И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы. Откр. 14:8.
Миллериты верили, что они провозглашают весть первого ангела, записанную в Откр. 14:6, 7: «И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле, и всякому племени, и колену, и языку, и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо, и землю, и море, и источники вод». Для них «часом суда» было Второе пришествие.
Очищение святилища в Дан. 8 и приход жениха в Мф. 25 также толковалось как пришествие Иисуса. Все три отрывка указывали на возвращение Христа. Проповедь этой вести поначалу не вызывала никакой конфронтации. Но чем ближе становилась ожидаемая дата, тем больше трений возникало между верующими в пришествие и их собратьями по церкви. Будем помнить, что до 1943 года у миллеритов не было отдельных собраний. Напротив, они посещали богослужения в своих не адвентистских церквах.
Но они не могли молчать о приближении дня пришествия. Это была надежда, близкая их сердцам. Второе пришествие — это все, о чем они могли говорить. Само по себе это было хорошо. Однако многие их собратья уже при- сытились этой вестью, и их начинала раздражать эта тема. Тем более что начался год, который, по мнению миллеритов, был последним на земле. В итоге многие церкви пришли к выводу, что довольно слушать адвентистов. Единственным решением представлялось лишить их братского общения и изгнать адвентистских служителей с их кафедр.
Адвентисты ответили проповедью Чарльза Фитча из вести второго ангела: «Пал Вавилон!» (Откр. 14:8), «выйди от нее, народ мой» (Откр. 18:4). Для Фитча и его единомышленников любой член церкви, который не ожидал скорого пришествия Иисуса, был истинно заблуждающимся (т. е. Вавилоном). Весть второго ангела дала богословское оправдание для отделения адвентистов от их общин и создания собственных.
Более того, это сделало их независимыми для исследования Библии по мере того, как Бог вел их от вести второго ангела к третьей в месяцы, последовавшие за разочарованием октября 1844 года. Тропа истины не всегда бывает гладкой, но Бог ведет даже тогда, когда ничего не видно сквозь дым и шум земных заблуждений.
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!