И я пошел к Ангелу и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она… в устах твоих будет сладка, как мед. Откр. 10:9.
Откровение 10-я глава является пленительной интерлюдией в череде семи труб. В процессе исследования Откр. 9:13 и 11:15—18 становится ясно, что Откр. 10 находится между шестой и седьмой трубой. Очевидно также, что седьмая труба имеет отношение к событиям, связанным со Вторым пришествием Христа. Фокус 10-й главы поставлен на «книжку» (стихи 2, 8-10), которая — как свидетельствует глагольная форма (стих 2) — будет распечатана или раскрыта (в контексте главы) в конце времени.
В свою очередь, Ветхий Завет говорит нам только об одной книге, которая будет запечатана до конца времени. «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение». Книга Даниила содержит всего два отрывка, о которых ясно сказано, что они останутся запечатанными до времени конца. Один из них имеет отношение к пророчеству о 1260-летнем периоде из главы 12 (см. стихи 7-9).
Второй — это Дан. 8:26, где мы читаем: «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам». Джойс Болдуин в своем комментарии на Дан. 12:4 отмечает, что «причина, по которой Даниилу надлежало запечатать свои последние два видения, заключалась в том, что к тому моменту они были еще не актуальны (8:26; 12:9), по крайней мере, не во всем».
Как утверждает в своем комментарии на Книгу Даниила Леон Вуд, «поскольку единственное упоминание (в главе 8) о вечерах и утрах находится в стихе 14, стало быть, этот текст (8:26) говорит о 2 300 вечеров и утр». Интересно также, что Гавриил дважды ясно говорит Даниилу, что его видение из Дан. 8 «относится к концу времени» (стихи 17,19). По слову Ангела, три из четырех символов Даниила 8-й главы имеют свое завершение в истории (стихи 20-25), и только одно (2 300 дней) исполнится в конце времени (стих 26).
Миллер понял все это. Во временной таблице (Знамения времени, май 1841 года) он показал, что пророчество из Откр. 10 уже исполнилось и книжка раскрыта. И раскрытие ее было воистину сладко. «Не стоит, и говорить, какой радостью наполнилось мое сердце, созерцающее захватывающие перспективы» скорого Второго пришествия Христа. Весть запечатанной книжки была действительно сладка.
Но Миллер, как это свойственно и большинству из нас, обращал внимание лишь нате пророчества, которые, как он думал, были ему понятны, и проходил мимо остальных. В результате он оставил без внимания мысль о том, что открытие пророчеств из книжки в конце принесут горечь и разочарование (Откр. 10:8-10).
Господи, помоги нам научиться читать обоими глазами.
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!