Урок 31. Призвание Моисея

Призвание Моисея

(Исх. 3, 4; «Патриархи и пророки» 22 глава)

Горящий, но не сгорающий куст

(Исх. 3:1—6, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

  1. Где ангел Господень однажды явился Моисею?
  2. Почему Моисею было велено снять обувь?

(Прим. 1).

Призыв Моисея

(Исх. 3:7—22)

  1. Что видел Господь? Что Он хотел сделать?
  2. О чем просил Господь Моисея?
  3. Почему Моисей колебался принять этот призыв?
  4. Каким именем Моисей должен был убеждать Израиля, что его послал истинный Бог?
  5. Какое обетование он должен был повторить Израилю? Что сыны Израилевы должны были сказать фараону?
  6. Что должен был сделать Господь, чтобы принудить фараона отпустить Израиля?
  7. Что должен был выпросить Израиль у египтян?

Чудеса

(Исх. 4:1—9, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

  1. На совершение каких трех чудес получил силу Моисей? Почему?
  2. Что изображал жезл Моисея, когда превратился в змею? («Патриархи и пророки», прим. 3).

Посредник для Моисея

(Исх. 4:10—17, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

  1. Почему Моисей думал, что не сможет выполнить поручение Господа?
  2. Как поступил с ним Господь?
  3. Кто стал посредником Моисея?
  4. Что должен был сделать Моисей со своим жезлом?

Моисей оставляет землю Мадиамскую

(Исх. 4:18—26, 22-я глава книги «Патриархи и пророки»)

  1. Как Моисей был ободрен, чтобы вернуться в Египет?
  2. Какое предостережение Моисей должен был дать фараону?
  3. Как был обличен Моисей в упущении исполнения обязанности обрезания?

Моисей и Аарон

(Исх. 4:27—31)

  1. Где Моисей встретил Аарона?
  2. Как израильтяне восприняли весть об освобождении?

Вопросы для размышления

  1. Что только может сделать любое место или вещь святой?
  2. Что отличает истинного Бога от всех лжебогов?
  3. Кто является «ангелом Господним»?
  4. Объясните значение имени «Я есмь Сущий» (Яхве). (Прим. 2).
  5. Как жезл Моисея стал жезлом Божьим?
  6. Можем ли мы надеяться на защиту Божью, если пренебрегаем своим долгом и известной нам обязанностью?

Примечания

  1. Горящий куст, в котором Господь явился Моисею, открывает нам Бога. Символ, избранный для представления Божества, был малый, ничего особенно не представляющий кустарник, который не имел особой привлекательности. Но он заключал в себе Бесконечного! Милосердный Бог открыл Свою славу в скромном кустарнике, чтобы Моисей мог смотреть на Него и жить. Так Он потом шел неотступно впереди стана Израильского в столпе облачном днем и в столпе огненном ночью, являя Свою славу и величие в такой мере, чтобы человек мог взирать на нее и оставаться в живых. Слава Божья была сдержанна и Его величие покрыто покрывалом, чтобы слабое зрение смертного человека могло бы Его видеть. Так и Христос должен был прийти в теле, подобном нашему. В глазах мира Он не обладал красотой и не было в Нем ничего необыкновенного и поразительного, но вместе с тем Он был воплощенным Богом, сиянием неба и земли. Его слава и величие были сокрыты, чтобы Он мог свободно приближаться к измученным в скорбях и искушениях падшим душам.
  2. «Я есмь» — это форма глагола «быть», что значит «существовать (жить)» (Исх. 3:14). Это можно объяснить так: «Я есть Тот, Кто имеет жизнь в Самом Себе». Это сила, которая существует внутри Себя. Этим Господь отличает Себя от всех ложных богов, как Самосуществующий Творец. «Источник всей жизни», «Источник силы».

«Во Христе есть жизнь первоначальная, ни от чего не зависящая».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *