Вы помните, какую тему мы с вами исследовали в прошлый раз? Мы говорили с вами на основании притчи Христа о неверном управителе, что желает Господь видеть в своих последователях. Когда заходит речь о нашем управлении всем тем, что Бог доверил в наши руки, силы, средства, таланты, время. Господь желает. Что бы мы, думая о своем вечном будущем, проявили догадливость, и используя вверенное нам Богом управление его дарами, чрез них спасали бы людей для вечности и этим, показали бы себя верными управителями, думающими о своей вечной участи. Не знаю, какая у вас была реакция на предыдущую проповедь, но когда Христос сказал эту притчу своим ученикам, в свое время, и вывел из нее духовные уроки: приобретайте друзей для Бога богатством неправедным и кто неверен Богу в земном богатстве, тому Бог не доверит небесное, а так же, что невозможно служить одновременно Богу и богатству, то фарисеи, которые следовали за Ним по пятам, услышав эти наставления данные Христом Своим ученикам стали смеяться над Ним. И вам из текста станет понятно, что стало причиной этого смеха
«Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним» (Лук.16:14).
Этот смех был вызван тем, что, по их мнению, Иисус был безумен. Перед этим они выслушали Его притчи: о потерянной овце и драхме, о блудном сыне, которые подчеркивали любовь Бога к мытарям и грешникам, Его заинтересованность в их спасении. Фарисеи также услышали притчу о неверном управителе, где Иисус показал, что не только Бог, но и каждый верующий человек должен быть заинтересован в спасении грешников. И эта заинтересованность должна быть подтверждена делами. В глазах Бога верным будет признан тот, кто готов жертвовать собой, своим имением ради спасения других. А фарисеи были сребролюбивы и при этом горды за свою духовность. Для них, мытари и грешники, даже не предмет их внимания, где уж тут говорить об их заботе, выраженной в пожертвовании своих средств для спасения таковых.
Фарисеи считали, что обладание богатством – это знак благоволения неба и доказательство того, что этот человек угоден Богу и будет спасен. Они так жили и этому учили. И все так понимали – вот почему учеников очень удивили слова Христа:
«Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие» (Матф.19:23,24).
Они в изумлении спросили:
«Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?» (Матф.19:25).
Христос, обращаясь к фарисеям, говорит этим формальным верующим, у которых жизнь расходится с Писанием, что пред людьми можно скрыть свои намерения, ибо люди не знают ваше сердце, но Бог знает каждого из нас очень хорошо.
«Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его» (Иер.17:9,10).
Та высота, на которую фарисеи, эти мнимые верующие возвели себя своей самоправедностью, — мерзость в глазах Господа. Причем слово «мерзость» буквально означает «гнилая, зловонная вещь». Вы не хотите быть подобны этим мнимым верующим, этим неверным управителям, которые все имущество Бога, доверенное им, использовали исключительно для себя?
Для того чтобы проиллюстрировать, чем такая недальновидность, эгоизм и недогадливость будет грозить верующим, Иисусом была сказана притча о богаче и Лазаре, которую мы с вами сегодня и рассмотрим.
К большому сожалению, впоследствии, сатана использовал эту притчу, чтобы внедрить в христианство небиблейское учение о бессмертии души, и он во многом преуспел. Некоторые считают, что это вообще не притча, но это противоречит стилю изложения истины Христом. Посмотрите на то, с чего Он начинает притчи
«И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время» (Лук.20:9)
«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его» (Лук.16:1)
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно» (Лук.16:19)
Посмотрите на стиль изложения, когда Христос говорит притчу в которой фигурируют люди, Он начинает со слов «один человек», «некоторый человек». То есть имена не называются, в притче о богаче и Лазаре все тот же стиль, за исключением имя Лазарь, но понять, почему Христос привел это имя совсем не трудно, ибо из притчи следует, что богач, который символизирует в данном случае религиозную верхушку, Иудеев, говорит
«Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:30,31)
И эти слова в точности исполнились после воскресения Лазаря
«Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса» (Иоан.12:9-11)
Так что применение в этой притче имени Лазаря, очень даже уместно, учитывая то, что произошло позже.
В этой притче Христос не учит сатанинской ереси о бессмертии души, точно так же, как в притче о неверном управителе он не учит о том, что нужно жить нечестно. Учение Библии гармонично, так как один Автор у Священного Писания – Бог. И Бог ясно высказался о состоянии человека после смерти – это бессознательное состояние в виде праха, условно сон, до дня воскресения при втором Пришествии Христа.
«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению, и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части во веки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл.9:5,6).
«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.9:10).
«А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его. Истаевает сердце мое в груди моей!» (Иов.19:25-27)
Более того, Сам Иисус, идя воскрешать Лазаря, не сказал ученикам, что Лазарь в раю, а сказал:
«…Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его» (Иоан.11:11).
Давайте же исследуем притчу о богаче и Лазаре, для того, чтобы взять для себя ценные духовные уроки, преподанные Самим Спасителем. Тем более, как я уже ответил, эта притча, является ответом на смех фарисеев, на притчу о неверном управителе. В которой Христос призывает верующих, к верному управлению Божьими дарами, посвящая эти дары на спасение людей, а не только лишь для себя!
«Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:19-31).
В этой притче Иисус продолжает урок, изложенный в притче о неверном управителе: вечная участь человека будет определена в зависимости от того, верно ли использовал, или неверно, использовал человек Божью благодать, произвела ли она в нем изменения в сторону бескорыстного служения людям или же он остался эгоистом – человеком с плотской природой. Если за время своей жизни человек не сблизился с Богом, то тогда он удалился от Бога на расстояние непреодолимой пропасти в виде неповиновения Господу.
Притча о богаче и Лазаре состоит из двух сцен: одна представляет земную жизнь упомянутых в ней героев, другая – последующее воздаяние Божье. При этом очень важно отметить, что воздаяние Божье, должно находиться в гармонии со всем учением Библии. Библия, и ветхий и новый завет учат, что воздаяние Божье каждый человек получит не сразу после смерти, а только в последний день, в день второго Пришествия Христа
«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2)
«А ты иди к твоему концу и упокоишься, и восстанешь для получения твоего жребия в конце дней»»(Дан.12:13)
«Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:11,12).
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую» (Матф.25:31-33)
Если притча о неверном управителе говорит о том времени, когда можно еще что-то изменить, поступить догадливо в этой земной жизни, и обеспечить себе будущее, то притча о богаче и Лазаре говорит о том времени, когда уже ничего изменить будет невозможно, потому что ты ничего не изменил во время благодати. Как вы понимаете, эта притча является хорошим ответом Иисуса на смех фарисеев, вызванный словами Христа, что нельзя служить двум господам Богу и мамоне. Иисус хотел этой притчей отрезвить этих самоправедных верующих, побудить их смириться, покается, и изменить свою жизнь. Потому что наступит день, когда те, кто думал, что спасен, окажутся погибшими, а те, о ком самоправедные верующие думали, что они погибшие — окажутся спасенными. Бог придет и поменяет все устои человечества, все, наконец, станет с головы на ноги, в религии, ибо нынешние устои не согласуются с волей Божьей.
Богач из притчи, получивший наказание от Бога и лишившийся блаженной вечности не безбожник, он сын Авраама – он верующий. Уже это должно нас предостеречь на нашем христианском пути, ибо погибшими для вечности окажутся многие из тех, кто думал, что он точно будет спасен
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23)
Итак, этот самоправедный верующий, получивший от Бога множество материальных благословений, одевался в порфиру, виссон, это очень дорогая одежда. Нужды в этом дорогущем одеянии не было, но он хотел жить роскошно. Каждый день он вкушал не простую, а изысканную пищу. Слово «пиршествовать», использованное Христом в данной притче, обычно применяли к гурману, вкушающему изысканную, дорогую пищу. Богач это делал каждый день. Это не День рождения, не день свадьбы, это не Новый год, то есть не особый какой-то праздничный случай, когда люди делают стол более изысканным, как об этом говорил Христос
«А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!» (Лук.15:22,23)
«Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир» (Матф.22:4)
Нет, у богача каждый день был днем празднеств и изысканности, это образ жизни, это характер. Хотя при таком образе жизни человек, нарушает Божьи заповеди о неделе, то есть шесть дней нужно работать, а не пиршествовать. А так же заповедь не убей, ибо его жизнь была не чьим иным, как чревоугодие. Живя так, греша, он при этом, считал себя сыном Авраама, верующим человеком.
Своей жизнью он показывал, что, по его мнению, для верующего человека, является благом – это деньги, мирские удовольствия. Здесь на этой земле, он в полном объеме получил то, к чему стремилось его сердце, но увы, он не получил вечной жизни, потому что не стремился ее обрести. Библия не учит нас тому, что вечная жизнь сваливается на человека верующего, даже помимо его воли и усилий, Библия учит тому, что к вечности, верующий человек должен стремиться всю свою жизнь
«Который (Бог) воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную» (Рим.2:6,7)
«Если деньги, это все, что нам нужно, то это все, что мы получим!» Каждый получит по своей «вере». Что посеет человек, то он и пожнет. Неверно распоряжаясь земными благами, этот богатый верующий человек не думал о будущем, о главном, о вечной жизни. И через всю притчу Христос предостерегает людей от этой роковой ошибки:
«Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лук.16:25,26)
К духовному бодрствованию и к предусмотрительности в этой земной жизни, призывают нас и апостолы
«Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия» (Еф.5:15-17).
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1,2).
Кто-то скажет, разве все в богаче плохо? Он же, не вызвал охрану и не прогнал нищего от своих ворот, он позволял ему питаться крохами со своего стола. Разве это не свидетельство тому, что не все в нем было плохо? В каждом человеке, при желании можно попытаться найти нечто доброе. Но Бога волнует наш дух, наш характер, а не просто единичные выпады в добродетели. Чтобы понять, о какой добродетели богача в данном случае идет речь, нужно знать исторический контекст происходящего. В те времена не было ни вилок, ни ложек, ни салфеток. Пищу ели руками. Для нас это звучит как-то даже кощунственно, но в те времена в той культуре, в очень богатых домах, руки вытирали ломтиками хлеба, которые потом выбрасывали собакам, вспомните слова хананеянки:
«…но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» (Матф.15:27).
И вот эти крохи, то есть хлеб, которым богач во время еды, вытирал свои руки, и ожидал Лазарь у ворот богача. Конечно же, богач был очень добр, раз позволял нищему вместе с псами есть объедки, оставшиеся после вытирания богачом своих рук. Богач делился с нищим и собаками своими объедками и считал это добродетелью.
С виду, он никому не делал зла, он считал, что не делать зла уже достаточно для того, чтобы считаться праведным в глазах Бога. Но он по большому счету не делал и добра, трудно назвать добродетелью благотворительность тем, что обречено на выбрасывание. Сегодня этот грех не менее развит среди верующих людей, особенно когда встает вопрос, поделиться Божьими благословениями с нуждающимися. Верующие, собирая, как мы это называем гуманитарку для других, определяют что отдать, зачастую, по принципу, что буду все равно выбрасывать, то и отдам. И если бы вы прислушались к тому, что они говорят, отдавая эту гуманитарку: возьми, может пригодиться тебя, а то я все равно буду это выбрасывать. Я сам подобное слышал неоднократно. В мире есть такая пословица: «Возьми Боже, что мне не гоже». Эта пословица была руководством к действию для богача из притчи Христа, он делился с бедняком той пищей, что выбрасывал собакам, но и многие верующие, так же живут по принципу этой пословицы, забывая слова Христа, касающиеся нашей благотворительности
«Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Матф.25:34-36)
Оказывается, то, что мы делаем для нуждающихся, мы делаем для Христа. Скажите честно, многое из того, что вы «жертвуйте» для людей, вам не стыдно было бы дать Христу? Слово божье призывает нас искренно творить добро, если мы этого не делаем, то мы грешим
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
Наше равнодушие и нежелание делать добро, которое нам по силам, оценивается небом как зло. Богач попал в муки не за то, что сделал, ведь он ничего плохого никому не делал, он был наказан за то, что не делал то добро, что сделать ему было по силам.
О, если бы он понимал и принимал истину: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье!» Эти слова принадлежат язычнику Платону. То есть эту истину понимали даже язычники, что же тогда говорить о народе Божьем?
Богач был на хорошем счету в обществе, уважаем, но верно заметил один человек: «Не судите о величине личности по размерам его кабинета. Важно не то, кем тебя считают, а кто ты есть на самом деле!» Достоинство человека, в глазах Бога, определяется ни размером его состояния, ни почетом среди людей, а преданным служением Богу и людям, глубиной смирения, состоянием сердца. Христос эту истину так отметил, начиная эту притчу
«Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо, что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук.16:15).
Следуя повествованию притчи, у богача была возможность познать Живого Бога, через Моисея и пророков, то есть через Писания, но у него на это не было на это времени. Он был занят сами собой, пирами, друзьями, деньгами, положением в обществе — и за этим всем даже не заметил, что не приготовился к вечности.
Интересно, как Иисус поразительно отмечает в притче важный фактор, уверенность богача в своей исключительности, что бы он ни делал, как бы он не жил. Даже видя себя не в раю, не рядом с Авраамом, он все равно взывает:
«Отче! Аврааме!» Какое поразительное упование на родство с Авраамом – мужем веры? Но родство по плоти не помогает в наследовании спасения, благословения неба получают только истинные, духовные дети Авраама, те, которые идут его путем веры.
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» (Иоан.8:39).
«Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал.3:7).
«Итак верующие благословляются с верным Авраамом» (Гал.3:9).
Этот человек уповал на родство с Авраамом, как на то, что по его мнению может спасти, но спасение это то, что дается нам Богом, а не людьми не родством по плоти, ни церковью. Как учат сегодня многие, что если ты останешься на так называемом корабле, то есть в церкви, то спасешься. Но библия учит, что этим кораблем является Христос, а не церковь, пусть даже Божья, эту истину четко изложил Христос и апостолы
«Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лук.24:45-48)
«Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» Деян.4:11,12)
Даже истинная церковь не является источником спасения, она может и должна свидетельствовать о спасении во Христе, не больше! Богач, подобно многим верующим, построил свое упование на песке, надеясь на спасение не от Бога, а от родства с Авраамом, чрез это он обрел характер, который, увы, в одночасье не меняется. Даже в муках, когда он получал воздаяние от Бога за свою жизнь, он остается таким, каким был при земной жизни.
Богач, даже в муках, пытается дать небу, в лице Авраама, советы, что нужно делать при создавшейся ситуации. Он управлять Лазарем, правда через Авраама: «пошли Лазаря в дом отца моего». Как он привык быть господином, над нищим, таким он и остается в геенне.
Богач пытается давать советы небу в лице Авраама в том, что необходимо сделать для спасения людей, причем не всех людей, а лишь его братьев, то есть как он при жизни не думал о других, таким он и остался после воскресения из мертвых. То есть он представляет тот класс людей, которые вместо того, чтобы смиренно учится у Бога, пытаются оспаривать Его решения. Такие люди оспаривают Божьи решения в тех обстоятельствах, что выпадают на их долю.
Истинные дети Божьи, подобно пророку Самуилу, говорят: «Говори, Господи, ибо слушает раб Твой». А люди, подобные богачу, говорят: «Слушай, Господи, будет говорить раб Твой». Они не имеют той покорности Божьей воле, которую имел Иисус Христос, и которой Он учит всех Своих последователей.
«Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» (Матф.26:42).
Эта покорность не является характером тех, кто думал, живя на земле, лишь о себе.
Слова богача содержат даже скрытый упрек в адрес Бога в том, что Тот, не все сделал для спасения, богача и его братьев. Вот чуда бы еще! Но, что сделает больший свет, если человек отвергает меньший? Неужели крот, нелюбящий и бегущий от малого света, пойдет на большой свет? Нет!
Христос сказал по этому поводу следующее:
«Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:19-21).
Если человек отвергает то, на что указывает малый свет, то большой свет еще больше обнажит неверность такого человека. Христос в предыдущей притче сказал
«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лук.16:10).
Для иудеев и чудеса были явлены, и Лазарь воскрес, ну и что? Как мы читали ранее отвергающие спасение во Христе, положили в своем сердце убить и Лазаря, ибо он, был ярким свидетельством того, что Христос, посланный от Бога Спаситель. Позже и Сам Христос был воскрешен Богом Отцом и что это изменило в религиозных вождях Израиля?
«Когда же они шли, то некоторые из стражи, войдя в город, объявили первосвященникам обо всем бывшем. И сии, собравшись со старейшинами и сделав совещание, довольно денег дали воинам, и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. Они, взяв деньги, поступили, как научены были; и пронеслось слово сие между иудеями до сего дня» (Матф.28:11-15).
Апостолы, после воскресения Христа именем Его творили невероятные чудеса и что? Как это изменило противящихся истине?
«Они послушались его; и, призвав Апостолов, били их и, запретив им говорить о имени Иисуса, отпустили их» (Деян.5:40).
И сегодня мир имеет величайшие доказательства Божьей любви, явленной на Голгофе, а так же в исполняющихся на наших глазах пророчествах, и, тем не менее, каков мир? Изменило ли это его?
«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся» (2Тим.3:1-5).
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть… ибо восстанет народ на народ, и царство на царство…» (Матф.24:6,7)
Нет. Мир, даже при всей своей религиозности, остался злым, и полным лжи. И из притчи Христа следует, что дополнительный свет, в виде чуда от Бога, не поможет принять Бога тем, кто отвергает ясные свидетельства Его слова и не живет по слову. В Библии достаточно откровений Божьих необходимых для спасения всех людей. Чудеса не помогут, ибо самое великое чудо уже явлено – это смерть Иисуса на кресте. Более сильных чудес у Бога не было, и нет!
Один человек подметил: «Я видел чудеса, и это было тогда, когда люди обходились без чудес».
Человек, не внимающий сегодня Слову Божьему, не согласующий свою жизнь с ним, удаляется от Бога, и пропасть постоянно растет. Она растет при жизни человека, ибо это характер человека, и эту пропасть никому не преодолеть после смерти, при воскресении из мертвых.
Бог не совершит никого чуда, чтобы воссоздать человека, который не пожелал стать новым творением при жизни. Такой человек не испытывает удовольствия от служения Богу, ему приятно жить для себя, а возможно он идет дальше и желает, чтобы и другие жили для него. Он эгоист, это его характер. С таким характером не будет хорошо в вечности ни ему, ни окружающим его.
«Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Ис.26:10).
А сделать его другим помимо его воли – это значит уничтожить в нем личность, сделать из него робота, но это противоречит характеру Бога! Так что пропасть в виде характера нельзя преодолеть ни чудом, ни фактором второго Пришествия. Это и есть та пропасть, через которую даже горячо любящий нас Всемогущий Господь не может перекинуть мост. После смерти изменить что-либо невозможно для обретения спасения.
«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.9:10).
«ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).
Ни слезы, ни попытка уговорить Бога изменить свое решение, не помогут, нет второй жизни на земле и нет второго шанса, Христос грядет с воздаянием
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр.9:27,28)
Дополнительной возможности не будет. Участь погибших для вечности, даже не будет облегчена (пальчик не смочили в воде и не дали прохладить язык), нечестивые будут пить сполна, чашу гнева Божьего за свое нечестие.
Когда изливались воды потопа, люди стучались в ковчег Ноя, но дверь была заперта. Они не вошли в ковчег, когда их приглашали, и когда дверь была еще открыта.
Только эта, наша земная жизнь, является временем проверки каждого живущего на земле. Тот, кто одевался в порфиру и виссон, оказался перед Богом нагим, ибо не обрел Христового характера. Это должно действовать на нас отрезвляюще, ибо именно нас Бог предупреждает о наготе, в то время когда мы считаем себя богатыми и хорошо одетыми:
«Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:17,18).
Будем же стремиться использовать сегодняшний день разумно, чтобы нам, даже будучи верующими и знающими истину, не потерять венец спасения.
Сегодня нужно изучать Писания, а не откладывать это на завтра. Сегодня нужно молиться, а не откладывать на завтра; сегодня нужно служить людям своими дарами, а не откладывать на завтра. Сегодня нужно щедро жертвовать на дело Божье, а не откладывать это на завтра, ибо завтра не в нашей власти, и для нас оно может не наступить. И если сегодня мы не сделали то, что должны, а завтра для нас не наступит, то, какими мы предстанем пред Господом? В таком важном вопросе, как спасение, формирование характера пригодного для Вечности завтра нет – есть сегодня, сейчас!
«Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами. Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6:1,2).
Аминь