КАК БОГ ВОСПИТЫВАЕТ СОВЕРШЕННОЕ ДОВЕРИЕ ЕМУ, В СВОИХ ДЕТЯХ?

КАК БОГ ВОСПИТЫВАЕТ СОВЕРШЕННОЕ ДОВЕРИЕ ЕМУ, В СВОИХ ДЕТЯХ?

Хотелось бы сегодня обратить ваше внимание на одного библейского героя, жизнь которого должна стать для нас объектом пристального изучения. Почему?

Потому что он был восхищен живым на Небо. Я уверен, что это сокровенное желание каждого искреннего верующего, понимающего, что он живет в последнее время.

Мы потому исследуем жизнь этого библейского героя, потому что его время и наше время, это времена близнецы. Потому Бог, описывая дух, с каким церковь должна выполнить свою миссию на земле, говорит нам имя этого человека.

Мы исследуем жизнь пророка Илии, а вы уже догадались, что речь пойдет о нем, потому что он познал Живого Бога и всецело полагался на Него, а это именно то, что необходимо каждому христианину для спасения.

Давайте поближе познакомимся с его жизнью и определим для себя, как ему удалось достичь такого уровня духовности, чтобы быть восхищенным на Небо? Ведь не было в его природе ничего такого особенного, апостол Иаков, «Илия был человек подобный нам». Раз природа у нас одна и та же и он был восхищен живым на небо, значит это достижимо и нами.

Илия был призван нести свое служение, возложенное на него Богом, в нелегкое время, во время сильного отступления народа Божьего от истины.

«Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему. И поставил он Ваалу жертвенник в капище Ваала, который построил в Самарии. И сделал Ахав дубраву, и более всех царей Израильских, которые были прежде него, Ахав делал то, что раздражает Господа Бога Израилева» (3Цар.16:29-33).

Старая истина гласит «рыбы гниет с головы». Руководитель Божьего народа вопреки божьему слову, запрещающему браки с язычниками, заключил такой брак, грешил сам и  вводил в грех народ Божий. Как нельзя спрятать горящие угли за пазуху и не обжечься, точно так же нельзя быть руководителем народа божьего и грешить так, чтобы не стать соблазном тем, над кем ты поставлен руководить. Хотя Илия был дитем своего времени и своего народа, то есть окружающая его действительность так же оказывала на него свое не лучшее влияние, его возмущало подобное положение вещей. Он испытывал жестокие душевные муки, видя, что народ Божий охладевает в служении Богу и, как следствие, отступает от истины, грешит, впадая в самые жуткие формы идолопоклонства. Но что мог сделать Илия, человек подобный нам, с этой лавиной отступления? Только взывать к Богу.

Запомните братья и сестры, никто из нас, каким бы духовным он не был, не в силах остановить поток беззакония, ворвавшийся в церковь Божью. А посему верующий, истинно переживающий за народ Божий, будет искренно молиться за братьев и сестер, даже если они и ошибаются и отвергают его. И в этот момент, когда Илия переживал и молился за народ, Бог ответил на его молитву неожиданным для Илии образом. Ему было поручено сообщить Ахаву – царю-отступнику весть суда Божьего. Заметьте, мы можем обличать руководство народа Божьего, но только тогда, наше обличение правомочно и истинно, когда, это нам поручил сделать Господь. А прежде, чем мы поймем, а Господь ли нам поручил это дело, нужно много дней и ночей провести в посте и в молитве, в изучении слова Божьего, чтобы отчетливо услышать голос Божий обращенный к твоему сердцу и понять, что ты должен сделать, чтобы исполнить не свою, а Божью волю. Илия знал, что именно Живой Бог послал его обличить Ахава в грехе и объявить отступнику волю Божью

«И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3Цар.17:1).

Как я говорил раньше, и напоминаю вам братья и сестры это постоянно, нам нужно научиться, читая Библию, преодолевая время, соизмерять духовное с духовным, иначе Библия для нас будет просто сборником исторических рассказов, а не живым словом Божьим, пребывающим вовек. Без труда можно заметить аналогию между временем пророка Илии, с нашим временем, а так же между служением Илии, и служением верного остатка народа Божьего в это последнее время, в которое мы с вами живем. Бог повелел Израильскому народу жить, как народу святому и особенному, это же ожидает Бог и от новозаветной церкви

«ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор.7:6)

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:14-16)

Но подобно тому, как в дни Илии народ божий, во главе со своим руководителем Ахавом был далек от требований Бога, так и в наши дни, все происходит в точности так же, на духовном уровне. Ахав, руководитель народа Божьего в то время, вопреки воле Божьей заключил брак с язычницей Иезавелью, а руководство нынешней церкви Божьей дарит медаль великой блуднице, католической церкви и напролом лезет в экуменический союз. Увы, но в свете Библии мы должны признать, что наше время идентично времени пророка Илии, и церковь Божья ныне находится в том же плачевном состоянии, что и во времена отступника Ахава. После брака с Иезавелью, Ахав отвернулся от служения Богу Живому и истинному, хотя знал о Нем и стал служить Ваалу. Сблизившись с католическим учением, и допустив иезуитов в руководство, особенно таких, как Ле Рой Фрум и Рой Андерсон, церковь АСД восприняла папское учение о троице и стала поклоняться ей, хотя из Библии, трудов Уайт и пионеров АСД, знает о служении Единому Живому Богу и Его Единородному Сыну Иисусу Христу.

Подобно Илие. Мы должны трудиться в дни этого тяжелейшего отступления в народе Божьем, названного в трудах вестницы Божьей «Омега отступлением», которое не только не прекратится, но будет все более и более усугубляться до пришествия Христа!

«Нет сомнений, что это скоро осуществится – великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом. Мы должны твёрдо держаться первоначальных принципов нашего вероисповедания и идти вперёд по пути укрепления веры» Спец. Свид. Серия Б. №7 Стр. 57

Елена Уайт предупреждала об отступлении в среде народа Божьего, которое не прекратиться до Пришествия, а только будет усугубляться. И в ее словах четко обозначено, с чем будет связано отступление, с оставлением первоначальных принципов нашего вероисповедания. И тот, кто хочет оказаться верным пред лицом Божьим, должен трудиться в это непростое время. Пробуждение и отступление несовместимы, истинное пробуждение начнется тогда, когда подобно как в дни Илии, народ Божий скажет: Господь есть Бог, а не Ваал, то есть не папская троица и вернется к библейской истине.

При этом не стоит ждать пробуждение всей церкви, сколько бы верующие об этом не молились, такого не будет. Это не фатализм, это исследование библии и сопоставление духовного с духовным, умение, преодолевая время увидеть нынешнюю действительность в свете Библии, в свете описанного на ее страницах, в свете того, что уже было с народом Божьим раньше. Ведь Великая борьба продолжается, ее принципы не изменились, изменились лишь имена ее участников со стороны людей.

Слово Божье так же довольно таки ясно описывает отступление в среде верующих в последнее время

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2).

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4)

В подобном отступлении и жил пророк Илия! Илия не напрашивался быть вестником Божьим, Бог послал ему Свое слово, и он, беспокоясь о Божьем деле, не стал препираться, а повиновался, хотя по-человечески, глядя на ситуацию, это грозило ему верной смертью при царе-отступнике. Никто из нас не планировал и не напрашивался стать вестником Божьим, но Бог нам открыл Свою волю, Свою истину и мы, получив истину из рук Божьих, стоя на коленях и исследуя Его слово, подобно Илие, не воспротивились нести эту весть, хотя с человеческой точки зрения – это обречь себя на верную погибель, ведь вестников Божьих всегда преследовали, убивали, и причем преуспевали более всего в этом беззаконии свои. Иисус предупреждал об этом.

«Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Лук.21:16,17).

Я был убежденным тринитарием, и жестоко преследовал антитринитариев и никогда не планировал им стать, но Бог через Свое провидение и Свое слово поставил меня в такие условия, при которых я должен был не слепо доверять богословию церкви, а сам изучить Библию, труды пионеров АСД, и когда Бог открылся мне как Единый истинный Бог пославший нам для нашего спасения Своего буквального Единственного и буквально истинного Сына, тогда я долго плакал, ибо видел, как коварен враг, вошедший в церковь Божью и обманувший миллионы искренних детей Божьих, и я молился Богу о том, чтобы Он простил меня, что я гнал раньше тех, кто нес Его истину, что я распространял папскую ложь о троице и просил Его дать мне возможность искупить свою вину пред Ним, и Он сказал мне, как в свое время сказал апостолу Павлу: иди и неси свидетельство обо Мне и Моем Сыне людям. И я не воспротивился Богу и не стал советоваться с плотью, то есть с людьми, являющимися авторитетами на земле, ибо выше Бога нет авторитетов. Да и вы сидящие здесь, так же сами пережили подобный опыт.

Заметьте, что как в дни Илии, так и в наши дни, число несущих Божью истину, неприятную как для грешников, так и для находящегося в отступлении народа Божьего невелико. Именно потому, верные Богу, всегда назывались остатком. Меня весьма удивляют те верующие, которые читают Библию, и при этом аргументом в пользу того, что они на стороне истины, а их оппоненты на стороне заблуждения, приводят аргумент количества, говоря: истина у нас, ибо нас много, а не у вас, ибо вас мало. Так могут рассуждать только те, кто так и не понял Библейскую истину о верном остатке Божьем.

Почему же Илия не испугался пойти к Ахаву, зная о том, что с ним может сделать царь и нечестивцы? Да еще и не принес никаких извинений за внезапное вторжение к столь великой, по человеческим меркам, особе. Можно сказать,  обличая царя, он дерзнуть пойти против установленной в свое время Божьей власти, он бросил тень на авторитет царя. Как же он посмел это сделать? Ответ прост, в трудах вестницы Божьей мы читаем:

«Повелитель более могущественный, нежели Израильский царь, приказал ему говорить и, подняв руку к небу, он торжественно заявил именем Живого Бога, что суды Всевышнего скоро постигнут Израиль» («Пророки и цари» стр. 121).

Илия знал, что Бог, Которому он служит – это Живой Бог, — это не бездушная сила, не абстрактная энергия, не красиво рассказанная теория, а Живой, Личностный Бог, находящийся рядом с Илией, хотя и невидимый для глаз. Именно понимание этого предавало Илии твердость, а так же другому Библейскому герою Моисею, да и всем героям веры:

«Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд» (Евр.11:27).

Только благодаря вере в Живого, находящегося рядом, но невидимого для глаз Бога, можно было прийти совершить невероятное по человеческим меркам, прийти к царю и принести ему весть, за которую можно было лишиться жизни. Если бы Илия не доверял водительству Живого Бога, пославшего его с обличающей вестью к царю отступнику, то он никогда не явился бы к монарху. Все поступки веры, о которых мы читаем на страницах Библии, а так же на страницах истории, о Яне Гусе, Иерониме, и сотнях миллионов безызвестных христиан отдавших свою жизнь за истину, свидетельствует о глубоком доверии этих людей водительству Личностного и Живого Бога.

В нас может жить страх пред смертью, ибо и Христос не хотел умирать в Гефсимании, но если этот страх сильнее нашей веры и парализует наши действия направленные на провозглашение истины, то это означает, что мы еще не познали Живого и Невидимого Бога, как должны познать. Мы не доверились Его водительству, мы не обрели веру самого Иисуса, а это единственное средство для победы над диаволом. Дорогие братья, сестры, друзья, только глубокая убежденность в том, что Живой Бог всегда рядом с нами, независимо от того, что происходит вокруг нас и с нами, является залогом нашей победы.

«Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою и справедливость твою, как полдень. Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал землю; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь. От Господа спасение праведникам, Он — защита их во время скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают» (Пс.36:5-6,34,39,40).

Доверие Живому Богу не определяется послушанием только лишь один раз в жизни, и потом этот опыт рассказывать всем всю свою последующую жизнь. Доверие Живому Богу подразумевает больше, чем единократное послушание, и жизнь пророка Илии, тому наглядный пример. Мы читаем:

«И было к нему слово Господне: пойди отсюда и обратись на восток и скройся у потока Хорафа, что против Иордана; из этого потока ты будешь пить, а воронам Я повелел кормить тебя там. И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана» (3Цар.17:2-5).

Доверие Илии Богу ярко выраженно в словах «И пошел он и сделал по слову Господню». У нас нет другого способа явить в своей жизни доверие Богу Живому, как только проявить полное послушание слову Божьему. В наши, последние дни, когда сатана, через ложные религии начнет навязывать папское воскресенье, вместо святого субботнего дня, тогда нужно будет оставить все, чем Бог облагодетельствовал нас до сего момента. Когда будет издан указ о смерти всем тем, кто останется верным закону Божьему, в том числе в соблюдении заповеди о святости субботы, вот тогда, у каждого верующего появится прекрасная возможность, не в красивых словах теории, а на практике, своей жизнью, явить полное доверие Живому Богу, проявив полное послушание его слову. И этот день уже близок и очень поспешает. Поэтому братья и сестры, прошу вас, не выставляйте себя большими героями веры сейчас, находясь в спокойных условиях, в библии сказано, что не должен подпоясывающийся вести себя так, как будто он уже распоясывается, только после сделанного дела можно судить, кем мы являемся, а не до него.

Давайте посмотрим, как Бог воспитывает  своих детей в доверии Ему? Почему Бог посылает Илию к маленькому потоку Хорафа, а не к Иордану, где намного больше воды, ведь кругом засуха? Просто так, произвольно? Просто проверить, послушен Илия или нет? Да, вопрос стоял на испытание послушания, но кроме всего прочего, Бог, как мы уже отмечали, все обстоятельства, которые Он допускает в нашей жизни, допускает для блага, для нашего спасения. Мы должны усвоить важный урок: абсолютное доверие Богу не может прийти тогда, когда у нас в изобилии деньги, власть, положение в обществе. Вспоминайте стальную комнату во дворце английской королевы, ее власть и деньги привели к упованию на толстые стены. А если нет денег, чтобы построить такие стены? Можно привести еще один пример, для лучшего осознания, того что есть воспитание в нас полного доверия Богу. Степень упования на Бога и доверия Ему, понимание своей зависимости от Него будет разной у человека, у которого просто заболела голова, и человека страдающего раковым заболеванием. То есть, в ситуации полной человеческой беспомощности, мы действительно начинаем полагаться на Живого Бога, а не на себя.

Бог повелел спрятаться Илие не у широкого Иордана, а у маленького потока Хорафа, которому в засуху пересохнуть очень легко. Вы видите, как испытывается доверие Живому Богу? Доверие проявляется тогда, когда у тебя мало что есть, или вообще ничего нет, и неоткуда взять, но есть вера, что Бог Живой, мой Бог – Живой, и Он лучше знает, что мне ко благу, не я определяю это, а Он, я лишь доверяюсь Ему, принимая Его волю, подобно Христу, говоря: «Да будет воля Твоя, не как я хочу, но как Ты».

Именно такому доверию Богу хотел научить нас Иисус своим примером. Чем ближе мы будем подходить к концу времени, тем все уже и уже будет наш «поток». Все меньше и меньше у нас будет оставаться друзей, мы потеряем все виды работы в обществе, у нас иссякнуть средства. Наши права, как граждан будут аннулированы. Но, именно лишившись всего этого, мы подобно Илие, будем воспитываться Богом на предмет доверия Ему не у Иордана, а у маленького потока Хорафа. Так, что когда это случится, не паниковать нужно, не роптать, думая, что Бог вас оставил, а соизмеряя духовное с духовным, покориться воле Божьей о его народе в последнее время и проявить доверие Его святому слову! Вы понимаете теперь, почему мы с вами начали исследовать жизнь пророка Илии?

Почему Бог дает Илие повеление спрятаться в уединенном месте? Разве Всемогущий Бог не мог  защитить Своего слугу от царя Ахава? А вы сразу же задайте вопрос к нашему времени: почему верующим сказано, при выходе декрета о воскресном дне в США, покидать населенные пункты и удаляться в пустынные места? Разве всемогущий Бог не может защитить свой народ в городах, в тех местах, где живет ныне большинство верующих?

Конечно же, Живой и Всемогущий  Бог мог защитить Илию от Ахава в любом месте! Но мы уже отмечали, что все повеления Божьи, данные  Им людям, даны на благо именно человеку, которому Бог и обращает свое повеление. Повеления Божьи даны не для того, чтобы испытать возможности Бога, а для того, чтобы был испытан человек в доверии Богу, чтобы именно человек очистился от корня греха, от недоверия Творцу своему. Повеление Божье для Илии спрятаться у потока Хорафа дано для того, чтобы Илия еще более укрепился в доверии Живому Богу и был способен выполнять более сложные, по человеческим меркам, поручения Живого Бога. Бог знает, что Он может сделать в человеке, когда он уединен, и никто ему не мешает слышать Бога! Разве нас не побуждают в общении с Богом найти уединенное место?

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Матф.6:6)

Илие, как и нам, необходимо было уединенное место, чтобы самым тесным образом общаться с Живым Богом, для того, чтобы укрепиться в истине, для того чтобы иметь силы устоять в испытаниях. Друзья мои, это Божья весть — иллюстрация для нас, если мы хотим устоять в последнем кризисе, без личной уединенной молитвы, без личных уединенных размышлений об истине нам не устоять, как бы вы не были загружены, как бы не были стеснены ваши обстоятельства, находите время для личной уединенной молитвы, и духовных размышлений. Вы помните, кто еще из героев Библии любил уединяться для общения с Богом и был первым из живых восхищен на небо? Енох. О нем сказано

«И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:22-24)

Были и у Еноха семья, жена, сыновья и дочери, но при всем при этом он находил время для уединенного общения с Богом, ибо он понимал, что без этого его духовный человек погибнет

«Подавленный растущим беззаконием богоотступников и опасаясь, чтобы их неверие не ослабило его благоговейного отношения к Богу, Енох избегал постоянного общения с людьми и много времени проводил в одиночестве, предаваясь размышлению и молитве. Так Енох полагался на Бога, стремясь все глубже познать Его волю, которую надлежало исполнить. Для него молитва была дыханием жизни, он жил в атмосфере самого Неба» Патриархи и пророки гл. «Сиф и Енох»

Для того чтобы устоять в самом последнем своем испытании, Иисус уединился и молился в Гефсиманском саду, молясь в Гефсиманском саду, перед распятием на Голгофе.

Уединенное молитвенное общение с Живым Богом крайне необходимо верующему человеку, без этого нет силы. Мы все с вами хорошо знаем истину: много молитвы – много силы, мало молитвы – мало силы, нет молитвы – нет силы. Обойти этот закон духовной жизни не удавалось еще никому, и не стоит даже и пытаться, так как последствия будут очень печальными. Священное Писание побуждает каждого верующего:

«бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Матф.26:41)

«сей же род (сатана и его бесы) изгоняется только молитвою и постом» (Матф.17:21)

«Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17).

«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах» (1Пет.4:7)

Илия послушался Бога и по слову Его пошел и спрятался у потока Хорафа. И каковы же действия Бога по отношению к тому, кто проявляет полное послушание  Богу?

«И пошел он и сделал по слову Господню; пошел и остался у потока Хорафа, что против Иордана. И вороны приносили ему хлеб и мясо поутру, и хлеб и мясо по вечеру, а из потока он пил» (3Цар.17:5,6).

В этом тексте кроется замечательный урок для нас: если мы находимся там, куда нас послал Господь, то Он будет заботиться о нас. Он послал Илию к Хорафа, и Он заботился о нем там. Бог обязательно позаботится о нас, если мы верны Его слову. Многие хотят обойти этот закон духовной жизни, они хотят иметь Божьи благословения, не будучи верными Его слову. Они нарушают Его святой закон, грешат против своего тела, не верны Богу в пожертвованиях и десятине, но при этом, не будучи верным Божьему слову, люди хотят от Него благословений. Как это возможно? Кого обманывает такой «христианин»? Себя. Кто лишает  себя благословений Божьих? Сам человек. Да люди не видят этого обмана, но Бог все видит. Грех и Божьи благословения – несовместимые понятия. Да, можно получать физические благословения живя во грехе, но невозможно освящаться и духовно возрастать, любя грех и сожительствуя с ним, ибо грех разделяет нас с Богом.

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать. Ибо руки ваши осквернены кровью и персты ваши — беззаконием; уста ваши говорят ложь, язык ваш произносит неправду» (Ис.59:1-3).

Бог желает видеть в нас Христа, Своего Сына, а это значит, что Он желает видеть послушание Своих детей во всем. В миссионерском служении, ведь Он сказал Своим последователям:

«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15)

Бог желает видеть послушание Своих детей в исследовании Писания:

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).

Бог желает видеть послушание Своих детей в использовании духовных даров, которыми Он нас облагодетельствовал:

«И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим.12:6-8).

Бог желает видеть послушание Своих детей в соблюдении здорового образа жизни:

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19,20).

То есть, Бог желает видеть нашу верность Ему во всем. Любое непослушание Богу – это грех, а любой грех разделяет нас с Богом и губит нас. Вороны кормили Илию, потому что Илия был послушным Божьему слову и был там, где ему сказал быть Бог. За этим всем кроется еще один очень важный урок для нас: поверив Божьему слову, мы становимся свидетелями верности Бога Своему слову, а видя Его верность Своему слову, нам в следующий раз будет еще легче довериться слову Живого Бога.

Илия поверил Божьему слову и пошел к потоку Хорафа, благодаря его послушанию, он стал очевидцем того, что Бог, как и обещал, кормил его у потока. Как вы думаете, видя эту верность Бога Своему слову, Илие в следующий раз будет труднее или легче доверять Богу? А если бы он не доверился слову Бога Живого и не пошел к потоку Хораф? Тогда он бы не был очевидцем верности Бога своему слову, и ему еще труднее было бы в следующий раз довериться Богу Живому.

Посмотрите на свою жизнь, тот, кто с самого начала не поверил Богу, что необходимо быть верным в соблюдении здорового образа жизни, в миссионерском служении, в пожертвованиях и десятине, то, как это трудно сделать сейчас, с течением времени. И если делает такой человек попытку довериться, но не получив мгновенно благословений, разочаровывается и в его жизни все возвращается на круги своя. Совсем по-другому обстоит дело у тех, кто сразу поверил Богу, перестроил свой образ жизни, окунулся в миссионерскую работу и проявил себя кристально честным, возвращая Богу Его десятую часть и щедро жертвуя в пожертвованиях. Это стало частью их характера, и теперь неважно, что не всегда благословения приходят сразу, они знают в Кого уверовали в Живого Бога, Который лучше знает, что необходимо для их блага, они доверяют Живому Богу, Который рядом с ними, хотя и невидим.

Это же истину, что Бог лучше знает, что нам ко благу, мы находим и в исследуемой нами истории про Илию

«По прошествии некоторого времени этот поток высох, ибо не было дождя на землю» (3Цар.17:7).

Удивительно, Илия доверился Божьему слову и пришел туда, куда ему сказал Бог. Бог верный своему слову проявил заботу о своем дите. Илия вынес испытание и получил о Бога благословение, кругом засуха, а у Илии есть стабильное сытное питание, вода, уединение для молитвы и защита от врагов. Что еще может желать душа? Но поток высох. Какие бы вопросы к Богу возникли бы в вашем разуме, будь вы на месте Илии? Что делать дальше? Я же верен Тебе Боже? За что? Почему?

Очень многих постигает разочарование в подобных случаях. Вы проявляли верность Богу, пользовались Божьими благословениями, но вдруг в один миг, поток благословений иссяк. Начинают приходить всякого рода мысли такого типа: Бог забыл меня, оставил, может во мне какая-то причина. Через подобные мысли диавол пытается ослабить нашу веру в Живого Бога, пытаясь заставить нас засомневаться либо в Боге, либо в своей верности Богу, что так же чревато потерей веры. Как я уже говорил ранее, Писание говорит нам, что верные Богу в последнее время, а мы с вами живем в это время, увидят, как высыхают их потоки: положение в обществе, работа, друзья, вещи, деньги, молодость, здоровье и так далее. Почему же Бог допускает это в нашей жизни? Потому что Он очень хочет воспитать нас для вечности в совершенном доверии Ему, чтобы мы полагались не на людей, не на средства, а на Него, Он – Живая вода. Когда мы пьем простую воду, то через некоторое время будем опять жаждать. Истина Божья это уникальная вода, всякий пьющий сию воду не будет жаждать никогда:

«Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Иоан.4:10-14).

Бог позволяет высохнуть нашим потокам потому, что именно в тот момент мы начинаем искать истинный источник, источник Живой воды, единственный, Который способен утолить жажду. К большому сожалению многие не усваивают этот очень важный урок доверия Живому Богу, и когда иссякают их потоки: деньги, друзья, почет и т.д., они поддаются диавольскому искушению и оставляют Живого Бога. Пусть никто не поддается на искушения диавола и не идет к полноводному Иордану изобилия, когда это противоречит Божьей воле, ибо Бог зовет к маленькому потоку Хорафа. Бог хочет, чтобы мы оставались вместе с Ним независимо от обстоятельств,  это есть доверие Живому Богу, находящемуся рядом с нами, хотя и не видимому. Не надо думать, что, служа Богу, наши потоки не иссякнут и наша вера не будет многократно испытана. Испытания будут, но чрез эти испытания Господь предусмотрел для нас нечто лучшее:

«Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его» (Иак.1:12).

И это лучшее мы увидим в следующей проповеди. Ну а пока пусть высказывания Сенеки подытожит выше сказанное: «Ничто на свете не заслуживает такого уважения, как человек, умеющий мужественно переносить несчастья».

Доверьтесь Живому Богу, находящемуся всегда рядом с нами, хотя и невидимому для обычных глаз! Переносите все испытания жизни, помня слова Господа:

«претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:13).                                                            Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *