МОЖНО ЛИ ТЕБЯ ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ?

МОЖНО ЛИ ТЕБЯ ПОПРОСИТЬ О ПОМОЩИ?

Посмотрите на сегодняшний мир людей, и вы увидите, что только лишь малая часть человечества живет в роскоши, чуть больше людей среднего достатка, и огромная, подавляющая часть человечества, это люди бедные и нищие, которые испытывают материальные и физические нужды.

Некоторые из них, стиснув  зубы, напрягая до боли все силы, духовные и физические борются за свое выживание и выживание своих родных и близких.

Другая же часть, из этих нуждающихся, не имеет в себе много сил для борьбы  за свое выживание, и возможно пережив несколько неудач, записали себя в разряд слабых людей. Такие уходят от решения своих проблем в различные виды зависимости, от наркотической и алкогольной, до компьютерных игр и собственных фантазий. А совсем отчаявшиеся люди, заканчивают  жизнь самоубийством. Им казалось это единственным способом решить все свои проблемы. Хотя мы  свами понимаем, что это самообман, ловушка, в которую диавол завлек свою очередную жертву.

Что же предусмотрел милосердный Бог в своей любви, для решения проблем нуждающихся, чаще всего не по своей вине людей, для того, чтобы не было подобных нелепых поступков отчаявшихся? Милосердный Бог предусмотрел взаимопомощь людей друг другу. Этим действием Бог помогает нам грешникам, стать лучше, чем мы есть, и ближе друг к другу, что так важно в подготовке людей к вечной жизни в царстве Божьем.

Сатана знает о том, что Богом предусмотрена помощь для тех, кто в нужде, и он спешит, да не удивляйтесь этому, он спешит, через своих людей оказаться первым в числе тех, кто окажет свою «помощь» нуждающимся.

Вы не верите этому? Тогда посмотрите на то обилие информации, что есть в интернете по телевидению и в газетах. У вас семейные проблемы, вам тут же готовы прийти на помощь и астрологи, и гадатели, и психологи, со своей помощью. Мы, как верующие люди, знающие истину, понимаем, кто стоит за этими помощниками и куда эта помощь людей заведет. Но люди, нуждающиеся в помощи, этого не знают и думают, что эти помощники, помогут им найти выход из того затруднения в котором они оказались.

Вы оказались в финансовом затруднении, и тут же вам на помощь спешат всевозможные кредитные организации, и даже те, кого в народе называют бандитами. Они, так же могут предоставить вам свою финансовую помощь. Но мы, как верующие люди, понимающие духовные вещи, так же знаем, кто стоит за этими помощниками, и чем это все заканчивается.

Бог хотел бы, чтобы в первых рядах оказывающих помощь нуждающимся, был Бог, осуществляющий свои намерения, через верных Ему людей, через верный Ему остаток.

Скажите, к вам кто-нибудь из людей, реально нуждающихся, когда-нибудь обращался за помощью? И ответьте честно на мой вопрос, не мне, а Богу, в своем сердце: как вы реагируете на просьбы о помощи?

Наш дорогой Спаситель Иисус, призывает всех своих последователей к совершению добрых дел, через которые Бог будет прославлен

«Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Матф.5:16)

Но, если бы нам, было так просто творить дела милосердия, то вся земля, как сказано в книге Откровения в 18 главе, уже давно бы осветилась от славы Божьей. Но грешной природе, эгоистичной природе человека, легче уйти от помощи ближнему, отослав человека подальше от себя, к другим помощникам, в том числе и к тем же психологам. Либо, верующий, пообещав помочь человеку, спустя какое-то время, забывает о своем обещании, а зачастую делает вид, что он забыл о том, что его просили оказать помощь.

Почему мы такие? Потому что грешны пред Богом, эгоистичны. Это очень плохо, но еще хуже, когда верующий человек вспоминает о своих обещаниях не потому, что в нем проснулась любовь к нуждающимся, а потому, что оказав помощь, он так же может что-то  из этого получить, как подпитку, для все той же своей эгоистичной грешной природы!

Мы с вами рассмотрим один библейский пример вышесказанному, и применим его в нашей духовной жизни.

В книге Бытие мы находим историю, связанную с одним из сыновей Иакова, с Иосифом. Иосиф несправедливо оболган и посажен в темницу. Хотя и там Бог не оставил свое дитя, и начальник темницы возвысил Иосифа, но все же Иосиф сидит в темнице, как заключенный, он находится в неволе

«и взял Иосифа господин его и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал ему благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал, Господь давал успех» (Быт.39:20-23)

В это время в темницу попадают виночерпий и хлебодар фараона, и путь Иосифа пересекся с их путями

«После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским. И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара, и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф. Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени» (Быт.40:1-4)

Находясь в темнице, виночерпий и хлебодар видели пророческие сны о том, что их ждет в ближайшем будущем. Иосиф эти сны им растолковал, ибо они сами не могли этого сделать, и очень нуждались в помощи извне. Хотя Иосиф и оказал им помощь, он сам, так же нуждался в помощи извне. Раскрыв слугам фараона значение их снов, Иосиф обратился со своей просьбой и нуждой к виночерпию, который согласно Божьему откровению, через три дня окажется на свободе. Причем не просто на свободе, а на своем прежнем месте виночерпия фараона, и будет иметь возможность замолвить словечко пред фараоном, об освобождении, несправедливо обвиненного Иосифа, который был добр к виночерпию и не отказывал ему в помощи. Иосиф не мог сам себе помочь освободиться из темницы, но виночерпий мог ему в этом помочь, потому Иосиф и обратился к этому человеку за помощью

«через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием; вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома, ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу» (Быт.40:13-15)

Обратите внимание на просьбу Иосифа «вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома». Для Иосифа это был реальный шанс выбраться из тюрьмы. Он видит Божье провидение в том, что человек имеющий возможность общаться с фараоном оказался в той же темнице, что и Иосиф. И причем, Иосиф, смог помочь виночерпию, то есть, как бы виночерпий должен чувствовать себя должником Иосифа. В свою просьбу об вызволении из тюрьмы, Иосиф вложил всю свою душу, всю свою надежду.

Зная, что мы все люди, в принципе из одного «теста» сделаны, и поставив себя на место виночерпия и Иосифа, мы можем понять, как тот, и другой, считали дни, виночерпий три дня до своего вызволения, и Иосиф надеялся, что за вызволением виночерпия вскоре последует и его освобождение!

Когда виночерпия выпускали из тюрьмы, вместе с этим человеком, из тюрьмы устремилась и надежда Иосифа на освобождение. Так как Иосиф был главным над всеми заключенными, и он был приставлен служить в темнице к виночерпию и хлебодару, то не исключена вероятность, что именно Иосиф выводил виночерпия из темницы по приказу фараона, и он еще раз напомнил слуге фараона свою просьбу замолвить о нем словечко пред фараоном. И я думаю, что виночерпий, увидев, что его сон, Иосифом, правильно растолкован, обещал Иосифу свою помощь.

И вот виночерпий на свободе и восстановлен на своей прежней почетной должности. Смрад и позор тюрьмы позади, да здравствует свобода и безбедная жизнь!

Что же должен был сделать по совести и по справедливости виночерпий, после того, как его восстановили на прежнюю должность? Он должен был выполнить свое обещание данное Иосифу.

Дорогие братья и сестры, друзья, а что бы вы сделали на месте виночерпия? Увы, существует большая разница между тем, как мы должны поступить по справедливости и по совести, и тем как мы на самом деле поступаем. Библия повествует нам о том, как поступил виночерпий по отношению к Иосифу, который так добр был к слуге фараона

«И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его» (Быт.40:23)

В библии сказано, что виночерпий «забыл» не только о просьбе Иосифа, но и о самом Иосифе.

Возможно ли такое? Так быстро забыть о том, кто был добр к тебе и кто в точности предсказал тебе твою участь в ближайшее время? Скажите, вы просто и легко забываете свои вещие сны, в которых вам Бог открывал то, что с вами должно произойти и это происходит, точь в точь как предсказано? Конечно же, нет, такое не забывается. А у виночерпия вещий сон был тесным образом связан с Иосифом, растолковавшим его. Помня о сне, с которым связано твое освобождение, нельзя было забыть Иосифа.

Язычники, так же как и христиане придают огромное значение вещим снам. Вспомните как встревожился дух того же фараона после того, как Бог показал ему вещие сны? Как взволновали сны Навуходоносора? Нет, что бы вы ни говорили, но истина такова, что о таких снах не забывают, их навсегда запоминают и о них говорят другим. После своего освобождения виночерпий не мог не рассказать о своем исполнившимся пророческом сне своим родным и знакомым. И, конечно же, в связи с этим, он не мог не помнить об Иосифе, растолковавшем ему сон. Он помнил об Иосифе, но не говорил об этом фараону, и вообще никому, кто бы мог помочь вызволить Иосифа из темницы, он не озвучил просьбу Иосифа. Он предпочел, условно, «забыть» Иосифа.

Что же стало побудительным мотивом такой короткой памяти у виночерпия? Давайте разбираться.

По сути говоря, для того, чтобы виночерпию помнить об Иосифе, ему так же необходимо было помнить о  своем постыдном заключении, ибо во все времена заключение не считалось чем-то возвышающим личность, но унижающим. То есть, ходатайствуя об Иосифе, ему, виночерпию, возвращенному на свое высокое место, нужно было просить как бы за уголовника, а не за высокопоставленную особу. Ну, не совсем это приятно просить фараона, царя, или в наши дни президента, возвысившего тебя, за уголовника, показывая тем самым свою связь с такой не почетной в высшем обществе группой людей. Многие люди, прорывающиеся к власти, наоборот стараются всячески изгладить из своей биографии любые намеки на связь с преступниками. А вдруг фараону не понравится моя просьба помочь заключенному? Вдруг это разозлит его и он скажет: тебе мало, что я тебя вызволил из темницы, а ты теперь хочешь, чтобы я всех твоих дружков-уголовников из тюрьмы освобождал? Не слишком ли многого ты хочешь?

Виночерпий понимал, как изменчиво настроение монарха. Фараон, освободил виночерпия по случаю своего дня рождения, но оно прошло, хлебодара то, он повесил. Иди, знай, что у него сейчас на уме? Может лучше подождать более удобного случая? Допустим следующего дня рождения фараона?

Увы, греховность человека такова, что если у нас, кто-то попросил о какой-то помощи, то чем на дольше мы откладываем эту помощь, тем больше вероятность, что мы так и не поможем нуждающемуся. Это правда, горькая, правда! Откладывая в долгий ящик просьбы людей, мы начинаем предавать забвению то, о чем у нас просили. И начинаем искать причины, по которым можно было отклонить просьбу о помощи. Начинаем хитрить и изворачиваться, что так свойственно грешной и эгоистичной природе человека.

Два года виночерпий «играл в прятки» со своей памятью и со своей совестью. Буквально, он не забыл Иосифа, ибо уж в очень стрессовой ситуации они познакомились. Темница, угроза для жизни, вещий сон и чудесное освобождение. Когда мы в беде и нет рядом друга, это очень трудно переживается, а когда в беде есть друг, то он запоминается на всю жизнь. Иосиф стал другом и утешителем для виночерпия в тюрьме

«Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени» (Быт.40:4)

«И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?» (Быт.40:7)

Все вышесказанное говорит о том, что виночерпий буквально не забыл Иосифа, он лишь сделал вид, что он его забыл

«Царский виночерпий был глубоко признателен Иосифу, как за ободряющее истолкование сна, так и за доброе участливое обхождение… Сон виночерпия сбылся во всех подробностях, но, возвратившись на прежнее свое место, он более не думал о своем благодетеле» Патриархи и пророки гл. «Иосиф в Египте»

Не трудно себе представить, что было бы, если бы Господь доверил помощь нуждающимся только в руки грешных людей и Сам бы не принял бы в этом участия! Многие бы умерли, так и не дождавшись помощи. Но Бог любит каждого из нас более, чем мы друг друга, и Он не оставляет своих детей без своей помощи. Прошло два года после освобождения виночерпия из темницы, и Бог посылает фараону пророческие сны. Мы уже говорили, какое огромное значение придавали вещим снам люди в то время, особенно монархи

«Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону» (Быт.41:8)

Итак, фараон обеспокоен увиденными снами, желает знать, что в его снах сокрыто, но нет никого, кто бы мог сон разгадать. Несомненно, видя желание монарха понять сны, подданные понимали, что фараон непременно бы вознаградил толкователя его снов, что подтверждается возвышением фараоном Иосифа после того, как Иосиф растолковал сны фараону, но на тот момент толкователя не нашлось.

Что же делать придворным фараона? Что делать тому, кто таланта толковать сны не имеет, но знает того, кто имеет дар истолкования, а за истолкование полагается награда? Вспомним подобную историю с царем Навуходоносором, послушайте, что говорит Ариох, хотя это и не он нашел Даниила, а Даниил сам пришел к нему

«После сего Даниил вошел к Ариоху, которому царь повелел умертвить мудрецов Вавилонских, пришел и сказал ему: не убивай мудрецов Вавилонских; введи меня к царю, и я открою значение сна. Тогда Ариох немедленно привел Даниила к царю и сказал ему: я нашел из пленных сынов Иудеи человека, который может открыть царю значение сна» (Дан.2:24,25)

Когда речь идет о вознаграждении от монарха, то можно и хитрость проявить, и память напрячь. Послушайте слова виночерпия

«И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне; фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей; и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения; там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением» (Быт.41:9-12)

Виночерпий, вдруг, неожиданным образом вспомнил об Иосифе и не потому, что ему вдруг стало жалко его, а потому что в данном случае на этом воспоминании можно было неплохо заработать. То есть, виночерпий забыл об Иосифе боясь лишиться вновь обретенных благ, а побудительным мотивом для виночерпия, чтобы вспомнить об Иосифе было не сострадание, ни совесть и справедливость, а желание получить награду, увеличить свои блага. Красиво ли выглядит поступок виночерпия? Вам нравится его мотивация?

Бог побуждает нас творить добро для людей и оказывать помощь нуждающимся людям. Очень плохо, когда верующий забывает о своем призвании делать добро людям, но еще хуже, когда он вспоминает о своем призвании только лишь потому, что либо боится лишиться вечности, или же желает ее заработать своими добрыми делами. Красиво ли выглядят подобные христиане, и нравится ли вам подобная мотивация для совершения добра? И рад ли Бог подобной мотивации своих детей? Ведь в данном случае христианина волнует не нуждающийся человек, а собственная персона. Если верующий сегодня не оказывает помощь нуждающимся, потому что боится лишиться чего-то своего, а потом совершает добро ради обретения вечности, то это, не то чистое сердце, что обещал дать Бог всем последователям Христа.

Христос осудил любые добродетельные поступки по отношению к человеку и к Богу, если они пропитаны эгоистичными желаниями, небо не примет такого служения

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою… И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою… Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» (Матф.6:1-16)

Это касается не только евреев времен первого Пришествия Христа. На грешной земле грех не имеет ни национальной принадлежности, ни временных границ.

Один брат, член большой церкви, рассказывал личный опыт. Он часто просил пастора церкви посетить его на дому и помочь ему в решении семейных проблем, а так же в понимании некоторых текстов из Библии. Чтобы это сделать, пастору необходимо было пожертвовать временем и средствами. А он как – то к этому не был расположен, и потому он постоянно, подобно виночерпию «забывал» о просьбе брата посетить его и помочь в духовных вопросах. Но вот в июне месяце, пастор вдруг вспомнил о просьбе брата и быстро посетил его.

Вы спросите, почему именно в июне, а не в другое время? Все предельно просто, брат, просивший пастора, прийти к нему домой, занимался пчелами, и в июне он всегда качал самый вкусный и самый дорогой майский мед. Пастор знал о том, что брат начал качать мед, и как трудовая пчелка полетел домой к брату на запах меда, быстро вспомнив о просьбе брата посетить его на дому. И как пастор все точно рассчитал, он не ушел домой с пустыми руками, от благодарного брата, который поблагодарил пастора за то, что тот, наконец, его посетил.

К большому сожалению, виночерпий  фараона, с его мотивацией делать добро, является прообразом очень многих христиан, и в особенности многих служителей, которые в обыденной жизни, часто «забывают» о своем призвании служить людям, но они с легкостью вспоминают о братьях и сестрах тогда, когда те готовы послужить им.

Но прелесть Евангелия в том, что не нужно смотреть на людей и пасторов  на их греховность, и от этого претыкаться. У нас всех, есть достойный для всех нас пример для подражания, это Сын Божий Христос.

Мы прочитаем случай из Его жизни, ибо хотя с виду история с виночерпием и история из жизни Христа разные, но в духе эти истории едины.

«И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю» (Лук.23:38-43)

Посмотрим на духовные параллели, связывающие эти две истории. Иисус, любимый Сын Небесного Отца, подобно Иосифу, который будучи невиновным, оказался в темнице, оказывается на этой греховной земле, в этой темнице. Не по своей вине Ему пришлось сойти в эту темницу, а из-за греховности человечества. То, что Христос сравнивал нашу землю с темницей, можно прочитать в писании

«Ему (Христу) подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лук.4:17,18)

При этом будем помнить, что Христос, ни одного человека не освободил из физической темницы, даже Иоанна Крестителя.

И вот Голгофа. Христос, в темнице на этой земле, и покаявшийся разбойник, так же в этой темнице. Христос знает, что по пророчествам, что через три дня Он будет свободен от этой темницы, как и виночерпий, знал, что через три дня он будет освобожден.

Разбойник, признавший во Христе Мессию, зная, что во власти Христа спасти его для вечности, подобно Иосифу взмолился «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!». И многомилостивый Христос, дал ему нерушимое заверение «будешь со Мною в раю». И своей смертью Он подтвердил свои слова

«…приходящего ко Мне не изгоню вон… Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день» (Иоан.6:37,39)

Еще параллель. Виночерпию было стыдно вспоминать во дворце фараона об Иосифе, с которым он сидел в тюрьме. А вот посмотрите на дух Христа. Кем он считает тех, с кем он навсегда породнился через человеческие узы?

«…Он не стыдится называть их братиями…» (Евр.2:11)

Сын Божий, ставший подобно нам человеком, прожив жизнь полную тяжелой борьбы с грехом, на этой охваченной грехом планете, после пребывания с нами в этой темнице диавола, Он не стыдится называть нас, грешников, своими братьями. Ему не только не стыдно себя роднить с нами, но Он, в отличие от виночерпия, не пожелавшего замолвить слово пред фараоном об Иосифе, постоянно совершает пред Богом ходатайственое служение за нас грешников.

«Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:1,2)

Он помнит о нас и ходатайствует за нас не потому что Он будет от этого иметь какую-то выгоду, нет, Он это делает потому что возлюбил нас превыше своей жизни. Вот Кто, должен быть примером для нашего подражания. Потому мы и называемся христианами, потому что должны отражать собой Христа и только Его

«вы показываете собою, что вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3:3)

Творить добро и желание помогать людям, должно быть для нас естественным состоянием нашего духа.

История передает нам интересный случай. Преуспевающий человек старел и решил оставить свое богатство тому из трех своих сыновей, за которого он был бы уверен, что тот верно им распорядится во благо людям. Но прежде чем это произойдет сыновей необходимо испытать. Каждому сыну он дал одинаковую небольшую сумму денег, с указанием купить что-нибудь то, чем можно было бы заполнить указанную им комнату. Для приобретения того, чем они собирались заполнить указанную отцом комнату, они могли использовать только ту сумму, что дал им отец, не больше. Времени он им дал один световой день, до захода солнца.

Выслушав отца, все братья ушли с мыслями, как им выполнить поставленную отцом задачу.

Когда наступил вечер, первый сын появился со стогом соломы. Он разбросал солому по комнате и закрыл ею две стены из четырех. «Что ж, неплохо», сказал отец. Солому убрали, и второй сын внес в нее свою покупку. Это были мешки с пухом растения, названного чертополох. Своей покупкой он наполнил полкомнаты. «Что ж», сказал отец, «и это не плохо». Комнату убрали, дожидаясь третьего сына.

Третий сын, скромно сказал отцу: «Отец, я шел к рынку  и по дороге я увидел голодного ребенка. Я не мог пройти мимо его нужды, и я часть твоих денег отец, потратил ему на еду. Потом продолжая путь, я проходил мимо церкви и, услышав проповедь, я не мог пройти мимо. Я зашел в нее, там, после проповеди, прозвучал призыв пожертвовать средства для распространения Евангелия в тех странах, где не знают о спасителе Христе. Я не мог уйти, не пожертвовав еще часть твоих денег отец. После чего у меня осталась совсем малая сумма, на которую я купил вот это…». И он показал отцу маленькую свечку, которую поставил на стол в указанной отцом комнате. Поскольку были уже сумерки, он зажег свечу и свет ее наполнил собой всю комнату, проникнув в каждый уголок.

Отец был растроган и счастлив. Со слезами на глазах, он сказал третьему сыну: «Сыночек мой, ты не только эту комнату наполнил светом этой маленькой и дешёвой свечи, но ты наполняешь мир своей бескорыстной любовью к людям, а это неоценимое богатство, богатство души. Твой характер дает мне уверенность в том, что ты, верно, распорядишься тем имуществом, что я передам тебе по наследству!».

Разве не к богатству души, призывает Бог своих детей?

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис.58:6,7)

Бог не призывает нас делать то, что нам не по силам. Он не обвинит нас на суде за несделанное нами непосильное для нас служение. Он осудит нас, за уклонение от того, что мы сделать в силах.

Вслушайтесь в слова апостола Петра, ибо в них раскрыт принцип посильной помощи верующего человека нуждающимся людям

«Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый. И был человек, хромой от чрева матери его, которого носили и сажали каждый день при дверях храма, называемых Красными, просить милостыни у входящих в храм. Он, увидев Петра и Иоанна перед входом в храм, просил у них милостыни. Петр с Иоанном, всмотревшись в него, сказали: взгляни на нас. И он пристально смотрел на них, надеясь получить от них что-нибудь. Но Петр сказал: серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи» (Деян.3:1-6)

Посмотрите на принцип раскрываемый апостолом Петром в нашем служении людям «серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе». Нужно помогать тем, что ты имеешь, выше головы нас не просят прыгать.

Имеешь пищу? Поделись ею с голодным. Одежду? Поделись ею. Можешь пожертвовать средства? Сделай это. Это призыв Иоанна Крестителя, который в духе Илии готовил мир к принятию Христа, при первом Его Пришествии

«И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же» (Лук.3:10,11)

А что должен делать верный Богу остаток в силе и духе Илии накануне второго Пришествия Христа?

Верные Богу люди, так же, должны быть открыты для помощи нуждающимся, и должны  к этому призывать всех людей.

Вот я не могу исцелять чудом, как апостол Петр, но я знаю, как помочь больным, страдающим многими неизлечимыми болезнями, с помощью приведения их жизни в согласие с законами Божьими. И по милости Божьей, я уже не одному человеку помог уйти от смертного приговора неизлечимых, по мнению современной медицины, болезней.

Моя семья, не может весь мир обогреть и накормить. Это непосильная для нас ноша. Но когда нуждающиеся люди приходят в наш дом, мы никогда не отказываем никому в помощи и гостеприимстве, причем, невзирая на вероисповедание нуждающихся. У нас почти год жили православные беженцы с войны на Донбассе, которые не принимали того во что мы верим, но не это было в тот момент самым важным, они нуждались в крове и пище, и Бог хотел, чтобы Его народ протянул свою руку помощи таковым, невзирая на их вероисповедание.

Искренно творить добро может любой верующий, который связал нужды людей со своим Господом, как это учил делать Христос

«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне… И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:34-40)

Только тогда, когда нужды людей, в нашем сердце связаны с нашим Господом, которого мы любим, только тогда мы победим свою забывчивость. А так же будем способны оказывать нуждающимся посильную для нас помощь, не думая о личной выгоде и награде для нас, за сделанное нами добро, ибо Христос своей смертью приобрел для нас вечность, и ее покупать добрыми делами не нужно. Добрые дела это следствие принятого нами верой спасения

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10)

Да даст нам Господь всем сердцем, верой принять дар спасения вечной жизни во Христе, и как следствие принятия этого дара, жить жизнью того, в ком обитает Христос, Который творил добро движимый единственным верным мотивом. Каким? Любовью, и только любовью!

Аминь.

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *