Сегодня мы с вами отмечаем праздник жатвы, или праздник урожая, который парообразно указывает нам на день второго Пришествия Христа, при котором Господь пожнет жатву спасенных людей:
«И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове его золотой венец, и в руке его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр.14:14-16)
Но, человек верующий, глубоко исследующий Писание, понимает истину о том, что в тот день, в день жатвы, никто из людей, уже не сможет изменить свою вечную участь, ибо Христос придет на землю уже с воздаянием, с решением небесного суда:
«Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр.22:12)
Христос придет забрать благословенные плоды в вечность, то есть забрать людей, спасенных от греха. Поэтому нас, если говорить о нашей вечной участи, все же, должен больше волновать не столько день второго Пришествия, сколько вопрос, как я использую нынешнее время благодати, ибо именно это определит: каким я явлюсь пред Господом в день второго Пришествия Христа? Именно сейчас, я, либо откликаюсь на Божью благодать и становлюсь податливым влиянию Божьему, и Он взращивает меня как пшеницу, для житницы своей. Либо, я, пренебрегаю благодатью Божьей, сопротивляюсь влиянию Божьего Духа на мое сердце, и в этом случае, уже диавол, взращивает меня как плевелы, которые будут уничтожены Господом при втором Пришествии Христа!
Вы не задавали себе вопрос, жизненно важный для нашего вечного спасения, а как верующему, в ожидании Христа, проводить время благодати пред Пришествием? В Писании, есть очень много текстов посвящённых ответу на поставленный вопрос. Мы все их, за время проповеди не рассмотрим, в принципе они все поддерживают одну и ту же истину. Основой для наших размышлений сегодня, станут тексты, записанные в первом послании апостола Петра:
«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь» (1Пет.4:7-11)
Сегодня, спустя почти 2000 лет от написанных апостолом Петром этих слов, они становятся еще более актуальными для верующих. Ибо, в наши дни, исполняются самые последние пророчества Библии, исполнение которых было немыслимо в дни апостола Петра, так как у Бога все идет по Его плану. Взять хотя бы пророчество книги Откровения о семи периодах церквей, апостол Петр жил в первом апостольском периоде, а мы с вами живем в последнем по времени, Лаодикийском периоде церкви.
На что желает обратить внимание верующих, апостол Пётр, в связи с приближающимся концом этого мира? Он, говоря о конце этому миру, как бы подводя итог, и пытаясь сказать самое важное, взывает к верующим:
«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны…» (1Пет.4:7)
Как вы понимаете этот призыв апостола к верующим, ожидающим скорого возвращения своего Спасителя?
Греческое слово (σωφρονέω – софронэу) переведенное у нас как «благоразумие» имеет ряд различных значений, познакомимся с ними, чтобы нам лучше понять то, к чему нас призывает апостол Пётр, накануне второго Пришествия Христа.
σωφρονέω – софронэу – (обладать здравым смыслом, становиться благоразумным, приходить в себя, опомниться, скромная жизнь, быть скромным, воздержным, почтительным, благочестивым, послушным, дисциплинированным).
Это греческое слово, еще шесть раз упоминается в Библии, и посмотрите в каком контексте:
«Приходят к Иисусу и видят, что бесновавшийся, в котором был легион, сидит и одет, и в здравом уме…» (Мар.5:15). Подобный стих Лк.8:35
«По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно…» (Рим.12:3). В этом же смысле 2Кор.5:13
«Юношей также увещевай быть целомудренными (воздержание от незаконных сексуальных действий и помыслов, а также вообще как скромность в отношениях в широком смысле: во взглядах, речи, одежде)» (Тит.2:6)
Вы видите, что контекст применения в Библии слова (софронэу), переведенное в словах апостола Петра, как благоразумие, подразумевает здравый разум, а это тот разум, что освобожден от влияния диавола. Такому человеку чужда гордость, происхождение которой от диавола, но ему присуща будет скромность, ярко которую явил нам Сын Божий. Эта скромность проявит себя во всех аспектах жизни того, кто обладает благоразумием, в жизни того, кто не дает места диаволу, ни в словах своих, ни в мыслях своих, ни во внешнем виде своем, ни в чем. Верующий человек накануне второго Пришествия настолько должен отражать в себе Христа и быть свободным от влияния диавола, чтобы во Христе, Бог мог сказать о нем, то, что Христос сказал о Себе накануне своих страданий:
«…идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан.14:30)
Апостол Петр, призывая всех верующих к благоразумию, накануне второго Пришествия Христа, призывает их к полной свободе от диавольского влияния и к полному посвящению себя Христу! Ибо, это единственная возможность оказаться годной пшеницей в день жатвы, а не бессмысленными и обреченными плевелами. Христос, это единственный путь на небо. Кто этого не понимает, но верит в свое спасение, тот идет совсем в противоположном, по отношению к спасению, направлению!
В прошлом году, когда у нас на время, установилась зимой очень холодная погода, я с супругой ехал на машине с нашего хутора в город, и мы увидели идущего, а точнее уже ползущего по дороге, замерзающего человека. Мы подобрали его и он, отогревшись, попросил подвезти его к таможне на Украину, по его подсчетам она должна быть уже не далеко. То, что она была недалеко, это было верно, но так же верным было то, что он шел от нее совсем в противоположном направлении. И когда мы сказали ему, что он ошибается в выбранном им направлении, и что мы сейчас развернёмся и отвезем его к таможне, а не то он замерзнет, он нам не поверил и сказал, что мы хотим его обмануть и преследуем какие-то нехорошие цели. Нам, с большим трудом, удалось, с любовью, призвав Бога во свидетели, убедить его, что мы его не обманываем и хотим ему помочь. И когда он, с трудом, немного нам поверил, мы развернулись и поехали к таможне ибо наш хутор находится рядом с ней. Мы везли его, а он все время озирался по сторонам и недоверчиво смотрел на нас. И только увидев знак, указывающий на то, что до таможни остался 1 км, он успокоился, и, выйдя на таможне, он поблагодарил нас, признавая, что это Бог нас послал к нему помочь ему, иначе бы он замерз, так как шел в противоположном таможне направлению. И при этом, он, на все 100% был уверен, что он идет верно, и очень скоро достигнет цели. Когда мы его высадили на таможне, я сказал жене: «какая же это наглядная иллюстрация самообманутых христиан, которые желают быть спасенными и верят в это, вот только путем на небо, они выбрали что угодно и кого угодно, а не свою святую жизнь во Христе, полное уподобление Ему во всем, а это значит, что подобно этому человеку, они идут в противоположную спасению сторону».
Плохо, когда верующий человек, в силу различных обстоятельств, идет к своему спасению не путем постоянного уподобления Христу, что является истинным путем на небо, а придумывают себе различные иные пути спасения, которые таковыми не являются. Но еще, во много раз хуже, когда идущему ложным путем верующему, указывают на спасительный путь во Христе, в Его святой жизни, а он отвергает это путь. Потому что, этому не учит его церковь, или потому что таким путем, почти никто не идет, или, потому что этот путь, не уживается с его любимыми грехами.
Но, каким бы мы не желали видеть свой путь к вечному спасению, наше желание ничего не изменит в Божьей истине. Есть только один путь спасения, это Христос Его святая жизнь:
«…Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоан.14:6)
И потому, апостол Пётр, понимая все это, говорит всем верующим, желающим спасения, что они, ожидая Христа, должны быть благоразумными, и как мы уже отметили, что под этим подразумевается свобода от влияния диавола и святая жизнь во Христе!
Далее, для всех ожидающих верующих, апостол Пётр дает боговдохновенный совет к тому уже, что он сказал выше:
«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте (букв. быть трезвым; перен. бодрствовать, быть бдительным, рассудительным, сдержанным) в молитвах» (1Пет.4:7)
Будьте трезвыми, бдительными, рассудительными и сдержанными в молитвах. Удивительный призыв. Антоним слову «трезвость», «пьянство». Пьяный человек неадекватен в своих словах и делах. Зная, что речь идет о духовных вещах, мы понимаем, что есть духовное опьянение, о котором и говорит нам Библия, это опьянение постигнет всех тех, кто не пойдет по пути Христа к спасению, а воспримет ложное учение Вавилона:
«И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откр.14:8)
«И воскликнул он сильно, громким голосом говоря: пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы» (Откр.18:2)
Вы видите, что ложное учение Вавилона будет весьма процветать в конце времени, все народы будут опоены этой ложью, и станут духовно опьянёнными людьми. Как опьяненность ложным учением, может сказаться на молитвах верующих? Самым непосредственным образом. Приведу несколько примеров этой опьяненности. В писании сказано о том, Кому и во имя Кого должны совершаться молитвы всех верующих:
«Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих. Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Лук.11:1,2)
«И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Иоан.14:13,14)
«и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан.16:23,24)
Яснее не скажешь, все молитвы верующих, должны направляться к Богу Отцу во имя Его Единородного Сына Иисуса. Апостолы, верно, понимали то, что им сказал Христос, а потому, после Его воскресения и вознесения на небо, они молились так, как Он их научил:
«Они же, выслушав, единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже, сотворивший небо и землю и море и все, что в них! Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым: что мятутся язычники, и народы замышляют тщетное? Восстали цари земные, и князи собрались вместе на Господа и на Христа Его. Ибо поистине собрались в городе сем на Святаго Сына Твоего Иисуса, помазанного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычниками и народом Израильским, чтобы сделать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой. И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святаго Сына Твоего Иисуса. И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святаго, и говорили слово Божие с дерзновением» (Деян.4:24-31)
Их молитва была к Богу Отцу, с упоминанием имени Сына Божьего. Так же поступал в молитве и апостол Павел, призванный позже всех и этому он учил всех последователей Христа:
«Прежде всего, благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире» (Рим.1:8)
«Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь» (Рим.14:26)
«И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол.3:17)
Какую же опьяненность христиан в молитвах, мы сегодня наблюдаем? Я сам неоднократно слышал молитвы верующих к некоему неведомому «богу» во имя Отца и Сына и Духа Святого. Дорогие братья и сестры, если уже вы верите в мифическую троицу, то, какому богу вы во имя троицы молитесь? Четвертому? А кто этот четвертый, если вы и троицу библией доказать не можете? Где хоть один текст в Библии, который был бы примером молитвы во имя троицы? Таковых нет ни одного, ибо троица это не библейское учение, а учение Вавилона, и при этом вы не боитесь Бога идти вопреки Его слову и молиться несуществующим богам? Тот, кто опоен этим ложным учением, тот молится в «пьяном» духовном состоянии, а апостол Пётр призывает верующих, ожидающих второе Пришествие быть трезвым в молитвах.
Аналогично, если не сказать более жуткое «опьянение» у тех верующих, кто вообще адресует свои молитвы Духу Святому, то есть, молится Духу Святому, это вообще чистейший спиритизм, аналогичный африканскому, где африканцы так же молятся духам. Это страшная «опьяненность» верующего в молитве, не понимание того, кому ты служишь и к кому обращаешься в молитве.
Но это далеко не вся опьяненность и не сдержанность верующих в молитве, опьяненность в молитве у верующего может быть связана с непониманием того, в каком русле должны течь наши молитвы, чтобы Бог услышал их и ответил на них. В писании сказано:
«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1Иоан.5:14,15)
Молиться нужно по воле божьей и при этом пребывать в воле Божьей. А как это? Писание, и тут дает нам ответы на поставленные вопросы:
«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:25,26)
«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия (препятствовать, утруждать, преграждать путь) в молитвах» (1Пет.3:7)
Жизненно важно верующим все делать по слову Божьему, жить по слову Божьему, иначе, в молитве у нас будут препятствия, и многие наши молитвы останутся без ответа. Ибо если мы получим просимое от Бога, не изменив того, что противно Богу, то у нас сложится искажённое представление о Боге, что Он согласен с нашим неправильным образом жизни. В духовной жизни, нет ничего более губительного, как искаженное понимание Бога, это не ведет к спасению, но к погибели:
«Слушайте слово Господне, сыны Израилевы; ибо суд у Господа с жителями сей земли, потому что нет ни истины, ни милосердия, ни Богопознания на земле… Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Ос.4:1,6)
Воля Божья нам во всей полноте открыта во Христе. Все наши молитвы должны быть во Христе и в Его учении. Христос учил нас прощать и молится за врагов, в этом воля Божья и мы должны это делать, если хотим быть услышаны Богом в молитвах наших. Христос так же учил нас не быть многословными без толку в молитвах, и нам так нужно поступать, ибо в этом воля Божья о нас.
Христос учил нас, прежде всего, искать царство Божье, а все остальное будет к нам прилагаться, и это более всего касается наших молитв. В молитве нужно просить совершенства во Христе, силы для святой жизни без греха, а все остальное будет как предлагающееся к главному. Многие верующие 90% молитвы посвящают просьбам о материальном, или это прошения за кого-то, и совсем немного времени верующие в молитве, уделяют прошению своего совершенства во Христе. А ведь именно это и есть то, что Бог с Большой радостью готов дать нам, ибо во Христе, Он нам подарил все сокровища неба. Апостол Павел об этом так написал:
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32)
Поэтому обобщая то, что сказал нам апостол Пётр, мы понимаем, что трезвость, бдительность, рассудительность в молитве, это важная часть духовной жизни верующего, и от верного отношения к молитве, будут зависеть наши отношения с Богом, ибо молитва, это разговор с Богом в духе истины!
Но на этом тема молитвы из слов апостола Петра еще не открыта полностью. Для апостола Петра понимание бодрствования в молитве не голая теория, а тяжелый опыт жизни. Он не внял словам Спасителя, сказанные ему и Иоанну с Иаковым в Гефсимании трижды:
«Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мар.14:38)
Не пободрствовав в молитве, он, спустя короткое время, во время кризиса, трижды отрекся от Христа! Именно не бодрствование в молитве, не сделало апостола Петра сильным, способным перенести испытания! Мы все очень слабы, и если нас не укрепит Господь своей силой, то, никто из нас не устоит, но никто не будет укреплен Господом, без собственного желания, явленного в своих молитвах.
Молитва это дыхание души, это живая связь, соединяющая нас с Создателем:
«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф.6:18)
«Непрестанно молитесь» (1Фесс.5:17)
Если человек не хочет общаться с Богом здесь, то это говорит о том, что ему и не нужно это общение в вечности. Чем ближе мы будем ко второму Пришествию Христа, после которого мы будем в постоянном общении с Богом лицом к лицу, тем все больше и больше мы должны общаться с Богом в наших молитвах, предвкушая будущее вечное общение с Богом!
Далее апостол Пётр продолжает свое наставление:
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет.4:8)
Из всех добродетелей, апостол Пётр более всего выделяет любовь, потому что без нее все ничто, без любви мы медь звенящая и кимвал звучащий. Все проистекает из любви и все должно быть наполнено любовью, она основа всего, в писании сказано:
«Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Иоан.4:8)
«Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол.3:14)
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Рим.13:8-10)
Совсем недавно я общался по телефону с братом по вере, и он сказал мне такие слова: брат Пётр, как же мы не поймем, что для спасения от нас лишь одно требуется любить Бога и ближнего как самого себя. И все, любить, вот он весь путь спасения, любить от всего сердца! Он говорит: я уже так много лет в церкви, столько знаний получил, но только теперь ясно осознал, что Бог хочет от меня, я как родился заново, это так здорово!
И я могу подтвердить его слова, я так же много лет в церкви и когда и до моего сердца дошла истина о том, что Бог хочет, чтобы мы любили Его так, как Он нас, и ближних наших, как и Он их любит, то мое сердце воспылало от радости простоты спасения! Любите Бога от всего сердца и людей по примеру Христа, и в этом найдете свое счастье, а так же вы станете источником счастья и спасения для других людей!
В жизни одного проповедника произошел следующий случай. Однажды он шел к себе со своим учеником. Дорога шла в гору. Юноша-ученик опередил старца-учителя и вдруг на повороте встретил языческого жреца.
«Сторонись, слуга дьявола!» — крикнул на него не в меру горячий юноша.
Жрец рассердился и изо всей силы ударил оскорбителя палкой. Юноша упал без чувств. За новым поворотом жрец встретил самого проповедника, который, не ожидая приветствия, сам сказал:
«Бог в помощь, дорогой мой брат! Дай Бог тебе доброго пути!»
Жрец был умилен и поражен таким приветствием: он знал, что проповедник был христианином.
«Я ведь язычник! — сказал он пастору. — Как ты можешь называть меня братом? Кроме того, я сейчас ударом палки сбил твоего ученика. Пожелаешь ли ты теперь мне доброго пути?»
«Теперь, тем более желаю тебе доброго пути, так как ты идешь плохим путем, путем злобы и мести. А что я называю тебя братом, так у нас всех один Творец Господь, и мы все Его, между собою — братья. В мире люди действуют грубо, по-зверски. Они не знают иной, высшей силы, силы добра и любви, силы кроткой ласки и бережной заботы о ближнем. Им эту силу надо показать, и Спаситель с такою задачею посылает в мир нас, своих учеников». Эти слова проникли в самое сердце язычника, и Бог, мог теперь обильно воздействовать на его сердце, ибо оно было готово к этому воздействию примером истинного христианина!
Скажите братья и сестры, какая почва сердца становится у тех, кто пообщается с вами? Может она становится жесткая, как асфальт и бетон, такая, что бессмысленно после вас пытаться в это сердце сеять семена божьей истины? Или после общения с вами, у людей, почва сердца усугубилась терниями, к терниям своим, люди добавили еще и ваши терния, ибо вы ничего кроме как о земных заботах и не сказали этому человеку? Может быть, вы спровоцировали людей, знающих вас, что вы христианин, стать почвой при дороге, так как в вас, они видят непостоянство в принципах Божьих, как тревога так до Бога, а как все хорошо, то зачем мне этот Бог?
Как вы понимаете, Бог посылает нас, Своих детей в мир для того, чтобы после общения с нами их сердца стали бы открытыми для влияния Духа Божьего. Вспоминайте, что произошло с теми, кто шел схватить Христа, но услышав Его слова не смог этого сделать, Дух Божий их остановил. Почему? Вот их свидетельство тому, что на них подействовало: «Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук. Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его? Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек» (Иоан.7:44-46)
Любовь Спасителя и Его слова растопили сердца этих людей, и Бог, смог в эти сердца посадить семена жизни, которые, я верю, принесли плоды во славу Божью!
Многие люди быстро загораются от Христа любовью к людям, но столкнувшись с грубостью людей, ожесточаются, перестают молиться за тех, кто возможно их несправедливо обидел. Господь этого не желает видеть в своих последователях, Он предостерегает и наставляет нас в писаниях: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6:9)
«и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь; претерпевший же до конца спасется» (Матф.24:12,13)
Поэтому апостол Пётр, говоря верующим, ожидающим второе Пришествие Христа, о любви, заостряет внимание на усердии в этом направлении:
«Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1Пет.4:8)
В задачу верующего человека, входит, явить грешному миру Божью любовь, и чрез это открыть миру Бога, который преобразит их, сделав причастниками своего естества, омыв Кровью Христа все их грехи!
Далее апостол Пётр продолжает увещевать ожидающих второе Пришествие Христа:
«Будьте страннолюбивы (гостеприимны, радушны) друг ко другу без ропота» (1Пет.4:9)
Если раньше люди хоть как-то общались вживую друг с другом, то сегодня, в лучшем случае, общение виртуальное, виртуальное и гостеприимство. В реальной жизни, на дверях дома и на дверях сердец многих верующих кодовые замки.
Рассказывают случай. Когда в гости к одной семье верующих, пришла другая семья. Хозяева дома, завидев в окно, братьев по вере, идущих к ним в гости, не были рады этому визиту, а потому, подозвав своего ребенка, лет семи, сказали ему: «Пойди и скажи вот тому дяде и тете, что папы с мамой дома нет!». И дитя, в простоте своей, пошло и сказало пришедшим в гости дяде и тете, следующие слова: «Папа с мамой просили вам сейчас передать, что их дома нет!». Стыдно было родителям-хозяевам от того, что пред их братьями открылся их обман, но разве не должно им было быть стыдно пред Богом, пред которым все наши дела как открытая страница. Ведь сказано в писании: «…очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему…» (2Пар.16:9)
«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия» (Кол.3:23-25)
Гостеприимство, это отличительное качество божьего народа, причем оно, должно быть не только по отношению к друзьям, братьям и сестрам по вере, но и по отношению к врагам:
«никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:17-21)
Кроме того, не будем забывать, как гостеприимство помогло Лоту избежать смерти с неверными. Апостол Павел, увещевая верующих, ссылается на этот случай, побуждая их к гостеприимству:
«Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр.13:2)
Самым наглядным примером истинного гостеприимства является Бог. Он создал Вселенную, это все Его и Он, пригласил сотворенных Им существ жить в этой вселенной. И даже после того как люди согрешили и продолжают своими грехами оскорблять Бога, Бог, все так же гостеприимно, приглашает их в Свой дом, через Христа:
«избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол.1:13)
А к нам со страниц писания звучит воззвание:
«Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные» (Еф.5:1)
Ну и последнее наставление апостола Петра, из исследуемых нами стихов, для ожидающих второе Пришествие:
«Служите (прислуживать (за столом), обслуживать, подавать (на стол); служить, нести службу или служение, заботиться, печься, оказывать услуги, помогать) друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10)
Если бы меня спросили: Кто будет спасен для вечности? Я бы вам без труда показал, из писания, что это те, кто искренне и преданно служил людям:
«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:31-40)
Позвольте рассказать вам небольшой рассказ. Это утро, ничем не отличалось от остальных, в теперь уже не очень разнообразной жизни Надежды Сергеевны. Она встала, помыла вчера оставленную посуду и осмотрела свой старый домик. Мебель ее давно обветшала, а стены, казалось, давно уже тосковали за свежим ремонтом. Но, к сожалению, скромные средства Надежды Сергеевны не позволяли удовлетворить их желание. Вот и сейчас она со скорбью заглянула в свой кошелек, в котором лежали последние деньги, все, что осталось от ее скудной пенсии. Следующая пенсия будет только почти через месяц. Раз в месяц Надежда Сергеевна получала очень скромную пенсию, которая еле-еле покрывала ее тщательно спланированный бюджет. Но, в этом месяце, все деньги пошли на подарки ее единственному сыну, его жене и двум внукам на Новый год. Они жили отдельно в небольшом поселке в пятидесяти км от нее и тоже, кое-как сводили концы с концами. На Новый год Надежда Сергеевна ездила к ним и еще свежи были приятные воспоминания об этой долгожданной встрече.
Но сейчас, ее сильно расстраивал вид почти пустого кошелька и удручающая перспектива снова залезть в долги, из которых Надежда Сергеевна всегда долго и болезненно выбиралась. У нее не было даже небольших отложенных средств, и ей с трудом хватало ее маленькой пенсии, чтобы прожить этот долгий промежуток времени из месяца в месяц. Она была уже довольно стара для того, чтобы искать какой-то дополнительный заработок, а потому, она смирилась с нерадостной действительностью жить в нищете. Вздохнув, она стала собираться в магазин, чтобы купить что-нибудь самое дешевое себе на завтрак. За окном шел дождь и редкие прохожие, ежась от холода, прятались под большими зонтами. Она надела теплое платье, а сверху накинула плащ.
Надежда Сергеевна вышла из дому, и сама не понимая, зачем заглянула в старый почтовый ящик, хотя она ничего давно уже не выписывала, по причине нехватки денег. К ее удивлению, в глубине ящика лежало письмо. Она очень удивилась. Ее сын, живя не далеко от нее и будучи очень занятым, не писал письма, а только звонил, да и то не очень часто. Больше у Надежды Сергеевны никого не было. Осмотрев письмо и не найдя на нем обратного адреса, она хотела бросить его в кошелку, чтобы после прочитать его дома. Ее руки уже покраснели от холода, но почему-то она не могла побороть в себе желание прочитать письмо прямо сейчас. После недолгой борьбы с собой она все-таки раскрыла конверт. Не веря своим глазам, Надежда Сергеевна прочитала вслух: «Здравствуй, моя дорогая дочь Надежда! Сегодня Я приду, чтобы повечерять с тобой. И подпись: Твой Спаситель Иисус».
«Этого не может быть. Это просто чья-то шутка», — подумала Надежда Сергеевна. Забыв про холод, она крутила письмо в руках, пытаясь найти в нем что-то сверхъестественное. Но письмо было обычным. Самая обычная бумага для писем, очень обычный, хотя и красивый почерк. Даже конверт ничем не отличался от многих других, очень обычный конверт синего цвета. На нем даже стояла его цена. Мысли, одна за другой, проносились в ее голове. Она, то верила написанному, то, наоборот, понимала, что этого не может быть, и ее просто кто-то разыгрывает. Она стала смотреть по сторонам, пытаясь в окружающем мире найти ответ на ее немой вопрос. Но вокруг тоже ничего не изменилось, те же зябнущие, под своими большими зонтами, прохожие. Те же мокрые деревья и те же лужи, отражающие в себе мрачное серое небо. И тот же моросящий дождь, лениво стучащий по ее раскрытому зонтику. Постояв так еще несколько минут, она рассеянно положила письмо в свою кошелку и медленно пошла к магазину. Она не знала, что же ей теперь делать?
Надежда Сергеевна зашла в магазин и машинально стала складывать в корзину для покупок те дешевые продукты, которые она покупала обычно, надеясь растянуть купленное хотя бы на неделю. Она уже подходила к кассе, чтобы расплатиться, когда в голове у нее прозвучал вопрос: «А чем же я буду угощать своего Спасителя Иисуса?» Оторопев от этого вопроса, старушка остановилась у кассы, а молодая девушка-кассир, удивленно смотрела на эту растерянную пожилую женщину.
— Что-то не так, бабушка? — спросила она.
— Нет-нет, все нормально — просто я вспомнила, что мне нужно купить кое-что другое, — неожиданно для себя ответила Надежда Сергеевна. Она подошла к полкам с продуктами и аккуратно расставила по своим местам все то, что только что хотела купить, но сейчас она передумала. Потом, уже в пустую корзину, она положила баночку маслин, немного яблок и мандарин, один лимон для чая, пачку риса и большой торт. На все это, у нее еле-еле хватило оставшихся от пенсии денег.
Выйдя из магазина, она вдруг испугалась того, что она сделала. «Какая же я все-таки глупая, — корила себя Надежда Сергеевна, — Как маленькая, поверила в чью-то сказку». Очень медленно старушка шла к своему дому, раздумывая о том, как же теперь, ей прожить этот месяц.
Еще издалека она увидела, что навстречу ей идет молодая парочка. Приближаясь к ним, Надежда Сергеевна разглядела, что одеты они очень плохо, совсем не по погоде. Она оглянулась по сторонам. Вокруг никого не было. В разуме у нее промелькнула мысль: «Ходят тут всякие попрошайки, хорошо, если не грабители». Она насторожилась, но тут же успокоила себя мыслью о том, что у нее мошенникам и взять-то нечего. Когда молодая, продрогшая, насквозь промокшая пара, подошла достаточно близко, Надежда Сергеевна ускорила шаг, чтобы как можно быстрее пройти мимо этих, не внушающих ей доверия людей. Но они, вдруг, остановились как раз напротив нее. Теперь уже старушка не на шутку испугалась.
— Извините, — дрожащим от холода и смущения, сказала девушка, — у вас не будет хоть что-нибудь поесть? Мы, два дня уже ничего не ели и очень голодны.
— Нет, у меня у самой нет денег, — ответила Надежда Сергеевна, стараясь как можно быстрее обойти этих неприятных прохожих.
Она очень быстро пошла вперед, но почему-то, вместо того, чтобы испытать облегчение, с каждым шагом ей становилось все тяжелее и тяжелее. Старушка не выдержала груза вины и оглянулась на этих молодых людей. Опустив головы, промокшие и озябшие, они все так же брели по мокрому переулку. Им было очень холодно, и они прижимались друг к другу, чтобы хоть как-то согреться.
«Они еще более несчастны, чем я, — подумала Надежда Сергеевна, с жалостью глядя им вслед, — У меня хоть есть крыша над головой и теплая постель, а у них, похоже, и этого нет».
— Подождите! — крикнула она им вдогонку.
Молодые люди обернулись и с надеждой посмотрели на нее. Девушка, плакала. Надежда Сергеевна подошла к ним.
— Пойдемте ко мне в дом, обогреетесь немного и обсохните, — сказала она. Молодые люди даже не поверили тем словам, что услышали. Но, с радостью, приняли приглашение. Придя в дом Надежды Сергеевны, они были согреты ее заботой и вниманием, они согрелись, обсохли. Надежда Сергеевна, все купленное ей в магазине несколько минут назад, выставила на стол и угощала голодных людей!
— Спасибо вам, — сказали молодые люди, дрожащим от волнения голосом, — Вы не представляете, как вы помогли нам. Я беременна и мои родители выгнали меня из дому, а мой избранник сирота, это и не понравилось моим родителям. Вот идем, куда глаза глядят, не зная, что нам делать дальше?
У Надежды Сергеевны в сердце, поднялась волна нежности и жалости к этим молодым людям, и по ее щекам тоже потекли слезы. Не в силах выносить более эту сцену, она предложила молодым остаться пожить у нее, сама не понимая, как теперь им троим выжить без денег сейчас, и как им потом жить на одну ее маленькую пенсию, тем более что девушка беременна и ей нужно хорошее питание?
Уложив их спать, на свой старенький диван она села на табуретку возле стола на кухне и только здесь она вспомнила о письме. Заглянув в карманы своего платья, Надежда Сергеевна не нашла его среди связки ключей, кошелька и каких-то квитанций.
«Наверное, я потеряла его, когда ходила за продуктами, а может, его и не было, и мне все это причудилось», — подумала она и засмеялась оттого, что такая старая, умудренная опытом женщина могла оказаться такой наивной. Потом она встала и достала из шкафа свою Библию. Что Господь скажет ей сегодня, когда она осталась совсем без денег и еще хочет помочь этим молодым людям? Она раскрыла Книгу Божью, на Евангелии от Иоанна и, только было начала читать, как в дверь постучали.
«От сегодняшнего дня можно ожидать чего угодно», — подумала Надежда Сергеевна. Она медленно встала и подошла к двери. На секунду задержавшись возле нее, она представила, как было бы замечательно, если бы это действительно был Иисус, но сразу же отогнала эти показавшиеся ей глупыми мысли. И все же руки ее дрожали, когда она открывала уже начавший заедать замок.
За дверью никого не было. Она смотрела на пустое крыльцо, и разочарование, как тиски, все больше и больше сжимало ее сердце. Где-то за пределами ее сознания жила надежда, что Иисус все же придет, утешит ее, поможет ей в ее трудном положении. Ей стало жаль себя и своей одинокой, казалось бы, никому не нужной жизни. Она так хотела помочь несчастным, но не знала, как она это сделает, не имея и гроша за душой? Полная разочарования, она закрыла дверь и пошла в свою комнату, чтобы по-матерински, укрыть еще одним одеялом беременную девушку. Зайдя тихонько в свою комнату, она была весьма удивлена тому, что молодых людей в доме не было. Но где же они? Ведь они не выходили через дверь. Неужели это обманщики и они, ограбив ее, убежали через окно? Но, что у нее можно украсть, да и окно, было закрыто изнутри, как и прежде? Вдруг, она заметила, что на ее диване лежит письмо. Она подняла его. Оно было такого же синего цвета, как и предыдущее. Дрожащими руками Надежда Сергеевна развернула письмо и быстро прочитала: «Дорогая моя дочь Надежда! Большое тебе спасибо за то, что ты так радушно встретила Меня сегодня. Помни, что Я люблю тебя и что Я всегда с тобой. Никогда не сомневайся в моей любви к тебе, особенно в трудностях. Твой Спаситель Иисус». И в этом же письме лежала приличная сумма, на которую Надежда Сергеевна могла безбедно прожить не один год.
У каждого из вас может быть свой опыт с Богом, кто верит Божьим словам, тот и имеет опыты с Богом, а кто не верит, тот будет сомневаться и в опытах других. Творите добро для всех людей, независимо от того, добры они или злы, любят они вас, или они вас ненавидят? Ибо, в этом, Бог призывает нас к совершенству, по Его подобию:
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:44-48)
Итак, чему же мы научились из слов апостола Петра? Что же должны делать верующие в своем ожидании второго Пришествия Христа, чтобы быть нам благословенной пшеницей, которую Господь соберет в свою житницу, в день жатвы, в день скорого второго Пришествия?
«Впрочем, близок всему конец. Итак, будьте благоразумны и бодрствуйте в молитвах. Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:7-10)
Будьте духовно целомудренны и непорочны во Христе. Молитесь постоянно и Тому, Кому учит Писание, Богу Отцу во имя Христа, и в соответствии с волей Божьей, а не своим желаниям! Будьте гостеприимны! По примеру Христа любовью служите людям тем, чем облагодетельствовал вас Бог. Служите искренно, и добрым и злым, друзьям и врагам, ибо в этом Бог призывает нас к совершенству в Нем! Такая наша жизнь, будет наглядно говорить всей Вселенной, что мы — добрая пшеница, мы — сыновья и дочери Бога, за которыми придет Христос, чтобы забрать нас в житницу Божью, забрать нас домой к нашему Небесному Отцу навсегда!
Аминь!