Урок 7. План искупления

Урок 7. План искупления

(Быт. 3:15; «Патриархи и пророки» 4 глава).

Греховная природа человека

  1. Что произошло с природой человека под воздействием греха? (Рим. 8:6—8, прим. 1).
  2. Все ли люди имеют эту греховную природу? (Рим. 8:10,23).
  3. Кому человек продан в рабство? (Рим. 7:14; 6:16).
  4. Может ли человек изменить свою природу? (Иер. 13:32,23).

Первый завет

(Быт.3:15).

  1. Где в Священном Писании мы встречаем первое обетование о Спасителе? (Прим. 2).
  2. На кого указывает семя жены? (Гал.3:16).
  3. Объясните значение каждого местоимения в стихе Быт. 3:15.
  4. Когда был замыслен план спасения? (Откр. 13:8).
  5. Кто раскрыл этот план? Как долго он был в тайне? (Рим. 14:24-26, Еф. 3:20; 1:9).

Заместитель за грешника

  1. Каким образом был искуплен человек? (1 Петр. 1:18- 20, Рим. 5:19, прим. 3).
  2. Какую жертву принес Бог Отец? (Ин. 3:16).
  3. Какое участие принимают ангелы в этом плане искупления? (Евр. 1:11).

Искупление всего

  1. Кому будут возвращены потерянные владения? (Мих. 4:8).
  2. Кто наследует землю, после того как она будет восстановлена? (Мф. 5:5, прим. 4).

Жертвоприношение

  1. Почему от человека требовалось жертвоприношение?

Ответ: Жертвоприношение было установлено Богом, чтобы это было постоянным напоминанием о содеянном грехе и признанием веры в обетованного Спасителя. Оно было оп-ределено для того, чтобы указать падшему человеческому роду на торжественную истину, а именно: что грех стал причиной смерти.

Вопросы для размышления:

  1. Могла ли спасти человека жертва ангела?
  2. Приведите наиболее убедительное доказательство, что Закон Божий не может быть изменен?
  3. Почему план спасения не был сначала открыт сатане?
  4. Приведите аргументы, что план спасения начертан в Быт.3.15.
  5. Почему не все рабы хотят иметь свободу?

Примечания:

  1. Грех совершенно изменил нравственную природу человека. Теперь человек любит грех и ненавидит добро. Послушав сатану, человек стал его рабом и не имеет желания освободиться от его влияния. Однако даже если бы и желал освободиться, он не может сделать это своими силами. Его положение оставалось безнадежным до тех пор, пока Некто Высший и Сильнейший не снизошел и не освободил его от силы сатаны и не спас от смерти.
  2. Бог сказал: «И вражду положу…» Это Он сделал, соразмерно посылая человеку Дух Свой. Благодаря этому в нем была восстановлена сила избрания добра, и это сделало его способным для исполнения воли Божьей. Теперь каждая благая мысль, всякое желание поступать справедливо являются результатом действия Духа Божьего на сердце.

В Быт.3:15 содержится одно из первых обещаний о Спасителе. В этих словах план спасения был явлен впервые и стал называться вечным заветом. Этот план был замыслен от дней вечных, но никогда не был обнаружен раньше, потому что в том не было нужды. Змей символизирует сатану, потому что он использовал его как своего медиума. Семя жены — Христос. Таким образом, было открыто, что Сын Божий должен прийти на землю и родиться от жены. Бог также пообещал, что семя жены поразит голову змея. Между тем сатана сделает попытку поразить «пяту» Семени, и это произошло в тот момент, когда он побудил людей распять Христа. Но Христос восстал из мертвых. Рана не была роковой, так как Спаситель был безгрешен. Однако в конце концов Христос поразит «голову» сатаны, и вместе с ним будут уничтожены все те, кто ненавидит и нарушает Божий Закон.

  1. Сын Божий занял место человека. Он — второй Адам. Христос победил там, где Адам потерпел поражение (1 Кор. 15:45). Он понес наказание за нарушение закона, будучи предан смерти. Искупить — значит выкупить. Иисус выкупил человека Своей собственной Кровью. Все могут быть освобождены от греха и от сатаны, если бы они пожелали стать свободными. Но Бог никогда не принуждает человека стать свободным, не заставляет его принять спасение, хотя это для Него так много стоило. Христос искупил не только человека, но и всю землю, все что на ней — потерянное владение Адама.

       4. Люди часто поносят Бога за то, что они ощущают на себе последствия греха. Срывая розу, мы часто укалываемся о ее шипы. Шип — это, по существу, ветка, на которой должны были бы вырасти листья и розы, если бы грех не извратил всего. И тем не менее мы не должны огорчаться из-за шипов, но должны радоваться и быть благодарными, что среди шипов все еще цветут розы и не все стало шипами. И все это из-за того, что Иисус искупил этот мир Своей драгоценной Кровью.

 P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *