Субботняя школа — Урок 6. Верой, а не видением (1″2015)

Субботняя школа - Урок 6. Верой, а не видением (1'2015)

Библейские тексты для изучения: Притч. 14; Дан. 7:25; Мк. 12:30, 31; Притч. 15:3; Ис. 5:20; Притч. 15; Мф. 20:26–28.
   Памятный текст: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти» (Притч. 14:12).
Как писал апостол Павел: «Мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12). Мы видим так мало, и даже то, что видим, всегда проходит через фильтр нашего личного восприятия. Наши глаза и уши — да и все наши органы чувств — дают нам лишь узкое представление об окружающем мире.
Мы можем заблуждаться не только относительно внешнего мира, но и относительно самих себя. Наши мечты, наши взгляды и наши мнения могут дать нам очень искаженное представление о том, какие мы на самом деле, и обо всех заблуждениях, которые могут оказаться весьма значительными.
Что же нам делать, чтобы защитить себя от подобного обмана? Книга Притчей дает нам фундаментальный совет. Мы не должны полагаться на себя, как делают глупцы. Напротив, мы должны доверять Господу, Который контролирует ход событий, даже когда кажется, что все идет не так. Короче говоря, мы должны жить верой, а не видением, потому что наше видение может быть чрезвычайно обманчивым, показывая лишь небольшую часть того, что существует, и, что еще хуже, искажая даже то немногое, что мы видим.

Воскресенье 1 февраля 2015: Уверенность глупого

Прочитайте Притч. 14. Что здесь сказано о глупых?
Глупый говорит гордо (Притч. 14:3). Первое описание глупого касается его «гордых уст». Образ бича, связанного с губами глупого, подразумевает его возможное наказание. Гордые слова глупца влекут за собой удар по губам и это отличается от последствий действия уст мудрых людей, которые охраняют их (см. также Дан. 7:8).
Глупый насмехается над мудростью (Притч. 14:6–9). Хотя кажется, что глупый ищет мудрости, на самом деле он не верит в нее и относится к ней скептически. Он не найдет ее, потому что, по его собственному мнению, не существует мудрости, кроме как у него самого. Самым страшным является его отношение к нарушению Закона. Что может быть более смертоносным, чем высмеивать идею греха?
Глупец легковерный (Притч. 14:15). Парадоксально:  в то время как глупый высмеивает тех идеалистов, которые все еще верят в ценность мудрости, он потерял способность критически осмысливать то, что слышит; он верит «всякому слову». Ирония этой ситуации наносит удар по сущности светского общества. Скептически настроенные люди насмехаются над Богом и высмеивают религию, утверждая, что эти убеждения предназначены для детей и стариков, но сами они часто верят в самые глупые идеи, например, в то, что жизнь на Земле возникла по чистой случайности.
Глупый импульсивен (Притч. 14:16, 29). Поскольку глупый считает, что истина у него внутри, он не тратит время на то, чтобы подумать. Его реакция будет быстрой и продиктована в основном порывом.
Глупый угнетает других (Притч. 14:21, 31). Психология глупого характеризуется господством механизмов угнетения и нетерпимости. Он нетерпим к другим и будет относиться к ним с презрением (см. Дан. 7:25; 8:11, 12).
Легко увидеть черты глупого в других, но как насчет нас самих? Какие из этих недостатков характера вам, возможно, понадобиться сначала осознать, а потом по милости Божьей преодолеть?

Понедельник 2 февраля 2015: Страх мудрых

Прочитайте еще раз Притч. 14. Что здесь сказано о мудрых?
Мудрые говорят кротко (Притч. 14:3). Мудрые сдерживают свои уста. Причиной их молчаливой реакции является отсутствие высокомерной самоуверенности. Мудрые считают, что другой человек может быть прав; поэтому они найдут время, чтобы все продумать и взвесить доводы.  Они молчат еще потому, что слушают и готовы учиться у других.
Мудрые ценят обучение и знание (Притч. 14:6, 18). Глупому трудно учиться, потому что ему трудно сидеть у ног учителя; напротив, мудрым учиться легко, потому что они смиренны. Поэтому они получат радость и удовольствие от обучения и роста. Кроме того, именно поиск мудрости, того, чего они не имеют, делает их мудрыми.
Мудрые осторожны (Притч. 14:15). Мудрые знают, что существуют грех и зло. Поэтому они осторожны на путях своих. Они не руководствуются своими чувствами и личными мнениями; они будут проверять и просить совета. Тем не менее, они всегда будут внимательны к тому, что говорят им другие люди; они будут отличать хорошее от плохого (1 Фес. 5:21).
Мудрые спокойны (Притч. 14:29, 33). Они могут молчать, потому что не полагаются на «свои пути», а возлагают свою надежду на «горнее» (Притч. 14:14). Именно их вера в Бога позволяет им расслабиться и проявлять самообладание (Ис. 30:15). Именно страх Божий дает им уверенность (Притч. 14:26).
Мудрые сострадательны и чутки (Притч. 14:21, 31). Две заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего» и «Возлюби ближнего твоего» связаны между собой (Мк. 12:30, 31). Мы не можем любить Бога и в то же время плохо относиться к другим людям. Величайшее проявление нашей веры видно в том, как мы поступаем с другими, особенно с теми, кто нуждается.
«Мы не осознаем, сколь многие из нас ходят видением, а не верой. Мы верим только в то, что видим, но не ценим драгоценные обетования, данные нам в Его Слове» (Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 85). Что значит ходить верой, а не видением? Как это делать?

Вторник 3 февраля 2015: «Очи Господни»

«На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых» (Притч. 15:3). Какие чувства вызывает у вас этот текст и почему?
В следующих двух главах книги Притчей тон меняется. В этих главах больше богословия, чем в предыдущих, здесь Господь упоминается чаще, чем в предыдущих притчах. И о Нем сказано нечто удивительное:  Его очи — на всяком месте (Притч. 15:3).
Это острое сознание присутствия Господа и является тем, что древние израильтяне называли «страхом Господним». Та же аналогия встречается в книге Псалтирь: «Очи Господни обращены на праведников» (Пс. 33:18). Кроме того, книга Иова изображает Бога как Того, Кто «прозирает до концов земли» и видит все, что происходит под небом (Иов 28:24). Поэтому Иов заключает, что «страх Господень… истинная премудрость» (Иов 28:28).
Эта притча напоминает нам о способности Бога видеть добро и зло, независимо от того, где они проявляются. Как считал Соломон (3 Цар. 3:9), истинная мудрость — это способность различать добро и зло. На человеческом уровне это осознание должно помочь нам всегда помнить, что нужно делать добро и никогда не делать зла, потому что Бог видит все, что мы делаем, даже если больше никто этого не видит. Мы обманываем себя, думая, что поскольку в данный момент нам удается избежать наказания за причиненное зло, то нам удастся остаться совершенно безнаказанными. В долгосрочной перспективе это никому не удается.
Поэтому давайте будем прилежными, ибо «нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр. 4:13).
Прочитайте Притч. 15:3; Ис. 5:20 и Евр. 5:14. Какое важное сообщение содержится в этих текстах для нас, живущих в эпоху, когда представления о добре и зле часто размыты, а люди утверждают, что «добро» и «зло» — относительные понятия или просто человеческие идеи, которые существуют только тогда, когда мы их признаем? Что плохого в подобном понимании добра и зла, и почему так опасно его придерживаться?

Среда 4 февраля 2015: О радости

Прочитайте Притч. 15. Почему радость является таким важным человеческим качеством?
Писание не обещает нам жизни без трудностей. Как сказал Сам Иисус: «довольно для каждого дня своей заботы» (Мф. 6:34). Притч. 15:15 объясняет, что в тяжелое время тот, кто сохраняет веселое сердце, будет иметь от этого пользу. Боль, страдания и испытания придут, и зачастую мы не можем контролировать, когда и как. Но мы можем хоть в какой-то мере контролировать свою реакцию на них.
Прочитайте Притч. 15:14, 23. Какова роль Бога в этой радости?
Хотя библейский текст не говорит явно о причине радости, параллельная мысль в текстах 13 и 14 намекает, что «веселое сердце» принадлежит человеку разумному. Это сердце человека, который имеет веру и видит избавление, которое наступит после нынешних испытаний. Вот почему вера в Бога имеет столь важное значение; вот почему так важно, чтобы мы на собственном опыте познали реальность Бога и Его любви. Тогда какие бы испытания нас ни постигли, с какими бы страданиями мы ни встретились, разумные смогут их выдержать, потому что на собственном опыте познали Божью любовь.
Притч. 15:23 предлагает еще одну важную идею. Радость приходит больше от того, что мы даем, чем от того, что мы получаем. Хорошее слово, сказанное другому человеку, принесет радость сказавшему его. Кто не испытывал благословения, благословляя других, будь то словом или делом или тем и другим? Как мы уже видели в книге Притчей, наши слова обладают могучей силой. Они могут совершить великое благо или великое зло. И насколько же лучше, когда они совершают великое благо и не только для того, кому делается добро, но и для того, кто его делает.
Насколько хорошо вы знаете на собственном опыте Божью любовь? Что конкретно вы могли бы сделать, что могло бы помочь вам открыть свое сердце этой важнейшей истине? Подумайте, насколько лучше была бы жизнь, если бы вы познали реальность Божьей любви.

Четверг 5 февраля 2015: Владычество Бога

Мы все мечтаем и строим планы, однако часто все складывается иначе, иногда к лучшему, иногда к худшему. Библия признает ценность человеческой ответственности и свободы. Но Библия также показывает, что Бог контролирует ход событий (см. Притч. 20:24; 21:31 и Дан. 2 и 7).
Что сказано в Притч. 16:1? Как следует понимать этот текст?
Мы подготавливаем и составляем планы, но последнее слово все равно за Богом. Это не означает, что наши усилия бесполезны. Но в жизни веры, если мы просто представим наши планы Богу, Он будет работать с ними, и наши планы будут откорректированы (Притч. 16:9) и окончательно утверждены Им (Притч. 16:3). Даже действия наших врагов будут использоваться в наших интересах (Притч. 16:4, 7).
Хотя эти идеи не просто понять, особенно когда мы сталкиваемся с трудными ситуациями, они призваны дать нам утешение и помочь нам научиться доверять Богу, даже когда кажется, что все идет совсем не так, и наши планы не осуществляются так, как мы надеялись. Ключевой момент для нас — научиться подчинять все Богу; если мы это сделаем, мы можем быть уверены в Его руководстве даже в самые тяжелые времена.
Прочитайте Притч. 16:18, 19. Какую роль в успехе человека играют амбиции?
Как всегда Библия предостерегает от гордости. В конце концов, чем мы, грешные существа, можем гордиться? Есть ли еще какой порок, который бы больше противоречил характеру Бога, чем гордость, являющаяся первородным грехом? (См. Иез. 28:17). Иисус настоятельно учил о том, что стремиться быть великим — порочно, и призывал Своих учеников к смирению (Мф. 20:26–28).
Прочитайте Притч. 16:33. Каково место случая в человеческом успехе?
Библия не оставляет места случайности. Ибо когда человек считает, что ход событий обусловлен случайностью, мы можем быть уверены, что Бог все равно контролирует ситуацию.
Когда мы стремимся понять, почему случаются какие-либо события, как реальность великой борьбы помогает нам справиться с некоторыми трудными вопросами о причинах происходящего?

Пятница 6 февраля 2015: Для дальнейшего изучения

«С самого начала сатана описал людям выгоды, которые они получат, преступив Закон. Таким методом он обольстил ангелов. Так он искусил совершить грех Адама и Еву. И этим же способом он сегодня отвращает многих от повиновения Богу. Пути беззакония он изображает желанными, „но конец их — путь к смерти” (Притч. 14:12). Счастливы те, кто, рискнув ступить на этот путь, понял, сколь горьки плоды греха, и вовремя свернул с него» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 720).
«Ничто не способствует здоровью тела и души больше, чем дух благодарности и хвалы.  Обязанность противостоять меланхолии, недовольным мыслям и чувствам такая же несомненная, как и обязанность молиться. Если мы соединены с небом, то можем ли мы, словно группа плакальщиц, идти по дороге в дом Отца, стеная и жалуясь? Христиане, постоянно выражающие недовольство и, по-видимому, считающие радость и счастье грехом, не обладают подлинной религией» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 251).
Вопросы для обсуждения:
1. Обсудите идею о том, что у нас есть только ограниченное представление о реальности. Что это значит? Какие в окружающем мире есть явления, о существовании которых мы знаем, но не можем их увидеть или почувствовать? Например, сколько радиоволн (звонки мобильных телефонов, спутниковые программы, радиопрограммы) заполняют воздух вокруг вас прямо сейчас, но вы не можете увидеть, услышать или почувствовать их? Как существование таких реалий должно помочь нам понять, насколько ограничены наши чувства? Как это понимание должно помочь нам осознать существование других реалий, которые мы не можем увидеть, например, ангелов?
2. Почему так важно понимать реальность свободной воли человека и свободного выбора наряду с тем, что Бог всем управляет? Хотя эти понятия (свободный выбор человека и владычество Бога), кажутся противоречащими друг другу, оба они представлены в библейском учении, поэтому, как нам примирить их?
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *