История церкви АСД в России

История церкви АСД в России

Церковь адвентистов седьмого дня является всемирной организацией с богатой историей. Адвентистское движение берет свое начало с Великого религиозного пробуждения, которое наблюдалось в мире с конца XVIII века. В разных частях света исследователи Библии писали и говорили о близости Второго пришествия Иисуса. Глубокое изучение пророчеств Даниила и Откровения привело многих к выводу, что вскоре должно произойти что-то важное.

Чилийский монах Мануэль де Лакунза исследовал Библию 20 лет прежде чем издал труд «Пришествие Мессии в славе и величии». Иосиф Вольф много путешествовал по Западной и Средней Азии, уча, что Христос вскоре придет. В Швейцарии Франсуа Гауссен, начиная с 1837 года, стал читать в воскресной школе курс лекций по пророчествам Даниила, в котором говорил, что история мира вскоре завершится. В проповедях, публикациях, книгах многих людей провозглашалось, что происходящие в мире события могут быть только преддверием окончания пророческих периодов. В такой атмосфере появились предшественники Церкви адвентистов седьмого дня. Среди провозвестников адвентистского движения был и Уильям Миллер, который возглавил движение миллеритов.

С другой стороны, корни адвентистской веры уходят в глубь веков. В XVI веке Мартин Лютер написал, что, по его глубокому убеждению, до судного дня осталось не более 300 лет. Христиане всех веков основывали свое убеждение на обетовании Иисуса: «Приду опять» (Ин. 14:3).
После Великого разочарования 1844 года представители нескольких религиозных групп пришли к единому пониманию основных пунктов веры: Второе пришествие Христа, суббота, состояние мертвых. Их общие богословские воззрения легли в основу последующего становления Церкви.

Основатели адвентистского движения не изобретали новые доктрины, они находили их в Библии, считая себя не новаторами, а реформаторами, продолжателями дела апостолов.

В 1860 году была создана издательская ассоциация, которой было дано название. Предлагались разные варианты. Один из служителей М.Е. Корнелл написал впоследствии:
«От других деноминаций нас отличают заповеди Божьи и вера Иисуса… В уже выбранных названиях существует неразбериха, и, если здесь что-то не сделать, церкви будут продолжать выбирать себе имена. Общее имя приведет нас к единству, а не к путанице» (РГ, 23 октября 1860 г.).

Было принято название «адвентисты седьмого дня». Люди, избравшие его, решили выра-зить в нем свои отличительные убеждения: уверенность в скором Втором пришествии и соблюдение святого Божьего дня в седьмой день недели.
В 1863 году была формально учреждена Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. На первом ее заседании присутствовало всего около 20 человек, а количество членов церкви не превышало и 5 тысяч.

В 1860-е годы акцент был сделан на вести о санитарной реформе. В 1866 году в Батл-Крике было создано первое адвентистское медицинское учреждение.

В 1870-е годы произошло еще два эпохальных события – была основана адвентистская система образования (начали открываться колледжи) и первый официальный миссионер, посланный Церковью отправился в Европу.
В 1880-е годы количество членов Церкви выросло вдвое по сравнению с прошедшими десятью годами (с 15 570 до 29 711). К 1900 году Церковь насчитывала уже 75 767 членов.

Прошли годы. Сегодня всемирная церковь – это пестрая мозаика рас, языков и этнических групп, имеющее свое представительство практически во всех странах мира. Это сообщество, насчитывающее более 25 миллионов человек (мужчин, женщин, детей). В 1863 году один член адвентистской церкви приходился на каждые 373 143 человека всего населения земли, то сейчас это соотношение 1 на каждые 400 человек. Если посмотреть на Церковь Христиан — Адвентистов Седьмого Дня в настоящее время адвентисты седьмого дня совершают свое служение людям в 220 странах, имеют 40 000 церквей по всему миру, в которых поклоняются Богу около 17 миллионов членов Церкви. В 1998 году издания адвентистов седьмого дня издавались на 272 языках и диалектах, в этом же году 57 издательств по всему миру выпустили 285 периодических изданий. И вновь в 1998 году в мире работало 162 адвентистских санатория. По всему миру действует и Адвентистское агентство помощи и развития (АДРА), приходя на помощь при ликвидации последствий стихийных бедствий.

Адвентисты седьмого дня в России трудятся для блага общества по многим направлениям. Каждый день более одного миллиона человек получают помощь и поддержку от Адвентистского Агентства Помощи и Развития (АДРА). АДРА ежегодно поставляет тысячи тонн одежды нуждающимся людям и, по заявлению Генерального секретаря ООН, является самым крупным поставщиком одежды для малообеспеченных и пострадавших от различных бедствий. Каждая поместная церковь является одновременно обществом милосердия и благотворительности для всех нуждающихся. Это большой труд в реализации социальных проектов. Особое внимание привлекает бескорыстное самоотверженное служение людям, оказавшимся в местах лишения свободы, а также плодотворная деятельность издательства «Источник жизни», которое своей печатной продукцией играет значительную роль в деле духовно-нравственного оздоровления нашего общества.

Нельзя не отметить значительный вклад в развитие духовной культуры российского общества двух радиотелецентров: «Голос надежды» и «Три ангела» Эти студии готовят программы о Библии и музыке, семье и здоровье и вещают как на региональных, так и на общероссийских каналах.

Кроме вышеперечисленных учреждений Церкви, совершающих служение на территории России, есть еще одно, которое следует отметить особо: это Заокская духовная академия, которая готовит специалистов в области богословия, музыки, а также ряда других специальностей. За годы своего существования с 1988 года академия стала своеобразным оазисом духовной культуры нравственного воспитания.
Адвентисты седьмого дня проповедуют Евангелие Иисуса Христа всем народам и совершают служение людям в различных странах мира.На основании библейского пророчества адвентисты седьмого дня считают себя духовными наследниками древнего Израиля и апостольской Церкви, но это наследие несет с собой как благословения, так и серьезную ответственность.

Миссия адвентистов седьмого дня заключается в том, чтобы проповедовать Евангелие, заключащееся во всей Библии до концов земли (см. Мф. 28:19, 20), нести весть трех ангелов (см. Откр. 14:6-12) всем народам. В преамбуле к изданному вероучению Церкви ясно говорится, что Церковь остается открытой для нового света и более глубокого понимания Библии.

One Comment to “История церкви АСД в России”

  1. здравствуйте. похвально ваше стремление проповедовать слово Божие помогать людям делать добро. но прежде чем проповедовать учение Христа нужно заниматься суровой аскетической духовной практикой истины направленной на полное искоренение мирских желаний и страстей\дъявола в своей душе или искушения в христианстве\ развитие зрелости души сверхьестественных божественных сил и мудрости познав мир Господа. то есть став святыми обладающими божественными силами и мудростью. вот почему с давних пор лишь святым было дано право проповедовать Истину содержащуюся в библии и в других религиях. так как святые души познавшие Истину могут научить ей другие души и привести в высшие миры полные радости и счастья а также к освобождению и просветлению. обычные люди не могут этого сделать и находясь под влиянием своих пагубных желаний и страстей находятся в заблуждении и склонны к ошибочным воззрениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *