Взгляд Миллера на пророчество

Никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым. 2 Петр. 1:20,21.

Взгляд Миллера на пророчество

Миллер был отнюдь не одинок в толковании пророческих вестей. Есть три основных направления в понимании пророчеств. Претеристы верят, что большая часть пророческих описаний последнего времени, которые содер­жатся в Библии, относятся к событиям, уже произошедшим в первый век существования христианства. Так, согласно им, Книга Откровение повествует о событиях, уже имевших место в конце первого века христианской эры.

Футуризм, вторая школа пророческого толкования, утверждает, что основная часть апокалиптических пророчеств исполнится незадолго до Второго пришествия. Чрезвычайно популярная серия книг LeftBehind(русск. Оставленные позади) основана на футуризме. Третий взгляд, историцизм, основан на убеждении, что исполнение проро­честв началось во времена пророков, продолжалось на фоне исторических событий и закончится Вторым пришествием.

Историцизм лучше всего иллюстрирует 2-я глава Книги Даниила. Испол­нение этого пророчества началось при жизни Навуходоносора и Даниила, продолжилось во время правления трех царств, которые сменяли друг друга, было актуальным во время разделения Рима и найдет свое полное исполнение при наступлении Царства Божьего. Миллер был историцистом, как и раннехристианская Церковь и почти все протестантские толкователи вплоть до середины девятнадцатого века.

Футуризм и претеризм, занимаясь библейскими пророчествами, не уделяли должного внимания апокалиптическим событиям вплоть до Реформации Мар­тина Лютера, когда некоторые толкователи доминирующей Церкви пытались избавиться оттого, что они считали проблемными истористическими интерпретациями таких тем, как большой красный дракон и вавилонская блудница. Конец девятнадцатого и начало двадцатого веков ознаменовались всплеском футуризма и претеризма, что стало отчасти реакцией на неудачи миллеризма.

Но эти неудачи не изменили, очевидно, истористический характер Дании­ла 2 или принцип «день за год», который настолько укоренился в Дан. 9, что в одном переводе Библии прямо сказано «семьдесят недель или лет» (8:24), хотя в древнееврейском тексте написано «семьдесят недель». Этот принцип имел смысл даже для тех, кто не верил в предсказания, поскольку вносил ясность в пророчество, охватывающее время от начала восстановления Иерусалима до пришествия Мессии.

 P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

    Предыдущие статьи из категории: Вечерний страж

  • Радость открытия Радость открытия
  • И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возь­ми и съешь ее; она… в…

  • Поразительное открытие Миллера Поразительное открытие Миллера
  • И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда свя­тилище очистится». Дан. 8:14. Миллер не прошел мимо…

  • Человек Слова Человек Слова
  • Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей. Пс. 118:105. Будучи весьма начитанным деистом-интеллектуалом, после обращения в христианство…

  • Неисповедимы пути Господни Неисповедимы пути Господни
  • Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия. Рим. 10:17 Осознав всю несостоятельность деизма, Миллер, тем не…

  • Безнадежные моменты надежды Безнадежные моменты надежды
  • И сказал я в сердце моем: «и меня постигнет та же участь, как и глупого: к чему же я сделался…

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *