Урок 34. Язвы: моровая язва, нарывы, град, саранча, тьма

Урок 34. Язвы: моровая язва, нарывы, град, саранча, тьма

(Исх. 9, 10; «Патриархи и пророки» 23 глава)

Пятая язва — моровая язва

(Исх. 9:1—7)

  1. Что уничтожила моровая язва? (Прим. 1).
  2. Какое различие Господь вновь сделал между Своим народом и египтянами?

Шестая язва — нарывы

(Исх. 9:8—12)

  1. Каким образом язва, выразившаяся в воспалениях и нарывах, была приведена в действие? (Прим. 2).
  2. Для какого класса людей эта язва имела особое значение и почему?

Седьмая язва — град

(Исх. 9:13—35)

  1. Каково было намерение Божье в ниспослании язв?
  2. Какое предупреждение было дано перед наступлением града? (Прим. 3).
  3. Что уничтожил град? Что было смешано с градом?
  4. Как отреагировал фараон и что он пообещал?

 Восьмая язва — саранча

(Исх. 10:1-20)

  1. С какими вопросами обратился Моисей к фараону? Что он сказал относительно саранчи?
  2. Что сказали фараону его слуги прежде, чем была наведена эта язва? (Прим. 4).
  3. При каких условиях фараон должен был отпустить народ Израильский совершить служение?
  4. Как была наведена саранча на землю Египетскую? Что она уничтожила?
  5. Какое признание был вынужден сделать фараон?
  6. Каким образом была удалена саранча с земли?

Девятая язва — тьма

(Исх. 10:21-29)

  1. В продолжение какого времени земля Египетская была покрыта густой тьмой?
  2. У кого в жилище был свет?
  3. Почему Моисей не принял половинчатого разрешения фараона пойти в пустыню для совершения служения?
  4. С какими словами фараон выгнал Моисея от себя?

Вопросы для размышления

  1. В каком месте Св. Писания история об этих язвах изложена в стихотворной форме?
  2. Напишите на листке все язвы, соблюдая их последовательность. Напротив каждой из них назовите бога или богов, против которых они были направлены.
  3. Какое было особенное Божественное намерение в излитии язвы тьмы?
  4. Какой класс или отдельные личности среди египтян больше всех противились силе Божьей, явленной в язвах?

Примечания

  1. «Пятая язва (шестое чудо), уничтожившая весь египетский скот, за исключением израильского, была явлена для того, чтобы уничтожить всю систему поклонения животным. Самая низкая система поклонения животным стала неотъемлемой частью богослужения многих египтян. У них были свои священные быки, бараны, тельцы, козлы и многие другие животные, которые были полностью уничтожены Богом через Моисея. И вот таким образом Своим единым проявлением силы Иегова продемонстрировал Свое собственное превосходство, уничтожив их священных животных — идолов» (здесь и ниже цит. по: Волькер, «План спасения», с. 55—57).
  2. «Следует сказать об особенной уместности применения шестой язвы (седьмого чуда). Оказывается, в Египте было несколько жертвенников, на которых часто приносились человеческие жертвы, когда люди желали умиротворить своего мифического бога Тайфон, который, как считалось, посылал бедствия. Эти жертвы сжигались заживо. Оставшийся же от них пепел священник, совершавший служение, собирал и затем разбрасывал, так как считалось, что зло или бедствие будет отвращено от того места, куда попадет хотя бы одна мельчайшая частичка этого пепла. И вот Моисей по повелению Иеговы берет полную горсть пепла из печи (из которой, по всей вероятности, египтяне в те времена очень часто пользовались пеплом для отвращения язв) и бросает его в воздух, по обычаю египтян. Но, вместо того чтобы предотвратить бедствие, постигавшее жителей той земли, на них были наведены нарывы и чирьи, на всех без исключения — на князей, на жрецов и на весь народ. Таким образом кровавые обряды Тайфона сделались проклятием для идолослужителей».
  3. «Седьмая и девятая язвы, или восьмое и десятое чудо, были направлены против поклонения Исиде и Осирису, которые, включая реку Нил, занимали первое место среди длинного списка других богов (идолов). Эти боги по своему происхождению были представителями солнца и луны, в них верили как в повелителей света и стихий небесных. Поклонение им преимущественно преобладало среди первобытных народов. И чудо, направленное против Исиды и Осириса, должно было произвести особенное впечатление как на израильтян, так и на египтян.

Можно представить себе страну, в которой дождь выпадает очень редко и атмосфера бывает преимущественно спокойной и безветренной. Свет небесных тел, который никогда не омрачался, померк. Какой ужас овладел всеми умами во время этих стихийных бедствий, о которых повествуется в еврейских писаниях и которые продолжались в течение трех долгих дней и трех ночей, когда над всею страной осел густой мрак, напоминающий распростертый покров смерти!

Иегова призвал небесные светила и природу, чтобы они про-возгласили Его как истинного Бога: Господь Бог Израилев, унизив идолов и уничтожив идолопоклонников, утвердив Свое превосходство, освободил потомков Авраама из страны их рабства».

  1. «Восьмая язва (девятое чудо) была направлена против поклонения Серапису, который якобы имел особую задачу — защищать страну от саранчи. Время от времени эти вредные насекомые, подобно грозному проклятию, налетали целыми стаями и портили плоды полей и листву лесов. Эти ужасные насекомые налетели по распоряжению Моисея, и только по его повелению они удалились. Таким образом было продемонстрировано бессилие Сераписа и идолопоклонники были научены тому, что верить и надеяться на кого-либо кроме Иеговы, Бога Израилева, было полнейшим безрассудством».

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *