Нам всем хорошо знакомо слово СВОБОДА, которое противоположно слову РАБСТВО! Если слово рабство, вызывает в людях неприятные чувства, то слово свобода, это то, что для людей, всегда желанно и вожделенно. Каждый живущий на земле хочет быть свободным! О свободе постоянно говорят, как в обычных дворовых и семейных кругах, так и с мировых трибун! За свою личную свободу и свободу своего народа многие отдавали свою жизнь. То есть, даже смерть не останавливала и не останавливает людей, на пути обретения свободы. Но что же такое свобода? Давайте, более конкретно зададим вопрос: что такое свобода личности? Когда человека можно считать воистину свободным? Когда люди считают личность свободной, и когда личность, является свободной на самом деле?
Правильно ответить на этот вопрос, в происходящей на нашей земле великой борьбе, участниками которой мы все являемся, мы сможем только тогда, когда ответим для себя на другой вопрос, а кто является автором свободы личности: Бог или сатана? Не удивляйтесь этому вопросу, ибо, именно он положен в основание великой Борьбы, между Богом и диаволом! Правильно ответив на этот вопрос, мы ясно поймем принципиальное различие между добром и злом и сможем осознанно сделать свой выбор!
Если Автором свободы личности является Бог, то тогда, у нас будет один вариант понимания свободы личности, а если автором свободы личности является сатана, то у нас будет совсем другое, противоположное Богу понимание свободы личности. То, что мы, в этой великой борьбе, можем быть либо на одной стороне с Богом, либо на другой стороне с диаволом, уже говорит о том, что свобода человека не автономна, то есть не свободна от более великих сил, чем сам человек. То есть, не сам человек, придумывает рамки своей свободы, он лишь может воспринять одну из двух моделей свободы, более великих сил, чем он сам. Человек, может лишь выбрать развитие своей свободы личности, либо в согласии с волей Божьей, или же, он выбирает то понимание свободы личности, что озвучил в великой борьбе диавол, третьего не дано. В писании сказано о нашем выборе между двумя силами так:
«Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу» (Иис.Нав.24:15)
«Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим» (Исх.20:2,3)
«Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матф.6:24)
«…кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:19)
Вы замечаете, что говорит Писание? Оно нас учит тому, что наша свобода, ограничена лишь нашим выбором, вот в самом выборе между Богом и диаволом, мы абсолютно свободны, мы, либо избираем Бога, и становимся во всем послушными Ему, либо мы избираем диавола и становимся во всем послушными сатане! А вот уже после нашего выбора, кому служить, мы начинаем соблюдать в своей жизни, либо волю божью, либо волю диавола, хотя нам может казаться, что мы живем, как нам вздумается:
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Матф.7:21)
«…исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:17)
«чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26)
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего…» (Иоан.8:44)
Вот те, раз, скажете вы, куда же девается наша свобода, после выбора, на чью сторону нам встать? Она сохраняется за нами в виде того, что мы можем изменить свое решение, и от служения Богу, и соблюдения Его воли, перейти к служению диаволу и соблюдению его воли, и наоборот!
Опять-таки наша свобода, она только в выборе кому служить, а не в порождении чего-то своего, независимого от воли Бога и воли диавола, ибо это просто невозможно. Если вы делаете добро, то вы соблюдаете святой закон Божий, этим вы исполняете волю Божью, а если вы делаете зло, то этим, вы нарушаете Божий закон, в этом случае, вы исполняете волю диавола, третьего не дано. Ибо, пока во вселенной идет великая борьба, в ней противостоят две воли, воля Бога и воля диавола, а когда эта борьба окончится и диавол со своими последователями будет уничтожен, тогда во всей вселенной останется только одна воля, воля Божья!
Очень многие христиане, ошибочно считают, что Бог видел свободу личности, лишь в том, что Он подарил творению свободу выбора, то есть сама способность выбирать это и есть свобода личности. Это, не совсем верно. Давайте размышлять. Если Бог, видел свободу личности в самой свободе выбора, то есть, свободна та личность, которая может делать выбор, то получается, что мы, не были свободными на момент сотворения. Потому что мы, были сотворены, как и любое разумное творение Божье, послушными Божьей воле, и этот путь мы не выбирали, этот путь, был дан творению (ангелам, человеку) при сотворении. Второй путь – это путь непослушания Богу, то, что творение может избрать себе само, пользуясь своей свободой выбора. И, если мы считаем, что свобода личности – это сама возможность выбирать между послушанием и непослушанием Богу, то Бог создал людей и ангелов несвободными, и до тех пор, пока творение не воспользуется своим правом выбора, а выбор остается только один – это путь непослушания Богу, — творение несвободно, ибо оно живет по законам, в которых его сотворил Бог, и при этом, творение, этот путь само не избирало!
И если, сам выбор показывает наличие у творения свободы личности, то чтобы творению стать свободным, понять, что оно имеет свободу, надо воспользоваться своим выбором. Но, так как все творение было сотворено послушным Богу, то познать свою свободу, через выбор, творение могло, только ослушавшись Бога, ибо более и выбирать то, было нечего!
Как ты узнаешь, что ты свободен, и что ты имеешь право выбора? Это возможно узнать только тогда, когда ты воспользуешься этим правом. В таком случае, при грехопадении, не произошло никакой трагедии во вселенной, просто творение проявило свою свободу личности, данную творению самим Богом, разве не так? Творение обрело ту свободу, что заложил в него Бог, даровав ему свободу выбора! Вот и все! В чем тогда трагедия грехопадения?
Именно то, что мы с вами вывели, и утверждал Люцифер на Небе, позже ставший сатаной, то есть противником. Он удтверждал, если мы свободны, как это утверждает Бог, то почему мы должны делать то, что хочет Бог? Почему, мы не имеем право на жизнь, при нашем желании поступать так, как нам хочется, даже вопреки божьей воле? Если же мы, не имеем право на жизнь, при избрании своего собственного пути развития, а должны, что бы жить, быть только в послушании Божьей воле, то тогда, мы – не свободны, мы рабы зависимые от Бога, у нас нет свободы.
Разве, с виду, притязания Люцифера лишены логики? Если я свободен, то я должен иметь право на жизнь и при избрании своего пути своего развития, а если при избрании своего пути развития, вопреки Богу, я буду уничтожен, то в чем же моя свобода личности?
Как же нам решить эту дилемму свободы личности? В чем же на самом деле свобода личности? Когда личность, воистину может считаться свободной? Давайте попробуем в этом разобраться, ибо это очень важный вопрос. Верный ответ на вопрос позволит нам понять, кто погибнет в озере огненном вместе с сатаной, борцы за свободу, или безумцы, пытавшиеся лишить творение истинной свободы? А так же, верное понимание свободы личности, позволит нам понять, а кто же будет жить в вечности, безвольные рабы Бога, или воистину свободные личности?
Мы уже говорили с вами, что в великой Борьбе, мы не показываем свою свободу, в явлении этой вселенной, что-то своего, мы можем лишь выбрать, быть ли нам послушными воле Бога, или же нам быть послушными воле сатане, третьего не дано. Но, как вы понимаете, Бог и сатана по-разному понимают на свободу личности. Сатана, свободу личности видит в том, чтобы творение служило ему, по его правилам и законам, вопреки божьим правилам и законам. По его утверждению, именно поступки вопреки воле Божьей и доказывают всей Вселенной, что их совершает свободное творение. Бог же, видит свободу личности в послушании Ему, Его воле и Его Закону, которые заложены в творении Богом изначально, и без которых, творение не может существовать, и обречено на погибель. Бог считает, что нельзя считать творение свободным, если его поступки несут творению смерть. Свобода, не должна лишать творение жизни, ибо, зачем тебе свобода, когда ты ею не можешь воспользоваться?
Бог источник жизни для всего сущего:
«Ибо все из Него, Им и к Нему…» (Рим.11:36)
«ибо у Тебя источник жизни…» (Пс.35:10)
«единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1Тим.6:16)
Он создает творение и дает ему жизнь от самого Себя, этим Он связывает творение с Самим собой, через подаренную Им, Своему творению жизнь от Самого Себя! Без Бога, Источника Жизни, творение обречено на то, чтобы вообще не существовать, ибо творение, из Творца обрело бытие, и Творцом постоянно поддерживается его существование: «Ибо все из Него, Им и к Нему…».
Бог не против автономного существования творения без Него, но Он знает, и это жизненно важно понять и всему творению, что без Бога это просто невозможно, ибо без Него нет ничего и без Него, ничего быть, и не может. Все видимое и невидимое, все сущее, молекулы, атомы, протоны, нейтроны, волны и т.д., это все от Бога, это все Его, это все от Него, это все из Него. Вне Бога нет ничего, даже самого понимания «ничего», вне Бога нет, ибо понимание чего–либо, и сама способность понимать, так же от Него.
Как мы уже с вами отмечали, Бог источник жизни, только благодаря Его жизни, творение может жить, жизнь творения, это жизнь, заимствованная от Бога. Вне Бога, источника Жизни, нет существования, нет жизни. Зачем тебе такая свобода, которая ведет тебя к самоуничтожению? Нет смысла в той свободе, что приносит ее соискателю смерть, и он так и не может насладиться той свободой, что он так жаждал. Свобода, подразумевает какое-то проявление себя, какие-то действия личности, созерцание результатов своей деятельности и полученной свободы, а не прекращение ее существования! Вот одна из причин, почему Христос, боровшийся за свободу своего творения, и отдавший в этой борьбе свою жизнь, был воскрешен Богом. Для того, чтобы иметь возможность созерцать дела своих рук и обретение творением, свободы от диавола, благодаря Его жертве:
«…когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством… Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:10-12)
Свобода, которую предлагает сатана, противник Божьей воле, она строится на делах, противоположных делам Божьим. Если дела Бога святые, и они направлены на живительной связи творения с Ним, с источником Жизни для всего творения, то дела диавола, это грех (непопадание в цель), несущий разделение, и разрыв с источником жизни, вследствие чего, творение погибает:
«Ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23)
То есть, пользоваться своей свободой вне Бога, источника Жизни, живя вопреки Его святости, творение не может, так как вне Бога, жизни нет! Вы думаете, на данный момент сатана этого не знает? Знает, лучше всех нас. Тогда уместен вопрос: почему он ведет эту бессмысленную войну с Богом? Потому что, он не теряет веры в то, что сможет проникнуть в те тайны, что Бог сокрыл от него на небе, и в этих тайнах, он уверен, что откроет для себя секрет вечной жизни. Вспомните, что на небе сатану не допустили на совет Бога Отца и Его Единородного Сына Иисуса.
«Перед всеми собравшимися небожителями Царь Вселенной заявил, что никто, кроме Христа, Единородного от Отца, не может быть вполне посвящен в Его намерения и что Ему надлежит исполнить великие замыслы Господа. Сын Божий исполнил волю Отца при сотворении всех небесных воинств, и теперь они должны, благоговея, служить Ему, равно как и Богу. Христос, как и прежде, должен был проявить Божественную силу для созидания земли и ее жителей» Патриархи и Пророки гл.1
Посмотрите на контекст, прочитанных нами слов. Сатану не допускают на совет Отца и Сына, на котором будет решаться вопрос сотворения земли и ее обитателей, и при этом Бог говорит о том, что Христос и раньше был посвящен в замыслы Бога при сотворении ангелов. При сотворении живых существ, идет процесс наделения этих существ жизнью. Люцифера в эти планы не посвятили, и он подумал, раз Бог, не допускает творение на этот совет, значит, Бог скрывает от творения источник жизни, который может и творение сделать равным Богу Жизнедателю, Бог скрывает от творения секретные познания. Почему? И тут он делает свой вывод: ибо боится, что если творение станет обладать этими познаниями, то оно уподобится Богу, и тогда творению Бог не будет нужен, творение станет само себе Богом. Именно эту же свою мысль, о том, что Бог скрывает какие-то познания, не давая возможность творению стать богами, он внушал Еве у запретного дерева:
«но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:5)
Сатана и сегодня внушает людям мысль о том, что можно и без Бога найти источник вечной жизни в новейших нано технологиях, в перемещение разума личности на бессмертный носитель. Сатана, потому продолжает борьбу с Богом, потому что, в отличие от многих верующих, он имеет несгибаемую веру в то, что он, все же, сможет найти источник жизни вне Бога, и этим, по крайней мере, не проиграет Богу, а возможно даже, имея источник жизни в своем распоряжении, может даже и победить Бога!
Поэтому сатана и переманивает на свою сторону великих и сильных мира сего, тайное мировое правительство, и они готовы за его идеи обретения бессмертия вне зависимости от Бога и Его святой воли и жизнь свою отдать, потому что он пообещал им за верность ему, диаволу, бессмертие. То бессмертие, которым они могут обладать, нарушая Божью волю и живя в греховных удовольствиях.
То, что сатана в этой великой Борьбе нацелен на уничтожение Бога и всех тех, кто послушен Ему и не желает служить сатане, ясно видно из того, что он сделал на Голгофе с Сыном Божьим, явившим всем нам Бога Отца, и в том, что он делал и делает постоянно со всеми верными Богу по всему лицу земли. То есть, свобода творения, по сценарию сатаны, это полное послушание творения, его воле, воле сатаны. А свобода творения по плану Божьему, это полное послушание воле Божьей! То есть, мы вновь приходим к тому же выводу, что и в начале темы, мы, можем самостоятельно, лишь избрать один из двух путей для своей жизни: Слушаться ли нам сатану, и обрести ту свободу, что обещает он нам, через послушание его воле, и в конце пожать смерть, или же нам избрать послушание Богу и Его воле, и в этом послушании Богу, обрести ту свободу, что по замыслу Бога должно иметь Его творение и обрести жизнь вечную? В любом случае наша свобода, получает развитие в послушании одной из двух сил, или послушание силе добра, или послушание силе зла, ибо, ничего больше пока во вселенной не существует, и существовать не может! Выбор есть только один, между двумя противоположностями!
Сатана, восстав против Бога, стал требовать свободы для всего творения, считая, что творение не было создано свободным, раз оно изначально было создано в послушании Богу и его воле. То есть, сатана уверяет, что творение было создано не совершенным, и теперь оно, должно стать совершенным обретя то, что ему не дали при творении. И как вы понимаете, что единственным, что не было дано творению при сотворении, это возможность жить в грехе. Бог отвечает на эти упреки сатаны так:
«…ты печать совершенства (непорочный, искренний, чистосердечный), полнота (исполненный, наполненный) мудрости и венец красоты (изящество)… Ты совершен (непорочный, искренний, чистосердечный) был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония (нечестие, превратность, неправосудие, несправедливость)» (Иез.28:12,15).
Бог уверяет, что при сотворении, Он ни в чем не ущемил ни Люцифера, ни любое другое творение, единственное, чем Бог не наделил свое творение, так это грехом, тем, что разделяет творение с Источником Жизни. Бог не дал творению при сотворении, только понимание греха, проявляющегося в нечестии, превратности, неправосудии, несправедливости.
Вся вселенная покоится на принципах справедливости и Люцифер, поначалу, этот принцип не оспаривал, ибо, будучи созданным возвышеннее всего творения, он и занимал, после Бога и Его Сына, сотворившего его, самое возвышенное положение. И Люцифер не оспаривал принцип справедливости по отношению к себе и тем, кто был создан не столь величественным, чем он. То есть, раз он создан возвышеннее, чем все творение, то по справедливости, он стоит выше всего творения. Но, он стал оспаривать принцип справедливости по отношению к Тому, Кто стоит выше его и намного величественнее его, ибо, является Единородным, Божьим Сыном, и творил, того же Люцифера. То есть, Люцифер, видел свободу личности в том, чтобы широко пользоваться своими правами, но при этом он оспаривал свои обязанности. Он признавал справедливость Божью тогда, когда она возвышает его «я» над другими, но когда справедливость требовала смирения его «я» и подчинения Тому, Кто более велик, чем он, тогда он кричал, что это несправедливо.
Вы не узнаете сегодня эту философию, так называемой «свободы» в мире, а так же в христианстве? Когда люди, с пеной у рта, отстаивают свои права перед другими, но при этом, они тише воды и ниже травы, когда требуется от них, защищая свои права, выполнять свои обязанности, и не лишать при этом законных прав и других вокруг себя.
Допустим, если ты скажешь, что икона это идол, то тебя могут осудить, за оскорбление чувств верующих и за разжигание религиозной вражды, требуя уважать чуждую тебе религию. Но, когда те, кто поклоняются иконам, обзывают тебя сектантом, призывают правительство выгнать тебя и не согласных с ними из страны, в которой они родились и живут, то при этом считается, что не оскорбляются ни чьи чувства, и никакой религиозной вражды никто не разжигает.
Или, еще как пример. В одной и той же церкви, одни верующие требуют от других того, что сами не делают. Зачастую, призывают благовествовать других те, кто сам за свою христианскую жизнь, не привел к Богу ни одного человека, а только призывал к этому других. И чтобы это несоответствие как – то оправдать, призывающие других благовествовать, но сами этого не делающие, придумали присказку: «овцы должны рождать овец, а не пастухи». Странно это изречение в свете жизни Христа. Ведь Христос, будучи истинным Пастухом, ходя по городам и селениям, спасая людей, своей жизнью показал лживость этого изречения для духовной жизни. Кроме этого, писание говорит нам о том, что мы все овцы божьи, а не пастухи, не зависимо от статуса в церкви, и один у нас пастух, это Христос:
«Приидите, поклонимся и припадем, преклоним колени пред лицем Господа, Творца нашего; ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его» Пс.94:6,7)
«Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его» (Пс.99:2-4)
«и что вы — овцы Мои, овцы паствы Моей; вы — человеки, а Я Бог ваш, говорит Господь Бог» (Иез.34:31)
«Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня…Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Иоан.10:14-16)
Если бы, это было бы не так, и пастухом церкви были бы люди, то Христос, поставивший во главе церкви апостолам, сказал бы им: «вы всех, кроме вас, вдохновляйте на миссионерскую работу, ибо они овцы и должны рождать овец, а вы пастухи, это не ваше дело, вы только командуйте ими и погоняйте их на миссионерскую работу». Но Он этого им не сказал, а вот что Он им сказал:
«Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:14,15)
«но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8)
Или, еще один пример. Члены церкви упрекают других в тех грехах, что делают сами и призывают их оставить. Сплетники, призывающие других это оставить, сами полны, сплетен и упреков. Но, услышав упрек в свой адрес, они тут же кричат, что это не по-христиански, и Христос, так бы, не поступил и т. д. Но писание, говорит весьма понятно по этому поводу: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?» (Рим.2:1-3)
То есть, вы видите, что та концепция «свободы» личности, что развивает сатана, весьма прижилась в людях, и притом в верующих, ее суть очень проста: я признаю справедливость до той поры, пока это возвышает и тешит мое «я», когда справедливость возвышает меня, когда справедливость защищает мои права. Но я, буду всеми силами противостоять этой же справедливости, когда она призывает смириться моему «я», когда справедливость взывает к моим обязанностям пред другими, которым Бог так же дал права. Смоделируйте общество, в котором в основание и развитие свободы личности, положен вышеупомянутый, выведенный сатаной постулат. Вам и не нужно ничего придумывать, ибо мы живем на земле, на которой люди живут по этому принципу частичной справедливости, которую на деле, справедливо можно назвать чудовищной несправедливостью, проявлением эгоизма, не больше. Христос, своей жизнью и своим учением, противостал этой несправедливости, против этого эгоизма: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф.7:1-5)
Христос, призывает нас к той свободе, в основание которой положен принцип СПРАВЕДЛИВОСТИ! Этот принцип и есть основание Божьего правления!
«…Ты утвердил справедливость; суд и правду…» (Пс.98:4)
«Праведен Ты, Господи, и справедливы суды Твои» (Пс.118:137)
«И снисшел Ты на гору Синай и говорил с ними с неба, и дал им суды справедливые, законы верные, уставы и заповеди добрые» (Неем.9:13)
«О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим» (Мих.6:8)
В основание Божьего правления заложена не узурпация власти кем-то, как это мы наблюдаем в правлении сатаны, у которого справедливо все то, что желает сатана, для своего самопрославления. В основание Божьего правления заложена справедливость по отношению ко всему творению и даже по отношению, к самому Богу!
Вы удивлены этому? Но подумайте сами, Бог создал творение, которое не может без Него существовать и Он понимает, что Он ответственен пред своим творением в вопросах его существования, и раз так, то справедливым будет постоянная забота Бога о тех, кого он вызвал к жизни! И Бог не оспаривает это, Он за справедливость и по отношению к себе, Он не просто ждет и требует служения Себе, нет, Он первым создал творение и стал служить ему! А коль так, то справедливым будет то, что и творение в ответ на это служение Бога Ему, ответит взаимным служением Творцу! Вот на каком принципе Бог основал свободу личности, на взаимном служении друг другу, а не на эгоистичных требованиях и амбиции!
«До тех пор, пока все сотворенные существа признавали справедливость закона любви, во всей Вселенной царила совершенная гармония. Исполнение воли Творца приносило радость небесному воинству. В отражении Его славы и прославлении Его имени они находили высшее удовольствие. И поскольку Бога они любили превыше всего, то и друг к другу относились с искренним дружелюбием и бескорыстием. Ни один фальшивый звук не нарушал небесной гармонии». Патриархи и пророки 1гл.
Вы представили себе общество, живущее по этим принципам свободы личности? Что это было за общество? Небесные дворы, это был рай! Именно это общество, Бог и воспитывает ныне в верующих во Христа, предостерегая, от мнимой свободы, к которой призывает сатана:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13)
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу… Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:8-10)
Бог, от самого начала понимал, что свобода личности совсем не в том, чтобы творение воспользовалось правом выбора, этот шаг принес творению рабство. Свобода личности – это послушание Богу и Его принципам справедливого сосуществования. Это взаимное служение для блага ближнего. И нет другого пути для совершенствования творения и обретения истиной свободы творением. Посмотрите, как апостол Иаков отзывался о Божьем законе, то есть о том законе, который положен Богом в основание взаимоотношений разумных существ, во всей вселенной: «Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы (независимость, вольность), и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии… Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы» (Иак.1:25, 2:12).
Люцифер, был совершенным, пока пребывал в совершенном законе справедливости, но как только он восстал против справедливости, он утратил совершенство и свою свободу личности, он стал видеть не в справедливости, а в несправедливости. Восстав против Бога, он породил новую систему ценностей, под названием несправедливость
«…диавол…не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44)
«Немедленно, покинув место присутствия Божьего, Люцифер устремился возбуждать дух недовольства среди ангелов. Он действовал с поразительной скрытностью, и некоторое время ему удавалось сохранять в тайне истинную цель своей деятельности под видом благоговения к Богу. Незаметно старался он вызвать недоверие к законам, управлявшим небесными существами… ангелы, будучи более высокоорганизованными существами, не нуждаются в подобных ограничениях, ибо могут руководствоваться во всех своих действиях собственной мудростью. Он убеждал их, что такие существа, как они, не могут обесчестить Бога, ибо их мысли святы, и им согрешить так же невозможно, как и Самому Богу». Патриархи и пророки 1гл.
И вот в этой несправедливой системе лжи, сатана видит истинную свободу личности. В этой, порожденной им системе, не на что опереться. В ней, правда, на стороне того, кто сильнее тебя, потому что в этой системе, сатана провозгласил себя богом, и в этой системе ярко проявляется его власть узурпатора, и все кто в этой системе, те, являются лишь его жалкими рабами: «взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему»» (Ис.14:14)
«для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2Кор.4:4)
«И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления» (Еф.2:1,2)
«…всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).
Те же, кто решил отдать себя на служение Богу, совсем не считают себя лишенными свободы от послушания Божьим принципам справедливости. Наоборот, они считают, что именно потому они и свободны, что служат Богу и исполняют Его волю:
«…и буду хранить закон Твой всегда, во веки и веки; буду ходить свободно, ибо я взыскал повелений Твоих» (Пс.118:44,45).
Сатана и ныне, пытается одурманить верующих, внедряя в их умы ложь, что соблюдение закона Божьего это рабство, а мы призваны к свободе во Христе, а посему закон Божий соблюдать совсем не нужно. И как же больно видеть, что миллионы, миллиарды христиан купились на его обман, как, в свое время падшие ангелы на небе, и как Адам и Ева в раю:
«Сатана прилагал все усилия к тому, чтобы извращать Слово Божье и ложно истолковывать небесную систему правления, заявляя, что Бог несправедливо навязал Свои законы ангелам, что, требуя послушания и покорности от сотворенных Им существ. Он (Бог) ищет только самовозвышения… В смуте, вызванной сатаной на Небе, он обвинял Бога и принципы Его правления. Все зло, утверждал он, явилось следствием несовершенства Божественной власти. Поскольку Люцифер заявил, что его единственное желание — улучшить уставы Иеговы…» Патриархи и пророки 1гл.
К чему привело его правление на земле, вы сами можете лично убедиться. То, в чем живет сегодня человечество, раем никак не назовешь, я думаю, что мы уже сыты на все 100% правлением диавола. Бог приглашает нас вернуться к Его пониманию свободы личности. Для этого Он послал на землю Своего Сына Иисуса, чтобы Тот, помог нам, через наше послушание Богу, вновь обрести свободу:
«…и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32).
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).
Вы замечаете, что в 32 стихе Христос говорит, что мы должны познать истину, и она нас сделает свободными, а в 34 стихе Он говорит, что Он нас сделает свободными. Как это понять? Очень просто, Христос и есть та истина, чрез которую мы обретаем свободу:
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)
«потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Еф.4:21-24)
Только Сын Божий может даровать творению истинную свободу, ибо как мы отмечали, что истинная свобода в послушании Богу, в справедливости и взаимном служении. Все это, прекрасно и полно, явлено нам во Христе: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Иоан.8:29)
«Иисус отвечал ему: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?» (Иоан.18:23)
«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мар.10:45)
«…А Я (Христос) посреди вас, как служащий» (Лук.22:27)
Именно на Голгофе, Бог, через своего Сына, максимально явил свое желание освободить нас от уз греха, ведущих к смерти, и сделать нас воистину свободными:
«Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).
Ту свободу, что мы обретаем во Христе Иисусе, не дает нам право, прикрывать зло и беззаконие благодатью, то есть, когда верующий считает, что он во Христе может делать то, что ему кажется правильным и справедливым:
«…ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1Пет.2:15,16).
Свободный во Христе человек, будет силой Христа творить добро, то есть будет служить другим, в этом Божий план нашей свободы личности, а не в том, чтобы мы, веря во Христа, оставались все теми же эгоистами по образу сатаны:
«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:10)
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13)
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу… Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:8-10)
Мир, видит свободу личности так, как видит ее сатана, это удовлетворение своего грешного «я», где каждый делает то, что ему кажется правильным и справедливым. А дети Божьи, во Христе, видят свободу личности в служении ближним, и в этом служении друг другу каждый обретает свою истинную свободу и счастье.
И вот, из-за разницы во взглядах, между нечестивым миром и верующими возникают трения, потому что каждая сторона считает свободной себя, а рабами – другую сторону. Христиане призывают неверующих прийти к Богу и освободиться от рабства греха и эгоизма, и стать свободными во Христе, посредством соблюдения Божьего Закона, закона любви и служения Богу и ближнему. Неверующие же, в свою очередь, призывают верующих взять их свободу, «делай что хочу» и освободиться от «рабства» библейских законов. Они говорят: «Мы куда хотим, туда и ходим, что хотим, то и делаем. А вам, то нельзя, это – нельзя, вы рабы, вы не свободные люди». В общем, они предлагают нам «свободу», но мы знаем истоки этой мнимой свободы.
Спросите любого наркомана, который стал наркоманом, думая, что делая то, что он хочет, он обретает свободу, считает ли он, сейчас себя свободным человеком? Если да, то почему у него ломка без дозы? Почему он ради дозы готов на любое унижение личности? Спросите любого курильщика, который стал курильщиком, думая, что делая то, что он хочет, он обретает свободу, считает ли он, сейчас себя свободным человеком? Если да, то почему у него, как говорят курильщики, «пухнут уши» без сигарет? Почему он без папироски и заснуть не может? Спросите любого алкоголика, который стал алкоголиком, думая, что делая то, что он хочет, он обретает свободу, считает ли он, сейчас себя свободным человеком? Если да, то почему он, не может жить и дня без выпивки? Почему он, готов как раб работать за выпивку, которая довела его до состояния хуже животного?
А если говорить о согрешающих христианах, насколько они считают себя свободными, совершая грехи? Насколько свободны они от постоянно запинающего их греха, приносит ли этот грех и его совершение, им истинную радость?
Христиане, считающие, что свобода во Христе, освобождает их от соблюдения Божьего закона, скажите, как вы определяете границы своей свободы? Или она для вас безгранична, делай, что хочешь и живи, как хочешь?
А как же быть со словами самого Христа?:
«Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:21-23)
«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Откр.22:14,15)
Христос, четко обозначил путь спасения, это соблюдение Божьей воли, выраженной в соблюдении Божьего закона. Кто будет закон Божий нарушать, то есть делать беззаконие, тот окажется вне спасения, тот погибнет! Так, что не путайте свободу личности во Христе, со свободой личности в сатане! Посмотрите на эти тексты: «Ты (сатана) совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония» (Иез.28:15)
«Я (Христос) желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.39:9)
«Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды (праведность, справедливость, законность), не есть от Бога…» (1Иоан.3:7-10)
Те верующие, что нарушают закон Божий, но при этом говорят, что они во Христе, на деле, в свете писания, являются рабами греха, являются плотскими людьми. Так говорю не я, так говорит Писание:
«Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:3-8).
Будучи рабами тления и греха, плотские люди, призывают верующих обрести ту свободу, которой придерживаются они, но будьте осторожными в доверии таким людям, потому что именно о таких людях предупреждал верующих апостол Пётр:
«Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2Пет.2:18,19).
Стоит ли нам, любящим Бога, обольщаться на эту мнимую свободу? Конечно же, нет, ибо это лживая свобода, придуманная сатаной и не имеющая ничего общего с той свободой, что обещает нам Бог во Христе!
Итак! Существует два понимания свободы:
- Ты можешь поступать, как хочешь, живи для себя.
- Ты поступаешь, как должен, как желает этого твой Бог и Создатель, живи для других, служа Богу и людям!
Христос и апостолы придерживались второго понимания:
«К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу» (Гал.5:13)
В конечном счете, итог будет таков: свободные по человеческим меркам, то есть стремящиеся обрести эгоистичную свободу личности, предлагаемую сатаной, все погибнут, потому что они, хотя и считали себя свободными, на самом деле были рабами греха, который завладел ими полностью и управлял ими:
«Ибо возмездие за грех – смерть…» (Рим.6:23)
«В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой» (Ис.14:11)
«Вот, Я — на тебя, гордыня, говорит Господь Бог Саваоф; ибо пришел день твой, время посещения твоего. И споткнется гордыня, и упадет, и никто не поднимет его; и зажгу огонь в городах его, и пожрет все вокруг него» (Иер.50:31,32)
А те, кто избрал свободу во Христе, наследует вечную жизнь, ибо он понял принцип свободного развития личности в служении другим, по примеру самого Бога:
Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10)
Что же мы изберем ныне: рабскую свободу грешного мира и отступившего христианства? Будем ли мы жить так, как нам хочется, жить лишь для себя? Или же, мы изберем истинную свободу во Христе и будем жить по Его закону, для других? В каком из этих двух направлений вы пойдете? В чем вы видите свою личную свободу?
Если мы действительно хотим стать свободными, то необходимо каждый миг своей жизни соблюдать Божий Закон, Закон любви и служения ближнему, по примеру Христа, и быть верным в этом до смерти:
«Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит…» (Иоан.14:12)
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали» (Рим.13:8-11)
Обратите внимание на слова апостола Павла: «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна. Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали».
Очень скоро придет Господь, единственное, что будет свидетельствовать о нас, кем мы являемся, будет наша вера и наш характер. Давайте же, от всего сердца, уподобимся Христу, отразим Его в себе во всей полноте, ибо только так мы станем воистину свободными! Ибо Христос, это не раб, а Сын Божий, Он не был никогда никому рабом, и в Нем мы так же становимся сыновьями и дочерями Бога Живого, сонаследниками Его вечного Царства счастья и радости, царства свободы:
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:34-36)
«А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Гал.4:6,7)
«ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим.8:13-17)
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» (Иоан.15:12-15)
Да даст нам Бог, по достоинству оценить все то, что Он сделал и продолжает делать для нас во Христе! Мы приняты Богом, не как безвольные рабы, но как друзья Его Единородного Сына, как дети Небесного Отца, для которых Он приготовил вечное царство счастья и радости, в котором каждая личность будет свободно развиваться в вечной Божьей любви, от сердца служа Богу и всему творению!
Послушайте, Богом вдохновенные слова, прекрасно описывающие свободное развитие спасенных в вечности:
«Там искупленные познают, подобно тому, как и они, познаны. Нежные чувства любви и участия, которые Сам Бог насадил в душе человека, будут выражены там по-настоящему, самым прекрасным образом. Чистое общение со святыми существами, гармоничная жизнь в обществе блаженных ангелов и верных всех веков, которые омыли одежды свои и убелили их кровью Агнца, святые узы, связывающие воедино «всякое отечество на небесах и на земле» (Еф. 3:15), — все это будет составлять блаженство искупленных. Там бессмертный разум с неусыпным восхищением будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви. Там не будет жестокого врага-обольстителя, искушающего забыть Бога. Станут развиваться все способности, умножится каждый талант. Приобретенные знания не приведут к умственному переутомлению или истощению жизненных сил. Там можно будет осуществлять самые грандиозные проекты: претворять в жизнь самые возвышенные стремления, самые смелые планы; но и после этого будут новые вершины, которые следует взять; новые чудеса, которые будут вызывать восхищение; новые истины, которые нужно постигать; новые объекты, требующие приложения сил, ума, души и тела.
Перед искупленным народом Божьим откроются для изучения все сокровища Вселенной. Освобожденные от уз смерти, они направят полет неутомимой мысли к далеким мирам, которые глубоко скорбели при виде человеческого горя и радостными гимнами приветствовали спасение каждой души. С невыразимым восторгом дети земли приобщатся к радости и мудрости непадших существ. Те поделятся с ними сокровищами своих знаний и мудрости, приобретенными в течение многих веков созерцания дел Божьих. Незамутненным взором они будут созерцать славу творения — солнц, звезд и небесных систем, вращающихся в установленном порядке вокруг престола Божьего. На всем творении, от самого малого до самого великого, начертано имя Творца, и все открывает в себе богатства Его силы. И уходящие в вечность годы будут открывать все более глубокие и славные истины о Боге и Христе. И по мере умножения познания, будут увеличиваться любовь, благоговение и счастье.
Чем больше люди будут познавать Бога, тем больше они будут восхищаться Им. И когда Иисус откроет перед ними богатства искупления и удивительные достижения великой борьбы с сатаной, сердца искупленных воспламенит еще большая любовь, и с еще большим восторгом они заиграют на золотых арфах, и несметные тысяч и голосов присоединятся к могучему хору славословия. «И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держана, во веки веков» (Откр. 5:13). Великая борьба окончена. Греха и грешников больше нет. Вся Вселенная чиста. Все бесчисленные творения исполнены согласия и радости. Во все концы безбрежного пространства текут потоки жизни, света и радости от Того, Кто сотворил все. От мельчайшего атома до величайшей системы мироздания — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: «Бог есть любовь»». Великая Борьба гл. «Конец Борьбы».
Аминь.
Огромное вам спасибо за ваши проповеди.Они наставляют,обличают,научают как стать истинным христианином. Да благословит вас Господь в вашем не легком труде! Ваш брат по вере Карен.