Индивидуальный подход Христа к каждому нуждающемуся

Индивидуальный подход Христа к каждому нуждающемуся

Когда вам предстоит поехать в то место, где вы уже были, то хотите вы этого или нет, но вас тут же начинают посещать мысли, яркие воспоминания вашей жизни, связанные с этим местом. Сейчас в виду непростой политической обстановки я не могу посетить свою земную Родину — Украину, но благодаря интернету появляется возможность встретить старых друзей. Не так давно, меня нашла в интернете, сестричка Аня, из п.г.т. Суворово, Одесской области, и как только мы стали общаться, то мне вспомнился этот поселок, ее мама, которая радушно принимала меня у себя дома и я проводил в ее доме евангельские курсы, на которые и приехала Аннушка с Одессы и уверовала в истину Божью. В связи с этим я вспомнил дорогу длиной 40 километров, которую проходил пешком со слайд проектором, Библией и гитарой, для того чтобы благовествовать по домам. Я вспомнил, как однажды, возвращаясь домой, после занятий, я попал с братом по вере, Михаилом, в сильнейший ураган, валивший деревья. Мы молились Богу, чтобы не погибнуть и Бог нас услышал, и мы были спасены Им. С братом Михаилом мы ходили пешком по селам и благовествовали евангелие, и Бог свершал свою работу, чрез наш скромный труд, работу обращения сердец людей к Нему. Очень жаль, но совсем недавно, я узнал, что брат по вере Миша, мой ровесник, умер от рака. А воспоминания живут в памяти моей и от них никуда не уйти.

Я вспоминаю, как неся благую весть из дома в дом, люди, которым я нес Евангелие жизни, весть о вечном спасении во Христе, в меня кидали камни. Но везде и всегда, Господь был рядом, помогал и защищал. Помню, как в том же поселке Суворово, меня выгнали из баптистского молитвенного дома только за то, что, спутав меня со своим миссионером, дали возможность сказать проповедь, и я раскрыл им трехангельскую весть, являющуюся смыслом моей жизни, о скором втором Пришествии Христа. По этой проповеди они сразу определили, что я адвентист и тут же изгнали меня из своего молитвенного дома, запретив членам своей церкви общаться со мной.

У каждого человека, если предоставляется возможность, посетить старые места, где он уже был, в разуме всплывают воспоминания прошлого, связанные с этим местом. Иисус став человеком во всем уподобился нам. Посещая Десятиградие, Он тоже имел, что вспомнить об этих местах. Ведь именно в пределах Десятиградия Он исцелил бесноватого, который потом возвещал о Нем по всей этой области.

«И пошел (исцеленный) и начал проповедывать в Десятиградии, что сотворил с ним Иисус; и все дивились» (Мар.5:20).

Несмотря на то, что в Десятиградии жили язычники, толпы людей шли за Иисусом.

«И следовало за Ним множество народа из … Десятиградия…» (Матф.4:25).

Но хотя толпы людей и следовали за ним в области Десятиградия, ради истины стоит отметить, что не все Его здесь принимали. Когда Христос изгнал бесов в свиней, то народ, лишившись, как они понимали, «блага» — свиного мяса, требовали от Христа покинуть их территорию.

«И начали просить Его, чтобы отошел от пределов их» (Мар.5:17).

Вы видите, что Иисусу так же было что вспомнить, снова оказавшись в Десятиградии. И в это время к Нему приводят глухого и косноязычного человека с просьбой об исцелении.

«Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, Иисус опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. Иисус, отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: «еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, — и глухих делает слышащими, и немых – говорящими» (Мар.7:31-37).

Читая евангелие, вы заметите, что боле всего времени Иисус уделял исцелениям людей. К Нему часто приходили больные люди сами, а так же к Иисусу нередко приводили людей, которые по различным обстоятельствам не могли сами прийти к Нему. Расслабленного, то есть парализованного человека в Капернауме, принесли к Иисусу четыре друга больного. В той истории, о которой мы с вами сейчас читаем, больного так же привели к Христу, потому что, в данном случае, этот больной также не мог прийти сам к Иисусу, ибо был глух и, соответственно, не слышал о Христе, и не знал о Нем.

В  данном случае мы имеем дело с милосердием тех, людей, которые зная о недуге человека, и так же зная о том, что Иисус ему может помочь, решили помочь страдальцу. При этом заметьте, что это происходит в Десятиградии, как считали Иудеи, среди язычников, но у этих людей-язычников,  так же была вера в Иисуса и сострадание к ближнему, хотя они были не из народа Божьего. Это говорит, о том, что они по совести своей соблюдали Божий закон, возлюби ближнего, как самого себя, и это Бог отмечает как верность Ему: «ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах…» (Рим.2:14,15)

Вот почему, никогда не берите на себя смелость определять, кто будет спасен, а кто нет, по принципу, к какой церкви принадлежит человек, это и определит его вечную участь. Это в корне неверно. Послушайте Богом вдохновленные слова вестницы божьей

«Мы не имеем права сворачивать с нашего пути для того, чтобы безжалостно поносить католиков. Среди них ведь есть много весьма добросовестных христиан, которые ходят в свете, который им открыт. Бог трудится и ради них. Люди, у которых были великие преимущества и возможности, но которые оказались неспособными укрепить свои физические, умственные и нравственные силы и жили лишь ради собственного удовольствия, отказываясь от исполнения своих обязанностей, находятся в большей опасности и под большим осуждением пред Богом по сравнению с теми, кто заблуждается лишь в вопросах доктрин, но, тем не менее, пытается жить так, чтобы творить добро для других. Не судите других, не обвиняйте их… Нам необходимо быть очень осторожными, чтобы не осуждать тех, кто перед Богом менее виновен, нежели мы (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 239-244).

Обвиняя и унижая других, не знающих полноты света, мы не становимся лучше их, а только хуже, ибо пытаемся вознестись своими познаниями над незнающими истину.

Больной, которого привели к Иисусу за исцелением, был глухим и не мог услышать об Иисусе, соответственно он не мог в Него поверить. Он был приведен к Иисусу не своей личной верой, а верой тех, кто желал ему помочь, и Иисус принял это сострадание этих людей горю несчастного и помог ему. Хотя, еще раз заострю ваше внимание на том, что это была не вера самого больного, а вера тех, кто ходатайствовал за него пред Христом. В этом мы не можем не увидеть важность ходатайственой молитвы об исцелении больного в то время, когда больной сам, в силу различных причин и обстоятельств, не может молиться Богу, допустим, он в коме, без сознания, а может, у него еще нет веры.

Откуда же у друзей, этого глухого и косноязычного, появилась вера во Христа? Они обрели веру, слушая свидетельство того, из которого Иисус изгнал легион бесов. Освобожденный Христом, он проповедовал по всему Десятиградию, и как мы видим, его свидетельство было весьма убедительным. Он сам был живым свидетельством, так как  до исцеления его Христом, все его боялись, а теперь перемены в жизни этого человека были очевидны. И это чудесное преобразование, совершенное Христом в человеке, которому никто из людей не мог помочь, взрастило веру в друзьях глухого и косноязычного, и они привели его к Иисусу. На этом примере видно, что проповедь Божьего слова может, и должна распространяться подобно пожару: один увидел, другой сказал, третий передал и так далее. Это происходит очень быстро, если не молчать и действовать. В Десятиградии все началось с одного человека, исцелённого Христом, который, получив освобождение, возвещал о Нем, а выросло до таких размеров, что толпы людей следовали за Иисусом. С каждого из нас может начаться великое пробуждение и движение огромного количества людей к Иисусу, с нас может и должно начаться исполнение пророчества 18 главы книги Откровения, движение символизируемое славой иного ангела, и завершение проповеди Евангелия, и второе Пришествие Христа.

Этот человек был косноязычным, то есть он не был абсолютно немым, потому что после исцеления сказано: «стал говорить чисто». Это свидетельствует о том, что до исцеления он говорил, но не чисто, по причине глухоты.

Друзья больного просят Иисуса возложить на него руку. Христос уже исцелял подобным образом:

«… на немногих больных возложив руки, исцелил их» (Мар.6:5).

«И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога» (Лук.13:13).

Этот метод, как бы символизировал исцеление, через прикосновение, подобно прикладыванию мази, компресса на больное место. Подобный метод исцеления широко использовался в древности. Достаточно вспомнить Неемана Сириянина:

«И прибыл Нееман на конях своих и на колеснице своей, и остановился у входа в дом Елисеев. И выслал к нему Елисей слугу сказать: пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновится тело твое у тебя, и будешь чист. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу» (4Цар.5:9-11).

Поэтому нет ничего удивительного в том, что друзья просили исцеления для больного, методом понятным им, но Христос поступил иначе. Это говорит о том, что не всегда Христос исцеляет так, как того хотим мы, как мы это понимаем. Мы должны научиться доверяться Сыну Божьему, а это означает, что нам не нжно указывать Ему, что и как делать.

Кстати, в этом было испытание веры тех, кто привел больного к Иисусу: не станут ли они подобно Нееману, указывать Христу, что, как, и когда делать, а чего нет? Но спокойствие друзей больного говорит об их полном доверии Иисусу. Друзья прониклись верой к Христу и не прекословили Ему. Доверяя больного полностью в руки Иисуса, они смиренно ждали. Вот он потрясающий пример доверия, преподанный нам теми, кто по плоти не принадлежал к народу божьему и кого евреи считали погибшими язычниками.

Иисус – это Великий Врач. Он применяет такой метод лечения к каждому человеку, какой окажет не только физическое воздействие, но и духовное, и не только на самого больного, но и на окружающих, которые принесли больного на руках веры к Иисусу! Ибо, основная цель Христа, это не столько исцелить физически, ибо все это временно, сколько спасти для вечности.

«…ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10).

Посмотрите внимательно на тот метод, каким Христос исцеляет данного больного. Иисус отвел больного в сторону. Почему? На протяжении всей земной жизни Иисус Христос являл великую скромность, которая является частью Божьего характера. Он, будучи Сыном Божьим родился в хлеву, в бедной семье, работал плотником, как слуга омыл ноги ученикам. Христос сказал о Себе:

«…возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф.11:29).

Через апостола Павла, Иисус учит скромности всех Своих последователей:

«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим.12:3).

Отведя больного в сторону, Иисус показал, что Он не афиширует Себя, как это делают сегодня многие, называющие себя христианами, собирая тысячи людей на шоу исцеления. После чудес исцелений, Христос часто говорил о том, чтобы люди хранили молчание о чуде, совершенном Им. Верующие сегодня, последователи Христа далеки от этого эталона, если даже Бог и что-то свершает чудесное, через них, то потом об этом так часто говориться, и причем не столько в разрезе опыта человека с Богом, сколько в разрезе исключительности верующего человека, через которого Бог сотворил чудо.

Хотя Христос мог требовать к Себе почести, ибо Он является Единородным Сыном Божьим, но Он был далек от этого, а вот люди, по сути своей являющиеся грешниками, вроде бы не должны требовать себе почести, однако же, требуют.

В наглядностях Христа, примененных Им в рассматриваемом нами исцелении, есть еще прекрасные духовные уроки. Христос отвел больного в сторону, показывая всем нам, что Он рассматривает каждый случай индивидуально, у Него для каждого есть время, у Него для каждого есть Свой метод лечения физических и духовных недугов. Помните об этом, не всегда то, что помогло одному обязательно так же поможет и другому. Я знаю случаи, когда, при одной и той же болезни, одних и тех же методах лечения и молитв, мы имели три разных результата. В одном случае было чудо исцеление. В другом, человек не исцелился и жил некоторое время с болезнью, в третьем случае, человек умер, даже после елее помазания. Только Богу ведомо, что нам ко благу, и каким путем Он ведет нас. Не пытайтесь одну и ту же рубашку примерять на всех, она на всех не подойдет.

Иисус отвел больного в сторону, ибо единственным контактом с ним, были его глаза. Христос отвел больного в сторону, чтобы ничто и никто посторонний не отвлекал больного, чтобы он мог смотреть только на своего Спасителя. Это очень важно особенно для духовного исцеления и обретения духовных сил, так необходимых для борьбы с диаволом: «… свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха» (Евр.12:1-4).

Иисус отвел больного в сторону еще потому, что вокруг было много язычников, не только тех, кто привел его к Иисусу, но и неверующих, которые из-за того, что не просвещены Святым Духом через веру, могли воспринять необычные действия Христа как заклинания, магические ритуалы. Христос дорожил честью Истины. Это замечательный пример для нас, чтобы дорожить честью истины. Даже не делая ничего греховного, но зная, что будет неверно понят, Христос сделал все возможное, чтобы избежать этого. Этот принцип применял в своей жизни и апостол Павел: «И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор.8:13).

В таких действиях выражена любовь к ближнему, а не потакание своему «я». Если Христос и апостолы, даже поступая правильно, стремились сделать все возможное, чтобы никого не приткнуть, не погубить, то тем более мы должны опасаться того, чтобы никого не приткнуть, поступая неправильно, позоря истину. Апостол Павел написал: «…как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Рим.2:21-24).

«Сказал также Иисус ученикам: невозможно не придти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят; лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих» (Лук.17:1,2).

Христос отвел его в сторону и совершил чудо исцеления. Невозможно так же не заметить, что Христос при исцелении говорил на языке больного, Он общался с ним знаками. Иисус коснулся ушей больного и его языка, то есть тех мест, которые были пострадавшими. Когда у нас что-то болит, то мы трогаем больные органы, желая как бы помочь им своим прикосновением, или показываем врачу, где болит, и он ощупывает больное место, пытаясь определить недуг. Прикосновение врача к больному органу – важная часть лечения для больного, а тем более для больного глухого, которому необходим контакт, для того чтобы понять, что ему хотят сказать или сделать. В этом примере нам наглядно показано, что наш дорогой спаситель Иисус общался с больным на понятном ему языке. Вот почему тем, кто болен, крайне важно самим искать в молитве Спасителя и Его прикосновения, ибо Христос будет разговаривать с больным на «его» языке, возможно при этом будут сказаны больному слова обличения, наставления, через тихое веяние ветра, то есть посредством Духа Божьего. Окружающим это будет непонятно, а вот больной, зная себя, и что с ним произошло, лучше всех, поймет тот «язык», на котором Бог будет с ним говорить.

Язычники верили в целительное свойство слюны. Христос пошел для больного на такой шаг, ибо тот не мог уверовать от слов. Он был глух, и вера его могла развиться только оттого, что он видит, и только на том уровне, на котором он находится. Как же благ Господь. Он знает, на каком уровне находится каждый из нас, и, спустившись на наш уровень понимания, ведет нас к вершинам духовности. Для этого Он и стал одним из нас, снизошел на наш уровень, чтобы мы взошли на Его уровень. Он стал человеком, для того чтобы мы стали сынами и дочерями Божьими. Какой урок всем нам – снисходить к людям, к их слабостям и вести их к совершенству. Не требовать сразу совершенства, а вести к совершенству от того места, где находится человек.

Проделывая это исцеление с помощью жестов, Иисус показал также жестами больному на то, Кто исцеляет его. Иисус воззрел на небо, желая этим обратить глухонемого к Богу, чтобы тот понял, что его исцеляет Бог. Какой сильный наглядный урок. Сначала вывел за город, чтобы больной заострил внимание не на людях, а на Спасителе, посланным Богом, а затем, указывая на небо, Спаситель ведет больного к Своему Отцу. В этом Он видел свою миссию: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6).

Еще один духовный урок в действиях Спасителя. Один жест Иисуса должен был показать больному отношение Бога к греху и к страданиям людей. Иисус, воззрев на небо, вздохнул, это был вздох скорби, так понятный каждому, даже глухому. Иисус показал, что Он скорбит, видя такие недуги людей. В глухоте косноязычного человека Иисус видел печальную картину глухоты человеческих сердец к Его миссии и косноязычность в проповеди Евангелия тех, кому это поручено, то есть Иудеев в ветхом завете и христиан в новом. Все жесты Иисуса были не магическим ритуалом, а мимикой – языком жестов, на котором Христос общался с больными. Христос знает подход к каждому человеку. Он Врач любой болезни. И сказал: «»еффафа», то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто».

Всего одно слово и человек свободен от недуга!  Слово, — и Лазарь воскрес! Слово, — и мир сотворен! Сила Божьего Слова очевидна всегда и везде:

«… ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось» (Пс.32:9).

«Слово Мое, не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» (Иер.23:29).

Господь и сегодня совершает Словом Своим чудеса обращения грешников, в послушных детей Божьих. Слово это пребывает вечно, оно неизменно, на это Слово можно смело полагаться.

«Ибо всякая плоть — как трава, и всякая слава человеческая — как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано» (1Пет.1:24,25).

Это Слово даст бессмертие всем, доверившим свою жизнь в руки Божьи: «Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Иоан.5:25).

После сказанного Спасителем слова, человек стал свободен от уз и говорил чисто. Свершилось то, ради чего Христос и пришел: «Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:17,18).

Но более полное представление об освобождении нам дают следующие тексты:

«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32).

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).

И ныне, в жизни тех, кто этого желает, Христос свершает подобное чудо, Он освобождает нас от уз греха, делает нашу речь чистой и возвышенной.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:29-31).

«Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).

Но чуда исцеления речи не происходит в жизни тех, кто вместо Христа, позволяют диаволу прикасаться к своему языку, который научает верующих людей словам, просто не совместимыми с христианством. Иисус сказал исцеленному и его друзьям, чтобы они не говорили никому о произошедшем, потому что язычники, в большинстве своем, не были готовы оценить Его миссию. Только когда Он умер, когда исполнились пророчества, — тогда Он осуществил свою миссию и мог быть хорошо понят язычниками.

«И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Иоан.12:32,33).

«И сказал им: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лук.24:44-48).

Не все люди, глядя на одно и то же событие могут одинокого правильно его оценить, точно так же как не все верующие, читая одну и ту же библию, могут одинокого верно понять ее смысл. Порой нужно, чтобы много, что произошло в жизни верующего человека, для того, чтобы он начал смотреть на библейские тексты правильно. Часто правильному пониманию Библии мешают ветхие мехи, традиции церкви и многое другое, как это мешало и иудеям времен Христа, а потому не многие из них узнали в Иисусе Мессию. Так что не все так просто в понимании Писания, это не простая книга и в понимании ее не поможет простое чтение, а особенно чтение Библии глазами богословов, а не понимание истины, через жизнь Христа.

Писание говорит, что хотя Христос и запретил говорить  о Нем, те, чья жизнь пересеклась в исцелении с Христом, еще больше свидетельствовали о Нем, сколько бы Он им не запрещал. Интересен парадокс, кому Христос запрещает говорить о Нем, те, получив от Него блага, не могут молчать. А христианам Христос повелевает идти и проповедовать о Нем, как людям, получившим от Него дар вечной жизни, а в ответ порой тишина, как будто Христос повелел нам молчать.

После этого исцеления язычники говорили о Христе: «все хорошо делает». Как это созвучно со словами Бога, сказанными при творении:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма…» (Быт.1:31).

То есть, исцеленный Богом был хорош, как и творение до греха было хорошо. Это свидетельствует нам о том, что Бог силен, восстановить Свое творение, от состояния «лишен славы Божьей и обречен на смерть», до состояния — «весьма хорошо». Господь сделает это, Он вернет нам рай, вечную жизнь, вечную радость быть с Ним, Он нам это обещал и я Ему верю.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали… И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр.21:1-4).

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления народов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их» (Откр.22:1-4).

Давайте запомним из этой истории духовные уроки для себя: 1. Не все люди могут сами прийти к Христу, многие глухи к Его вести, а посему знающим истину, таковых нужно привести к Нему. 2. Иисус к любому человеку имеет ключи, и с любым человеком Он может говорить на понятном, доступном ему языке, Он спаситель всех человеков. 3. Иисус не афишировал Себя, Он был скромен. Люди сами о Нем говорили, видя Его любовь, это пример для нас. 4. Чтобы получить что-то от Бога, нужно отвести взор от всего и от всех, и сосредоточить свой взор только на Иисусе. 5. Христа очень беспокоила честь Истины. Он переживал о том, как люди будут думать об Истине, и делал все возможное, чтобы верно представить Истину. Такой же дух должен быть и в Его последователях. 6. Христос снисходил на тот уровень, на котором находился человек, а потом постепенно вел его к совершенству. И нам нужно точно так же поступать с людьми, которых мы желаем привести к спасению. 7. Слово Божье обладает великой силой, способной сотворить мир и пересотворить его, включая и избавление нас от греха. Поэтому не пренебрегайте этим мощным средством для нашего спасения! 8. Человек, получивший от Христа милость и увидевший Его любовь, не будет молчать, он будет смело возвещать о Христе, даже если ему будут запрещать. Если с нами это происходит, то мы прозрели, а если нет, то нужно непрестанно молиться о прозрении, чтобы Бог помазал наши глаза своей целебной мазью и мы прозрели, получили исцеление от Великого Врача, Сына Божьего, нашего дорогого Спасителя Иисуса Христа!

Аминь.

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *