И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится». Дан. 8:14.
Миллер не прошел мимо той части Писания, которую многие считали бесплодной, — хронологии. «Поскольку я был абсолютно уверен, что „все Писание богодухновенно и полезно”, что оно не писалось по воле человеческой, но писали его святые люди, движимые Духом Святым, и написано оно в наставление нам, чтобы мы в терпении и утешении из Писаний имели надежду, я не мог считать хронологическую часть Библии не чем иным, как Словом Божьим, которое нам предписано исследовать не менее серьезно, чем любую другую его часть».
«Пытаясь понять то, что Бог по милости Своей открыл нам, я чувствовал, что не имею права оставлять без внимания пророческие периоды. Я видел, что события, исполнение которых предрекалось в пророческих днях, становились реальностью примерно через то же количество буквальных лет. В Чис. 14:34 и Иез. 4:4-6 Бог определил день за год… Таким образом, я посчитал временные периоды символическими, обозначающими годы вместо дней, что соответствовало стандартным протестантским комментариям.
Таким образом, получив точку отсчета предсказанных событий, я понял, что можно определить возможное время их завершения. Поскольку Бог не станет одарять нас бесполезным откровением, я счел, что пророчества ведут нас ко времени, когда мы с уверенностью можем ожидать пришествия» Христа. Отталкиваясь от Дан. 8:14, Миллер истолковал очищение святилища как очищение земли огнем при Втором пришествии. Поскольку большинство ученых-библеистов соглашались, что начальной датой периода в 2 300 дней является 457 год до н.э., он заключил, в согласии с другими авторами, что пророчество Даниила исполнится около 1843 года.
Разница во мнениях о Дан. 8:14 касалась не столько датировки, сколько сути самого события. К 1818 году Миллер пришел к поразительному выводу, что «примерно через 25 лет… все дела этого мира исчезнут, что вся его гордость и власть, напыщенность и тщеславие, нечестие и гнет придут к концу и что на месте земных царств установится мирное и долгожданное Царство Мессии». Пришествие Христа остается надеждой из надежд, событием, которое принесет наивысшую радость.
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!