ПОХВАЛА ЗА ДОГАДЛИВОСТЬ, А НЕ ЗА НЕВЕРНОСТЬ!

ПОХВАЛА ЗА ДОГАДЛИВОСТЬ, А НЕ ЗА НЕВЕРНОСТЬ!

Наверное, ни одна из притч Христа так не будоражила и продолжает будоражить верующих, как притча о неверном управителе. Она выделяется из всех других притч Христа, как бы своей нелогичностью. Точнее сказать не сама притча выглядит нелогично. Нет, описанная в ней Христом ситуация, очень даже правдоподобна, трудности  в понимании этой притчи у верующих возникают тогда, когда они читают о том, какой вывод делает Иисус из этой притчи.  Почему Иисус Христос использует поступок неверного управителя, чтобы произнести похвалу в его адрес, какой же урок мы должны вынести из данной притчи по замыслу Сына Божьего? Ну, разве можно чему-то хорошему научиться у вора и обманщика? А тем более, за что хвалить такого?

Поверьте, братья, сестры, друзья, наш Господь слишком мудр, мы даже и в малой степени не можем сравниться с ним в мудрости, поэтому я всегда удивлялся тем христианам, которые едва прочитав один раз Библейский текст, уже, по их мнению, в совершенстве знают о чем этот текст им говорит. Слово Божье безгранично и наскоком не познается, а только глубоким исследованием его со смирением пред величием Божьим. Христос сказал и апостол Павел дополнил слова Христа относительно того, как должен относиться к Божьему слову верующий, если он хочет понять написанное в нем?

«Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…» (Иоан.5:39).

«Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16)

Писание нужно не читать, а исследовать, делать это нужно не от случая к случаю, а постоянно. И при этом, исследовать нужно и свое сердце, ибо греховность человека может сыграть злую шутку с верующим, и он, читая Библию, начнет накладывать свой греховный смысл на прочитанное им, вместо того, чтобы взять из чистого слова Жизни, истину, сокрытую в нем. Кроме того, наш Господь, это абсолютная святость, поэтому, если Он приводит какой-то пример, в котором описаны какие-то негативные поступки, то это уж явно не для того, чтобы побудить нас, их делать, и научить нас злу. В Библии сказано

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью… Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак.1:13-17).

«…Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5)

Бог дал нам Свое Слово для того, чтобы мы освятились от него, чтобы мы с помощью слова Божьего стали святы, это всегда было и остается задачей Господа, до окончания великой борьбы

«Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:17)

«но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1Пет.1:15,16)

Так что, только понимая общий контекст, каким является наш Господь, а так же чему Он хочет нас научить, через Свое слово, мы можем правильно уразуметь притчу о неверном управителе. Чему же Господь желает научить нас в этой притче? Давайте прочитаем притчу:

«Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его; и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять. Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь; знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом. И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Лук.16:1-13).

Уже во вступлении к притче мы находим, что притча о неверном управителе, была адресована ученикам Христа, это так же проливает свет на то, в каком дополнительном контексте нам ее понимать. Этой притчей Христос хотел пояснить своим последователям великую духовную истину: кто, из Его последователей, не использует благоразумно и прилежно данные Богом материальные блага, того Бог не признает верным управителем, и не похвалит при отчете, то есть не оправдает на Своем суде. Если верующий человек, меняет вечное, на временное земное, живет мирскими интересами, не думая о своем призвании, то он, неверный управитель. Эту притчу Христос для того и привел, чтобы помочь нам понять: как изменить такое положение дел? Как направить мышление верующего человека в нужное русло? Помочь нам обратить свои мысли от временного, к вечному.

Итак, будьте внимательны, в этой притче много великих уроков для нас. Богатый человек доверил имение свое управителю. А мы сразу проводим параллели: Бог доверил нам все свои земные ресурсы. Но что стал делать управитель? То есть что стал делать человек, которому Бог доверил свои ресурсы? Что слышит господин? То есть что видит Бог? Управитель, которому господин все доверил, обкрадывает его, причем делает это скрытно, и систематически. Это не случайное  падение, единственный случай, некая ошибка, нет, это образ жизни, образ мышления управителя.

Для господина убытки были видны налицо, и он мог свободно, сразу же, освободить слугу от занимаемой должности, и наказать его, это было бы справедливо. Но господин, прежде справедливого наказания неверного управителя, требует у него отчета. Здесь явно прослеживается идея Божьего суда, до справедливого наказания. Это есть библейская истина, до второго Пришествия Христа с воздаянием на землю, на небе проходит следственный суд, на котором  рассматриваются Богом все дела тех, кто заявил о своей вере в Него. Даже нечестивые, которые не достойны, войти в вечность должны будут дать отчет Богу, до их наказания и признать справедливость Божью в том, что Он отстранит их от Своего имения, не допустит в вечность. Вот почему нечестивые будут воскрешены после 1000-летнего царства на суд, где каждый может предоставить Богу «свои счета», то есть отчет в своем управлении Божьим имуществом, на этом суде, выяснится: что Господь «слышал», то есть, что Он знает о нас?

И вот управляющий, зная, что неверен в управлении и, понимая, что ему грозит увольнение, лишение тех благ, что он имел, будучи управляющим имуществом господина, стал размышлять над тем, что же ему, в данной ситуации, делать?

Когда верующий размышляет о Божьих стандартах, необходимых для вхождения в вечность:

«Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1Иоан.3:9).

«Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:48).

«…и в устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим» (Откр.14:5)

При таких высоких стандартах, часто верующему приходят мысли, что он в вечность не войдет, то есть будет отстранен от имения господина, но согласно притче есть выход.

У неверного управляющего было три варианта своего существования после того, как он будет лишен места управляющего:

  1. Работать самому. 2. Просить милостыню. 3. Голодать и умереть. Но не одна из этих перспектив не радовали управляющего. Точно так же, как это не может радовать нас, если рассмотреть вышеупомянутые варианты в духовном аспекте. Если говорить о спасении, то заработать его самому, воспользовавшись собственными силами просто невозможно, сколько бы мы не старались. Мы без Бога даже не знаем к чему нам стремиться в нашем падшем состоянии, мы безнадежно порабощены грехом

«…потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).

«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).

Спасение к нам может прийти только извне и только от тесной связи с Христом, нашим дорогим Спасителем

«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).

«Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан.15:5).

Вторая перспектива выпросить спасение, как выпрашивают милостыню, так же невозможно, сколько не проси. Так как спасение – это результат взаимоотношений с Богом, результат полной покорности Его воле, а не результат выпрашивания:

«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Иоан.5:11-13).

«А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:10,11).

Ну и, конечно же, никого из нас не радует перспектива смерти от духовного голода, от разорванных отношений с Богом, источником духовной пищи.

Итак, управляющий понимал, что все это не выход, и тут он разрабатывает гениальный план. Пока он еще был управляющим у господина своего, и господин еще не освободил его, он решил использовать свое нынешнее положение и имение господина так, чтобы обеспечить себе хорошее будущее, благодаря должникам господина. Он вовлек их в свое нечестие, сделал их своими соучастниками. Так как они согласились на его предложение, для них оно было выгодно, то стали его должниками и сделали его другом своего дома.

Управитель призвал всех должников господина, призвал их порознь (другой перевод: «один за другим»). Мы видим, как методично и тщательно управитель стал осуществлять свой план. При этом он был изобретательным и усердным, ведь от успеха этого плана зависело его будущее. Если бы он это рвение использовал в управлении имением господина, то господин бы не только не уволил его, но и возвысил за ревность и верность. Этот вывод следует из другой притчи Христа

«Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Матф.25:21).

То есть, не трудно нам увидеть, что принося блага господину, он приобрел блага и себе. Но, увы, о благе господина , который доверил ему такое почетное служение, он и не думал. Так как долг должников господина был очень велик, 39 400 литров масла, большая вероятность, что это оливковое масло (ввиду его большого распространения в Палестине и окружающих странах), и также более 50 тонн зерна, то они с радостью согласились с предложением неверного управителя. Притча повествует нам о том, что управитель подгонял должников господина в принятии ими решения по списанию с них их долга господину: «Пишите скорее!»

Такой большой долг напоминает нам другую притчу Христа о должниках:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему» (Матф.18:23-27).

Огромный долг господину, то есть Богу никто из нас не может вернуть, ибо платой за грех будет смерть: «Ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23)

И если мы отдадим эту плату, то лишим себя жизни. А ведь нам так хочется наслаждаться жизнью, общаясь с Богом, небожителями, родными, друзьями. Но есть Тот, Кто списал наш долг, тем, что заплатил за него Своей жизнью, это наш дорогой Спаситель, Сын Божий, Иисус, слава Ему за это великая

«Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет.2:24)

И теперь, каждый из нас, может помочь обремененным грехом в мире душам найти Того, Кто списывает все их долги.

Когда управитель успешно осуществил свой план, господин похвалил его за догадливость, господин все же узнал о деятельности своего управителя. Дорогие братья и сестры, друзья, Бог все знает о нас и о наших делах, от Него ничего не возможно, да и не нужно скрывать

«И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:13)

И вот, начиная с этого момента притчи, у многих читающих, возникают сложности в ее понимании. Ведь параллели очевидны, под символом господина, нам открывается Бог, а под управителем, нам открываются те, кто заявил о своей вере в Него, и готовности Ему служить верно, используя для этого вверенные им Богом таланты. Но проблемы в истинном понимании этой притчи у нас не должно быть, если мы правильно понимаем, в чем именно Господин, похвалил управителя? Увидев это, мы поймем, что и в этой притче, как и во всех других, Христос не дал нам никакого повода для того, чтобы увидеть Бога в ложном свете. В данном случае, чтобы Бог не представился нам тем, кто хвалит Своих последователей за ложь, и воровство, и призывает их к этому образу жизни. Поощрение хозяином неверного управителя, нельзя понимать как поощрение от Бога верующих в Него, за неверность Ему в управлении. Бог поощряет нас быть верными, неверность наказуема:

«От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным» (1Кор.4:2).

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, — то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и скрежет зубов» (Матф.24:45-51).

Христос, не одобрил неверность управителя, в 8 стихе Сын Божий называет управителя неверным, это уже говорит о том, какова характеристика неба вынесена этому человеку. В притче совсем не сказано о том, что после похвалы господин простил управителю его нечестность, нет. Как следует из притчи, господин хотел отметить в неверном управителе не отрицательные его качества характера, а положительные, что проявились в нем тогда, когда он узнал, что будет отстранен от управления имением господина. И к этим положительным качествам характера, Христос относит проницательность, усердие, догадливость неверного управителя.  Он проявил предусмотрительность, задумавшись о своем будущем. Иными словами, управитель занял весь свой ум продумыванию такого плана, благодаря которому, он, в создавшемся положении, мог бы обеспечить себе хорошее будущее. Не говоря о нечестности, взгляните на суть этого плана и вы поймете, за что неверного управителя похвалил его господин. Неверный управитель, использовал все свои возможности в настоящем, для обеспечения себя  хорошим будущим, при этом он забыл о лени, и был весьма трудолюбив, что не отмечалось у него до того, как господин призвал его к отчету за свое управление. Вслушайтесь внимательно в слова Христа:

«И похвалил господин управителя неверного, что догадливо (благоразумно, рассудительно, мудро)  поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители. Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Лук.16:8-13).

Эти слова показывают нам, какие важные, спасительные для нас поучения мы должны вынести из притчи:

Бог желает, чтобы мы были догадливыми, мудрыми и действенными. Не инертными верующими, не такими о которых в мире говорят «ни рыба, ни мясо». Иисус побуждает нас активизировать свой разум в том, чтобы думать и проявлять догадливость не только для себя и своих личных интересов, допустим на работе, в бизнесе, для дома, но и для дела божьего. Именно к этому этой притчей побуждает нас Сын Божий, именно за это Он и похвалит верных ему управителей. Любой неверный управитель, если задумается о своей вечной участи, может стать благоразумным человеком, которого похвалит Христос в день Своего второго Пришествия.

Еще урок для нас. Из слов Христа следует, что «сыны века сего» (другой перевод: «сыны мира сего»), то есть те, кто живет в этом мире, живет этим миром ради земного, не думая о небесном, увы, догадливее тех, кто называет себя дитем Божьим и  стремится войти в вечность. А так не должно быть, ведь Бог поставил верующих в этом мире над неверующими головой, а не хвостом, головой, чтобы думать, а из притчи следует, что  хвост догадливей головы.

«Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу…» (Втор.28:13)

Вначале неверный управитель, был беспечен и ленив и умом и телом, как многие люди, у которых есть стабильный доход, теплое место в церкви, и признание в обществе. Находясь в таком блаженном состоянии, неверный управитель даже и не думал переживать о своем будущем, ему рисовалась такая радужная и спокойная перспектива на неопределенно долгий срок. Увы, этим болеют многие верующие, находящиеся в подобном состоянии. Они имеют стабильный доход в этом мире, теплое местечко в церкви, ну и разумеется, пока еще признание в обществе. Обладая этими «благами» они пока мало задумываются о предсказанном будущем, в котором есть место кризису, испытанию веры, оставлению городов, времени скорби и т.д.

Пока все было хорошо, пока неверный управитель, управляя всем имуществом господина, пользовался им по своему усмотрению, он, увы, не побеспокоился о том, чтобы обеспечить себя на будущее, при том раскладе, при котором привычный уклад жизни кардинально измениться. Он был весьма ленив и беспечен, и в этом он очень похож на другого отрицательного героя, другой притчи Христа, на раба, получившего от Господина один талант, для умножения его, но который, в лени своей, данный ему господином талант, закопал. То есть проявил беспечность, совсем не думая о своем будущем.

«… получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего» (Матф.25:18).

Понимая притчу Христа в духовной плоскости, ведь Он для этого ее и сказал, мы можем свидетельствовать о том, что неверный управитель, в беспечности своей, даже не побеспокоился о своем спасении, не говоря уже, о спасении других. Живя в комфортных условиях, он ничего не скопил себе на будущее, потому что он жил сиюминутным, по принципу: мне сейчас хорошо, а там будь, что будет, в результате такой недальновидности, во время полночной тьмы, во время испытания, его светильник оказался без драгоценного масла. Это все очень печально, учитывая, что мы не просто читаем притчи, удовлетворяя этим нашу любознательность, мы пытаемся понять из притч, Христа, что нам делать для того, чтобы наследовать жизнь вечную?

Важнейший духовный урок из притчи для нас в том, что когда нависла угроза увольнения, а у неверного управителя ничего скопленного им на бедственное время не было, он, в последний миг, а вы понимаете, что по аналогии речь идет о последнем времени для каждого из нас, когда он понял, что все потерял и ему нужно дать отчет перед господином, он решил, пока имущество в его руках, нужно разработать новый план действий. Согласно этому плану, он, думая о себе, и о своем будущем, теперь вынужден был не под себя грести все имущество господина своего, он должен был теперь, в это последнее для него время, отдавать добро господина своего другим, для того, чтобы приобрести себе друзей, которые обеспечили бы ему это хорошее будущее, в новых для него условиях жизни.

Если бы сегодня, в это последнее время, каждый христианин, догадался бы проявить такое же усердие и изобретательность в достижении Божьей святости в своей жизни, в достижении людей вестью спасения, какое усердие проявляют дети мира сего, в достижении земного благополучия, то уже давно Церковь была бы готова к встрече с Христом.

Но христиане сегодня, в большинстве своем, вместо полного посвящения себя Богу на служение, очень много усилий, догадливости и изобретательности, тратят на свои увлечения, свой быт, обретение земного благополучия. Нельзя сказать, что человек ищет Царство Божье, а все другое для него как прилагающееся, если он всю неделю поглощен именно другим, а Царство Божье он ищет всего несколько часов в субботу, на собрании. Он ищет мирское благополучие, а о царстве Божьем он думает, как о том, что будет приложено к его мирскому благополучию. Это просто самообман. Вспоминайте, что так неверно были научены раввинами и евреи времен Христа, они думали, что тот, кто богат в этом мире, тот автоматически попадает в божье царство, но Христос развеял этот не Библейский миф, сказав, что трудно богатому войти в Божье царство. То есть царство Божье не прилагается тому, кто искал на земле мирское благополучие. Может верующим нужно стать честным пред Богом и самим собою, и что-то пересмотреть в своей жизни?

В притче Христа содержится еще урок:

«Для того чтобы нам быть признанными Богом верными управителями, необходимо приобретать друзей богатством неправедным».

Как это понимать? Очень многие полагают, что неправедное богатство, это богатство, заработанное нечестным путем, но это не совсем так. Сам Бог облагодетельствовал человека земными благами. Но после грехопадения, эти блага используются диаволом, для того, чтобы отвратить человека от праведности Божьей. Вот почему Христос, эти блага и объединяет одним термином МАМОНА, и представляет его тем господином, которому если человек начинает служить, то Богу он уже служить не сможет. Богатство неправедное – это все, чем владеет человек в этом неправедном мире. От этого богатства не зависит праведность в глазах Бога. Или, еще проще, через это богатство праведность Божью не обрести, каким бы состоянием ты не обладал. Наша праведность Христос, в Нем наше духовное богатство: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2Кор.5:21).

Если бы сегодня христианин догадался бы, что для обретения вечной жизни во Христе, ему ничего не должно быть жалко для Бога. Что все наши дары, силы, ресурсы  нам необходимо посвятить на служение Богу, в деле спасения других людей, за которых умер Христос. Сегодня многие верующие постятся для обретения духовной силы, и это не плохо, но при этом важно помнить, какой пост Богу угоден

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся… и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень» (Ис.58:6-8).

Но, увы, многие христиане сегодня регулярно постятся, и при этом более обеспокоены новыми модными нарядами, тратят деньги на запрещенные Богом украшения и косметику, обставляют дома по последнему писку моды, покупают шикарные автомобили, выбрасывают деньги на бессмысленные развлечения и удовлетворение необузданного аппетита, забывая о нуждающихся, как в церкви, так и во вне. При этом они как бы забывают о Боге,  обкрадывая Его неверностью в десятине, ибо хороший проповедник сказал им, что в новом завете она яко бы не нужна и эти слова звучат как елей, для грешного сердца. Другие проявляют неумеренную скромность в своих пожертвованиях Богу, с помощью которых очень многим можно было бы помочь, как материально, так и духовно, и спасти для вечности. А ведь каждый из нас должен будет дать Богу отчет в расходовании врученных Богом средств, каждого Бог испытает на предмет нашей верности в управлении врученными нам ресурсами.

В день Пришествия многие признают, что не то делали, что должны были делать, но уже будет поздно что-либо менять, так как уже невозможно будет изменить характер. Поэтому Бог побуждает нас сейчас догадаться, что Он от нас ждет и как нам исполнить Его волю, чтобы Он признал нас верными управителями, достойными войти в радость Господина и наследовать вечность. Ведь не вложивший богатство неправедное в небесный банк, в виде спасенных душ, сам будет избавляться в день Пришествия, от всего того, что имел, понимая, что сатана, через этот идол, его обманул и погубил

«В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им, чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю» (Ис.2:20,21).

Учитель раннехристианской церкви Амброз сказал: «Нужды бедных, дома вдов, рты детей – вот куда верующие могут складывать свое богатство, чтобы сохранить его и себя».

Перевод с оригинала 9 стиха 16 главы  Луки  говорит: «Чтобы, когда это неправедное богатство иссякнет, вас могли принять в вечные обители». То есть, когда все земное, греховное будет уничтожено, человек, скопивший богатство на небесах, в виде спасенных людей и в виде дел милосердия, обретет вечные обители:

«И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Матф.10:42).

Возможно, этот принцип не всегда действует здесь на грешной земле, но смотрите на это обетование Христа, через призму вечности. Неужели христианину трудно сегодня догадаться, что милосердие и благотворительность обязательно будут вознаграждены, не здесь, так в вечности, равно как и возмездие постигнет жадных и себялюбивых христиан, это же неизменный Божий принцип:

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем»  (Гал.6:7-9).

Когда апостол Павла обвинили в том, что он не апостол, то он защитился тем, что обратил людей к Христу, и это было доказательством его апостольства.

«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе? Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня» (1Кор.9:1-3).

Вы не задумывались, а чем каждый из нас может подтвердить свое призвание Богом? У раввинов была поговорка: «Богатые помогают бедным в этом мире, а бедные помогут богатым в грядущем мире». И в этом сокрыта великая мудрость. Христос сказал, своим последователям:

«Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?» (Мар.8:36).

И еще один урок-поучение для нас, из этой притчи Христа:

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?» (Лук.16:10-12)

Неужели христианин не может сегодня догадаться, что по тому, как человек относится к вверенному ему малому, можно сделать вывод: можно ли вверять в его руки большее? Если христианин сегодня в этом временном, чужом богатстве неверен, то кто ему даст вечное свое. Мы здесь на земле временные (по причине смерти) и пользуемся, как управители Божьи, Его дарами, при этом проявляем неверность Ему, то даст ли нам Бог право обладать вечной жизнью? Получим ли мы вечное, небесное или нет – напрямую зависит от того, как мы будем использовать сегодня временное, земное? Мы у Бога, на испытательном сроке, под названием наша земная жизнь.

И последний, четвертый вывод из слов Христа:

«Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Лук.16:13).

Неужели верующий не может сегодня догадаться, что никакой человек, каким бы он не был способным, не может смотреть или идти одновременно в разные стороны. Невозможно быть верными своей жене, или мужу на 99%, потому что 1% неверности говорит о том, что это неверный супруг, или супруга. Невозможно служить Богу на 99%, ибо 1% неверности говорит о том, что мы не за Него, а против Него. Эта истина так просто открыта в писании:

«Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак.2:10-12).

«Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Матф.12:30).

Нельзя быть абсолютно преданным более чем одному хозяину. И христианин глядя на сынов «века сего», которые беззаветно преданы мамоне, и достигают очень многого на этом поприще, проявляя не дюжую догадливость, может и должен сделать соответствующие выводы из слов Христа, и начать жить соответствующим образом, проявляя не меньшее рвение и догадливость в деле Божье, какое он проявляет в этом мире для обретения земных благ.

Кто способен сегодня к такой догадливости? Кто из верующих готов сегодня к бескорыстному служению своим имуществом, временем, силами, погибающим людям?  Все? Это вопрос к каждому верующему и этот вопрос открытый, это покажет жизнь. Тем, кто бессмысленно, до сего часа, тратил Божье имущество лишь для себя, проявляя при этом неверность в доверенном ему Богом управлении, Христос по Своей великой любви и благодати еще дает возможность стать благоразумным рабом и обрести небесное сокровище. Он говорит:

«… давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лук.6:38).

Через исследованную нами притчу Христос говорит всем верующим людям, неужели ты не видишь, что любовь к Богу, это не просто слова, это поступки любви к ближним? Ради этого Бог и поставил тебя управлять Его имуществом. Обретение тобой вечности во Христе напрямую зависит от того, насколько ты уподобишься Христу, который во всем верен в Божьем доме устрояя его? То есть пред каждым верующим в это последнее время, особо остро стоит вопрос: каким ты будешь управляющим, верным, или неверным? Определить это очень просто из исследуемой нами притчи Христа. Будешь ли ты использовать имущество Господа лишь на себя, или же, проявишь догадливость и начнешь с помощью этого, доверенного тебе Божьего имущества спасать тех людей, за которых умер Христос?

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *