(1 Книга Царств 9—11 гл.; «Патриархи и пророки» 59глава)
Саул-сын Киса
(1 Цар. 9:1,2)
- Как звали отца Саула, и к какому колену он принадлежал?
- Чем Саул отличался от всех сынов Израилевых?
Саул встречается с Самуилом
(1 Цар. 9:3-27)
- Какие обстоятельства способствовали встрече Саула с Самуилом?
- Как называли пророка во дни Самуила?
- Что Господь сказал Самуилу до того, как он встретился с Саулом?
- Какого царя желал иметь народ израильский? Почему Саул считал себя недостойным этого великого звания?
- Какое почтение оказал Самуил Саулу в присутствии всего народа?
Самуил помазывает Саула
(1 Цар. 10:1-16)
- Где Самуил помазал Саула? На какой пост он был поставлен?
- Какие знамения были даны для того, чтобы укрепить веру Саула?
- Когда Господь даровал Саулу другое сердце?
- Что стало притчею в Израиле, и почему?
Другое собрание в Массифе
(1 Цар. 10:17-27)
- Как и для какой цели Самуил созвал весь народ?
- Каким образом они избрали царя?
- Что Самуил сказал народу? И что было записано в книгу?
- Где был дом Саула? Все ли израильтяне признали Саула Царем своим?
Иавис Галаадский,
осажденный аммонитянами
(1 Цар. 11:1-3)
- Кто окружил Иавис Галаадский? Какую жестокость хотел проявил этот царь?
- Сколько дней отсрочки просили старейшины Иависа?
Саул спасает Иавис Галаадский
(1Цар. 11:4-15)
- Кто и каким образом избавил Иавис Галаадский?
- В чем было проявлено великодушие Саула?
- Где и каким образом было обновлено его царство?
Работа над географической картой
Покажите Массифу, Иавис Галаадский, Аммон.
Вопросы для размышления:
- Что означает слово «прозорливец», и чему это звание вполне соответствует?
- Каково было значение первого помазания Саула Самуилом?
- Почему Саул прятался от людей?
- Что значит иметь «другое сердце»?
- Кто первый на земле установил монархическую форму правления?
- Почему монархия не является лучшей формой правления?
Примечания
Мы вновь имеем возможность подчеркнуть непреложность принципа, который заключается в том, что первоначальные планы Божьи суть лучшие планы. В восьмом уроке этой книги мы изучали, что Божьим первоначальным планом правления и этом мире было, чтобы благоразумный человек замещал бы Бога. Когда же грех вошел в мир, тогда была установлена патриархальная форма правления, где главной фигурой уже был патриарх — отец семейства.
У горы Синая семейство Авраамово, состоявшее из 12 колен, образовало народ, правление которого было абсолютной теократией, со временем перешедшее вновь в патриархальную форму правления, которая более соответствовала требованиям народа.
Когда в народе израильском появился царь, теократическая форма правления была изменена и народ должен был признавать главу государства. Однако принципы, на которых была основана иудейская нация, были неизменными. Главным вождем народа израильского по-прежнему оставался только Бог. Царь должен был быть только исполнителем воли Божьей, посредством которого Бог бы открывал Свои планы и намерения народу израильскому. И вот с этих пор в народе израильском и было два типа царей. Часть из них всецело и в глубоком смирении повиновалось руководству Божьему, приводя в жизнь Его волю и законы, другие же, напротив, устанавливали свои собственные законы, пренебрегая и отвергая законы и установления живого Бога.
Самуил заранее предупреждал народ о том, каков будет характер правления. Народ же с восторгом воскликнул: «Да живет царь!»
Но как мало они знали о том, что царь, которого они так желали, будет нарушителем принципов теократии, что приведет народ на край гибели. Более того, они вовсе не предвидели и не ожидали, что в самые ближайшие годы цари израильские отступят от истинного Бога и вовлекут их потомков в идолопоклонство, и что в конце концов весь народ будет пленен язычниками.