Во что верили пионеры?

Во что верили пионеры?

Линнфорд Бичи
ВО ЧТО ВЕРИЛИ ПИОНЕРЫ (Сокращённое издание)
Миссия «Голос истины»

Дорогой читатель! Книга, которую вы держите в руках – редкий документ, свидетельствующий о вере пионеров адвентистов, которым Бог поручил важнейшее дело на земле – организацию Церкви остатка перед Вторым Пришествием Христа. Эти люди закладывали основы истинной адвентистской веры, и  были в этом руководимы  Богом. Они положили крепкое основание тому, что мы называем историческим адвентизмом. Так было угодно Богу, чтобы основатели Церкви АСД были свободны от заблуждений, присущих другим христианским деноминациям, и были правы во всех фундаментальных истинах, какие представляет Священное Писание, подобно тому, как первоапостольская Церковь была чиста и пребывала в истине. Божья вестница Елена Уайт предостерегала, чтобы не только ни один столб, но и ни один гвоздь не был удалён из того основания, какое было заложено пионерами в первые пятьдесят лет истории АСД. Однако, она же и предвидела, что такое случится, несмотря ни на какие предостережения. Прочитав эту книгу, вы поймёте, что в основании веры современной АСД уже кое-чего не хватает. И не просто гвоздя, и даже не столба, но – краеугольного камня.

Краеугольного камня истины, которую исповедовали исторические адвентисты, включая Елену Уайт. Эта истина о Едином Боге и Его Сыне Иисусе Христе прямо относится к первой заповеди – главной заповеди Закона Божия. Сегодня Бог призывает слепую и самодовольную Лаодикийскую церковь пробудиться, осознать своё отступление и покаяться, отвергнув ложную доктрину о троице. Многие в церкви прозревают, пробуждаются и, осознав истинное положение вещей, бьют в колокола и возвышают голос в защиту поруганной истины. Е. Уайт говорила: «Бог дал мне свет относительно нашей периодики. Что это за свет? Он сказал, что мёртвые должны говорить. Каким образом их труды последуют за ними? В наших трудах мы должны повторять слова пионеров, которые знали, что значит искать истину, как сокрытое сокровище, и, постепенно продвигаясь вперёд, заложили основание для нашей работы. Они продвигались вперёд шаг за шагом под руководством Духа Божьего.

Один за другим эти пионеры ушли. Слово, данное мне, таково: пусть всё, что написано этими людьми в прошлом, будет переиздано…» (Preach the Word, p.5, Ellen White, 1905, Counsels to Writers and Editors, pages 31,32). Несмотря на обращение Божьей вестницы к будущим поколениям с призывом постоянно публиковать труды пионеров на страницах адвентистских изданий, пионеров в нашей церкви не печатают, и поэтому они недоступны широкому кругу читателей-адвентистов. Это способствует тому, чтобы скрыть отступление, в котором оказалась наша церковь. Некоторые труды самой Елены Уайт после её смерти были сфальсифицированы с той целью, чтобы создать видимость, будто она верила в триединого Бога. И многие самым нелепым образом уловляются в это, по тем или иным причинам не желая проверить Елену Уайт самою же Еленой Уайт, а главное – Священным Писанием.

О том, что её труды будут в будущем сфальсифицированы, Божья вестница писала сама: «Что бы там ни случилось  в плане фальсификации моих Свидетельств – это будет сделано людьми, которые признают себя правыми, Бога же не знают, – я же буду в кротости продолжать далее моё служение…Сатана уже провёл большую работу над душами, он и дальше будет пытаться уничтожить веру посредством лжеучений» (Ausserwählte Botschaften, том I, стр. 74, 58). Давайте же сейчас обратимся к высказываниям тех, кто стоял у истоков адвентизма, и чьи труды Е. Уайт настоятельно рекомендовала переиздавать. Что сегодня пионеры могут сказать о троице и о своём понимании Бога. Джеймс Уайт (J. S. White) (1821-1881) «Иисус молился, чтобы Его ученики были едино, как и Он был едино с Отцом. Эта молитва не имела в виду одного ученика с двенадцатью головами, но двенадцать учеников, ставших едиными в целях и усилиях ради выполнения дела своего Господина.

Отец и Сын вовсе не части «триединого Бога». Они – две  индивидуальности, объединённые как одним замыслом, так и осуществлением плана искупления. Искупленные, участвовавшие в плане искупления, от первого и до последнего, воздадут честь, славу и хвалу за своё спасение обоим – Богу и Агнцу» (Джеймс Уайт, 1868, «Жизненные ситуации», стр. 343). «Возлюбленные! имея всё усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым. Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа» (Иуды 3,4) …Это увещание – бороться за веру, преданную святым – исключительно подходит к нам. И для нас очень важно знать, за что и как бороться. В четвёртом стихе апостол указывает нам на причину, почему мы должны сражаться за веру, за особенную веру: «ибо вкрались некоторые люди», или определённая группа людей, «отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа»… Спиритическое движение, избавившееся, или отрёкшееся, от «единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа», первым воспользовалось древним небиблейским вероучением о троице, а именно, что Иисус Христос – вечный Бог, хотя у них не было ни одного библейского утверждения в поддержку этого, в то время как у нас в изобилии библейских свидетельств о том, что Он – Сын вечного Бога» (Джеймс Уайт, Янв. 24, 1846, «Утренняя звезда»).

«Мы говорим о тех, кто учит, что Закон Отца отменён, и что Божьи заповеди, о которых говорится в Новом Завете – это не Декалог, а требования Евангелия, такие как покаяние, вера, крещение и вечеря Господня. Но так как эти, и некоторые другие, входящие в Евангелие требования, составляют веру Иисуса, то ясно, что заповеди Божьи – это не высказывания Христа и Его апостолов. Утверждение о том, что высказывания Сына и Его апостолов – это заповеди Отца, так же далеко от истины, как и древний тринитарианский абсурд, что Иисус Христос – истинный и вечный Бог. И так как вера Иисуса включает в себя каждое из требований Евангелия, то из этого обязательно следует, что заповеди Божии, упоминаемые третьим ангелом, включают в себя только 10 заповедей неизменного Божьего Закона, который не является особенностью какой-либо конфессии, но общий для всех. (Дж. Уайт, Авг. 5, 1852, «Ревью энд Геральд», том 3, №7, стр. 52, п.42). «Тайна беззакония» начала действовать в церкви ещё во времена апостола Павла. В итоге, вытеснив евангельскую простоту, и исказив вероучение Христа, она привела церковь в пустыню. Мартин Лютер и другие реформаторы восстали в силе Бога, со Словом и Духом и совершили мощный скачок в Реформацию. Величайшей ошибкой является то, что реформаторы остановились в реформах. Если бы они продолжили и далее, до тех пор, пока последний след папства был бы стёрт, а именно: естественное бессмертие души, окропление, троица и почитание воскресного дня, тогда сегодня церковь была бы свободна от антибиблейских заблуждений» (Джеймс Уайт, Февр. 7, 1856, «Ревью энд Геральд», том 7, №19, стр.148, п. 26) «Здесь мы можем упомянуть троицу, которая уничтожает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, и кропление или обливание вместо  настоящего крещения через полное погружение со Христом, «в подобие смерти Его». Но мы минуем эту ложь, чтобы особо упомянуть другую, которую считают святой практически все, исповедующие христианство, как католики, так и протестанты. Это изменение 4-й заповеди, перенос субботы с седьмого на первый день недели» (Джеймс Уайт, Дек.11, 1855, «Ревью энд Геральд», том 7, №11, стр.85, п.16).

Дж. Х. Ваггонер (J. H. Waggoner) (1820-1889) «Как было замечено выше, большой ошибкой тринитаризма в споре на эту тему является то, что они не делают различия между отрицанием троицы и отрицанием Божественности Христа. Они видят только две крайности, но не истину, которая лежит между ними, и используют каждое выражение, относящееся к предсуществованию Христа, как доказательство троицы. Писание многократно учит о предсуществовании Христа и Его Божественности, но оно совершенно ничего не говорит о троице.  Заявление о том, что Божественный Сын Бога не мог умереть, так далеко от учения Библии, как тьма далека от света. И мы хотели бы спросить тринитариев, которой из двух природ Христа мы обязаны за искупление? Ответ, конечно, должен быть следующий: мы обязаны той природе, которая умерла и пролила за нас кровь, ибо «мы искуплены Его кровью». Поэтому очевидно, что если умерла только человеческая природа, то наш Искупитель – только человек, и Божественный Сын не участвовал в работе искупления, так как не мог ни страдать, ни умереть. И будет абсолютно справедливым, если мы скажем, что доктрина о троице умаляет Искупление, и принесённую Жертву, кровь, за наше искупление, низводит до уровня социнианизма» (J.H. Waggoner, 1884, The Atonement in the Light of Nature and Revеlаtion, page 173, this is also found in Review & Herald, Now. 10, 1863, vol. 22, page 189).

Джозеф Бейтс (J. Bates) (1792-1872) «Мои родители были старыми членами Конгрегационной церкви. Вместе со всеми своими обращёнными детьми они очень надеялись, что мы также присоединимся  к ним. Но я никак не мог понять некоторые пункты веры, которые они принимали. Я назову только два: метод крещения и доктрина о троице. Мой отец, давно служивший дьяконом, старался убедить меня, что они были правы во всех пунктах доктрины… Уважая троицу, я, тем не менее, пришёл к заключению, что для меня невозможно поверить, как Господь Иисус Христос, Сын Отца, может быть также Богом Всемогущим, Отцом, и тем, и другим одновременно. Я сказал моему отцу: «Если ты сможешь убедить меня, что мы одно, в том смысле, что ты мой отец и я твой сын, а также, что я твой отец и ты мой сын, тогда я смогу поверить в троицу» (J. Bates, 1868, The Autobiography of Elder J. Bates, page 204).

Меритт Е. Корнелл (M. E. Cornell) (1827-1893) «Протестанты и католики стали так близки в мыслях, что не трудно уже представить, как протестанты смогут сделать образ зверя. Множество протестантов вместе с католиками верят в троицу, бессмертие души, награды и наказания мёртвых, вечные муки нечестивых, восхищение святых, крещение кроплением и в языческий день солнца вместо субботы. Всё это противоречит духу и букве Нового Завета. Здесь подчёркнуто семейное сходство, какое существует между матерью и дочерьми» (M.E. Cornell, 1858, Fact For The Time, page 76).

А. Дж. Деннис (A. J. Dennis) «Какие же внутренние противоречия обнаружены в вероучении о троице? «В едином Божестве три Личности, одинаковые по сущности, силе и вечности – Отец, Сын и Святой Дух». В Слове Божьем много непостижимого, но мы можем с уверенностью предположить, что Господь не призывает нас верить в невероятное. В то, что часто и является символом веры» (А. Дж. Деннис, Май 22, 1879, Знамения времени).

Дж. М. Стефенсон (J. M. Stephenson) «Относительно Божественности Христа можно сказать, что ещё до Своего воплощения Он уже назывался Сыном Божьим. Вот Его слова: «Говорящий сам от себя ищет славы себе; а кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём» (Иоанна 7:18); «Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: Я Сын Божий»?» (Иоанна 10:36); а также «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши» (1Иоанн. 4:9,10). Разве в этих отрывках не подразумевается мысль о том, что Христос был Сыном Божьим до того, как Его послал Отец? И не абсурдно ли предположение, что Отец может послать Сына с поручением до того, как Сын появился на свет? Утверждение о том, что Отец послал Сына Своего в подобии плоти греховной, равносильно тому, что Сын Божий Сам принял на Себя нашу природу, следовательно, Он должен был существовать как Сын Божий ещё до Своего воплощения» (J. M. Stephenson, Nov. 7, 1854, R&H, vol. 6, по. 13, par. 10).

Урия Смит (U. Smith) (1832-1903) «J.W.W. спрашивает: «Должны ли мы понимать, что Святой Дух – это личность, такая же как Отец и Сын? Некоторые утверждают, что да, другие говорят –  нет». Ответ: Святой  Дух – это Дух Бога и Дух Христа. Это один и тот же  Дух, когда о Нём говорят как об имеющем отношение к Богу или Христу. Но в отношении этого Духа в Библии используются выражения, которые не могут гармонировать  с идеей, будто это есть личность, подобная Отцу или Сыну. Скорее здесь говорится о Божественном влиянии, исходящем от Них  обоих, о средстве, которое являет Их присутствие и через которое Они имеют знание и власть над всей Вселенной, когда не присутствуют лично. Христос – это Личность, Которая сейчас исполняет обязанности Первосвященника в Небесном Святилище. Также Он говорит, что где двое или трое собраны во имя Его, то и Он посреди них (Матф. 18:20). Каким образом? Не личным телесным присутствием, но Своим Духом.

В одной из бесед Христа с учениками (Иоанна гл. 14-16) этот Дух персонифицирован как «Утешитель», и, как таковой, описывается с помощью личных и относительных местоимений, таких как: Он, Его, Которого. Но обычно о Нём говорится таким образом, чтобы показать, что Он не может быть личностью, такой как Отец или Сын. Например, часто говорится, что Дух изливается, испускается. Однако мы никогда не читали о Боге или Христе, которые изливались или испускались. Если бы Дух был личностью, то для него не было бы странным появиться в телесной форме. Однако, когда такое произошло, то факт был отмечен, как необычный. Так в Луки 3:22 говорится: «И Дух Святый нисшёл на Него в телесном виде, как голубь».  Но форма не всегда одинакова. Так, в день Пятидесятницы Он принял форму «разделяющихся языков, как бы огненных» (Деян. 2:3,4). И вновь мы читаем о «семи духах Божьих» (Откр. 1:4; 3:1; 4:5; 5:6). Это, несомненно, простое определение Святого Духа, представленного в такой форме, чтобы обозначить Его полноту и совершенство. И будь Он личностью, Его вряд ли можно было бы так описать.

Мы никогда не читали о семи Богах или о семи Христах» (Uriah Smith, Oct. 28, 1890, Review & Herald). Дж. Н. Эндрюс (J. N. Andrews) (1829-1883) «Доктрина о троице была принята в церкви на Никейском соборе в 325 г. Эта доктрина разрушает личность Бога и Его Сына Иисуса Христа, нашего Господа. Те постыдные меры, посредством которых триединство, навязанное церкви, появилось на страницах церковной истории, могли бы заставить покраснеть всякого, верующего в эту доктрину» (Review and Herald, vol. 6,  №24, p.185,  J. N. Andrews,  March 6, 1855). Р. Ф. Коттрелл (R. F. Cottrell) (1814-1892) «Такая доктрина, в которой одна личность – это три личности, и три личности – это одна личность,  совершенно противоречит здравому смыслу и рассудку. Я верю, что сущность и качества Бога гораздо выше того, что могут понять мой разум и чувства, но доктрина, против которой я возражаю, противоречит, да, именно так –  противоречит тому, что Бог Сам лично заложил в нас.

И Он не просит нас верить в это. Чудо находится за пределами нашего понимания, и мы  верим в чудеса, в чудеса, которые не противоречат нашему рассудку. То, что мы видим и слышим, убеждает нас в существовании силы,  совершившей величайшее чудо творения. Таким же образом наш Творец сделал абсурдным для нас, что одна личность может быть тремя личностями, и три личности – одной. И в Его Слове, явленном нам, Он никогда не просил такому верить. Сама вера в троицу не является таким уж ярким свидетельством пагубного влияния вина, которым упоены все народы. Тот факт, что эта доктрина была одной из главных, если не самой главной, на которой римский епископ вознёсся до положения папы, мало говорит в её пользу. И это должно стать причиной самостоятельного исследования этой доктрины, так как бесовские духи, творящие чудеса, прилагают усилия, чтобы внушить людям веру в бессмертие души.

Если бы я никогда ранее не подвергал это сомнению, я бы сегодня исследовал это до основания с помощью слова, которое современные спиритуалисты ни во что не ставят… Откровение может быть и за пределами нашего понимания, но, в любом случае, оно не противоречит здравому смыслу. В отличие от пап римских, Бог никогда не заявлял, что Он может «сделать несправедливое справедливым», и обучив нас счёту, не говорил нам, что нет разницы между числом один и числом три. Давайте верить всему, что Он открыл нам, и ничего к этому не прибавлять» (R. F. Cottrell, July 6, 1869, Review & Herald). Дж. Н. Лафбороу (J. N. Loughborough) (1832-1924) «Вопросы для брата Лафбороу. Брат Уайт: «Я хотел бы передать или переслать следующие вопросы брату Лафбороу для объяснения» (W.W., Giles Тoledo, Ohio). Вопрос: «Какие у вас есть серьёзные возражения по доктрине о троице?» Ответ: «У нас много возражений, на которых мы можем настаивать, но, учитывая ограничения во времени, мы сократим их до следующих трёх: — это противоречат здравому смыслу; — это противоречат Писанию; — корни этой доктрины – в язычестве или мифологии.

1. Не очень-то совместимо со здравым смыслом утверждать, что три существа – это одно, и одно существо – это три,  как некоторые объясняют, называя Бога «триединый Бог». Если Отец, Сын и Святой Дух – каждый из них есть Бог, то это уже три Бога, ведь трижды один – не один, а три. Но, как утверждают тринитарии, Они есть одно целое, но не одна личность, а три. 2. Это противоречит Писанию. Ведь едва ли не каждый отрывок из Нового Завета, который упоминает об Отце и Сыне, служит поводом говорить о том, что Отец и Сын представлены здесь как две отдельные Личности. Одной 17-й главы Евангелия от Иоанна достаточно, чтобы опровергнуть доктрину о троице. Около сорока раз в этой главе Христос обращается к Отцу как к Личности, отдельной от Него Самого. Его Отец был на небесах, а Он на земле. Отец послал Его, Он дал Сыну тех, которые уверовали. Затем Иисус должен был пойти к Отцу. В этом самом свидетельстве Он показывает нам, в чём состоит единство Отца и Сына. Это то же самое, что и единство членов Христовой церкви. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанна 17:21-22). Одно сердце, и один дух, и одна цель во всём, согласно плана, предназначенного для спасения человечества. Читайте 17-ю главу Иоанна и поймёте, что она полностью опровергает доктрину о троице. 3. Если мы  верим в эту доктрину и читаем Писание, то должны поверить, что Бог послал Самого Себя в мир, умер, чтобы примирить с Собою мир, воскресил Самого Себя из мёртвых, восшёл к Самому Себе на небеса, ходатайствует перед Самим Собой на небесах, чтобы примирить с Собою мир, и является единственным посредником между человеком и Самим Собой.  Согласно  учению    тринитариев,    ничто    не    может    заменить человеческой природы Христа как Посредника. Согласно Кларку «человеческая кровь может показаться Богу не больше, чем кровь свиньи» (см. Комментарии на 2Цар. 21:10). Мы также должны поверить, что в Гефсимании Бог молился Самому Себе: чтобы, если возможно, Он пронёс чашу мимо Самого Себя, и тысячи подобных бессмыслиц.

Внимательно прочитайте следующие тексты, сопоставив их с идеей о том, что Христос – Всемогущий, Вездесущий, Всевышний и единственный самосуществующий Бог: Ин. 14:28; 17:3; 3:16; 5:19; 5:26; 11:15; 20:19; 8:50; 6:38; Марк. 8:32; Лк. 6:12; 22:69; 24:29; Мф. 3:17; 27:46; Гал. 3:20; 1Ин. 2:1; Откр. 5:7; Деян. 17:31. А также Мф. 11:25-27; Лук. 1:32; 22:42; Ин. 3:35-36; 5:19-26; 6:40; 8:35-36; 14:13; 1Кор. 15:28; и т. д., и т. д.,  и т. д. М. К. Уилкокс (M. C. Wilcox) (1853-1935) «Вопрос 187: какая разница между Святым Духом и служебными духами (ангелами), или это одно и то же? Ответ: Святой дух – это могучая энергия Божества, жизнь и сила Бога, исходящая от Него во все уголки Вселенной. Таким образом осуществляется живая связь между Его престолом и всем творением. Или, как иные выражаются, «Святой Дух – это дыхание духовной жизни в душе.

Принятие Святого Духа – это принятие жизни Христа». Если воспользоваться приблизительным пояснением, то таким образом Христос присутствует везде. Так же, как телефон переносит голос человека, и этот голос может присутствовать в другом месте,  Святой Дух переносит всё могущество Христа, делает Его вездесущим во всей силе, и открывает Его в гармонии с Божьим законом. Святой Дух, таким образом, персонифицирован в Христе и Боге, но никогда не обнаруживал себя как отдельная личность. Нам никогда не предлагалось молиться Духу, но – Богу о получении Духа. Мы никогда не находили в Писании молитв, направленных к Духу, но – о Духе» (M. C. Wilcox, 1911, Questions and Answers Gathered From Question Corner Department of the Sigпs of the Timеs, pages 181,182). Итак, мы видим, что пионеры адвентизма не верили в учение троицы. Ими был заложен истинный фундамент веры, который сегодня современное руководство церкви АСД разрушило. Именно об этом фундаменте сестра Уайт писала: «Основные пункты нашей веры, которых мы придерживаемся сегодня, установлены твёрдо. Ясно и чётко, пункт за пунктом, они были определены, и все братья пришли к согласию. Всё общество верующих было объединено в истине. Мы никогда не боялись встретить тех, кто приходил к нам со странными и непонятными для нас учениями. Ибо наш опыт был удивительным образом основан через откровение Святого Духа» (MS 135, 1903, E.White, The Early Years, vol. 1, 1827-1862, page 145).

Взгляните ещё раз чем отличается ясное учение Библии, Иисуса Христа, первоапостольской церкви и пионеров адвентизма от современного учения церкви АСД:

Во что верили пионеры

Во что верили пионеры

Во что верили пионеры

Во что сегодня будете верить вы? Будете ли вы отстаивать истину любой ценой, или вы как и весь протестанский мир будете продолжать пить вино (учение), которым католическая церковь напоила все народы? Выбор за вами!

One Comment to “Во что верили пионеры?”

  1. Соледарен с вами! Современная церковь АСД отступила от чистоты Евангелия и сфальсифицировал труды Е.Г.Уайт в угоду папским заблуждениям о троицы и прочих вещах. Хотелось бы узнать что вы за церковь?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *