(И. Нав. 5—7; «Патриархи и пророки» 44 глава)
Египетское посрамление
(И. Нав. 5:2-9)
- Почему дети, родившиеся в пустыне, не были обрезаны?
- Почему место, в котором Израильский народ впервые расположился станом, было названо Галгалом?
Третье празднование Пасхи
(И. Нав. 5:10-12)
- Где и когда сыны Израилевы праздновали свою третью Пасху?
- Когда перестала падать с неба манна? Когда израильтяне впервые стали есть произведения земли Ханаанской?
Вождь воинства Господня
(И. Нав. 5:13-15)
- Кто явился Иисусу Навину близ стены Иерихонской? Какие указания дал вождь воинства Господня относительно осады Иерихона?
Осада Иерихона
(И. Нав. 6:6-19)
- Когда израильтяне обходили город, кто шел перед ковчегом?
- Кто сопровождал ковчег? Что должны были делать те, кто шел впереди и позади ковчега?
- Какое повеление было дано народу Израильскому относительно того, чтобы хранить молчание во время обхода во круг города?
- В продолжение скольких дней народ ходил вокруг Иерихона?
- Сколько раз израильтяне обошли город в седьмой день?
- Какое повеление было дано Иисусом Навином относительно Раави? Как следовало поступить с добычей?
Падение Иерихона
(И. Нав. 6:20-27)
- Что случилось, когда весь народ воскликнул?
- Кто был спасен вместе с Раав? (Прим. 1).
- Какое проклятие было произнесено над тем, кто должен был восстановить Иерихон, и как оно исполнилось? (3 Цар. 16:34).
Грех Ахана
(И. Нав. 7:1-26)
- Почему израильтяне не могли захватить город Гай?
- Как был раскрыт грех Ахана? Как он был наказан?
Работа над географической картой
Обозначьте Иерихон и Гай.
Вопросы для размышления
- Могут ли грех и его последствия быть скрыты даже от людей?
- Как пали стены Иерихона? (Евр. 11:30).
- Какую из заповедей нарушил Ахан? Чего недоставало в его признании?
- Не причиняет ли христианин неприятности своей церкви, когда он совершает какой-то грех? (Прим. 2).
Примечания
- Из слов и опытов Раав очевидно, что не только Израильский народ, но и все остальные жители Ханаана имели представление о силе живого Бога и Его чудесных делах. Им был дан великий свет, но когда этот свет был отвергнут ими, они оказались в чрезвычайно тяжелом положении.
Уже не осталось ничего, что могло бы помочь этим людям познать Бога и стремиться к исполнению Его воли. Жители Ханаана были истреблены потому, что пренебрегли Богом, и если бы они по какой-либо случайности остались в живых, то лишь укоренялись бы во грехе.
Раав-блудница была принята в число сынов Израилевых и тем самым получила право разделять все благословения Божьего народа. Апостол Павел говорит: «Верою Раав блудница, с миром принявшая соглядатаев и проведшая их другим путем, не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Раав вышла замуж за Салмона, который был потомком Иуды. Их сыном был Вооз — муж Руфи. Следовательно, Раав была
пра-пра-пра-прабабушкой Давида и предком Иисуса Христа (Мф. 1:5, 6). — Смитт. Библейский словарь. Статья «Раав».
- «Если бы в то время спросили Ахана, как он поддался искушению и неужели он желал тем самым навести поражение и смерть на стан Израильский, то он наверняка ответил бы: «Нет, нет, разве слуга твой пёс, чтобы причинить такое зло народу?» Однако он поддался искушению ради того, чтобы удовлетворить свою алчность, и когда ему представился удобный случай удовлетворить свое желание, то он сделал гораздо больше того, что намеревался сделать.
Точно так же отдельные члены Церкви незаметно вовлекаются в грех, обманывая своих соседей, чем огорчают Дух Божий и навлекают недовольство Господа на всю Церковь.
Никто не живет изолированно, вне зависимости от общества, и поэтому важно помнить, что грех одного человека навлек позор и поражение на все общество сынов Израилевых. Защита, окружавшая сынов Израилевых во время войн, была отнята. Различные грехи так называемых христиан, в которых они упорствуют и которые лелеют, навлекают недовольство Божье на всю Церковь».
«В тот день, в который раскроются небесные памятные книги, Всевышний Судья объявит вину каждого, и Он «выразит это обвинение не словами, но будет достаточно одного лишь взгляда, чтобы каждый поступок и каждое дело, совершённые в жизни, тотчас же были воспроизведены в разуме согрешившего. Здесь не нужно будет разыскивать согрешившего по всем коленам и семействам, как это было во дни Иисуса Навина. Согрешивший сам, своими собственными устами сознается в своем эгоизме, жадности, бесчестии, лицемерии и обмане. Его грехи, некогда скрытые от глаз людей, теперь будут объявлены во всеуслышание» (Свидетельства для Церкви, т. 4).