В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ?

В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ СЧАСТЬЕ СВОИХ ДЕТЕЙ?

Все нормальные родители очень любят своих детей и желают им счастья. Правда, понимание счастья для своих детей у всех родителей разное. Кто-то видит счастье своих детей в мирской карьере и хорошей зарплате, кто-то в счастливой семье и богатом доме, кто-то еще в чем-то.

В те дни, когда Иисус жил среди людей, нормальные родители так же хотели счастья своим детям, и вот в чем они его видели. Некоторые израильские женщины, желающие счастья своим детям очень хотели, чтобы Иисус из Назарета, этот молодой раввин, благословил их детей. Они понимали счастье их детей напрямую связано с благоволением Божьим. Но в этой библейской истории есть одна, если так можно выразиться нелепая «странность», имея благое желание для своих детей, эти благочестивые матери столкнулись с удивительным для нас препятствием, для осуществления своего благого желания, они столкнулись с противодействием учеников Христа, с противодействием апотолов

«Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мар.10:13-16).

В Израильском народе существовал прекрасный обычай, приводить детей к духовному и уважаемому раввину, чтобы он возложил на них руки и благословил. И более того, считалось, что чем раньше это будет сделано, тем лучше. История свидетельствует о том, что были такие ревностные, к счастью своих детей, родители, которые приносили ребенка для благословения в первый же день его рождения. Именно искреннее желание счастья своим детям, которое выражается в Божьем одобрении и благоволении привело женщин с их детьми к Иисусу! То, что при наличии множества раввинов в то время в Израиле, женщины, все же принесли своих детей для благословения к Иисусу, уже говорит о том, что для них Христос был великим раввином (Учителем) от Бога.

Религиозные лидеры времен Христа, либо не принимали Иисуса за Мессию, и даже постановили отлучать от синагоги тех, кто примет Иисуса как Мессию, или принимали и верили в Него тайно

«…а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросите; пусть сам о себе скажет. Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги!» (Иоан.9:21,22).

«Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги» (Иоан.12:42).

То, что женщины приносили своих детей к Иисусу для благословения, предпочитая Его более всех раввинов, говорит о многом, они открыто принимали Иисуса за посланца от Бога, и в этом был их подвиг веры, эти женщины были смелее тех мужчин, которые уверовали во Христа, но скрывали свою веру. Мы знаем из Священного Писания, что Иисуса Мессией принимали только благочестивые люди, а не формальные христиане:

«Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем» (Лук.2:25).

Так, что за благословением к Иисусу пришли не формальные верующие, а благочестивые верующие, это были благочестивые матери, желающие воспитать своих детей в послушании Богу. Матери принесли своих детей к Иисусу, потому что многие из них были малы и не могли ходить, не могли говорить. Детишки еще были не способны осознать свою нужду в Боге и Его благословении. Дети были беспомощны и всецело зависимы от родителей. И как хорошо, что родители, о которых идет речь, понимали важную истину, относительно того, что нужно как можно раньше принести своих детей к Иисусу, чтобы Он их благословил. Благочестивые матери очень хорошо понимали важность Божьего благословения, оно было первостепенным для их малюток. Ибо благословение – это жажда Божьей милости и благодати для человека, которого мы просим благословить. Благословение – это действие противоположное проклятию. Так как после грехопадения мы все и в том числе наши дети находимся под проклятием греха, то благословение божье нам нужно как воздух, чтобы иметь силы жить в среде неоднократно проклятой из-за греха. Благословение, данное человеку, дано не только благословляемому человеку, оно может распространяться и на его потомков:

«Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих» (Втор.28:4).

Благословение Божье распространяется и на имущество человека, на все с чем связан человек:

«Благословен ты в городе и благословен на поле» (Втор.28:3).

«Благословенны житницы твои и кладовые твои» (Втор.28:5).

«Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе» (Втор.28:8).

«И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы» (Втор.28:11,12).

Вы видите, как много несет с собой Божье благословение и для духовной и для физической жизни человека? Помимо всех перечисленных выше благ, благословленный человек и сам становится источником благословений:

«Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3).

То есть Бог, через благословленного Им человека продолжает благословлять тех, кто общается с благословленным Богом человеком. То, что Бог благословляет и тот, кого Бог благословляет, будет благословлен  навек, если человек сам не отвергнет благословения Божьи: «Начни же благословлять дом раба Твоего, чтоб он был вечно пред лицем Твоим. Ибо если Ты, Господи, благословишь, то будет он благословен вовек» (1Пар.17:27).

Вот примеры тому: Бог благословил от Эдема, и уже 6000 лет суббота является благословленным Богом днем, и ничто не поколеблет святость субботы, ее духовного значения, для обогащения верующих, чтобы не делал сатана. Этот благословленный Богом день, хотя и будет в наши, последние дни, отвергнут почти всем миром и заменен на ложный день поклонения, на папское воскресение, являющейся начертанием зверя, все же благословленная Богом суббота будет возвышена остатком верных Богу людей, и этот святой день будет благословленным и в вечности.

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис.66:22,23).

Мы на этом примере видим силу и неизменность Божьего благословения. Бог благословил человечество благами земли: воздухом, водой, деревьями, животными, и хотя люди весьма преуспели в уничтожении этих благословений, все же мы до сих пор пользуемся этими благами Божьими, без которых наша жизнь немыслима.

Бог благословил человечество возможностью иметь потомство. И хотя и здесь человечество, по своей вине, ныне сталкивается с большими проблемами, но все же, то, что род человеческий еще не прекратил свое существование, свидетельствует о том, что люди до сих пор пользуются этим благословением, данным Богом так же около 6000 лет тому назад.

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт.1:28).

Теперь становится понятным, почему благочестивые люди страстно желали иметь Божье благословение, потому что без него, ничего доброго нельзя было достигнуть

«…Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж» (Пс.126:1).

Иаков, ради Божьего благословения, пошел на обман своего отца, а позже, «боровшись с Богом» именно по причине своего обмана, он в изнеможении просит у Господа только одного – Божьего благословения.

«…Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня» (Быт.32:26).

Потому что Божье благословение означает то, что Бог будет управлять твоей жизнью. А чего большего может желать грешный человек в Великой борьбе?

Благочестивые родители, принесшие своих детей к Иисусу для благословения, знали и понимали цену Божьего благословения и его важность, для своих детей. При получении Божьего благословения, они не получили ничего материального от Иисуса, никаких вещественных доказательств Божьего благословения, что часто, особенно сегодня, верующие считают знаком Божьего благословения. Они получили только слова благословения, сказанные Христом, и хотя, как сказали и говорят сегодня многие: «словами сыть не будешь и их в карман не положишь», матери были счастливы, ибо получили то, что желало их сердце — духовных благ для своих детей. Остальное же, они верили, Бог приложит в свое время, когда посчитает нужным, и то, что посчитает нужным. Они были истинно верующими людьми.

Какой замечательный пример для всех нас, пример того, что духовные богатства для наших детей должны быть на первом месте, а материальные – на втором, так понимают благочестивые родители и Библия учит нас этому. Вы хотите быть в глазах неба благочестивыми родителями? Если да, то поставьте духовное обогащение своих детей на первое место и прилагайте в этом все свои усилия.

Как часто, многие родители упускают эту важную истину, и являют свою любовь ребенку тем, что стремятся его хорошо одеть, накормить, отдать в хорошую школу, колледж, но при этом, они почти не уделяли, даже немного времени для того, чтобы почитать ребенку Библию, рассказать о Христе, заинтересовать его истиной, привить любовь к Богу, к людям, к Божьему слову.

Для многих современных верующих родителей, материальное благополучие своих детей, часто становится на первое место, ведь его можно пощупать, оно удовлетворяет и ублажает греховную природу, им легче купить любовь своего ребенка, чем обрести ее духовными  ценностями, преимущество которых ребенок увидит позже, когда он повзрослеет. Добиться видимого быстрого послушания ребенка, через обещание материального вознаграждения легче, чем воспитать в ребенке неподкупную совесть. Как жаль, что родители, стремящиеся к материальному благополучию своих детей, не видят, что материальное богатство не обогащает душу, а обедняет ее. Оно подобно ветхозаветным жертвам – несовершенно, их все время нужно было приносить по причине их не совершенности, и материальные блага  всегда нужно обретать все новые и новые, дабы удержать внимание вашего ребенка. Духовные же благословения подобны совершенной жертве Христа, они обретаются один раз и на всю жизнь. Любовь детей к родителям, обогащенная таким богатством, будет вечной, и это будет истинная любовь, неподкупная.

Благочестивые матери, принесшие своих детей к Иисусу за благословением, хорошо понимали, что благословение это не магический ритуал, а соответственно только лишь возложение рук Христа на ребенка, не принесет счастья их детям. Они понимали, что благословения Божьи, это результат послушания благословляемого человека Богу и Его закону.

«Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего» (Втор.28:1,2).

«Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего, и будешь ходить путями Его» (Втор.28:9).

«И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять» (Втор.28:11-13).

Поэтому, получив благословение Божье, благочестивые матери понимали, что вместе с ним приняли на себя ответственность в том, чтобы воспитать в детях любовь к Богу и послушание Его закону – в этом заключается Божья воля относительно всех родителей.

«И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор.6:6,7).

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6).

В притчах прекрасно показано, как наставлять ребенка:

«Слушай, сын мой, наставление отца твоего и не отвергай завета матери твоей, потому что это — прекрасный венок для головы твоей и украшение для шеи твоей. Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся; если будут говорить: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины… наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею… сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их, потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови» (Прит.1:8-16).

«Сын мой! если ты примешь слова мои и сохранишь при себе заповеди мои, так что ухо твое сделаешь внимательным к мудрости и наклонишь сердце твое к размышлению; если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум; Он сохраняет для праведных спасение; Он — щит для ходящих непорочно» (Прит.2:1-7).

Наставляя ребенка в Слове Божьем и показывая ему личный пример посвящения себя Богу и людям, пример любви к слову Божьему, мы создаем все условия, чтобы благословение Божье излилось на наших детей. По аналогии, как человек, ухаживающий за растениями, создает все условия для их роста и плодоношения, и чрез это добивается положительных результатов, так и родители, создающие благоприятные условия, для  духовного обогащения своих детей, не останутся без добрых плодов. То есть ниспрашивание Божьего благословения на наших детей, это, прежде всего, осознание нашей ответственности пред Богом за наших детей, которых Бог дал нам, для того, чтобы мы воспитали их для Бога, воспитали их для вечности.

Вестница Божья пишет, что, получив благословение Иисуса, «…матери были утешены. Они возвращались домой подкрепленные словами Христа и Его благословением. Они исполнялись решимости с радостью нести свое бремя и с надеждой растить своих детей» (Желание Веков 512 стр. орг.).

И сегодня родители должны точно так же понимать свое предназначение в обретение нашими детьми Божьего благословений. Родители должны смотреть на своих детей, как на лучших членов семьи нашего Господа, врученных им на воспитания  для неба, для вечности. То доброе, чему нас учит Господь, мы должны передавать своим детям, снисходя на их уровень восприятия. Нужно постоянно вести детей к Богу, через познание Христа, используя все данные Богом средства: Библию, молитву, личный пример, сотворенную Богом природу. И если мы будем искренни, то очень велика вероятность, что посеянное вами даст хороший урожай. Поэтому истинное счастье детей, в большей мере находится в руках их родителей, в том по какой духовной дороге поведут  родители своих детей.

Когда родители принесли детей к Иисусу, то они столкнулись с нелепым препятствием, в виде учеников Христа, именно апостолы, а не фарисеи, бездуховные «гробы окрашенные», не пускали матерей с детьми к Спасителю. Удивительно, люди сами идут к Иисусу с детьми за благословением, а ученики Христа, их не пускают к своему Учителю. Вы удивлены? Вы думаете, что это отношение к детям верующих людей осталось лишь на страницах Библии в истории с учениками Христа? Почему они так поступили? Неужели они были столь жестоки?

Конечно же, нет. Причина в другом, в недопонимании происходящего. Ученики это делали исходя из самых добрых побуждений к Иисусу, думая, что именно этого хочет Иисус. Они хотели уберечь Иисуса от ненужных хлопот и тревог. Они думали, а так ли необходимо ли выполнять желание этих женщин и благословлять детей, когда это может сделать любой раввин? Зачем тревожить Иисуса? Он пришел свершить великое, что не может совершить любой другой раввин. Иисусу нужна поддержка взрослых, чтобы воцариться в Израиле и прогнать римлян, а чем Ему в этом деле помогут дети?  Вот эти «добрые желания», направленные на то, чтобы помочь Христу осуществить Свою миссию на земле, как понимали ее ученики, и стали побудительным мотивом для апостолов в том, чтобы не пускать матерей с детьми к Иисусу. На самом же деле не разумея духовных истин, и мысля земными стандартами и мерками, они мешали Иисусу осуществить Его миссию открытия Божьей любви для спасения человечества. Как же многого они не понимали, ибо видели происходящее в искаженном из-за собственного эгоизма, свете. Это их эгоизм взывал к Христу за разрешением низвести огонь с неба на тех, кто еще не способен был принять весть спасения, через Христа. Это их эгоизм пытался оспорить сам план спасения, заявляя, что не нужно умирать Христу за людей, чтобы Он пожалел Себя. Это их эгоизм желал  сделать Иисуса земным царем, а самим сесть в этом царстве по правую и по левую сторону. Как же часто ученики, ввиду своей недальновидности и греховности, делали то, что мешало Иисусу осуществить возложенную на него Богом Отцом миссию. И при этом они были искренни и хотели добра Иисусу. Библия предупреждает всех нас:

«Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Прит.14:12).

Если бы Христос хоть раз уступил  их эгоистичным желаниям, то Его миссия бы провалилась, план спасения не осуществился и все жители Земли погибли. Слава великая Богу и Христу, что Сын Божий нигде, и ни в чем не уступил человеческой недальновидности и эгоистичности. Эгоистичные ученики Христа не понимали до конца Его миссию, не понимали до конца характер Бога, именно поэтому они не видели никакой перспективы в благословении детей.

Легко осудить учеников Христа и не увидеть в них себя. Пока дети малые и им все интересно и они с открытым ртом смотрят на родителей, и всему сказанному родителями верят, и даже не допускают сомнения, что родители могут обмануть. Но именно в это время родителям некогда вплотную заняться духовным образованием своих детей, ведь они заняты более важными делами, от которых зависит физическое благополучие их малышек. Драгоценное время упускается, дети становятся подростками, которые уже не верят всему сказанному им родителями, и далеко не всегда расположены внимать духовным истинам. Вот это упущенное родителями время, когда нужно закладывать духовный фундамент в характере своих детей, равносильно действию учеников, не видящих перспективы в благословении Христом детей. Но это не все подобие верующих с учениками Христа. Как часто мы, ученики Иисуса Христа страдаем той же недальновидностью в церкви, считая, что миссионерская работа в церкви, это важно, богослужения для взрослых это важно, к ним нужно особо готовиться, а для детей, можно либо обойтись без служений, либо провести их абы как. Ну, дети, они же дети, это не так важно как взрослые. Ну, разве в этом верующие не похожи на учеников Христа, считающих, что Христу не стоит тратить свое драгоценное время на детей, есть дела и поважней? Приведу простой пример с церковью АСД. Нас адвентистов в мире более 16 млн., а вместе с детьми где-то 26 млн. человек. То есть около 10 млн. это дети, наши дети. Сколько необходимо провести Евангельских программ, продать книг, чтобы к Богу пришло еще 10 млн. человек? А ведь наши дети – это подарок Неба. Они живут в христианских семьях, они всегда с нами, у них прекрасная возможность посещать Истинную Божью Церковь и стать настоящими христианами. И хотя сегодня статистически, детей верующих присоединяют к взрослым членам церкви, заявляя, что адвентистов в мире вместе с детьми 26 млн., но это только статистика. На деле, именно дети членов церкви в большинстве своем являются номинальными посетителями богослужений, а когда крестятся, то, становятся номинальными членами церкви, которым просто досталась религия их родителей по наследству, но которые совсем не знают Бога, в которого верят их родители. С этим можно не согласиться, но это горькая правда, церковь деградирует от поколения к поколению. И в этом большая вина родителей, пасторов и членов церкви, которые подобно апостолам не видят большой перспективы в том, чтобы трудиться в деле спасения детей верующих родителей. А зря, ведь как я уже говорил, дети более взрослых восприимчивы к истине. Их сердца более открыты для Божьего влияния, чем сердца взрослых, ведь недаром Христос именно ребенка поставил примером для взрослых, в доверии и умалении, если взрослые хотят  наследовать жизнь вечную. Детская память самая сильная и по времени самая продолжительная, она до смерти. Человек взрослый легко забывает, что с ним было вчера, но в точности, в деталях помнит эпизоды детства своего.  Именно поэтому мудрый Соломон написал

«Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится» (Прит.22:6)

Пример Соломона здесь особо нагляден, вера Давида оказала в детстве Соломона на него свое влияние и хотя Соломон пал, но все же в старости своей, он вернулся на ту стезю, на которую наставлял его Давид, в самые ранние годы Соломона. Если мы хотим спасения вечного для своих детей, то от нас требуется, чтобы мы уделяли больше внимания детям своим, с самого раннего их возраста. Это может сейчас казаться бесперспективным делом, напрасной тратой времени, но на деле, это посев, который даст обильные всходы в будущем. Никто не призывает нас к крайностям, которые так же присущи сегодня верующим, которые ничего и никого, кроме своих детей и своих семей не хотят видеть. Христос не посвятил Себя всецело и все свое время благословению детей. Нет! Он ходил, проповедуя взрослым и исцеляя всех кто в этом нуждался, но при всей Свой занятости, Он находил время и для детей. Он видел в них перспективу, Он видел в них продолжателей Своего дела, вестница Божья написала, что многие из тех, кого Он благословил, станут мучениками ради Него. Он знал, что многие дети будут слушать Его и примут Его как Своего Искупителя с большей готовностью, чем взрослые, ожесточенные грехом. Этого не видели и не понимали ученики, поэтому и препятствовали матерям с детьми прийти к Иисусу за благословением. Может ли кто-то сегодня препятствовать детям приходить к Иисусу? Может. Кто угодно: мир, грех, члены церкви – ученики Христа из-за недальновидности своей и гордости, притыкающие детей своей суровостью и нелюбовью. И как это ни парадоксально, основным препятствием на пути детей к Иисусу могут быть сами родители. Ведь и в дни Христа далеко не все родители приносили своих детей к Иисусу, для благословения. Один человек верно подметил: «Брошенные дети очень часто живут с родителями». Не уделять внимание ребенку в том, чтобы привести его к Иисусу – это стать препятствием на его пути к Богу. Родители могут стать препятствием на пути своих детей к Богу, своим поведением. Однажды в Англии полицейский встретился с беспризорным ребенком. Так как полицейский был верующим человеком, то, желая ребенка познакомить с Богом, он рассказал мальчику о Божьей любви. Мальчик спросил: «А как меня любит Бог?» Тот ответил: «Как Отец!» Тогда мальчик сказал: «Если так, то Бог мне не нужен. Отец так ко мне жестоко относился, что я вынужден был уйти из дома».

Вестница Божья увещевает: «Никогда не давайте детям повода считать, что небо не будет для них желанным местом, если там окажетесь вы» (Желание Веков стр.517)

Не вызывайте в детях ложного чувства будто христианство – это религия уныния, мрака, запретов и будто это и есть счастье во Христе. Покажите им преимущества христианства в той свободе от греха, что дарует Христос. В том покое и обретении смысла жизни, что дарует Христос, в той бесконечной добродетели, что они могут совершить для людей ради любви к Иисусу. И видя живое христианство, а не мертвую религию дети потянутся к Иисусу.

Когда наш старший сын Самуил был грудничком и лежал еще в коляске, ему было два месяца, мы с женой ходили  на миссионерское служение, нагрузив полную его коляску с ним, книгами. И позже, когда он подрос, мы брали его, когда шли с литературой по селам. И даже сейчас, когда мы подвозим людей на машине, мы берем с собой книги, и дети их дарят тем, кого мы подвозим. А так же дети дарят книги в школе учителям и ученикам. Люди почти всегда берут книги у детей. Я всегда говорил и говорю своим детям, что чем быстрее мы расскажем людям о Христе, тем скорее Он придет.

Однажды женщина отказалась взять книгу, да еще и нагрубила. Самуил с Есфирью были еще маленькими и плача они подошли ко мне с вопросом: почему тетя не взяла книгу? У меня появилась замечательная возможность, рассказать своим детям, используя вот этот их опыт, о Великой борьбе, о воздействии сатаны на людей, о необходимости молиться за них. То, что было в детей заложено и до сих пор дает всходы, хотя моим старшим детям уже 20 и почти 19 лет, они и ныне со мной трудятся в записывании дисков в распечатывании литературы и в их последующей рассылке. И я благодарю Бога моего за это благословение, что я имел возможность, когда они были маленькими трудиться с ними для славы Божьей. Любое препятствие на пути детей к Иисусу нам родителям, да и просто взрослым людям можно и нужно преодолеть, ибо мы знаем отношение Иисуса к детям: «Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих. Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него. И, обняв их, возложил руки на них и благословил их» (Мар.10:13-16).

Иисус вознегодовал на учеников за то, что они препятствовали детям придти к Нему. Дословный перевод: «Был сильно возмущен». Сильное возмущение Иисуса, в данном случае, говорит нам о Его сильном желании благословить детей. Он сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие». Я думаю, что вы понимаете, что когда Иисус это говорил, Он обращался не только к апостолам, но и ко всем Своим последователям во все времена, к родителям, к руководителям церкви, к служителям, к детским учителям, ко всем членам Церкви. Иисус Сам привлекает детей к Себе, а нам повелевает: «Пустите детей ко Мне!» То есть Он как бы говорит: «Дети обязательно придут ко Мне, если вы не будете им препятствовать». Несомненно, Иисус любил детей, Ему нравилась их открытость и искренняя любовь. В противоположность частому лицемерию и коварству взрослых. Иисус любит не только послушных детей, но и тех, кто балуется. Он не одобряет их поступки, но Он любит их, Он умирал за них. Христос говорит взрослым, что если они хотят войти в Царство Божье, то должны чему-то научиться у детей. Но чему? Дети еще не утратили способность восхищаться сотворенным Богом миром. Ребенок может восхищаться лучами солнца, букашкой, даже тем, что мы называем сорняком. Мы же не так видим мир, он для нас серый, обыденный, и оценивается нами с позиции, а что я с этого буду иметь? А ведь по замыслу Бога, так не должно быть. Жизнь ребенка основана на доверии. Он не сомневается, что его родители накормят, напоят, оденут, то есть он уверен в их заботе о нем. Став взрослыми, мы уже по-иному смотрим на все. А ведь мы не перестали быть детьми Небесного Отца, сколько бы лет нам не было. Иисус сказал: «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:25-33).

Ребенок доверяет авторитету родителей, пока они не дадут повода в них усомниться. Ребенок задает вопрос, родители дают ответ и он принимается ребенком за истину. А взрослые, ища ответы на свои вопросы, читают Библию и не всегда и не всем словам своего Небесного Отца верят. Ребенок доверчив и по отношению к другим людям. Он не ожидает от них зла. Он может подружиться и попросить помощи у любого незнакомого человека. Взрослый окружен забором подозрительности ко всем окружающим. Я понимаю мир зол, и все идет к концу, но мы не должны огородиться от людей настолько, чтобы похоронить в себе то евангелие, что дал нам Бог и не облагодетельствовать им окружающих нас людей, за которых умер Христос. Дети по природе своей покорны. Они, конечно же, балуются, часто ропщут на родителей, но в них есть инстинкт повиновения. Они понимают, что должны повиноваться своим родителям, потому что они дети. Как это не странно звучит, непослушание ребенка делает его несчастным. Взрослые зачастую несчастны от того, что нужно проявлять покорность и полное послушание небесному Отцу. И счастьем часто считают, то, что запрещено Богом Отцом.

Детям присуще смирение. Обычно ребенка смущает известность, он, в основном, стесняется показываться и выставляться перед людьми, этому, опять-таки, учат его взрослые. Ребенок еще не привык думать о почетном месте, о высоком положении, о престиже, он еще не открыл важность своего «Я». В отличие от взрослых, у которых вся жизнь только и вращается вокруг собственного «Я», как планеты солнечной системы вращаются вокруг солнца.

Ребенок незлопамятен. Он еще не научился таить злобу и питать вражду, этому, опять-таки, его учат взрослые, своими словами и личным примером, обсуждая дома всех от президента, до соседа. Даже тогда, когда родители поступают по отношению к ребенку несправедливо, а родители часто именно так и поступают, то он прощает и не просто прощает, а забывает. Мы можем сказать «прощаю», но не забыть, что сказывается на взаимоотношениях. А ведь Бог прощает и забывает наши грехи, хотя Он Бог и память у Него отличная.

«…потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более» (Евр.8:12).

Насколько бы прекрасней был  мир, если бы мы прощали как дети! Именно к этому Христос нас и призывает

«…итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном» (Матф.18:4).

«Умалиться» — это сделать или представить себя менее значительным, чем есть на самом деле – преуменьшить («Толковый словарь» Ожегова).

Апостол Павел пишет:

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3).

Умалиться как дитя – это не ползать на четвереньках с соской во рту, как пытались понимать эти слова некоторые верующие в XIX столетии. Умалиться как дитя – это уметь восхищаться всем тем, что чудно создано Творцом, и благодарить за это, быть доверчивым Ему, как к любящему Отцу, и не роптать, верить, что Он заботится обо мне и даст все необходимое для жизни.

Умалиться – это быть покорным воле Небесного Отца и смиренно идти за Христом, прощая людей и забывая об их грехах. Как же мудр и велик Иисус, даровавший нам такие чудные уроки, жизненно необходимые для нашего спасения. Теперь каждый из нас, видя ребенка, воспитывая ребенка, может вспомнить эти уроки. Оказывается, не только мы учим детей, но и они многому нас учат. Каждый ребенок очень близок к Богу, трудность состоит в том, чтобы остаться близкими к Богу, выйдя из детского возраста.

Евангелист Марк повествует, что, преподав эти уроки ученикам, Иисус обнял детей, возложил на них руки и благословил их. Иисус не раз обнимал детей:

«И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им…» (Мар.9:36).

Обнимая детей, Иисус вступил с ними в самый близкий возможный контакт. Это был безмолвный упрек ученикам за попытку разъединить Его с детьми. Этот нежный жест лучше всего свидетельствует о тех чувствах, что Он питал к детям. Он любит детей всем своим сердцем.

Итак, дорогие родители, друзья, братья и сестры! В чем вы видите счастье своих детей? Ответить вам на этот вопрос будет совсем не трудно, если вы посмотрите на то, что вы считаете приоритетным для ваших детей, что вы им даете и куда вы их ведете. Вы всю жизнь стремитесь к тому, чтобы ваши дети не голодали физически, были одеты, имели престижную работу? Все это не плохо само по себе, но это не первостепенно, это прилагающееся. Вспомним два текста из Писания

«Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:41,42)

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31-33).

Посмотрите на эти тексты в свете нашей темы. Тот, Кто сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие», по-прежнему приглашает родителей приносить, приводить своих детей к Нему, чтобы Он их благословил. Даже несмышленый младенец может пребывать под сенью Всемогущего, по вере, уповающих на Бога, родителей! Избрание родителями этой благой части для себя и своих детей говорит об их благочестивости, и эта благая часть не отнимется у них вовеки!

Аминь.

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *