УРОКИ ДОВЕРИЯ БОГУ, ПЕРЕД ВОЗНЕСЕНИЕМ НА НЕБО!

УРОКИ ДОВЕРИЯ БОГУ, ПЕРЕД ВОЗНЕСЕНИЕМ НА НЕБО!

Мы сегодня с вами в третий раз обратимся к исследованию жизни пророка Илии, для того, чтобы научиться доверять Живому Богу! Бог для того и оставляет нам на страницах Писания эти жемчужины истины, чтобы мы могли понять их, принять их в свою жизнь и спастись. Нам, как воздух необходимо помнить эти уроки истории, чтобы научиться доверять Живому Богу подобно Илие. Когда это произойдет, мы увидим и поймем Божьи дела в своей жизни, и ощутим, что Бог, всегда  рядом с нами, хотя и не видим для наших обычных глаз. Опровергните своей жизнью весьма правдивое высказывание:

«Уроки истории заключаются в том, что люди не извлекают  никаких уроков из уроков истории».

Доверимся Богу Живому, и чрез это доверие, Он обязательно спасет нас!

На протяжении трех с половиной лет Бог воспитывал в Илие чувство зависимости от Него, Живого Бога, находящегося всегда рядом с ним, и допускающего только те обстоятельства в жизни Илии, которые были ему во благо. Пророк с честью прошел испытания на доверие Богу у потока Хорафа. Он так же с честью прошел экзамен на доверие Живому Богу в Сарепте Сидонской, но жизнь продолжается, а значит, Великая борьба продолжается в жизни Илии. И ныне Великая борьба между Христом и сатаной в жизни человека не оканчивается, пока он либо не умрет, либо не будет забран на небо при втором Пришествии Христа.

Так же и с Илией, пока Бог не восхитит его живым на небо, он и дальше будет постигать науку доверия Живому Богу в школе доверия Живому Богу, но уже в другом «классе», повыше. Этот класс мы условно назовем «гора Кармил». На земле засуха, вся земля потрескалась, люди и скот страдают, погибают, Илию везде разыскивают, считая его виновником всех бед и несчастий. И в этот момент Бог опять обращается к Илие:

«По прошествии многих дней было слово Господне к Илии в третий год: пойди и покажись Ахаву, и Я дам дождь на землю. И пошел Илия, чтобы показаться Ахаву. Голод же сильный был в Самарии» (3Цар.18:1,2).

Господь уже прямо посылает Илию к тем, кто его ищет, то есть Бог говорит Илие, хватит прятаться, пришло время к открытым действиям. Это говорит нам о том, что в жизни христианина, по воле Божьей, могут быть периоды, когда Всемогущий Бог будет говорить нам: «спрячься от своих врагов», но наступит время, когда Тот же Бог, призовет нас открыться и показаться нашим разъяренным врагам. Как же нам понимать Бога? Когда и что Он от нас желает? Один и Тот же Бог, но такие разные действия. Но из жизни Илии вы видите, что Бог постепенно готовит нас к выполнению нашей миссии. У Илии в начале был поток Хорафа, где он был скрываем Богом, потом Сарепта Сидонская, родина Иезавели, то есть уже ближе к своим врагам Бог послал Илию, но пока Он так же скрывает своего слугу, а потом, Бог призывает Илию идти к своим врагам и открыться им. Бог воспитывал Илию постепенно к выполнению его миссии.

Хотя у нас нет подробных описаний от Бога того, что мы должны делать сегодня, или завтра, но есть общий принцип, и им должен руководствоваться христианин в своей жизни

«Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию» (1Кор.10:31)

«Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками» (Иоан.15:8)

Общий принцип для всех нас таков: мы призваны Богом, быть последователями Христа, теми, кто следует по стопам Христа и должен приносить добрые плоды в жизни, то есть делать дела по примеру Сына Божьего во Славу Божью.

В жизни Христа было время, когда Бог, позволял Ему уходить от своих врагов, становясь невидимым, ибо не пришло еще по пророчествам  то время, когда Он должен был умереть за род людской. Но когда это время пришло, то Христос был схвачен и распят, и Своей смертью Он в высшей мере прославил Бога!

Как же Христос определял волю Божью относительно Себя? С помощью Писаний, которые Он хорошо знал:

«В тот день пришли некоторые из фарисеев и говорили Ему: выйди и удались отсюда, ибо Ирод хочет убить Тебя. И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лук.13:31-33)

«Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Иоан.12:27)

«или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть?» (Матф.26:53,54)

Дорогие друзья, братья и сестры исследуйте писания и вникайте в себя, познавайте, что есть воля Божья лично о каждом из нас, и, разумея волю Божью, не медля, спешите исполнить ее во славу Божью.

Илия, тот Илия, что прятался от Ахава, ныне, по слову божьему идет к нечестивому царю, чтобы верностью Божьему слову прославить Бога. Он идет к нечестивому царю и не боится. Почему? В некоторой степени он имел уже подобный опыт общения с этим нечестивцем, когда три с половиной года назад возвестил Ахаву весть о засухе, но тогда, пред засухой царь не искал Илию, чтобы убить его из-за призванной Илией засухи. Илия так же пережил опыты доверия Богу и Бог сохранил его от голода. Илия усвоил урок доверия Живому Богу, благодаря тем обстоятельствам, в которые помещал его Бог, а Илия этим обстоятельствам не противился. Послушайте слова Илии, в них исповедание его об источнике его смелости

«И сказал Илия: жив Господь Саваоф, пред Которым я стою! сегодня я покажусь ему» (3Цар.18:15).

В чем секрет смелости Илии? Вслушайтесь в эти слова: «жив Господь Саваоф, пред  Которым я стою!». Но ведь Бог невидим для наших глаз? Да, это правда, но, правда и то, что Он всегда рядом с нами и мы находимся пред Его лицом:

«Господи! Ты испытал меня и знаешь. Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли — Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою. Дивно для меня ведение Твое, — высоко, не могу постигнуть его! Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:2-11)

Осознание постоянного Божьего присутствия в нашей жизни, осознание того, что мы постоянно  находимся пред лицом святого Бога, является той действующей и всепобеждающей силой для верующего человека, которой он может победить диавола и наследовать жизнь вечную. Наше поражение, это результат забвения того, что Бог рядом с нами, и мы находимся пред Его святым лицом.

В истории с Илией хочу обратить ваше внимание вот на эти тексты:

«И призвал Ахав Авдия, начальствовавшего над дворцом. Авдий же был человек весьма богобоязненный, и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою» (3Цар.18:3-4).

Обратите свое внимание на то, что даже при царе-отступнике, в отступившем государстве, на руководящей должности находится богобоязненный человек.

Нам порой кажется, что столько зла на земле, все вверху, в правительстве отступили и уже некого вести к Богу, все продались сатане, в руководстве одни масоны и иезуиты, но это не так. То, что мы с вами прочитали в Библии, говорит нам о том, что есть и среди мрака Божьи дети, и Бог знает их, заботится о них и спасет их. В книге «Великая борьба» написано:

«Книги, распространенные миссионерами, уже оказали свое влияние, однако многим людям, на которых истина произвела впечатление, что-то помешало до конца понять и принять ее. Теперь же (прямо перед закрытием дверей благодати) лучи света проникают повсюду, истина ясно открыта, и искренние дети Божьи разрывают узы, связывающие их. Родственные связи, обязанности перед церквами Вавилона будут бессильны остановить их. Истина станет драгоценнее всего остального. Несмотря на сплоченные силы противников истины, большое число обращенных перейдет на сторону Господа» (В.Б.стр.612).

Даже в самом конце времени, непосредственно перед закрытием «дверей благодати» будут искрение души и в правительстве, подобные Авдию, которые выйдут из Вавилона и вольются в тело Христа, то есть в Его духовную церковь. Почему же они остались верными? Послушайте ответ самого Авдия Илие

«Жив Господь Бог твой!…» (3Цар.18:10).

Авдий, также верил в Живого Бога, учился доверять Ему, Бог также проводил его через уроки доверия Ему, ведь Авдию так же приходилось верой спасать Божьих пророков от Иезавели. Авдий проходил свою школу доверия Живому Богу, в то время когда Илия проходил свою, и она была не легче для Авдия, чем школа Илии для Илии, Авдий так же рисковал своей жизнью, как и Илия. Даже в некоторой степени Авдию было труднее, ибо Илия слышал голос Божий направляющий его к Хорафу и в Сарепту и слышал слова Божьи о том, что Бог будет его оберегать, а у Авдия не было подобных откровений, он переживал свои опыты доверия верой без откровений свыше, а это сложнее.

В конце времени Господь соберет в одно «стадо» всех тех, кто всецело доверял Ему свою жизнь, кто не противился водительству Божьему в своей жизни, это и будет Божий народ, спасенный народ. Одни из спасенных прошли школу доверия Живому Богу, имея величайшие откровения от Бога, правильно понимая Писания имея труды вестницы Божьей, а другие пройдут школу доверия верой, не имея этих великих откровений, но и те и другие будут в одном духе доверия и любви к Богу!

Интересно отметить, что царь Ахав, в тяжелейшее для его народа время, время голода и засухи, ищет траву, чтобы накормить свой скот, вместо того чтобы искать выход из создавшегося положения и помочь своему народу.

Нормально ли это, забота о своих животных у Ахава выше, чем о людях, вверенных ему в попечение? Я не против помощи животным и любви к ним, но моя душа скорбит и возмущается, когда верующие люди покупают для своих питомцев дорогие вискасы и педигри, тратя на это большие деньги, а рядом будет стоять нищий, с протянутой рукой и ему мало кто подаст. И оправданием для равнодушия верующего человека, будут мысли, пусть работает, нечего попрошайничать, а может он врет и нисколько на самом деле не нуждается.

Можно удивляться жестокости сердца Ахава, но тот, кто умеет соизмерять духовное с духовным, тот поймет, что Ахавы живы и ныне. Они заявляют о своей вере в Бога, а на деле, они подобно Ахаву давно отступили от Него, ибо не являют в своей жизни то милосердие, что явил нам Сын Божий. Они думают не о людях, а о том, как бы увеличить или сохранить свое благосостояние!

Как же действия Ахава и ему подобных, противоположны деяниям истинных детей Божьих, взять хотя бы вдову, у которой жил пророк Илия, она отдала последнюю горсть муки пришельцу.

Эта истина неизменна и в духовном мире. Как мы отметили ранее, люди, подобные Ахаву, к сожалению, есть и сегодня. Миллионы, если не сказать миллиарды людей умирают сегодня от духовного голода, не имея Хлеба Жизни, в то время как те, кому Господь вверил этот хлеб, идут, кто на поле свое, кто к своему животному, думая только о своем имуществе, как бы не потерять его, но не о Божьем, не о людях, за которых умер Христос. В их понимании они конечно, же не «ахавы», но люди гибнут от голода без Хлеба Жизни, а они поглощены только заботой о своем материальном благополучии.

Как хорошо, что Бог не таков как многие из тех, кто заявляет, что верит в Него. Бог не забывает, живущих людей, незнающих Его, Он спасает их, посылая к ним тех, кто послушен Ему, хотя таких всегда было мало. Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало».

И вот Илия – труженик на Божьей ниве, человек, любящий Бога, имеющий с Ним опыты веры, предстает пред Ахавом:

«Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пятьдесят пророков Вааловых, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Иезавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил» (3Цар.18:17-20).

Илию, вновь незаслуженно обвиняют, но он уже переживал подобное в доме вдовы. Вы видите, как Бог воспитывает нас, готовя постепенно к будущим, к более серьезным испытаниям? И все это Он делает для того, чтобы мы могли все перенести и быть спасенными.

Сегодня верующие, часто обвиняемы своими, теми, кто близок нам, и с которыми мы едим один хлеб, а завтра нас будет обвинять весь мир. Бог с помощью малой скорби, готовит нас к большой скорби, не пережив малую скорбь и не победив в ней, нам не пережить большую скорбь и не победить в ней. Как же благ к нам Бог! Слава Ему великая, за малую скорбь!

«Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире. Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми. Ему слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.5:6-11).

Разве это не любовь Божья к нам? Это великая Божья любовь.

Возвращаясь к Илие, мы видим спокойствие Илии, хотя он стоит пред властью желающей разделаться с ним, более того он сам говорит с властью о том, что должен сделать царь. Власть Живого Бога, которому служил Илия, и от имени Которого говорил Илия, настолько повлияла на царя, что вместо того, чтобы убить ненавистного пророка, он повинуется ему, как будто бы Илия был царем, а Ахав его слугой. Служение Живому Богу не делает верующих слабыми – оно делает их сильными. Иисус сказал:

«се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам» (Лук.10:19).

«…только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего» (Откр.2:25-27).

Не бойтесь человеков, смело возвещайте Божью весть, за нас Тот, Кто властью Своей удерживает всю вселенную:

«»о, Господи Боже! Ты сотворил небо и землю великою силою Твоею и простертою мышцею; для Тебя ничего нет невозможного» (Иер.32:17).

«Господь за меня — не устрашусь: что сделает мне человек?» (Пс.117:6).

«Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим.8:31)

Живой Бог за нас, Он с нами, в это только нужно поверить и слушаться Его Слов. Но этот опыт не осваивается с помощью теоретического чтения Библии, они обретаются через тяжелые опыты на практике.

«И послал Ахав ко всем сынам Израилевым и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошел Илия ко всему народу и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал народ ему ни слова. И сказал Илия народу: я один остался пророк Господень, а пророков Вааловых четыреста пятьдесят человек» (3Цар.18:20-22).

Оцените ситуацию, Илия один, а вокруг: царь-отступник (государственная власть), священники Ваала (Вавилон, ложные религии) и народ, следующий за ложной религией, также отступивший, обманутый, но еще не разобравшийся до конца, не сделавший свой осознанный выбор. Зримо, кажется, что Илия был один, но он не был один, рядом с ним всегда был Живой Бог и Его воинство, которые невидимы, но они рядом. Вот как об этом повествует Библия:

«Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея» (4Цар.6:15-18).

Всемогущий Бог всегда рядом с нами, и если что-то нам не к благу, Он этого не допустит, а только то, что к благу. Господь мог спасти Иисуса от разъяренной толпы, но это было бы нам не к благу, у нас не было бы Спасителя, и Он допустил Его страдания ради нас.

«Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис.53:5).

Бог допускает нам страдания, хотя и силен, избавить нас от них, но это ради нас, ради очищения характера, ради обретения нами доверия Ему, Живому Богу. Этому учит Библия:

«…утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян.14:22).

Нам также предстоит экзамен, подобный тому, что пережил Илия, когда против нас будут цари, президенты, государственная власть, папа Римский, священники, пасторы, пресвитеры отступивших церквей и одурманенный заблуждением народ, напившийся из чаши блуда и лжи Вавилона. И дети Божьи, маленькая группа, по сравнению с отступниками, будут против них. Они будут как будто одни, но они будут не одни, с ними всегда будет рядом Живой Бог и Его войско, которое тщательно будет их оберегать от обстоятельств, которые им не ко благу, которые будут препятствовать нашему спасению, и допускать только то, что поможет нам обрести доверие Живому Богу и спастись.

И вот экзамен: лжеучителя, священники Ваала, за которыми стоит диавол, и Илия, за которым стоит Бог. В тот миг сатана мог низвести огонь с неба, в наши дни он уже это делает:

«…и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми» (Откр.13:13).

Но, в то время, Бог не позволил ему это сделать, потому что тогда бы народ еще больше укрепился во лжи, и никогда не обратился бы к Живому Богу и погиб для вечности, а Илию ждала бы неминуемая смерть от разъяренной толпы, ведомой лжеучителями. Но это не входило в планы Божьи. Опять таки мы видим, что Бог никогда не допустит того, что нам не ко благу:

«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его, что Он душу их спасет от смерти и во время голода пропитает их. Душа наша уповает на Господа: Он — помощь наша и защита наша» (Пс.32:18-20).

Итак, вся диавольская сила была скована могуществом Живого Бога, священникам Ваала не удалось упросить сатану низвести огонь с неба, вернее сатана был бы рад помочь своим слугам, но Бог не позволил ему этого сделать.

Пришел черед Илии. Он восстановил старый, разрушенный жертвенник из старых камней. Он не стал делать что-то новое, из чего-то нового. Нет! Он вернулся к старому. Зачем он это сделал?

«Восстанавливая древний жертвенник, Илия проявил почтение к завету, который Бог заключил с Израилем, когда они перешли через Иордан в землю обетованную» («Пророки и цари» стр.151 ориг.).

Какое почтение к завету с Богом. Невозможны искренние отношения с Богом, если мы не почитаем Завет с Ним, который мы заключили, принимая крещение, когда давали Богу обещание верности до смерти.

Невозможны доверительные отношения с Богом, если мы пренебрежительно относимся к Вечери Господней, просто как к обряду, не смиряясь пред Богом и друг другом, не исповедуя грехи и не оставляя их. Господь, на примере восстановленного жертвенника, показывает каждому из нас: если ты оставил первую любовь к Богу, то нужно вернуться к старому жертвеннику, к воспоминанию о заключении завета с Богом, к тем отношениям, что тогда были между нами и Богом, а не искать чего-то нового, как это модно стало сейчас, поищу ка я новую церковь, или создам свою отпровергнув учение Библии, то есть то, что проповедовали пионеры той церкви, что ты принадлежишь. Верующим хочется ныне не молиться, как это они делали раньше, а мидитировать, созерцать как бы Бога, им хочется новых чувственных ощущений, ибо они видят, что их отношения с Богом не такие, как были раньше. Но Господь учит иному:

«Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем»» (Иер.6:16).

Ныне, сегодня, у каждого из нас благоприятная возможность, через искреннее покаяние  примириться с Богом и вернуться к тем отношениям с Ним, которые были в момент заключения с Ним завета, к временам первой любви.

Заметьте, что Илия не пытался помочь Богу, например, таким образом, подлить горючей смолы на жертвенник. Нет, он как бы наоборот усложняет Богу работу, наливая воду на дрова, на жертву и жертвенник. Зачем он это делает? Илия верил в могущество Живого Бога, он знал, что для Него нет ничего невозможного.

Замните, братья и сестры, друзья, что если мы многое сделали неправильно в своей жизни, если мы настолько погрязли в грехах, что уж сильно усложнили Богу задачу спасти нас, помните, что наш Бог – Живой, Всемогущий Бог, для Него нет ничего невозможного. И чем из более сложной ситуации Бог нас выведет, тем более Он будет прославлен, тем более будет явлено Его могущество. Я не призываю вас грешить, сохрани нас от этого Бог, Бог показывает нам, что для Него нет неразрешимых проблем, но чтобы это ощутить в своей жизни, нужно постигать науку доверия Живому Богу!

По человечески нам трудно поверить в спасение тех, кто по людским меркам безнадежны, пьяницы, блудницы, но согласно Библии они раньше придут к спасению, чем те, кто по нашему мнению более подходит на роль спасенного. Ибо их спасать будет Всемогущий Бог, а не несовершенный, и немощный, сам нуждающийся в Спасителе человек. Иисус сказал Своим ученикам:

«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно» (Матф.19:25,26).

От нас требуется только вера и желание, то есть доверие, и каждый обязательно переживет опыт возрождения.

Илия настолько был близок с Богом и был наделен силой и властью от Него, силой убеждения, что народ во время засухи послушно отдал Илие 12 ведер воды, и он как бы впустую, вылил их. Всем Своим искренним последователям Бог дает силу необходимую для убеждения людей прийти к Иисусу. Во все времена последователи Христа обращали людей к Богу, в наше время мы не должны стать исключением из этого Божьего правила.

Верующие часто пытаются помочь Богу не Его методами. Авраам хотел помочь в исполнении обетования о сыне, он взял Агарь в жены. Иаков хотел обрести обещанное Богом первородство, обманул своего отца. Бог к такой помощи не благоволит! Эти поступки говорят только об одном: о недоверии Живому Богу и Его Слову!

Как пример, сестра хочет пойти на служение и обманываю своего супруга, что идет к подруге. Брат, или сестра, откладывают втайне от неверующей половины средства на пожертвования и десятину, или говорят, что откладывают на другие цели. Но нужна ли Богу такая помощь? Он ли не вступится за Своих детей, при их верности Ему. А как же освящать неверующие половины, ложью? Поверят ли они в то, что Бог, которому мы служим честный и Всемогущий, после того, как наша ложь для них откроется? Такая помощь мешает проявить Богу Свое могущество, и мы лишаем себя опытов с Богом.

Если бы Илия подлил бы смолы и незаметно кинул бы горящую лучинку, то он лишил бы себя опыта созерцания силы Божьей и верности Его Слову. Своей помощью Богу, он умалил бы силу Божью. А если бы этот обман заметили люди? Поверили бы тому, что Илия служит Всемогущему Богу? Нет, для них Бог бы представился слабым или мертвым, какими были и остаются все идолы и языческие боги. Когда мы «ради Бога» обманываем людей и спустя какое-то время вскрывается наш обман, то легко ли убедить обманутого человека, что мы верующие люди, что мы служим Живому Богу?

Доверьтесь Слову Божьему до конца, не лишайте себя, своими нечестными методами, опытов с Живым и Всемогущим Богом, могущим спасать нас без обмана, без лукавства. Илия верил в могущество Бога, потому что уже имел с ним опыты. Он не лукавит и не помогает Богу нечестными методами. Илия помолился простой и искренней молитвой веры, и огонь нисшел с неба на землю и пожрал и жертву, и воду, и жертвенник. Бог сделал видимым то, во что Илия верил, не видя еще этого. Илия воистину верующий человек! Вера, простая и искренняя вера, это все что требуется от нас для того, чтобы Бог явил свое могущество.

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).

«А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр.11:6).

Народ увидел правду, открылись глаза на невидимое, и началось пробуждение:

«Увидев это, весь народ пал на лице свое и сказал: Господь есть Бог, Господь есть Бог!» (3Цар.18:39).

Народ обратился к Живому Богу! Это то, что Бог и ныне желает сделать чрез нас, чрез наше полное доверие Ему. Интересен тот факт, что в результате пробуждения возникают две разные реакции на пробуждение: Ахав идет есть, и пить, а Илия идет молиться. Я часто в большой церкви наблюдал такую картину, проходит программа евангельская и после этого следует большое крещение в церкви, и тут же руководство церкви накрывает столы, следуют хвастливые отчеты, похвала людям под прикрытием имени Божьего, а это ли нужно? А посвященные члены церкви, на которых и держалась программа, кто разносил приглашения, встречали людей, отвечали на вопросы, поддерживали общение, они идут молиться и благодарить Бога за души пришедшие к Христу.

Илия пошел молиться. Илия в момент радости и успеха не забывал о Живом Боге. Бог рад общению с нами не только тогда, когда мы просим в горе Его помочь нам, но и когда мы в радости благодарим Его. Как много христиан не проходит этот рубеж, и в момент радости и успеха на духовном поприще забывают о Боге, давшем им успех. Продали много христианских книг и… не поблагодарили Бога, а восхвалили человека, чрез кого Бог действовал.

Как же похожи мы в этот момент на исцеленных Иисусом прокаженных, девять из которых так и не вернулись поблагодарить Иисуса за дар исцеления. Как мы поведем себя, когда в нашей церкви начнется пробуждение, о котором мы так молим сейчас Бога, ибо видим свое бессилие? Пойдем праздновать успех или молиться? Праздновать будем в Царстве Божьем!

И вот Илия, молился об Израиле, о дожде и раз, и два, и три, этот опыт он имел уже в доме вдовы. Как же мудро Бог нас воспитывает. Но, на этот раз, испытание веры было уже сильнее. Он молился четвертый, пятый, шестой раз и только на седьмой раз пошел дождь. Мы молимся с вами о позднем дожде Святого Духа. Как надо просить и столько? Искренно и столько, сколько необходимо, пока не получим, это должно стать чертой нашего характера:

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам» (Мар.11:24).

Настойчивость в молитве до получения ответа, наделяет верующего Богатейшим опытом доверия Живому Богу. Но сразу это не приходит. Для того чтобы обрести настойчивость в молитве, как у Илии, не надо противиться повелению Божьему идти к потоку Хораф, а позже в «Сарепту» и пережить там соответствующие опыты. Так же не надо противиться идти на «гору Кармил» и там так же пережить также опыты с Живым Богом.

То есть, ежедневно не противясь Богу в своей жизни, мы возрастаем в святости, в настойчивости и послушании. Сразу это не приходит, поэтому Иисус сказал, что между праведными и нечестивыми огромная непреодолимая пропасть, послушный от непослушного отдаляется, и в один миг эту пропасть не преодолеть, постепенным было удаление и постепенно идет процесс возрастания в Боге.

Некоторые верующие, глядя на других верующих, говорят: «Вот как может проповедовать, молиться, распространять книги, мне бы так!». Но ведь это не приходит сразу, необходимо пройти то, что прошел этот человек, чтобы приобрести вышеперечисленные способности. В один миг это не придет.

Но в истории с Илией, сокрыт еще один очень сильный урок, говорящий нам о том, что даже человек знающий Живого Бога и имеющий с Ним сильные опыты, даже воскрешения из мертвых, не перестает быть грешным и несовершенным человеком, который, увы, может перестать проявлять доверие Богу и положиться на себя, что сразу же приводит к страшному духовному  падению. То, что произошло с Илией дальше, лучше всего подтверждает, что Илия на все 100% человек подобный нам. Мы все носители грешной природы, которая должна быть побеждаема постоянным бодрствованием и постоянным упованием на Бога, в этом Бог видит наше совершенство

«Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.3:13,14)

«…праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще» (Откр.22:11)

Остановиться в духовной жизни, перестать желать возрастать в Боге, освящаться, это свойственно всем нам, это было свойственно и Илие. Но то, что Илия все же был восхищен Богом на небо в вечность живым, говорит нам о том, что это испытание проходимо! Что же случилось с Илией, человеком, имеющим такие потрясающие опыты упования на Живого Бога?

«И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом. И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что сделано с душею каждого из них. Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих» (3Цар.19:1-4).

В тот момент, когда Илия, имел сверхъестественную поддержку от Бога, да и народ, встал на его сторону, признав, что служить нужно Богу Живому и истинному, а не Ваалу, имея столько опытов с Богом, по сути своей предал Бога, испугавшись несуществующей угрозы. Если бы Иезавель хотела его убить, то она не предупреждала его об этом за сутки, давая возможность бежать. После событий на горе Кармил, она знала, что с Илией шутки плохи, за Илией стоит Живой Бог. У нее осталось последнее средство – испугать его, и ей это удалось. Илия предал Господа тогда, когда Бог в нем нуждался более всего, чтобы окончить начатую реформу в народе.

Я не хочу, и не имею морального права судить Илию, ибо и сам далек от совершенного доверия Богу. Я хочу, чтобы мы поняли, как же мы все слабы и немощны в вере, что просто рядовой член церкви, что величайший пророк Божий. К большому сожалению и мы часто отступаем от Бога именно тогда, когда своей верностью, мы могли в максимальной степени прославить Его, как Даниил и его друзья в Вавилоне, как Иосиф, в Египте. Но, увы, реальность такова:

«Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там» (3Цар.19:3).

Этот текст показывает причину падения Илии, а так же в нем урок для нас, ибо Илия человек подобный нам. Илия стал мыслить о последствиях, исключая помощь Бога и полагаясь только на себя! Он как будто забыл о своих опытах с Живым Богом до сего часа! Он как будто забыл, что его Бог – Живой Бог, и Он рядом с ним. И как Он заботился о нем до сего часа, так будет заботиться о нем и дальше. Илия, подобно апостолу Петру, идущему по воде, отвел свой взгляд от Бога, увидев волны трудностей, испугался и стал тонуть.

Мы тогда проигрываем сатане, когда начинаем смотреть на трудности и думать о последствиях, в которых нет место Богу и его вмешательству. Мы как будто  забываем, что мы служим Живому Богу, находящемуся рядом с нами и желающему нас спасти, и не посылающему нам в своей любви то, что будет нам не ко благу!

Это испытание, Илия, увы, не встретил молитвой, чрез которую мог бы узнать волю Божью о себе в данной ситуации, Илия вместо молитвы положился на свои быстрые ноги. Грех начинается с того, когда мы перестаем общаться с Богом через молитву, Библию, служение ближним. Может быть, мы еще не пали, но, при таком подходе, это лишь дело времени. Так поступая, мы обязательно падем. Я не умираю сразу, как только перестаю кушать, некоторое время я живу за счет ранее приобретенных запасов, но отказавшись совсем от пищи, спустя какое-то время, я все равно умру от голода.

Дорогие братья и сестры, друзья, долго не проживешь на старых запасах, полученных при подготовке к крещению, или раз в неделю прослушав проповедь. Только ежедневное поедание Хлеба Жизни может насыщать душу.

Илия бежал, почувствовав одиночество, причем это было ложное чувство одиночества. Ему казалось, что он остался один противостоять Иезавели, но ведь это было неправдой, ибо Живой Бог не умер и не ушёл в неведомые края, оставив Илию одного наедине с бедой и угрозой. Бог не таков! Бог не изменяется в отличие от людей, и Он все так же был с Илией рядом, как у Хорафа, в Сарепте, на горе Кармил.

«Ибо Я — Господь, Я не изменяюсь; посему вы, сыны Иакова, не уничтожились» (Мал.3:6)

«Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19)

«если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может» (2Тим.2:13)

Сатана всегда посылает нам ложное чувство одиночества, чтобы мы отчаялись и сделали безумные поступки. Зная это, Христос Божий Сын, дал нам обетование способное разрушить цели сатаны, если мы только верим словам Христа:

«…и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Матф.28:20).

Грех он не логичен, и после того, как верующий человек, имевший опыты доверия Живому Богу, проявив недоверие падает, он начинает творить неразумные вещи. Илия убегает от Иезавели не один десяток км, для чего? Для того чтобы упав на землю просить себе смерти? А хотел ли он ее? Чего же он тогда не дождался Иезавели, она же ему ее обещала? Он не хотел умирать, ему было стыдно, за свое падение, и он не знал, чем успокоить свою совесть.

В нашей жизни мы часто согрешив, говорим: все, хватит, устал бороться, не могу больше, лучше жить как все, ну погибну, так погибну. Но хотим ли мы этого? Чего же тогда бьемся за жизнь? Кто-то соблюдает здоровый образ жизни, чтобы жить дольше, не болея, кто-то пьет лекарства, чтобы не умереть. Для чего мы это делаем, если хотим умереть и не войти в вечность? Все это делаем ради жизни. Так хотим мы умереть или нет? Хотим ли мы смерти? Однозначно нет. Если да, то тогда зачем же противостоять смерти, борясь за жизнь всеми силами? Мы просто запутываемся сами в себе. И Господь это понимает, ибо грех нелогичен в сути своей.

Господь с сочувствием отнесся к Илие. Он знал, что после отступления от Него Илия чувствует себя скверно, диавол ведь искушает, и Илия не может сам в себе разобраться и найти покой своей душе. И в этот момент Бог дает человеку, который не может определить для себя, что же он хочет, то, о чем человек и мечтать не мог, Свою поддержку и сострадание, хотя мы предали Его. А нам кажется, что Бог  в эти минуты нас оставляет наедине с нашей бедой и грехом. Но пример жизни пророка Илии учит нас именно тому, что Бог не оставляет согрешившее против него свое дитя. Почему Бог так поступает? Потому что Он любит нас превыше Своей жизни и лучше знает нас, что нам нужно для счастья, и знает как нам помочь.

Бог не ответил на молитву Илии о ниспослании ему смерти, хотя Илия и просил Бога об этом. Думаю, что после того, как Илия был восхищен на небо, он не пожалел о том, что Бог не ответил на его молитву о смерти, он понял, что просил не на благо, а Бог ему дал то, что воистину для его блага. Мы в отчаянии можем так же просить у Бога не того, что нам нужно и Бог не ответит на вашу молитву, ибо Он любящий Отец, заботящийся о спасении своих детей. Не нужно отчаиваться, если на некоторые наши молитвы нет ответа. У Иакова написано:

«просите и не получаете, потому что просите не на добро…» (Иак.4:3).

Доверьтесь в любящие руки Живого Бога, Который один только знает, что нам на добро, а раз так, то доверьтесь и его ответам на наши молитвы:

«Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер.29:11).

Несмотря на предательство, Бог не отверг Илию, более того он послал ему Ангела, который принес ему пищу. Удивительно поступает Бог, когда Илия был верным Богу у потока Хорафа, его кормили вороны – нечистые птицы, а когда он отступил, его кормит Ангел. Почему Бог так поступает, неужели Ему нравится, когда мы грешим? Нет! Но таким образом Он пытается убедить нас в Своей непостижимой любви и прощении. Не здоровый имеет нужду во враче, но больной.

Богу нелегко одновременно показывать Свою любовь к грешнику и ненависть ко греху, особенно, если человек сросся с грехом. Но Бог мудр! После того, как Он доказал Свою любовь к Илии тем, что не отверг его, Он послал ему Ангела, который подкрепил его и духовно, и физически, Господь показывает Свое отношение ко греху, Он отстраняет Илию на пять лет от служения. Так поступает Бог в любви Своей к грешнику и в ненависти ко греху. Авраам согрешил, взяв Агарь в жены, и Бог 14 лет после этого молчал, не говорил с Авраамом как раньше лицом к лицу. Бог милосердный, но и справедливый, и это прекрасно, без справедливости Божьей. Мы никогда бы не постигли бы Его святости.

Только после проявления любви, Илия был наказан. Бог сделал это для того, чтобы наказание воспринималось правильно, а не в искаженном свете. Илия получил от Бога заверение, что грех его прощен, и он не отвергнут Богом, а потом следует наказание за грех, ради спасения согрешившего и тех, кто смотрит на него, как на представителя Бога Живого, и делает вывод о Боге. Голгофой Бог заверяет каждого человека на земле, что его грех прощен, но Голгофа не исключает наказания Божьего тем, кто согрешает, а посему не нужно путать прощение и спасение Божье, с последствиями греха на земле!

После позорного бегства Илии, после того, как он, подвел Бога, Ангел дважды принес Илие хлеб и воду и сказал: «И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою» (3Цар.19:7).

Как это похоже на Вечерю, проведенную ангелом для согрешившего дитя Божьего. Христос – это Хлеб Жизни и Вода Живая, Он отдал Себя в жертву, чтобы мы, грешники, часто предающие Бога, не погибли за свой грех, но жили вечно: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:53-56).

Подкрепись от Меня, говорит Господь, получи от Меня силу и прощение и иди дальше, ибо дальняя дорога пред тобой, дорога длинной в жизнь, до славного Пришествия Сына Моего на землю во славе! Не в могилу сойдете вы, а пойдете живыми на небо, если доверив свою жизнь Моему Сыну, сохраните доверие Мне, Живому и истинному Богу. Это Мое сокровенное желание, Говорит Господь, спасти вас для вечности, доверьтесь Мне, Живому Богу, и вы переживете опыт пророка Илии: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4Цар.2:11).

«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1Фесс.4:16,17)

Падают все, даже сильные в вере и имеющие опыты доверия Живому Богу, и жизнь пророка Илии яркое тому подтверждение, но дорогу осилит идущий, то есть тот, кто, упав, кается, встает и идет дальше, а не тот, кто, упав, начинает валяться в грязи как вымытая свинья, не желая ничего менять в своей жизни.

Бог говорит: «Прими Жертву Христа и получи от Него силу для борьбы с грехом, для святой жизни. Подобно Сыну Моему Иисусу, уповай на Меня, Живого Бога, Который всегда рядом с тобой, хотя и невидим для глаз, Который допускает только те обстоятельства в твоей жизни, какие тебе ко благу и во спасение. И если ты будешь в это верить, то однажды наступит день, когда Я тебя, как Илию, вознесу на небо, и ты будешь всегда со Мной в раю, в вечном счастье! Потому что ты научился Мне доверять, и корень греха, недоверие мне, который сатана прорастил в твоем сердце, Мною был успешно удален!». Ты свят, ты свободен от греха! Ты мой Сын! Добро пожаловать домой к Отцу!

Аминь.

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *