Урок 6. Падение человека

 Урок 6. Падение человека

(Быт. 3 гл.; «Патриархи и пророки» 3 глава).

Искуситель

(Быт. 3:1).

  1. К какому способу прибег сатана, искушая первого человека?
  2. На каком основании мы утверждаем, что сатана — иску-ситель? (Откр. 12:9, 20:2).

Искушение

(Быт. 3:1—5).

  1. С каким вопросом обратился сатана через змея?
  2. Как из ответа Евы становится очевидным ее понимание повеления Божьего?
  3. В каком смысле сатана отверг Слово Божье? (Прим. 1).

Падение — грех

(Быт. 3:6, 7).

  1. Что есть грех? Заучить 1- Ин. 3:4.
  2. Какие три вещи надеялась увидеть Ева на дереве познания добра и зла?
  3. Каким образом искушаются люди? (1- Ин. 2:16).
  1. Каким образом Ева способствовала падению ее мужа?

Последствие греха

(Быт. 3:8-13).

  1. К чему прибегли Адам и Ева, осознав свой поступок?
  2. Почему они решили укрыться от Бога?
  3. Какой вопрос был задан им?
  4. Какими извинениями они пытались оправдаться?

Приговор грешникам

(Быт. 3:14-19).

  1. Какой приговор был произнесен на змея, сатану, женщину, мужчину? (Прим. 3).

Потерянный Едем

(Быт. 3:20—24).

  1. Какую одежду Бог предложил Адаму и Еве?
  2. Почему они вынуждены были оставить Едемский сад? (Прим. 4).

Вопросы для размышления:

  1. Необходимо ли знать зло?
  2. Почему дерево испытания называлось деревом познания добра и зла?
  3. С какой целью сатана хотел ввести в грех человека?
  4. Есть ли извинение для греха?
  5. Перечислите ряд последствий греха в нашем мире.
  6. Есть ли различие между преступлением Адама и Евы? (Ним. 2:13,14).
  7. Назовите первое проклятие над землей? *

Примечания:

  1. Первое искушение, или соблазн, имело цель разрушить веру в Слово Божье. Бог сказал, что если человек проявит непослушание — умрет. Сатана же сказал: «Нет, не умрете». Ева поверила сатане, а не Богу, и это был грех, наполнивший мир ужасными последствиями. С тех пор неверие разделило человека с Богом и породило все человеческие беды в мире. Первый шаг к Богу — это поверить и повиноваться Его Слову.
  2. Если бы человек повиновался Богу, он имел бы познание только добра. Однако, проявив непослушание, он научился злу. Сатана сказал, что знание сделает человека подобным Богу. Но вместо этого познание зла унизило человека во всем, что бы он ни делал, и часто он поступает недостойно своего призвания. Многие все еще верят, что необходимо знать зло, чтобы избежать его, или делать добро и быть мудрым, чтобы иметь свободу. Они полагают, что человек не может избрать добро, разве только тогда, когда знает его в сравнении со злом. «Знать зло — значит иметь опыт в делании зла». Это неправильные и опасные принципы.
  3. Шипы и тернии появились на земле не по воле Всевышнего, а вследствие грехопадения. «Бог никогда не создавал шипов, терний или плевел. Это работа сатаны, результаты вырождения» (Свидетельства для Церкви, т. 6).

При сотворении шипы и тернии были небесполезными, но после грехопадения они выродились и стали неприятными и причиняющими неудобства растениями. То же стало и с некоторыми животными. Многие из них одичали и стали представлять угрозу человеку; другие, подобно змеям и ящерицам, стали ядовитыми, а мухи и комары стали назойливыми и носителями болезней. В каком-то смысле эти процессы в природе помогают нам понять ужасные последствия греха. Но ничто так трагически не изменилось, как природа человека. Змея — поражающий пример действия греха. В свое время умнейшее и прекраснейшее из животных теперь ползает в пыли. Насколько опасным было бы оно, если бы сохранило свою силу летать в воздухе! Тогда оно жалило бы человека в голову, теперь же оно обыкновенно поражает в пяту. Таким образом, сила сатаны над человеком ограничена. Из-за того, что Адам послушался сатаны, последний стал «князем мира сего». Между тем в его власти искушать и разрушать есть граница и предел. Он должен ползать в пыли, чтобы делать свою злую работу. Он может причинить боль человеку, но душа не в его власти, пока человек не подчинит свое сознание его влиянию. Разумом мы служим Богу, и разум может быть свободен от силы дьявола.

  1. Бог сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь» (Быт. 2:17). Дерево жизни вело к жизни вечной. Как только человек согрешил, он был изгнан из рая, и доступ к дереву жизни был закрыт, чтобы не жить бесконечно во грехе. Как только он был отдален от источника жизни, человек стал умирающею душою.

P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *