас к единству, а не к путанице» (РГ, 23 октября 1860 г.).
Было принято название «адвентисты седьмого дня». Люди, избравшие его, решили выра-зить в нем свои отличительные убеждения: уверенность в скором Втором пришествии и соблюдение святого Божьего дня в седьмой день недели.
В 1863 году была формально учреждена Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. На первом ее заседании присутствовало всего около 20 человек, а количество членов церкви не превышало и 5 тысяч.
В 1860-е годы акцент был сделан на вести о санитарной реформе. В 1866 году в Батл-Крике было создано первое адвентистское медицинское учреждение.
В 1870-е годы произошло еще два эпохальных события – была основана адвентистская система образования (начали открываться колледжи) и первый официальный миссионер, посланный Церковью отправился в Европу.
В 1880-е годы количество членов Церкви выросло вдвое по сравнению с прошедшими десятью годами (с 15 570 до 29 711). К 1900 году Церковь насчитывала уже 75 767 членов.
Прошли годы. Сегодня всемирная церковь – это пестрая мозаика рас, языков и этнических групп, имеющее свое представительство практически во всех странах мира. Это сообщество, насчитывающее более 25 миллионов человек (мужчин, женщин, детей). В 1863 году один член адвентистской церкви приходился на каждые 373 143 человека всего населения земли, то сейчас это соотношение 1 на каждые 400 человек. Если посмотреть на Церковь Христиан — Адвентистов Седьмого Дня в настоящее время адвентисты седьмого дня совершают свое служение людям в 220 странах, имеют 40 000 церквей по всему миру, в которых поклоняются Богу около 17 миллионов членов Церкви. В 1998 году издания адвентистов седьмого дня издавались на 272 языках и диалектах, в этом же году 57 издательств по всему миру выпустили 285 периодических изданий. И вновь в 1998 году в мире работало 162 адвентистских санатория. По всему миру действует и Адвентистское агентство помощи и развития (АДРА), приходя на помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий.
Адвентисты седьмого дня в России трудятся для блага общества по многим направлениям. Каждый день более одного миллиона человек получают помощь и поддержку от Адвентистского Агентства Помощи и Развития (АДРА). АДРА ежегодно поставляет тысячи тонн одежды нуждающимся людям и, по заявлению Генерального секретаря ООН, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий. Каждая поместная церковь является одновременно обществом милосердия и благотворительности для всех нуждающихся. Это большой труд в реализации социальных проектов. Особое внимание привлекает бескорыстное самоотверженное служение людям, оказавшимся в местах лишения свободы, а также плодотворная деятельность издательства «Источник жизни», которое своей печатной продукцией играет значительную роль в деле духовно-нравственного оздоровления нашего общества.
Нельзя не отметить значительный вклад в развитие духовной культуры российского общества двух радиотелецентров: «Голос надежды» и «Три ангела» Эти студии готовят программы о Библии и музыке, семье и здоровье и вещают как на региональных, так и на общероссийских каналах.
Кроме вышеперечисленных учреждений Церкви, совершающих служение на территории России, есть еще одно, которое следует отметить особо: это Заокская духовная академия, которая готовит специалистов в области богословия, музыки, а также ряда других специальностей. За годы своего существования с 1988 года академия стала своеобразным оазисом духовной культуры нравственного воспитания.
Адвентисты седьмого дня проповедуют Евангелие Иисуса Христа всем народам и совершают служение людям в различных странах мира.На основании библейского пророчества адвентисты седьмого дня считают себя духовными наследниками древнего Израиля и апостольской Церкви, но это наследие несет с собой как благословения, так и серьезную ответственность.
Миссия адвентистов седьмого дня заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие, заключащееся во всей Библии до концов земли (см. Мф. 28:19, 20), нести весть трех ангелов (см. Откр. 14:6-12) всем народам. В преамбуле к изданному вероучению Церкви ясно говорится, что Церковь остается открытой для нового света и более глубокого понимания Библии.
здравствуйте. похвально ваше стремление проповедовать слово Божие помогать людям делать добро. но прежде чем проповедовать учение Христа нужно заниматься суровой аскетической духовной практикой истины направленной на полное искоренение мирских желаний и страстей\дъявола в своей душе или искушения в христианстве\ развитие зрелости души сверхьестественных божественных сил и мудрости познав мир Господа. то есть став святыми обладающими божественными силами и мудростью. вот почему с давних пор лишь святым было дано право проповедовать Истину содержащуюся в библии и в других религиях. так как святые души познавшие Истину могут научить ей другие души и привести в высшие миры полные радости и счастья а также к освобождению и просветлению. обычные люди не могут этого сделать и находясь под влиянием своих пагубных желаний и страстей находятся в заблуждении и склонны к ошибочным воззрениям.