Субботняя школа — Урок 5. Благословения праведника (1″2015)

Субботняя школа - Урок 5. Благословения праведника (1"2015)
Библейские тексты для изучения: Притч. 10:1–14; Мф. 19:19; Притч. 11, 12; Ин. 3:16; Притч. 13.
   Памятный текст: «Благословения — на голове праведника, уста же беззаконных заградит насилие» (Притч. 10:6).
Как следует из названия, этот урок говорит о благословениях праведника. Еврейское слово zaddiq (праведный) ​​является ключевым словом в наших текстах. Слово «zedeq» (часто переводится как «справедливость»), от которого оно происходит, появляется во введении ко всей книге: «Притчи Соломона… чтобы усвоить правила благоразумия, правосудия [zedeq]…» (Притч. 1:1–3). Что книга Притчей говорит нам, так это то, что мудрость — есть праведность.  А «праведность» означает ходить (жить) в соответствии с Божьими повелениями — ходить в вере и послушании — быть такими, какими Господь призывает нас быть, и совершать то, что Он нам повелел. Праведность — это дар, который исходит от Бога. Противоположностью праведности является глупость и неверность. Мудрость — есть справедливость или праведность; глупость — есть грех и нечестие; и в текстах, которые мы будем рассматривать, контраст между ними очевиден.

Воскресенье 25 января 2015: Праведность — целостна

Прочитайте Притч. 10:1–7. Какие различные принципы жизни и веры открываются в этих текстах?
Рассказывают об одном человеке, который, находясь в лодке, начал сверлить отверстие под ногами в том месте, где он сидел. Когда другие люди в лодке потребовали, чтобы он прекратил, он ответил: «Это не ваше дело. Это мое место!» Подобный же абсурдный аргумент часто приводят грешники, пытаясь оправдать свое поведение. «Это моя жизнь, это вас не касается». Однако все, что мы делаем или не делаем, оказывает влияние на других, особенно на тех, кто живет рядом с нами. Кто из нас не чувствовал на себе результаты хороших или плохих деяний других людей?
Принцип единства духовной и материальной жизни рассматривается в текстах 3–5.  Здесь основная идея в том, что, во-первых, зло или недостаток не приносит награды, даже если человек богат и, во-вторых, что праведность всегда так или иначе вознаграждается, даже если человек беден.
В текстах 6 и 7 мы видим более раннюю формулировку учения Иисуса о том, что похоть уже есть прелюбодеяние, а ненависть сродни убийству. Скрывать ненависть за словами тоже не всегда получается. Злые мысли часто выдает язык нашего тела и тон голоса. Самая лучшая отправная точка для хороших отношений с другими — «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев. 19:18; ср. с Мф. 19:19). Как явствует из текстов, хорошее впечатление, которое вы производите на людей, может иметь продолжительное влияние на других. В конце концов, мы имеем дело с определенным количеством здравого смысла: не лучше ли иметь хорошее имя, чем плохое?
Какое важное решение вам в ближайшее время придется принимать? Если вы еще его не приняли, подумайте о том влиянии, которое ваш выбор может оказать на других, положительное или отрицательное.

Понедельник 26 января 2015: Уста праведника

Уста (и все, что к ним относится, — губы и язык) — наиболее важный орган в книге Притчей. В новой версии перевода короля Иакова слово «уста» используется 50 раз, «губы» — 41 раз, а «язык» — 19. Использование этого органа в речи является особенно важной темой в Притч. 10–29.
Основная предпосылка является решающей: наши слова обладают огромной силой, способной привести человека либо к добру, либо ко злу. Язык может быть лучшим или худшим даром, который нам дан. Эта амбивалентность является одним из самых важных уроков в книге Притчей. Действительно, уста созидают жизнь, но они также могут принести смерть.
Прочитайте Притч. 10:11–14. Чем отличаются слова праведника от того, что говорит глупый?
Обратите внимание на выражение «источник жизни» в 11 тексте. Оно символически указывает на качества мудрости. Оно используется в отношении Господа (Пс. 35:10), Источника жизни. Тот же образ используется в отношении святилища, из которого течет поток воды (Иез. 47:1, 2). Иисус использует эту метафору, чтобы проиллюстрировать дар Духа (Ин. 4:14). Так что сравнение уст праведника с «источником жизни» связывает его с Самим Богом.
Эти уста характеризует положительный дар «жизни». Это качество говорит нам, каким должно быть правильное функционирование уст. Они должны быть силой добра, а не зла, источником жизни, а не смерти. То, что сказано здесь, рассматривается также в Иак. 3:2–12.
Помните также, что именно посредством речи, «словом силы Своей» (Евр. 1:3), сотворил Бог небо и землю. Речь, таким образом, должна служить только созидательным целям.
Подумайте, какой невероятной силой обладают слова. Своими словами вы можете наполнить людей уверенностью в себе, ободрить и обнадежить или же сломить их и навредить им ничуть не меньше, чем если бы вы напали на них физически. Насколько вы осторожны, когда используете силу своего языка?

Вторник 27 января 2015: Надежда праведника

«Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их» (Притч. 11:3). Какие у нас есть доказательства истинности этого текста? Какие вы видели или слышали примеры, в которых была явлена эта духовная истина? В то же время, знаете ли вы случаи, доказывающие, что этот текст, по крайней мере пока, нужно принимать верой?
Прочитайте Притч. 11. Хотя эта глава затрагивает много разных тем, каковы некоторые из великих благословений, которые получает верующий, и как это отличается от того, что происходит с нечестивым?
Понимание будущего и ценность еще не видимого (см. 2 Кор. 4:18) помогает мотивировать праведных жить праведно. Благодаря своей надежде на будущее, праведные ведут себя со смирением, честностью и состраданием.
С другой стороны, нечестивые живут только в настоящем; они обеспокоены только тем, что видят и получением немедленного вознаграждения. Они думают о себе больше, чем о других, и готовы прибегать к обману и насилию. Например, продавцы, которые обманывают своих клиентов, быть может, получают немедленное вознаграждение в виде большей прибыли, но в конечном итоге они могут потерять своих клиентов и обанкротиться (Притч. 11:3, 18).
Подумайте о некоторых решениях, которые вы должны принять, и о том, как вы их принимаете. Насколько в ваших решениях учитываются долгосрочные перспективы (например, вечность)?

Среда 28 января 2015: Правда праведников

Прочитайте Притч. 12 и сосредоточьте внимание на том, что здесь сказано о словах, в частности о правде и лжи. Какое послание мы находим здесь о честности и лживости?
Философ Сиссела Бок убедительно продемонстрировала, насколько пагубной для общества может быть ложь. Она пишет: «Общество, члены которого не в состоянии отличить правдивые сообщения от обманчивых, рухнет» (Lying: Moral Choice in Public and Private Life (New York: Pantheon Books, 1978), с. 19). Подобным образом, Августин, как указано во вступлении к книге Бок, отмечал, что «когда уважение к истине разрушено или даже слегка ослаблено, все становится сомнительным» (с. XV).
Эллен Уайт писала: «Уста, говорящие ложь, — мерзость пред Господом. Он провозгласил, что во святой город не войдет „ничто нечистое, никто, преданный мерзости и лжи”. Привычка говорить только правду должна стать частью нашей жизни. Легкомысленное, поверхностное отношение к истине, лицемерие, подстраивание ее под собственные эгоистичные интересы означает кораблекрушение человека в вере… Человек, не говорящий правду, дешево продает свою душу. Иногда ему кажется, что ложь выручает его в крайних обстоятельствах, что, обманывая, он имеет больший успех в делах, чем если бы вел их честно. Но наступает момент, когда он сам перестает доверять людям. Будучи лжецом сам, он перестает доверять другим» (Моя жизнь сегодня, с. 331).
Когда мы думаем о том, какой могучей силой обладают слова, мы должны подумать также и о лжи, потому что большинство лжи передается словами. Кто не испытал укора совести, ощущения предательства, чувства осквернения, когда лгал? Не трудно представить себе полнейший хаос в обществе, в котором ложь является скорее нормой, чем отклонением от нормы.
Существует еще один аспект: влияние лжи на самого лжеца. Некоторые люди настолько привыкли к неправде, что это не беспокоит их; хотя многие люди действительно испытывают чувство вины или стыда, когда лгут. Это хорошо, потому что это означает, что у них еще есть некоторая восприимчивость к Святому Духу.
Однако же, представьте себе, в какой опасности находится тот, кто лжет и даже не волнуется об этом.
Когда вы в последний раз обманывали? Как вы себя при этом чувствовали?

Четверг 29 января 2015: Награда для праведника

Как мы видели, в книге Притчей большая часть указаний и наставлений даны в форме противопоставления двух типов людей: «Мудрый человек поступает так, а глупый так», «Благочестивый человек делает это, а нечестивый — то».
Конечно, на самом деле в каждом из нас есть немного и мудрости, и глупости. За исключением Иисуса, все мы грешники, и все «лишены славы Божией» (Рим. 3:23). К счастью, у нас есть чудесное обетование: хотя мы грешники, по вере мы можем получить «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24).
В конце концов, все люди окажутся в одном из двух лагерей: либо среди спасенных, либо среди погибших.
Прочитайте Ин. 3:16. С какими двумя альтернативами приходится сталкиваться каждому человеку?   Прочитайте Притч. 13. Как эта глава противопоставляет жизнь и судьбу праведных и нечестивых?
Мудрый сравнивается со светильником, свет которого горит долго и ярко («весело»), а нечестивый сравнивается со светильником, который гаснет (Притч. 13:9). Мудрый человек будет наслаждаться добрым плодом своих трудов, а грешник будет пожинать зло (ст. 2, 25). Мудрые оставят наследство и своим детям, и внукам, нечестивые же оставят свое богатство незнакомым людям, а точнее, праведнику (Притч. 13:22).
Основная мысль в том, что жизнь веры и послушания Господу лучше, чем жизнь неповиновения и глупости.
Не касаясь серьезного вопроса об обетованиях вечной жизни, каковы некоторые из непосредственных повседневных преимуществ, которые вы испытали благодаря жизни по вере во Христа?

Пятница 30 января 2015: Для дальнейшего изучения

«Недостаточно провозгласить себя верующим во Христа и быть записанным в церковной книге…. Каким бы ни было наше исповедание, оно ничего не стоит, если в наших делах не будет явлен Христос» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 312, 313).
«Во времена Христа одно из величайших человеческих заблуждений состояло в том, что простое согласие с истиной и есть праведность. Однако опыт показывает, что теоретического познания истины недостаточно для спасения души…. Самые мрачные страницы истории испещрены преступлениями, совершенными религиозными фанатиками…. Та же опасность существует и сегодня. Многие считают себя христианами просто потому, что придерживаются определенных богословских догм. Но они не воплощают истину в практическую жизнь…. Люди могут исповедовать веру и истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру.
Праведность, которой учил Христос, — это подчинение сердца и жизни воле Божьей» (Э. Уайт. Желание веков, с. 309, 310).
Вопросы для обсуждения:
1. Обсудите, как наши решения, положительно или отрицательно, влияют на других. Почему это неизбежный факт жизни? Со всей очевидностью эта истина впервые проявилась в истории грехопадения, ведь и сегодня, спустя не одну тысячу лет, влияние выбора Адама и Евы ощущается в жизни каждого из нас. Кому-то может показаться, что нужно оценивать количество добра или зла, которые последуют за нашими решениями, и поступать исходя из этого, но это рискованно, потому что мы часто не знаем, что повлечет за собой наш выбор. Почему же тогда, в свете Бога и Его Закона, мы должны выбирать делать то, что правильно, независимо от того, насколько пугающими кажутся последствия?
2. Книга Притчей проводит резкое различие между праведником и глупцом, и из этих текстов мы узнаем о том, что правильно и что неправильно. Почему, однако, мы должны быть очень осторожны в том, кого называть глупцами? С другой стороны, как часто мы были обмануты теми, кого когда-то считали праведными?
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *