Урок 70. Саул первый царь народа израильского

Саул первый царь народа израильского

(1 Книга Царств 9—11 гл.; «Патриархи и пророки» 59глава)

Саул-сын Киса

(1 Цар. 9:1,2)

  1. Как звали отца Саула, и к какому колену он принадлежал?
  2. Чем Саул отличался от всех сынов Израилевых?

Саул встречается с Самуилом

(1 Цар. 9:3-27)

  1. Какие обстоятельства способствовали встрече Саула с Самуилом?
  2. Как называли пророка во дни Самуила?
  3. Что Господь сказал Самуилу до того, как он встретился с Саулом?
  4. Какого царя желал иметь народ израильский? Почему Саул считал себя недостойным этого великого звания?
  5. Какое почтение оказал Самуил Саулу в присутствии всего народа?

Самуил помазывает Саула

(1 Цар. 10:1-16)

  1. Где Самуил помазал Саула? На какой пост он был поставлен?
  2. Какие знамения были даны для того, чтобы укрепить веру Саула?
  3. Когда Господь даровал Саулу другое сердце?
  4. Что стало притчею в Израиле, и почему?

Другое собрание в Массифе

(1 Цар. 10:17-27)

  1. Как и для какой цели Самуил созвал весь народ?
  2. Каким образом они избрали царя?
  3. Что Самуил сказал народу? И что было записано в книгу?
  4. Где был дом Саула? Все ли израильтяне признали Саула Царем своим?

Иавис Галаадский,

осажденный аммонитянами

(1 Цар. 11:1-3)

  1. Кто окружил Иавис Галаадский? Какую жестокость хотел проявил этот царь?
  2. Сколько дней отсрочки просили старейшины Иависа?

Саул спасает Иавис Галаадский

(1Цар. 11:4-15)

  1. Кто и каким образом избавил Иавис Галаадский?
  2. В чем было проявлено великодушие Саула?
  3. Где и каким образом было обновлено его царство?

Работа над географической картой

Покажите Массифу, Иавис Галаадский, Аммон.

Вопросы для размышления:

  1. Что означает слово «прозорливец», и чему это звание вполне соответствует?
  2. Каково было значение первого помазания Саула Самуилом?
  3. Почему Саул прятался от людей?
  4. Что значит иметь «другое сердце»?
  5. Кто первый на земле установил монархическую форму правления?
  6. Почему монархия не является лучшей формой правления?

Примечания

Мы вновь имеем возможность подчеркнуть непреложность принципа, который заключается в том, что первоначальные планы Божьи суть лучшие планы. В восьмом уроке этой книги мы изучали, что Божьим первоначальным планом правления и этом мире было, чтобы благоразумный человек замещал бы Бога. Когда же грех вошел в мир, тогда была установлена патриархальная форма правления, где главной фигурой уже был патриарх — отец семейства.

У горы Синая семейство Авраамово, состоявшее из 12 колен, образовало народ, правление которого было абсолютной теократией, со временем перешедшее вновь в патриархальную форму правления, которая более соответствовала требованиям народа.

Когда в народе израильском появился царь, теократическая форма правления была изменена и народ должен был признавать главу государства. Однако принципы, на которых была основана иудейская нация, были неизменными. Главным вождем народа израильского по-прежнему оставался только Бог. Царь должен был быть только исполнителем воли Божьей, посредством которого Бог бы открывал Свои планы и намерения народу израильскому. И вот с этих пор в народе израильском и было два типа царей. Часть из них всецело и в глубоком смирении повиновалось руководству Божьему, приводя в жизнь Его волю и законы, другие же, напротив, устанавливали свои собственные законы, пренебрегая и отвергая законы и установления живого Бога.

Самуил заранее предупреждал народ о том, каков будет характер правления. Народ же с восторгом воскликнул: «Да живет царь!»

Но как мало они знали о том, что царь, которого они так желали, будет нарушителем принципов теократии, что приведет народ на край гибели. Более того, они вовсе не предвидели и не ожидали, что в самые ближайшие годы цари израильские отступят от истинного Бога и вовлекут их потомков в идолопоклонство, и что в конце концов весь народ будет пленен язычниками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *