ВОСПИТАНИЕ БОГОМ В НАС СОВЕРШЕННОГО ДОВЕРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ВОСПИТАНИЕ БОГОМ В НАС СОВЕРШЕННОГО ДОВЕРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Если христианин хочет выйти победителем из всех искушений диавола и наследовать жизнь вечную, то он никогда не должен забывать главную и спасительную истину, о том, что Бог, Которому он служит – это Живой, личностный Бог, всегда находящийся рядом и допускающий только те обстоятельства в его жизни, которые будут нам ко благу. На примере пророка Илии мы увидели, сколь много может достигнуть человек в смелости, в возвещении Божьей вести, в перенесении гонений, если он верит и никогда не забывает, что он служит Живому Богу, всегда находящемуся рядом с ним, хотя и невидимому для обычных глаз.

Осознание нами присутствия Бога в нашей жизни, невидимого для наших физических глаз, постоянной Божьей заботы о нас, приходит к нам не в один миг, это процесс, болезненный процесс во времени. В этом процессе происходит наше очищение от греха недоверия, смирение нашего эгоистичного «я», через что мы духовно возрастаем и освящаемся. В этом процессе мы обретаем опыты, связывающие нас с Богом в нерушимое целое. А эти опыты с Богом, опять-таки, возможны только тогда, когда Бог допускает в нашей жизни такие обстоятельства, когда обнаруживается наше бессилие помочь себе своими силами. И ты, понимая, что ничего сделать в данной ситуации не можешь, в том, чтобы помочь себе, и это подталкивает тебя начать полагаться на Бога. И Бог верный Своему слову являет Свою силу – вот тебе и ценный опыт. В эти минуты жизни от нас требуется только послушание Богу, увы, но очень немногие верующие остаются на этой позиции. Большинство в эти минуты по своей греховной привычке начинают помогать себе сами, идя на нарушение Божьей воли. Так поступали и герои веры, Аврааам лгал, что Сара его сестра, а не жена, желая обезопасть себя. Так поступал и Иаков, обманывая отца и брата, ради того, первородства, что Бог и так ему обещал. В результате таких действий детей Божьих, Божья цель научить нас полному доверию Ему оставалась недостигнутой. И Богу вновь приходилось вводить их в другие, более трудные обстоятельства, для того, чтобы научить Своих детей доверию Ему, избавив их при этом от греха гордости и самодостаточности, ведь сатана при искушении пообещал нашим прародителям, что после вкушения запретного плода им Бог будет не нужен, они сами будут богами. Вот мы и живем в этом грехе самодостаточности и независимости от Бога. Спасая Авраама от этого греха, Бог дал ему повеление принести своего сына в жертву, а Иаков был не раз обманутым так же своим родством и пережил агонию страха перед местью Исава. И все это для того, чтобы они, в этих труднейших для нас обстоятельствах именно к Нему воззвали за помощью, оставшись верными истине, а не к Его врагу, да и нашему то же, то есть к диаволу, пойдя по пути неправды. Эти же методы Бог применяет и к нам.

Бог сказал Илие: иди к потоку Хорафа, и Я буду заботиться о тебе. Оцените ситуацию, на Илию, верного Богу пророка гонения, он в розыске, кругом засуха. Рассуждая по-человечески, а Илия был человеком, безвыходная ситуация, но Илия поверил Божьему слову, и пошел туда, куда ему сказал Господь, и, сделав все по слову Божьему, он убедился в верности Бога своему слову, он обрел потрясающий опыт понимания, к чему, в конце концов, приводит доверие Живому Богу! Этот опыт не пережил Авраам, солгав относительно Сары, и Иаков обманывая своего отца и брата. Подобные случаи проявления недоверия, не приводят к укреплению доверия Богу, но лишь к душевной пустоте и горечи. Слава Богу, что Бог не отвернулся от Авраама и Иакова после их провалов на экзамене доверия Ему. Он, позволил им пересдать этот экзамен, который они провалили. Хотя и в более трудных обстоятельствах, но все же, и Авраам, и Иаков, обрели свои победоносные опыты доверия Богу, что позволило Богу вырвать этих запутавшихся в самих себе Его детей из лап губителя и обманщика диавола.

У Илии пока в школе доверия Живому Богу, все идет хорошо, он все делает по слову Господнему, благодаря этому он видит руку Божью в своей жизни, Бог выполняет обещанное Им своему дитю. Илия пережил опыт с Богом, благодаря которому его вера в Бога еще более возросла, и в других испытаниях, теперь ему уже было легче полагаться на Господа.

Еще раз заострю ваше внимание на слове Божьем говорящем, что Илия был человеком подобным нам. А раз так, то все пережитое им, и обретение подобного опыта доступно и нам. Что для этого нужно сделать? Повторите в своей жизни то, что сделал Илия, послушайтесь слова Божьего, невзирая на обстоятельства, проявите твердость до конца, и вы увидите спасение Господне. Как увидели его Израильтяне в тот миг, когда впереди было море, справа и слева скалы, а сзади дышащие злобой войска фараона, и вдруг невероятное, море расступается и появляется путь спасения немыслимый для людей, но такой простой для Всемогущего Бога!  Казалось бы, по-человечески безвыходная ситуация, но доверие Живому Богу, молитва к Живому, но невидимому для физических глаз, Богу, и море непокорное людям, но покорное Богу, расступилось. Ведь мы верим в Живого Бога, Он Всемогущий Бог, Он управляет всеми процессами и законами во Вселенной, в делах помощи людям, Он с радостью являет Свое всемогущество, для того, чтобы мы пережили опыт доверия Ему и стали ближе к Нему, и лукавый не мог похитить нас у Него. Как это не парадоксально звучит, но Бог более людей заинтересован в этих опытах доверия людей Ему, ибо знает, что они нужны людям, как воздух, чтобы мы могли спастись, а Бог очень желает всем людям спасение.

«(Бог) … долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)

«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4)

После того, как Бог воспитывал в Илие доверие в «классе» у потока Хорафа, и Илия успешно сдал «экзамены» в этом классе на доверие, мы бы сказали: все, теперь будет полегче, но не тут то было, Бог переводит Илию в другой «класс», повыше, в школе доверия Живому Богу. Ведь неизменной целью Бога в плане спасения является воспитать в Илие и в каждом из нас абсолютное доверие к Нему, то доверие, которое имеет к Нему не павшая Вселенная, то доверие, которое явил нам Его Единородный Сын Иисус. Ведь, через пример жизни Христа мы должны слиться с небесной семьей, стать с ней одной семьей, между нами должно быть непоколебимое, ничем и никем единство, чтобы грех вновь не возник во Вселенной.

«открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,  в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф.1:9,10)

Корень греха в недоверии Живому Богу, а значит победить грех, возможно только удалив корень. Победить один раз, это еще не победить во всем и навсегда. Закончить с отличием начальную школу, это еще не получить университетские познания. Итак! В школе доверия Живому Богу, Илия из «класса» Хорафа был переведен в «класс» «Сарепта Сидонская». Чтобы понять, что этот «класс» выше в школе доверия, прочтем:

«И почил Амврий с отцами своими и погребен в Самарии. И воцарился Ахав, сын его, вместо него. Ахав, сын Амвриев, воцарился над Израилем в тридцать восьмой год Асы, царя Иудейского, и царствовал Ахав, сын Амврия, над Израилем в Самарии двадцать два года. И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него. Мало было для него впадать в грехи Иеровоама, сына Наватова; он взял себе в жену Иезавель, дочь Ефваала царя Сидонского, и стал служить Ваалу и поклоняться ему» (3Цар.16:28-31).

Сарепта Сидонская – это родина Иезавели, жены Ахава, которая ввела Израиль вместе с Ахавом в ужасные грехи, и которая ненавидела пророков Божьих и истребляла их беспощадно:

«…и когда Иезавель истребляла пророков Господних, Авдий взял сто пророков, и скрывал их, по пятидесяти человек, в пещерах, и питал их хлебом и водою» (3Цар.18:4).

«Разве не сказано господину моему, что я сделал, когда Иезавель убивала пророков Господних, как я скрывал сто человек пророков Господних, по пятидесяти человек, в пещерах и питал их хлебом и водою?» (3Цар.18:13).

Вдумайтесь с создавшую ситуацию, созданную Провидением Божьим. Илия находится в розыске, Ахав и Иезавель разыскивают его по всей стране, считая, что он виновник засухи, потому что они не верили в силу Живого Бога.

«Иезавель наотрез отказалась признать засуху наказанием посланным Господом. Непреклонная в своей решимости отвергнуть Бога небес, она почти со всем Израилем объявила Илию виновником разразившегося бедствия» («Пророки и цари» стр.126).

«Убедившись в тщетности своих попыток найти Илию, Иезавель решила отомстить за себя убийством всех пророков Иеговы в Израиле. Ни один из них не должен был избежать этой страшной участи. Разъяренная женщина привела в исполнение свой коварный план, уничтожив большинство слуг Божьих» («Пророки и цари» стр.126).

Зная ситуацию, зададим себе вопрос: Что делает Бог? Бог посылает своего верного Ему слугу на территорию врага. Возможно ли такое? Разве нас не учили, тому, что Бог не будет нам помогать, если мы зайдем на территорию врага? Да не будет если мы идем туда сами, но совсем другая картина открывается нам в примере с пророком Илией, Бог будет нам помогать на территории врага, если Он Сам нас туда послал. Вы понимаете насколько же нам нужно иметь хорошие, тесные отношения с Богом, для того, чтобы понимать Его волю о себе. В противном случае мы погибнем, ибо пойдя туда, куда тебя Бог не посылал, мы рискуем подобно Самсону остаться без Бога, и даже не знать об этом. Итак, Бог посылает Илию на территорию врага в тот момент, когда враг ищет пророка, чтобы предать его смерти. Это что, такая награда от Господа за верность Ему? Можно сказать, любящий Отец бы так не поступил с послушным Ему сыном, но не торопитесь с выводами, так мыслим мы. А каковы намерения Бога, Того Живого Бога, что воспитывает в нас совершенное доверие Ему, для того, чтобы мы могли избавиться от влияния диавола и наследовать Вечность? Бог говорит нам

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших. Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест, — так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его» (Ис.55:8-11)

Заметьте, что Бог, говоря о своем превосходстве в разуме над Своим творением, в контексте говорит нам о своем слове, которое Он посылает для того, чтобы оно совершило свою работу в нас. Бог превосходит в разуме Своем все творение, и только Он знает, что нам сказать, и что мы должны сделать для того, чтобы Бог достиг в нас, через Свое слово той цели, что Он хочет достичь. Увы, многие христиане попадая в различные обстоятельства, особенно в трудные обстоятельства, будучи верными Богу, говорят: «ну не может быть, чтобы это было от Бога». Всегда вел здоровый образ жизни и неожиданно заболел раком. Творил добро, а его обокрали и покалечили. Ну не может такое быть от Бога, и верующие разочаровываются в Боге и в пути преданности Ему, по которому до этой ситуации шли. А почему они так говорят? Потому что они оценивают ситуацию своим несовершенным умом, и считают, раз они бы так не поступили, то и Бог не может так поступить. То есть, в таком случае, они не Богу доверяют, а своему разуму, и это приводит  не к духовному возрастанию верующего от доверия Богу к совершенному доверию, а к его падению, ибо он начинает отвергать провидение Божье в своей жизни. Если бы подобным образом поступал бы Илия, то он, услышав повеление Боже, идти в логово зверя, на родину Иезавели, в то время, когда она его искала убить, сказал бы: «нет, это не голос Бога, Бог не может меня послать в Сарепту Сидонскую на родину Иезавели, я не пойду», и отверг бы слово Божье. И что было бы при этом? Чего достиг бы Илия в доверии Богу? Отразил ли бы он в этом случае характер сына любящего своего Небесного Отца? Конечно же, нет!

Илия по слову Божьему пошел в Сарепту. Зная, что произошло в Израиле, пока Илия находился у потока Хорафа, то есть, зная, что Иезавель убивала пророков Божьих и искала возможности, найти и убить Илию, нам становится понятно, почему следующий «класс» в школе доверия Живому Богу, а именно: повеление Илие: иди в Сарепту Сидонскую на родину Иезавели, это более сильное испытание доверия Живому Богу, чем было прежде.

«И было к нему слово Господне: встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя» (3Цар.17:8,9).

Илия мог и недопонимать, зачем нужно идти в Сарепту, это ведь опасно, время голода и засухи еще не вышло, а значит Ахав и Иезавель в гневе на Илию, ведь по его слову началась засуха. Казна царская терпит убытки, народ обозлен, меня ищут, чтобы убить. Господи, зачем все это? Илия, если бы размышлял по-человечески, вместо доверия слову Божьему сказал бы Богу: может лучше к Иордану, там безопаснее? Но повеление Божье однозначно гласило: иди в Сарепту. Повеление Аврааму гласило: принеси Мне сына своего любимого в жертву. Повеление народу Божьему в последнее время гласит: рвите полностью все связи с миром, грехом, и Вавилоном. Да вы не ослышались, это весть от Бога к Его народу в последнее время, какими бы трудным и невозможным для выполнения не казалось бы это повеление Божье, какие бы связи нас не объединяли с миром и Вавилоном, с этим нужно покончить, если мы желаем быть спасенными.

Бог говорит: Илия! Я ведь все делаю для твоего блага, для того чтобы научить тебя безусловному доверию Мне. Разве Я подвел тебя у Хорафа? Разве Я не сдержал Свое слово? Разве это не пошло тебе во благо? Илия иди в Сарепту Сидонскую.

К нам Господь обращается через Свое слово, оттуда мы черпаем Божьи повеления и наставления, через послушание которым Бог делает нас совершенными:

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17).

Мы можем иногда не все понимать: почему Бог, то или это требует от меня? Не лучше было бы сделать по-другому? Бог говорит нам, разве я тебя подвел до сего момента, разве я спрашивал у тебя совета как привести тебя к вере в то время, когда ты отвергал меня и был атеистом? Нет. Я сам привел тебя к вере и благодаря Мне, говорит Господь, ты стал тем в вере, кем ты являешься, поэтому не спорь со Мной и не учи Меня, как Мне поступать с тобой, доверься Мне, Я знаю, что нужно делать для твоего спасения

«будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6)

«потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Все делайте без ропота и сомнения» (Фил.2:13,14)

Доверие – это полное вверение себя в руки того, кому ты доверяешь — без разговоров и препираний, без сомнений, без оглядки на последствия. Илия послушался Божьего слова и пошел в Сарепту, потому что после Хорафа он еще более укрепился в понимании служения Живому, личностному Богу, Который дает повеления только для нашего блага.

Интересен еще и другой момент: Бог говорит: иди в Сарепту к вдове. К какой вдове? Ни имени, ни адреса не было сказано. Как ее найти? Это не повеление идти к Хорафу, это сложнее. К тому же, учитывая, что Сарепта Сидонская это языческая область, значит эта вдова язычница по плоти. К тому же вдова – беднейший класс людей во все времена, а тем более во время длительной засухи. Бог говорит Илие: бедная вдова-язычница будет кормить тебя. Поверить в это, наверное, труднее, чем в то, что вороны будут кормить тебя, ибо животные послушны гласу Божьему, они по слову Божьему вошли в ковчег с Ноем, а люди, особенно язычники, весьма непослушны Богу. Им ли, в период голода кормить Божьего слугу? Можете ли вы поверить в то, что во времена гонений Бог вас будет кормить не через ангелов буквальных, а через тех, кто не является членом Божьей церкви? Трудно в это поверить, ведь мы настроились на ангелов, как Илия настроился на воронов. Но Илия знал, что он служит Живому Богу, и Бог его не оставит в нужде, но сделает Он это, только ведомым Ему одному способом.

Возможно, Илия подумал, что после сытных завтраков и обедов из мяса его, скорее всего, у вдовы ожидает более скудная пища, но раз Бог так сказал, то это лучше для меня. Не забывайте, что Бог готовил Илию к вознесению живым на небо, и на примере воспитания Богом Илии, мы видим волю Божью относительно диеты народа Божьего накануне второго Пришествия. Употребление мяса нужно будет оставить, и так как Пришествие близко, это время уже наступило, на небе, спасенных, никто мясом кормить не будет.

Говоря о нашем доверии Божьему водительству, апостол Павел говорит всем христианам:

«Говорю это не потому, что нуждаюсь, ибо я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке» (Фил.4:11,12).

Почему апостол Павел все принимал как должное? Потому что знал, что служит Живому Богу, который никогда не оставлял Его и Который постоянно укреплял его, Сыном Своим:

«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13).

Так что, те, кто не готов принять ясную волю Божью в это последнее время, тот будет подобен евреям, которых Бог вывел из Египта, и повел их в землю обетованную,  дав им в пищу не мясо, а манну, но которые стали роптать, желая того, что они ели в Египте, в доме рабства

«возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне, и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом…» (Исх.16:2,3)

«а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Чис.11:6)

Вы помните, чем закончили ропотники, не желающие доверить свою жизнь водительству Божьему?

«Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя. Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков. Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1Кор.10:10-12)

Есть над чем задуматься. Если мы посмотрим на жизнь пророка Илии, то без труда можно заметить, что даже за это короткое время, которое мы изучили, его жизнь, это кочевая жизнь. Согласно слову Божьему Илия идет сначала к Ахаву, потом к Хорафу, а затем в Сарепту Сидонскую. О чем нам это говорит? О том, что жизнь верного Богу христианина, того, которого Бог воспитывает для вечности, это жизнь активного человека, это жизнь в движении, в активной деятельности на всех фронтах угодных Богу, в том числе и на миссионерском поприще. Христианин, зная повеления Господа, ищет любую возможность засвидетельствовать о любви Божьей, своей жизнью, и свидетельством. И в этом также христианину помогает осознание того факта, что он служит Живому Богу, находящемуся рядом с ним, хотя и невидимому глазами. Если мы не в духовном и физическом движении, то в наших отношениях с Богом что-то не так. Почему так? Потому что без движения находятся трупы, ну в лучшем случае те, кто спит. Но разве не сонливая беспечность, граничащая с бездеятельностью мертвеца, губит ныне христиан, оставляя их в лаодикийском беспечном состоянии, не избавившись от которого христиане погибнут подобно роптавшим евреям в пустыне?

Илия послушался слова Божьего и пошел в Сарепту. Послушание, вытекающие из доверия Живому, Личностному Богу, находящемуся рядом с нами, это основа победоносной жизни христианина. В Евангелие от Иоанна 14-15 главах, говорится о послушании, как об необходимом образе жизни христианина, для того, чтобы получить от Бога Дух Божий, без этого Божьего влияния и водительства победить диавола просто невозможно

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан.14:15-17).

Какие же уроки приготовил Бог в Сарепте у вдовы, для Илии в новом классе доверия Ему?

«И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться. И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои. Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем. И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после; ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю. И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени. Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию» (3Цар.17:10-16).

Когда Илия пришел в Сарепту, то ему вдову искать не пришлось, она собирала дрова у ворот, как будто ждала его. Женщины, что шли к гробу Христа, чтобы помазать Его, думали, кто же им отвалит весьма большой и тяжелый камень, для того, чтобы они смогли сделать то, ради чего они шли к гробу. Они мучились от этой мысли, но придя на место они обнаружили, что не только камень отвален, но и мазать тело Христа не нужно, ибо Он воскрес, и это прекрасно. Вот такой у нас Бог, мы идем по жизни и думаем, как же это осуществиться, как это нам преодолеть, но проходит время и Бог убирает камни с нашей дороги, но видят это только те, кто верой продолжал идти туда, куда призывает его Бог.

Илия пошел в Сарепту и тут же встретился с той вдовой, к которой Бог его посылал. Это еще один опыт для Илии – Бог Живой, Он верен Своему слову, и убедиться в этом может любой, если довериться слову Божьему. Христос сказал по этому поводу:

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы, не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Матф.6:25-34).

Илия обрел этот опыт, повинуясь гласу Божьему и пойдя к потоку Хораф, но этот же урок Бог закреплял в нем, отправив его в Сарепту. Илия пришел к вдове не в лучшее для нее время,  это был, в ее понимании, последний день ее борьбы за свою жизнь и жизнь своего сына. В этот день она намеревалась съесть последние крохи пищи и ждать смерти от голода. Видя положение вещей в доме у этой вдовы Илие в пору бы разочароваться, засомневаться, может я не к той вдове попал, слишком уж она бедная. Она сама нуждается в пище и ей ли кормить меня? Но Илия знал, что его жизнью управляет Господь, это Он привел его сюда, к этой вдове, а слова вдовы, женщины по плоти язычницы, «жив Господь Бог твой», говорили Илие, что пред ним дитя Божье, живущее также верою в Живого Бога, как Илия. И то, что она повиновалась словам Илии в том, что отдала последнее ему, вместо своего сына и себя, подтверждало ее веру самым наглядным образом. Бедная вдова вынесла это испытание, отдав последнюю пищу Божьему человеку, она верила в Живого Бога и гостеприимно приняла Его пророка у себя в доме.

Должны ли мы проявлять гостеприимство только при изобилии? Разве этот пример не учит нас тому, что настоящий верующий человек никогда не закроет свою руку от нужды ближнего своего и должен быть готов отдать последнее? Ведь делая добро детям Божьим, мы на деле делаем это для Христа, если бы у вас был последний кусок хлеба и стоял вопрос отдать его Христу или съесть самому, то, как бы вы поступили?

«И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40)

Иисус высоко оценил этот поступок веры бедной вдовы, приведя его в пример в дни Своего земного служения:

«И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую» (Лук.4:24-26).

«Более сильного испытание ее веры нельзя было и требовать… не задумываясь о тех страданиях, что ожидали ее саму и ее сына, и веря, что Бог Израилев поможет ей в нужде, она выдержала испытание гостеприимством и «сделала так, как сказал Илия» («Пророки и цари» стр.130).

На этом примере мы видим, что обрести доверие Живому Богу может и пророк, и обыкновенная женщина, израильтянин и язычник, мужчина и женщина, любой человек. И чтобы это произошло, милосердный Бог позволяет нам пройти испытание нашей веры.

Илия убедился, что у Бога везде есть верные Ему люди, и Он, о них проявляет свою заботу, даже если они пока зримо не принадлежат Его народу. Но именно этот факт вызвал гнев евреев, в синагоге Назарета, за что они хотели сбросить Христа с горы. И ничего не изменилось и в это время, многие верующие люди из истинной церкви не могут понять истину о том, что Бог имеет своих детей в Вавилоне и многие из них более достойны спасения, чем те, кто находится в истинной церкви. А ведь эту истину ясно озвучил Христос

«Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Матф.8:11,12)

Эту истину хоть и не сразу, но после воскресения Христа и после пятидесятницы, хорошо усвоили апостолы

«Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян.10:34,35).

Как хорошо если мы это понимаем и перестаем видеть во всех людях, не принадлежащих Божьей церкви отступников и погибших, ибо из истории с Илией следует, что Бог и их может использовать для спасения нашей жизни. И вот, когда вроде бы все хорошо у Илии, вновь стресс и испытание доверия:

«После этого заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так сильна, что не осталось в нем дыхания. И сказала она Илии: что мне и тебе, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего» (3Цар.17:17,18).

Заметьте, что у потока Хорафа, все было хорошо, но вдруг поток иссяк, и надо было пойти в Сарепту Сидонскую, а там стресс и обвинения. Смерть сына вдовы и в горе обвинение в адрес Илии, и, увы, забыто все хорошее. Хотим мы или нет, но жизнь любого посвященного Богу христианина проходит по такому принципу: только чуть обустроишься, вроде бы все хорошо, как тут же что-то случается и стресс; только поднимешься, как будто все хорошо, как снова стресс, снова обвинения. Почему Бог делает такой нашу жизнь? Потому что когда у нас все хорошо, то мы успокаиваемся, перестаем осознавать, что мы на земле лишь странники и пришельцы. Мы забываем свою миссию и поручения Господа, и перестаем доверять Живому Господу, а начинаем больше доверять стенам, друзьям, деньгам. Когда все хорошо верующие становятся теплыми христианами. Об этом свидетельствует история христианства. Когда мы впадаем в такое состояние, Бог, желающий нам спасения, и видящий, что диавол усыпил нашу бдительность, допускает в нашей жизни стрессы. Вы понимаете что сейчас как воздух необходимо церкви Божьей, нам с вами для того, чтобы пробудиться от сна беспечности и загореться огнем истинной любви и преданности Богу и Его Сыну, отдавшему Свою жизнь за нас? Нам необходимы гонения, это последнее, самое действенное средство Божье для спасения своих беспечных детей. В гонениях прекратятся ссоры и споры, кто есть кто и на чьей стороне правда. В гонениях жадность уступит место доброте, а плевелы, наконец-то отделятся от пшеницы. Христос предупреждает нас, чтобы мы бодрствовали, ибо это нужно нам для спасения

«Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Матф.24:42).

Но если мы не можем бодрствовать в благополучии, то что Бог вынужден будет в любви своей к нам сделать? Отнять у нас благополучие. Бог посылает нам стресс не с целью сделать нам плохо, а с целью пробудить и спасти, в этом Он заинтересован, ради этого умирал Его Сын

«…ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лук.19:10).

Не отчаивайтесь, когда приходят трудности, переживания, помните, что это Господь в любви Своей допускает подобное не для того, чтобы нас погубить, а желая нам спасения, только мы не всегда это понимаем в тот момент, когда Бог воспитывает нас:

«Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12:4-13).

Какие же еще уроки Бог показывает нам на примере жизни Илии? Как вы поступаете тогда, когда вас несправедливо обвиняют? Когда вдова, к которой Бог послал Илию, и которая была спасена от голодной смерти благодаря тому, что в ее доме жил пророк Божий обвинила Илию в смерти своего сына, то он, зная Живого Бога, не стал сам себя защищать. Он обратился к Тому, Кто обещает снять поношение со всего своего народа, ибо только Бог и никто другой знает все и знает всех, а посему только Он может восстановить попранную справедливость:

«И сказал он ей: дай мне сына твоего. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее? И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: Господи Боже мой! да возвратится душа отрока сего в него! И услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил. И взял Илия отрока, и свел его из горницы в дом, и отдал его матери его, и сказал Илия: смотри, сын твой жив. И сказала та женщина Илии: теперь-то я узнала, что ты человек Божий, и что слово Господне в устах твоих истинно» (3Цар.17:19-24).

Здесь содержится еще один важный урок, говорящий о доверии Живому Богу. Илия был спокоен, когда его несправедливо обвиняли. Нас так же часто вынуждают раздражаться несправедливыми упреками и обвинениями, порой даже те люди, которым мы желаем добра, которым помогаем, за которых молимся. Часто это бывают братья и сестры, члены церкви, от которых и не ожидаешь такого отношения к себе, ведь ты стараешься для их блага. Пример Илии показывает нам, что на все провокации необходимо реагировать спокойно.

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:29-32).

И это опять-таки возможно только в том случае, если мы понимаем, что мы служим Живому Богу, находящемуся рядом с нами, хотя и невидимому для глаз, желающему нам только добра и не посылающему нам испытаний сверх сил наших. Спокойствие детей Божьих – это орудие Божье, через которое Он желает даже врагов наших обратить к Себе, к Живому Богу. Когда мой старшим сын Самуил был маленьким и мы с ним учили библейские стихи он, сам того не понимая, соединил два стиха в один. Получилась, точнее, открылась чудесная истина, он сказал: «любите врагов ваших и не препятствуйте им приходить ко Мне». И это правда, мы не должны так относиться к своим врагам, что бы сжечь все мосты необходимые для их спасения.

В случае с вдовой, само присутствие спокойного Илии указывало вдове на ее грехи. Его спокойствие позволило Духу Святому работать над ее сердцем, помните об этом. Раздражением никого с Богом не познакомишь и не спасешь. И когда Господь проявил Свое могущество в полной мере через своего кроткого Своего слугу, вдова вынуждена была признать, что он человек Божий, что слово Божье истинно в устах его и тем самым признать, что все ее обвинения в его адрес не обоснованы. Этого результата Илия никогда бы не добился, если бы пытался противостоять ее обвинениям своими человеческими словами, пытаясь пристыдить ее, или припугнуть Божьим наказанием, что сегодня  часто делают верующие люди. Только кротость и любовь, и беззаветное служение людям, даже нашим врагам, может помочь им изменить свое мнение о нас и помочь им познать Живого Бога, находящегося рядом с ними, но невидимого для них. «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:14-16).

Илия взял отрока на руки, понес в свою горницу, положил на свою постель и простерся над ним, отдавая ему свое тепло. Какой замечательный пример для прекрасных духовных выводов, нам нужно брать ноши людей на себя, чтобы помогать им тем, что мы имеем, своим имуществом, своим теплом, дабы вернуть их к духовной жизни. Апостолы Павел и Петр написали: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:2).

«Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10).

Илия начал молиться, казалось бы, над безнадежным трупом. Что придавало ему уверенность в том, что это необходимо делать? Что давало ему уверенность думать, что он получит ответ? Вера в Живого Бога, опыты, которые он уже имел у Хорафа и здесь, в Сарепте, когда Бог являл Свои чудеса согласно Своему слову. Илия знал Живого Бога, Его возможности. Вы понимаете, почему сегодня Бог не проявляет свое могущество чрез верующих?  Потому что при всей нашей вере, мы не в таких доверительных отношениях с Богом, в каких был Илия, ибо зачастую, мы стараемся избегать тех обстоятельств, которые Бог допускает в нашей жизни, для обретения нами доверия в него в Живого Бога. Какой замечательный духовный урок для нас христиан. Нам также необходимо молиться над теми, кто нам кажется, в духовной жизни, безнадежными, молиться как Илия и раз, и два, и три. Это будет нетрудно, если знать то, что ты служишь Живому Богу, находящемуся рядом с тобой, хотя и не видимому для твоих глаз. Это будет нетрудно, если иметь с этим Богом опыты доверия Его слову. Возможно, мы и сейчас молимся, но ответа нет. Не отчаивайтесь, ведь Бог у нас Живой, и Он рядом с нами, и Он Всемогущий, Он поможет, Он обещал! Молитесь! Доверяйте! Молитесь! Доверяйте!

Итак, в «классе» Сарепта Сидонская Илие были даны следующие уроки доверия:

  1. Быть довольным тем, что имеешь. Бог лучше знает чего и сколько тебе дать.
  2. Быть спокойными при незаслуженных обвинениях и своим поведением обратить обвинителей в детей Божьих.
  3. Носить бремена других и быть настойчивыми в молитвах.

Все это формировало характер Илии, для того, чтобы стать жителем небес. Он учился доверять свою жизнь Живому Богу, чтобы получить главный подарок Бога, вечное общение с Создателем. Но прежде чем это будет возможным, Илию ждет еще один «класс» в школе доверия Живому Богу – это «класс» гора Кармил. Об этом мы будем говорить в следующей теме.                                Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *