(И. Нав. 8; Втор. 27, 28;
«Патриархи и пророки» 46 глава)
Осаждение города Гая
(И. Нав. 8:1, 2)
- Какое повеление дал Господь Иисусу Навину относительно Гая после истребления беззакония из среды Израиля?
- Кого Иисус Навин взял в плен? (И. Нав. 8:29). Насколько полное поражение было произведено Господом? (И. Нав. 8:26-28).
Возобновление завета
(И. Нав. 8:30-35; Втор. 27:1-10)
- Что Моисей повелел народу Израильскому сделать после прибытия в Ханаан? (Прим.).
- Где Иисус Навин соорудил памятник из камней? Что было написано на этих камнях?
- Где он также построил жертвенник и для какой цели?
- Нарисуйте гору Гаризим. Отметьте на ней расположение каждого колена во время их пребывания там (Втор. 27:11, 12).
- Нарисуйте гору Гевал. Отметьте на ней имена тех колен, которые были там расположены (Втор. 27:13).
- Где находился ковчег и где — священник?
- Что Иисус Навин прочитал вслух для всего народа?
- Что ответил народ на все прочитанное Иисусом Навином? (Втор. 27:26).
Благословения
(Втор. 28:1—14)
- Если бы израильтяне соблюдали все заповеди, то какое благословение было бы ниспослано на них?
- Какое положение они заняли бы в мире?
Проклятия
(Втор. 28:15— 68)
- Какие проклятия должны были постичь их, если они не будут повиноваться Богу?
- Что сказано относительно болезней?
(Ст. 20—22). О засухе? (Ст. 23, 24). Что сказано о детях беззаконников? (Ст. 32, 44).
- Кому вынужден будет служить Израильский народ, если он не будет служить Богу? (Ст. 36, 45—58).
- Какие переживания ожидали их после того, как они будут рассеяны среди народов? (Ст. 37, 62—68).
Работа над географической картой
Обозначьте гору Гевал, Гаризим и Сихем.
Вопросы для размышления
- Если бы израильтяне имели твердую и непоколебимую веру в то, что Господь даст им обетованную землю Ханаан, нужно ли было бы им вообще воевать? (Втор. 7:17—21; 4:27— 37; 9:1-5; 11:22-25).
- Было ли в Божьем плане, чтобы Его народ вообще принимал участие в какой-либо войне?
- Почему завет Божий так часто возобновлялся как с Авраамом, так и с его потомками?
- Сколько раз уже встречалось упоминание о Сихеме на протяжении истории Священного Писания?
- Почему место, избранное для богослужения, было самым подходящим?
- Ниспосылаются ли благословения и проклятия на нас произвольно или же мы получаем их по заслугам?
Примечание
Наш Господь является самым мудрым и чутким Учителем. Ему известны помышления сердца человеческого, так как Он Сам сотворил его, а поэтому Он знает, посредством чего можно запечатлеть в нас истину.
Господь очень ясно преподает Свои уроки, очень часто по нескольку раз повторяет одну и ту же истину. Он снова и снова повторял Свои обетования вслух для сынов Израилевых, а также и предостережения против нарушения Его Закона.
Ему известно также и то, как трудно человеку быть отделенным во всем от всех. Человек всегда стремится не выделяться и боится выглядеть «белой вороной». Народ же Израильский был единственным народом во всем мире, который знал истинного Бога и служил Ему. Все остальное человечество погрязло в язычестве, обряды и принципы которого были совершенно противоположны законам Божьим. Господь знал, что израильтяне постоянно будут искушаемы и будут иметь склонность следовать по ложным и греховным путям язычников. Для них было очень трудно осознавать себя отделенными от языческих наций, пока их разум не был полностью убежден в том, что служить Господу лучше, достойнее и разумнее и что служение Ему основывается на принципах гораздо более высоких, чем служение ложным богам.
Лишь по одной-единственной причине Господь допустил порабощение народа Израильского египтянами — это для того, чтобы они сами на своем личном опыте увидели бы разницу между служением истинному Богу и служением языческим богам.
И в дальнейшем, посредством заповедей, опытов и наглядных уроков, таких, как например святилище, Господь всеми силами старался научить Израильский народ ценить Божественные пути и следовать по ним.
Из всех уроков, которые были преподаны Израильскому народу, самыми торжественными были: чтение Закона Божьего и провозглашение благословения и проклятий перед народом. Во время этих церемоний должны были предстать не только мужчины и женщины, но и дети, потому что каждый человек в отдельности должен был быть лично научен законам Божьим и повиновению им.