Омега смертельных ересей
Уроки священной истории многочисленны и разнообразны, но, возможно, один из наиболее важных уроков, который необходимо усвоить — это склонность народа Божьего к отступлению, которое всегда имело место после смер ти верных Богу лидеров и служителей. Обратите, пожалуйста, особое внимание на следующий текст из Второзакония: «И сказал Господь Моисею: вот, ты почиешь с отцами твоими, и станет на род сей блудно ходить вслед чужих богов той земли, в которую он вступает, и оставит Меня, и нарушит завет Мой, который Я поставил с ним. И возгорится гнев Мой на него в тот день, и Я оставлю их и сокрою лице Моё от них, и он истреблён будет, и постигнут его многие бедствия и скорби, и скажет он в тот день: «не потому ли постигли меня сии бедствия, что нет Бога моего среди ме ня? Я сокрою лице Моё от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам» Втор.31:16-18. Это пророчество было дано Моисею непосредственно Самим Богом. История Израиля подтверждает истинность Его предсказания. После смерти Моисея Бог дал Израилю сильного вождя — Иисуса Навина. Его влияние продолжалось и некоторое время после его смерти: «И служил Израиль Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все дела Господа, ка кие Он сделал Израилю» Нав.24:31. Священная запись имеет продолжение в книге Судей: «Тогда народ служил Господу во все дни Иисуса и во все дни старейшин, которых жизнь продлилась после Иисуса и которые видели все великие дела Господни, какие Он сделал Израилю. Но когда умер Иисус, сын Навин, раб Гос подень, будучи ста десяти лет, и похоронили его в пределе удела его в Фамнаф-Сараи, на горе Ефремовой, на север от горы Гааша; и когда весь народ оный отошёл к отцам своим, и восстал после них другой род, который не знал Господа и дел Его, какие Он делал Израилю: тогда сыны Израплевы стали делать злое пред очами Господа, и стали служить Ваалам; оставили Господа, Бога отцов своих, Который вывел их из земли Египетской, и обратились к другим богам, богам народов, окружавших их, и стали поклонять ся им, и раздражили Господа; оставили Господа, и стали служить Ваалу и Астартам» Суд.2:7-13. Апостол Павел предсказывал «отступление»от истины: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не пом ните ли, что я, ещё находясь у вас, говорил вам это?» 2Фес.2:3-5. Обращаясь в письме к Тимофею, Павел говорит: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от ве ры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» 1Тим.4:1.
Отступление среди Адвентистов Седьмого Дня было предсказано
Об отступлении среди народа Божьего писала и Эллен Уайт. Существует ряд её особых высказываний, в которых она описывает отступление «альфа» и отступление «омега». Эллен Уайт заявила, что книга Джона X. Келлога Живой храм, посвящённая здоровью человека, содержит теории, в которых и прояви лась «альфа» отступления. Доход от продажи этой книги должен был пойти на восстановление сгоревшего санатория в Батл Крике. В то время как все одоб ряли, и, по существу, рекомендовали к изданию те части книги, которые каса лись здоровья, доктор Келлог вплёл в текст книги ложные концепции о Боге. Эти концепции являли собой разновидность пантеизма, который имеет дело с природой присутствия и Личностью Бога1.
Эллен Уайт предупреждала:
Опубликованные рукописи, т. 4, стр.248 Те, кто питает свой разум внешне возвы шенными, но, по сути, спиритуалистиче скими теориями, представленными в книге Живой храм, подвергают себя опасности. В последние пятьдесят лет я получала на ставления свыше, касающиеся небесных истин. Но сегодня эти наставления исполь зуются некоторыми людьми, чтобы оправ дать и подтвердить вводящие в заблужде ние теории, выраженные в книге Живой храм. | Manuscript Releases, vol.4, p.248 Those who have been feeding their minds on the supposedly excellent but spiritualistic theories of Living Temple are in a very dangerous place. For the past fifty years I have been receiving intelligence regarding heavenly things. But the instruction given me has now been used by oth ers to justify and endorse theories in Living Temple that are of character to mislead. |
Спец. свидетельства, серия Б, №2, стр. 16 Не обманывайтесь, ибо многие отойдут от веры, внимая духам обольстительным и учениям бесовским. Сегодня перед нами альфа этой опасности. Отступление омега будет иметь самый что ни на есть потрясающий характер…Там же, стр. 50 Мне было сказано, чтобы я говорила яс но. «Идите этому навстречу» — было сказано мне — «Твёрдо идите навстречу, без промедления!» Однако мы не должны встречать это посредством отвлечения наших сил с полей, с тем, чтобы исследо вать различия в доктринах и взглядах. Мы не, должны проводить такие исследования. В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не же лает обращать внимание на предупреждение, данное Богом…Там же, стр. 53 Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ. Я знала, что должна предупредить наших братьев и сестёр, чтобы они не дали увлечь себя полемикой на тему присутствия и Личности Бога. Утверждения по этому вопросу, содержащиеся в книге Живой храм, являются неверными. Тексты Священного Писания, использованные в этой книге для подкрепления умозаключений автора, применены неверно… | Special Testimonies, Series B, №2, p. l6 Be not deceived; many will depart from the faith, giving heed to seducing spirits and doctrines of devils. We have now before us the alpha of this danger. The omega will be of a most startling nature…Ibid., p. 50 I aminstructed to speak plainly. «Meet it,» is the word spoken to me. «Meet it firmly, and without delay» But it is not to be met by our taking our working forces from the field to investigate doctrines and points of difference. We have no such investi-gation to make. In the book «Living Temple» there is presented the alpha of deadly heresies. The omega will follow, and will be received by those who are not willing to heed the warning God has given…Ibid., p. 53 I knew that the omega would i follow in a little while; and I trembled for our people. I knew that I must warn our brethren and sisters not to enter into controversy over the presence and personality of God. The statements made in «Living Temple» in regard to this point are incorrect. The scripture used to substantiate the doctrine there set forth, is scripture misapplied… |
И ещё: «Взгляды, изложенные в этой книге, не дают истинного знания о Боге. Кни га полна выдержек из Писаний, но они скомпонованы таким образом, что за блуждения предстают как истина. Ошибочные теории преподносятся в таком привлекательном виде, что многие верующие, не проявляющие осторожность, вполне могут быть увлечены ими» (Избранные вести, кн.1, стр.202) Эллен Уайт использовала слово «омега», говоря о будущем великом отступлении, которое должно было последовать за отступлением «альфа». Обрати те внимание на следующее:
___________________________________________________________________________________________________
1 Эти концепции были так тонко и основательно вплетены в книгу, что, по словам У. У. Прескотта, «почти невозможно всё это удалить из книги так, чтобы в ней осталось хотя бы что-нибудь, кроме простых истин о физиологии человека» (Письмо к Дж. Х. Келлогу, датировано 25 октября 1903 г. См. также обзор книги М. К. Вилкоксом в журнале «Знамение Времени», 30 декабря 1903 г., стр. 11).
Другие утверждения об отступлении
В Специальных свидетельствах были найдены дополнительные, связанные с предыдущими, заявления, в которых не употребляется термин «омега», но в которых говорится о том же отступлении:
Там же, №7, стр. 57Нет сомнений, что это скоро осуществится — великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться, пока Господь не сойдёт с неба с возгласом. Мы должны твёрдо держаться первоначальных принципов нашего вероисповедания и идти вперёд по пути укрепления веры. Мы должны сохранять нашу веру, правильность которой доказана Святым Божьим Ду хом, начиная с наших ранних опытов, и до настоящего времени. Сегодня мы нуждаемся в большей широте и глуби не, в большей искренности и непоколе бимости нашей веры в водительство Святого Духа. Если мы нуждались в проявлении силы Святого Духа для подтверждения истины в начале нашего пути, то сегодня нам необходимы все доказательства для утверждения исти ны, когда души отпадают от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовскимТам же №2, стр. 54, 55; ИВ1, стр. 204, 205Враг душ человеческих стремится обосновать необходимость большой реформы в АСД и утверждает, будто эта реформа должна состоять в реорганиза ции и отказе от доктрин, являющихся столпами нашей веры. Если бы подобная реформа осуществилась, к чему бы она привела? Основы истины, которые Бог в Своей премудрости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероисповедание подверглось бы изменению. Главные прин ципы, составляющие основу нашей деятельности последние пятьдесят лет, были бы сочтены ошибочными. Была бы создана новая организа ция и написаны книги нового по рядка. Была бы введена система интеллектуальной философии. Творцы новой системы пошли бы в го рода, совершая удивительные дела. К Субботе, конечно, стали бы относиться легкомысленно, как и к Богу, сотворившему её. Всё, что препятствовало бы новому движению, было бы убрано с его пути. Руководители движения учили бы, что добродетель лучше порока, но, удалив Бога с Его истинного места, они стали бы полагаться на человеческую силу, которая без Бога ничего не стоит. Их основание было бы построено на песке, и ветры и бури смели бы это жалкое строение. Кто же обладает властью начать подобное движение? У нас есть наша Библия. У нас есть наш опыт, подтверждённый чудесным проявлением силы Святого Духа. Мы обладаем истиной, не признающей никакого компромисса. Не обязаны ли мы отвергнуть всё, что не согласуется с этой истиной? | Ibid., №7, p. 57One thing it is certain is soon to be realized,—the great apostasy, which is developing and increasing and waxing stronger, and will continue to do so until the Lord shall descend from heaven with a shout. We are to hold fast the first principles of our denominated faith, and go forward from strength to increased faith. Ever we are to keep the faith that has been substantiated by the Holy Spirit of God from the earlier events of our ex perience until the present time. We need now larger breadth, and deeper, more earnest, unwavering faith in the leadings of the Holy Spirit, If we needed the manifest proof of the Holy Spirit’s power to confirm truth in the beginning, after the passing of the time, we need to-day all the evidence in the confirmation of the truth, when souls are departing from the faith and giving heed to seducing spirits and doctrines of devils. There must not be any languishing of soul now…Ibid., №2, pp. 54, 55The enemy of souls has sought to bring in the supposition that a great reformation was to take place among Seventh-day Adventists, and that this reformation would consist in giving up the doctrines which stand as the pillars of our faith, and engaging in a process of reorganization. Were this reformation to take place, what would result? The principles of truth that God in His wisdom has given to the remnant church, would be discarded. Our religion would be changed. The fundamental principles that have sustained the work for the last fifty years would be accounted as error. A new organization would be established. Books of a new order would be written. A system of intellectual philosophy would be introduced. The founders of this system would go into the cities, and do a wonderful work. The Sabbath, of course,would be lightly regarded, as also the God who created it. Nothing would be allowed to stand in the way of the new movement. The leaders would teach that virtue is better than vice, but God being removed, they would place their dependence on human power, which, without God, is worthless. Their foundation would be built on the sand, and storm and tempest would sweep away the structure. Who has authority to begin such a movement? We have our Bibles. We have our experience, attested to by the miraculous working of the Holy Spirit. We have a truth that admits of no com promise. Shall we not repudiate every thing that is not in harmony with this truth? |
Целые книги были написаны с целью понять суть грядущего отступления, и, тем не менее, многие авторы этих книг оказались вовлечёнными в это самое отступление, не подозревая об этом! К сегодняшнему дню должно стать оче видным, что все приведённые выше заявления сестры Уайт могут быть отнесе ны только к одному-единственному вопросу, касающемуся присутствия и Лич ности Бога, как это представлено в ложной, языческо-папской доктрине о троице. Некоторые писатели сначала пытались связать отступление «омега» с крахом медицинской работы. Несмотря на то, что «альфа» началась в сфере медицинской деятельности АСД, братья никогда не подвергали сомнению медицинские учения доктора Келлога3. Другие, считающие себя «исторически ми Адвентистами», пытаются связать отступление «омега» с конференциями 1955 и 1956 годов, в которых участвовали АСД и Евангелистические течения. Но эти конференции были уже следствием «омеги», а не её началом. Эти конференции стали возможны благодаря принятию доктрины о троице.
Альфа отступления
Спец.свидет., №2, с.53,54; ИВ1, с.203Я должна высказаться против того мнения, что положения книги «Живой храм» можно подтвердить утверждения ми, взятыми из моих трудов. В ней дей ствительно могут содержаться мысли, согласующиеся с моими высказывания ми. Точно так же в моих трудах найдёт ся много утверждений, которые, будучи оторванными от контекста и интерпре тируемыми в соответствии с представ лениями автора «Живого храма», могут показаться согласующимися с идеями этой книги. В итоге создаётся впечатле ние, что мысли, изложенные в «Живом храме», находят подтверждение в моих трудах. Но Бог не позволяет, чтобы та кие мысли возобладали4 | Spec.Testimonies, Ser.B, N92,, pp.53,54I am compelled to speak in denial of the claim that the teachings of «Living Temple» can be sustained by statements from mywritings. There may be in this book expressions and sentiments that are in harmony with my writings. And there may be in my writings many state ments which, taken from their connection, and interpreted according to the mind of the writer of «Living Tern-pie,» would seem to be in harmony with the teachings of this book. This may give apparent support to the assertion that the sentiments in «Living Temple» are in harmony with my writings. But God forbid that this sentiment should prevail |
Батлер также не согласился с тем, что Келлог в своей книге «Живой храм» правильно представил мысли Эллен Уайт. Отвечая Келлогу, он пишет: «Бог обитает в нас Своим Святым Духом, как Утешитель, как Обличитель, в особенности же как Утешитель. Когда мы приходим к Нему, мы становимся ча стью Его, потому что Дух исходит от Него; этот Дух исходит от Отца и от Сына» (Письмо Г.И.Батлера Дж.Х.Келлогу, 5 апреля 1904 г.). Хотя Келлог в своей книге «Живой храм» и не проявил себя как полный при верженец тринитарного учения, однако идеи, излагавшиеся в его книге, подго товили путь к полному принятию им этой доктрины.
_________________________________________________________________________________________________________
4Келлог в письме к У.У.Прескоггу заявляет: «Вы, брат Даниэльс и другие говорили о ясной границе различения, но я не мог её ви деть. А это утверждение Эллен Уайт делает этот вопрос ясным для меня. Различие вот в чём: когда мы говорим, что Бог находится в дереве, то слово «Бог» понимается так, как бы Божество находилось в дереве, то есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух. При этом мы должны понимать, что Бог Отец восседает на Своём престоле на небе, где так же находится Бог Сын, а жизнь Бога, или Дух, или присутствие, есть всенаполняющая сила, которая исполняет волю Божью во всей вселенной» (Письмо, датированное 25 октября 1903 г.)
Омега отступления
Спец.свидетельсгва, серия Б, №2, стр. 16Омега будет иметь наиболее потрясающий характер… | Spec.Testimonies, Series B, №2, p. 16the omega will be of a most startling nature… |
Рассмотрим это заявление в свете искреннего признания, сделанного бра том Вильямом Джонсоном, редактором Adventist Review. «Некоторые Адвентисты сегодня думают, что положения нашей веры оста вались неизменными на протяжении всего времени, или же они пытаются по вернуть стрелки часов назад, в какой-то период времени, когда у нас было всё хорошо. Но все попытки открыть некий «исторический Адвентизм» терпят не удачу в свете исторических фактов нашего наследия. Адвентистские верования с течением времени изменялись под влиянием «истины для настоящего времени». Наиболее потрясающий характер имеет учение об Иисусе Христе, нашем Спасителе и Господе. Многие пионеры, вклю чая Джеймса Уайта, Дж.Н.Эндрюса, Урию Смита и Дж.Х.Ваггонера, держались арианских или полу-арианских взглядов, выражавшихся в том, что Сын, в ка кой-то момент времени до сотворения нашего мира, был рождён Отцом. Также и тринитарное понимание Бога, являющееся сегодня частью наших фундаментальных верований, ранними Адвентистами не принималось во обще. Даже и сегодня некоторые с этим не соглашаются» (Адвентист Ревью, 6 января 1994 г., стр.10,11). Джонсон пишет об «истине для настоящего времени», но действительная истина для настоящего времени никогда не будет противоречить ранее установленной истине! Джонсон делает откровенное признание, что ничто не могло быть более потрясающим и ужасным для пионеров Адвентистского движения, чем те представления о Боге и Христе, которые существуют сегодня в церкви! Далее, Джонсон искренне признаётся, что основы нашего учения из менились и, что «тринитарное понимание Бога» является «сегодня частью наших фундаментальных верований». Омега должна была наступить, и она должна была иметь такой характер, что сестра Уайт трепетала «за наш народ», указывая, что будет поражена це лая деноминация.
Специальные свидетельства, серия Б, №2, стр.50В книге «Живой храм» представлена альфа смертельных ересей. За этим последует омега, которую примут те, кто не желает обращать внимание на предупреждение, данное Богом..Там же, с.52, ИВ1,с.203Я знала, что омега последует через короткое время; и я трепетала за наш народ… | Special Testimonies, Series B, №2, p.50The omega will follow, and will be received by those who are not willing to heed the warning God has given…Ibid, p. 53 I knew that the omega would follow in a little while; and I trembled for our people… |
Сегодня принятие 27-ми пунктов исповедания веры, которые включают доктрину о троице, является необходимым условием для членства в церкви АСД. Эллен Уайт также предсказала время, в которое отступление «омега» при дёт. В 1904 году она заявила, что «скоро последует омега». Она также указала, что отступление начнётся после её смерти:
Новости Азиатского Подразделения, 1-15 мая 1915г., стр.43; цитируется из «Альфа и Омега отступления» Юлиуса Гилберта Уайта Большие события произойдут после моего ухода; сатана станет работать, как никогда ранее не работал. Всё, что может быть потрясено, будет потрясено. Мы должны приблизиться к Богу, ибо мы не можем полагаться на человека или толпу. Мы должны знать Бога глубже, чем когда либо… | Asiatic Division News, May 1-15, 1915, p. 43; quoted from The Alpha and the Omega of Apostasy by Julius Gilbert White Great things shall come to pass af ter I am gone; Satan wiil work as never before. All that can be shaken will be shaken out. We must draw near to God, for we cannot lean upon man or the crowd. We must know the Lord deeply as never be fore… |
Она также заявила:
Свидетельства для Церкви содержащие сообщения предупреждения и указания к Адвентистам Седьмого Дня, стр.57 Нет сомнении, что это скоро осуществится — великое отступление, которое развивается и усиливается, всё более расширяется, и будет продолжаться пока Господь не сойдёт с неба с возгласом… | Testimonies for the Church Containing Messages of Warning and Instruction to Seventh-day Adventists, p. 57 One thing it is certain is soon to be realized,—the great apostasy, which is developing and increasing and waxing stronger, and will continue to do so until the Lord shall descend from heaven with a shout… |
Отступление «омега» должно было разрушить ряды церкви вскоре после смерти Эллен Уайт, и продолжаться вплоть до Пришествия Иисуса на облаках небесных.
Библейская конференция 1919 года
_____________________________________________________________________________________________________
5 Этот факт опровергает ложное заявление о том, что Е. Уайт посредством своей книги Желание Веков исправила существовавшую ранее анти-тринитарную позицию пионеров Адвентистов (см. Фред Аллабек, «Голландия 95», стр.34).
Пришествие Утешителя
«Если Он (Святой Дух) является Божественной личностью, а мы думаем о нём как о некоем безличном влиянии, то мы лишаем Его должного уважения, чести и любви, которые Он заслуживает. И опять же, если Святой Дух есть просто влияние или сила, то мы должны стараться завладеть этой силой и пользоваться ею. Но если мы считаем Его за личность, то должны научиться, как покориться Ему, чтобы Он мог использовать нас». Фрум почти дословно заимствует эту идею из книги протестантского еван гелиста Р.А.Торри, имеющей название «Основы» (The Fundamentals). Один автор, увидев это заявление, задал испытующий вопрос: «Если Святой Дух является отдельным существом, отличным от Отца и Его Сына, и если мы оказываем «уважение, честь и любовь» этой Божественной личности, и если мы покоряемся этому другому Богу/ который не является ни Отцом, ни Его Сыном, тогда кому мы поклоняемся и подчиняем наши жизни? Верно. Самому сатане!» (Фрэд Алабэк, Голландия 95 (Fred Allaback 95), стр.82). Для многих это может показаться невероятным и неприемлемым, но Эллен Уайт так описывает подобное тому, о чём вы только что прочитали:
Ранние произведения, стр. 55-56 В феврале 1845 г. я получила видение о событиях, начинающихся с Полночного крика. Я видела престол, на котором восседал Отец с Сыном и любовалась обликом Иисуса, Который был невыра зимо прекрасен. Отца я не видела, так как Его закрывало от меня облако осле пительного света. Я спросила Иисуса, имеет ли Отец такой же образ как и Он, и в ответ услышала такие слова: «Да, Он имеет такой же образ, но тебе нельзя видеть Его славы, чтобы не умереть». Перед престолом я видела Адвентист ский народ — церковь и мир. Моё внимание привлекли две группы людей: в то время как одна из них склонялась перед престолом с глубоким интересом, другая оставалась беспечной и равнодушной. Те, что склонились перед престолом, возносили свои молитвы к небу и взира ли на Иисуса; тогда Иисус, обращаясь к Своему Отцу, ходатайствовал за них. Я увидела в этот момент, как от Отца снизошёл свет к Сыну и от Сына к молящейся группе. Затем я увидела особенно яркий свет, исходящий от Отца к Сыну и от Сына к людям, стоявшим перед престолом. Но лишь немногие приняли этот великий свет. Остальные же (которых оказалось большинство) либо отвергли его и тотчас стали оказывать ему сопротивление, либо в своей беспечности не обращали на него внимания. Поэтому они лишились его. Некоторые же полюбили его и присоединились к небольшой группе молящихся. Это общество приняло весь свет, возрадовалось в нём и их лица отражали его славу. Я видела, как Отец поднялся с престола и в огненной колеснице направился во Святое-Святых за завесу и воссел там. Вслед за Ним с престола поднялся Иисус и большинство тех, которые склонились перед престолом. Я не видела ни одного луча света от Иисуса, исходящего на беззаботную толпу, после того как Он встал, так что они были оставлены в беспросветной тьме. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, смотрели на Него, когда Он встал с престола и провожали Его взором, когда Он удалялся. Затем Он поднял Свою правую руку и приятным ласковым голо сом сказал нам: «Подождите здесь, теперь Я иду к Отцу Моему, чтобы принять Царство. Храните свои одежды чистыми, чтобы вскоре вернувшись с брачной вечери, Я мог взять вас к себе». После этого к тому месту, где стоял Иисус, приблизилась облачная колесница как бы с огненными колёсами, со всех сторон окружённая ангелами. Он сел в эту колесницу и она тотчас устремилась во Святое-Святых, где восседал Отец. Там я увидела Иисуса, великого Первосвященника, стоявшего перед Отцом небесным. На краю Его одежды были бубенчики и гранатовые яблоки. Те, которые поднялись вместе с Иисусом, с верой взирали во Святое-Святых и молились, говоря; «Отче наш, дай нам Духа Твоего». Тогда Иисус дуновением даровал им Святой Дух. В этом дуновении Духа были: свет, сила и много любви, радости и мира. Я повернулась, чтобы увидеть тех, которые всё ещё оставались у престола; они не знали, что Иисус оставил их. Тогда у престола появился сатана, пытаясь подражать делу Божьему. Я видела, как они, обращаясь к пре столу, молились: «Отче, дай нам Твоего Духа». Тогда сатана дунул на них своим неосвящённым влиянием. В нём были: свет и много силы, но не было сладкой любви, радости и мира. Цель сатаны заключалась в том, чтобы обмануть и совратить с истинного пути детей Божьих. Я видела одного за другим, остав ляющих группу молящихся Иисусу во Святое-Святых, и уходящих, что бы присоединиться к тем, кто остал ся у престола, и они сразу принимали неосвящённое влияние сатаны. | To the Little Remnant Scattered Abroad, April 6,1846,p.7 In February, 1845, I had a vision of events commencing with the Midnight Cry. I saw a throne and on it sat the Father and the Son. I gazed on Jesus’ countenance and admired his lovely person. The Father’s person I could not behold, for a cloud of glorious light covered him. I asked Jesus if his Father had a form like himself. He said he had, but I could, not behold it, for said he if you should once behold the glory of his person you would cease to exist. Before the throne I saw the Advent people, the church, and the world. I saw a company, bowed down before the throne, deeply interested, while the most of them stood up disinterested and careless. Those who were bowed before the throne would offer up their prayers and look to Jesus; then he would look to his Father, and appeared to be pleading with Him. A light would come from the Father to the Son, and from the Son to the prayingcompany. Then I saw an exceeding bright light come from the Father to the Son, and from the Son it waved over the people before the throne. But few would receive this great light; many came out from under it and immediately resisted it; others were careless and did not cherish the light, and it moved off from them; some cherished it, and went and bowed down with the little praying company. This company all received the light, and rejoiced in it, as their countenances shone with its glory. And I saw the Father rise from the throne, and in a flaming Chariot go into the Holy of Holies, within the veil, and did sit. There I saw thrones that I had never seen before. Then Jesus rose up from the throne, and the most of those who were bowed down arose with Him; and I did not see one ray of light pass from Jesus to the careless multitude after he arose, and they were left in perfect darkness. Those who rose up when Jesus did, kept their eyes fixed on Him as He left the throne and led them out a little way. — Then He raised His right arm and we heard his lovely voice saying, «Wait here—I am going to my Father to receive the Kingdom; keep your gar ments spotless, and in a little while I will return from the wedding and re ceive you to myself.» And I saw a cloudy chariot, with wheels like flaming fire, and Angels were all around it as it came where Jesus was. He stepped into the chariot and was borne to the Holiest where the Father sat. There I beheld Jesus, as He was standing before the Father, a great High Priest. On the hem of His garment was a bell and pome granate. Then Jesus shew me the dif ference between faith and feeling. And I saw those who rose up with Jesus send up their faith to Him in the Holiest, and pray—my Father give us thy Spirit. Then Jesus would breathe upon them the Holy Ghost. In the breath was light, power, and much love, joy and peace. Then I turned to look at the company who were still bowed before the throne; they did not know that Jesus had left it. Satan ap peared to be by the throne, trying to carry on the work of God; I saw them look up to the throne and pray, my Father give us thy Spirit; then satan would breathe upon them an unholy influence; in it there was light and much power, but no sweet love, joy and peace. satan’s object was to keep them deceived, and to draw back and deceive God’s children. I saw one after another leave the company who were praying to Jesus in the Holiest, and go and join those be fore the throne, and they at once received the unholy influence of satan. |
В этом видении показаны две разные личности, которые своим дуновением дают людям два разных духа. Иисус давал Своим дыханием Святой Дух, кото рый описан, как имеющий «свет, силу и много любви». Сатанинское же «неос вящённое влияние» (дух) не имеет «сладкой любви, радости и мира». Трагедия принятия учения о троице состоит не только в том, что мы отрицаем поклоне ние «Отцу и Сыну, Которые Одни только достойны поклонения»7, но мы ещё попадаем в ловушку сатанинского спиритизма!
____________________________________________________________________________________________________
ведания», упомянутые Фрумом: Murry, Simpson, Gordon, Holden, Meyer, McNeil, Moody, Waugh, McConkey, Scroggie, Hovvden, Smith, McKensie, Mclntosh, Brooks, Dixon, Kyle, Morgan, Needham, Pierson, Seiss, Thomas, West и десятки других (Ibid, p. 320).
7 «Наставник молодёжи», 7.07.1898 г.; также смотрите «Сыновья и дочери Бога», стр. 58.
1931 год. Пункты веры
Отступление, о котором предупреждала сестра Уайт, фактически должно было изменить всю нашу религиозную структуру:
Спец.свидетельства, серия Б, №2, с.55Основы истины, которые Бог в Своейпремудрости дал Церкви Остатка, были бы отвергнуты. Наше вероисповедание подверглось бы изменению. Главные принципы, составляющие основу нашей деятельности последние пятьдесят лет, были бы сочтены ошибочными. Была бы создана новая организация и написаны книги нового порядка. Была бы введена система интеллектуальной философии.8 | Special Testimonies, Series B, №2, p. 55The principles of truth that God in Hiswisdom has given to the remnant church, would be discarded. Our religion would be changed. The fundamental principles that have sustained the work for the last fifty years would be accounted as error. A new organization would be established. Books of a new order would be written. A system of intellectual philosophy would be intro duced. |
Когда теология какой бы то ни было религиозной организации меняется, то система такой организации меняется в самом её основании. Почти целое сто летие церковь АСД занимала анти-тринитарные позиции. В 1931 году была введена новая формулировка исповедания веры, где в первый раз была упомя нута троица. Второй пункт исповедания гласил: «Божество, или Троица, состоит из Вечного Отца, личностного, духовного Существа, всемогущего, вездесущего, всеведущего, безграничного в мудрости и любви; Господа Иисуса Христа, Сына Вечного Отца, через Которого всё со творено и через Которого будет завершено спасение искупленных; Святого Духа, третьей личности Божества, великой восстанавливающей силы в работе искупления» (Церковное руководство Адвентистов Седьмого Дня, 1963 года издания, стр. 29) По настоятельной просьбе секретаря Генеральной конференции Эдсона Роджерса, а также по требованию миссионерских полей о внесении ясности касательно нашего вероисповедания, был назначен комитет из четырёх человек, чтобы наблюдать за составлением нового Исповедания веры. Этими четырьмя избранными были: Милтон Е.Керн, Франсис М.Уилкокс, Эдвин Р.Палмер и Чарльз Х.Уотсон. Уилкокс был выбран тремя другими, чтобы подготовить основной проект. С ведома, и при полном одобрении остальных, Уилкокс передал свой проект Роджерсу, который опубликовал его в Ежегоднике Адвентистов Седьмо го Дня за 1931 год. А в 1933 году этот документ появился в Церковном руково дстве Адвентистов Седьмого Дня. Этот проект не ставился на голосование на Генеральной Конференции АСД. «14 января 1942 года комитет Генеральной конференции проголосовал за то, чтобы «Основы веры», сформулированные Уилкоксом, были изданы и широ ко распространены в виде листков. Этот документ появилось в нашем офици альном Церковном руководстве ещё в 1933 году без какого бы то ни было офи циального утверждения, и так было в каждом последующем издании. Таким образом, предложенные Уилкоксом «Основы веры» стали нашим вероисповеданием с общего согласия, а не путём общего голосования» (Л. Фрум. «Движение предначертанное Богом», стр. 419)
__________________________________________________________________________________________________
8 Смотрите также «Избранные вести», кн. 1, стр. 204.
1941 год. Формула крещения и новый сборник гимнов
Спец.свидетельства, серия Б, №2, с.55Ничему не будет позволено встать на пути нового движения… | Special Testimonies, Series B, № 2, p. 55Nothing would be allowed to stand in the way of the new movement… |
Лерой Фрум заявил, что «Деноминация окончательно и бесповоротно была возвращена основным христианским истинам» (Л.Фрум. Движение, предначер танное Богом, стр.75).12
____________________________________________________________________________________________________
9 Для дальнейшего обсуждения см. Роберт Динер, «История Божества в Церкви Адвентистов Седьмого Дня», стр. 7-8.
10 См. Джонссон «Предупреждение и его принятие».
11 «Пришествие Утешителя», «Вопросы по доктрине», «Только верой», «Движение предна чертанное Богом», «Адвентисты Седьмого Дня Верят…» и другие.
12 Под «основными христианскими истинами» Фрум подразумевал новую теологию, которая представляла троицу, воплощение до грехопадения, а также полное и окончательное искупление на кресте.
Стоящие твёрдо — Уошбурн и Лонгакр
_____________________________________________________________________________________________________
13 По поводу защиты репутации Прескотта, см. письмо Д.Е.Робинсона к Дж.С.Уошбурну от 25 апреля 1940 г.
14 См. Seventh-day Adventist Encyclopedia — Энциклопедия АСД, стр. 810, 811.
15 См. «Свидетельства для проповедников», стр. 409.
Пересмотр книги Даниил и Откровение
К 1944 году большинство препятствий было удалено, и, таким образом, но вая теология смогла полностью поглотить движение АСД. Но ещё, как заноза в теле, оставалась книга Урии Смита Даниил и Откровение. Эта книга, первона чально изданная в двух частях: «Мысли, разбор и осуществление, по книге От кровение» 1867 г. и «Мысли, разбор и осуществление, по книге Даниила» 1873 г., была одобрена Эллен Уайт.16 Эта книга бы ла и остаётся наиболее долговечным Адвентистским изданием, не считая книг Духа пророчества. Однако, она выражала антитринитарный взгляд на Христа. По этой причине на Библейской конференции 1919 года У. У. Прескотт предло жил изъять книгу из обращения.17 Но многие считали эту книгу хорошей в дру гом отношении, и было решено пересмотреть её, чтобы затем привязать её к историческим событиям, произошедшим с того времени, как последний раз она была пересмотрена самим Урией Смитом. Однако, главной целью пересмотра должно было стать удаление антитринитарных заявлений.18
_____________________________________________________________________________________________________
16 См. «Издательское Служение» (Colporteur Ministry), стр.123, 124.
17 «Должны ли мы продолжать распространять в нашей классической литературе утверждения, будто Сын не совечен с Отцом?» (У.У.Прескотт, Материалы Библейской конференции 1919 г. для сессии после обеда 2 июня 1919 г. (W. W. Preskott, 1919 Bible Conference materials for afternoon session of June 2, 1919)
18 См. «Движение, предначертанное Богом», стр. 160, Лерой Фрум. Также в 1949 году Ревью энд Геральд попросил проф. Д. Е. Рибока пересмотреть книгу Библейские чтения в кругу семьи. И он убрал из неё учение о том, что Иисус принял греховную природу человека, как было изложено в раннем издании на стр.174. Фрум заявляет по этому поводу: «Таким образом, неточность была удалена и больше не допускалась в после дующих изданиях. Так, благодаря ревизии 1940-х годов была устранена ещё одна ошибка, имеющая отношение к нашим классическим и другим полезным книгам» (Л.Фрум. «Движение, предначертанное Богом», стр.428).
Издание книги Евангелизм
Книга Евангелизм была издана в 1946 году для того, чтобы помочь разви тию тринитаризма внутри АСД путём подкрепления «новой теологии» авторитетом Эллен Уайт как Божьей вестницы. Так как книга содержит обилие выска зываний Духа Пророчества, Фрум, входивший в состав издательского комитета, получил прекрасную возможность так скомпилировать цитаты Эллен Уайт, что бы исказить её истинную позицию по вопросу троицы. Это было сделано при помощи следующих тактических приёмов: 1. высказывания использовались вне контекста, включая использование многочисленных эллипсисов, то есть пропусков некоторых слов внутри цитаты; 2. названия подзаголовков придумывались таким образом, чтобы вложить в голову читателя мысли, не связанные с темой высказывания; 3. использование недостаточного количества цитат, необходимых для пол ного освещения вопроса. В письме своему союзнику Р. А. Андерсону Фрум писал: «Я уверен, что мы с вами будем одного мнения в том, что касается оценки книги «Евангелизм», что эта книга — один из величайших вкладов, в котором Ас социация служителей в то время приняла немалое участие.
Вы знаете, какое впечатление книга произвела на мужей из Колумбийского униона, которые столкнулись лицом к лицу с ясными, недвусмысленными высказываниями Духа Пророчества о Божественности Христа, личности Святого Духа, Троице и по добном. Они должны были либо сложить оружие и принять эти высказывания, либо отвергнуть Дух Пророчества. Я знаю, что вы, мисс Клейзер и я должны были совершить огромную рабо ту, связанную с подборкой этих цитат, при поддержке таких людей как Бран-сон, который чувствовал, что прежние представления братьев из Фонда насле-ия Уайт о книге Евангелизм были неадекватными» (Письмо Л. Фрума к Рою Андерсену, 18 января, 1966 г.) Таким образом, из высказываний Фрума следует, что в 1946 году ещё были противники тринитаризма в Колумбийском унионе. Здесь мы видим, что Дух Пророчества был использован как дубинка, чтобы построить братьев в шеренгу вместо того, чтобы руководствоваться единым правилом веры и практики, гласящим: «Библия и ничего кроме Библии». К тому же, как видим, руководство церкви не верило, что братья из Фонда наследия Уайт имели правильное и адекватное понимание книги «Евангелизм».
Призыв к покаянию
В 1950 году два молодых миссионера из Африки присутствовали на сессии Генеральной Конференции в Кливленде, штат Огайо. Братья Роберт Виланд и Дональд Шорт выразили братьям свою обеспокоенность в том, что церковь отошла от курса, указанного Господом в 1888 году. Их попросили изложить свои соображения в письменном виде, в результате чего появилась рукопись «Новый взгляд на 1888 год». Не касаясь пока тринитарного вопроса, они за короткий период времени проделали большую работу, обсудив ситуацию в церкви в то время. Они верили, что для церкви «пришло времяразочарования»: «Сегодня совершенно очевидно, что мы прошли путь разочарований со времени Миннеаполисской конференции 1888 года. Ослепление от ложных учений пришло на место ясной, убедительной, вдохновлённой небом истины, каковою считается «праведность по вере». Тяжёлым, унизительным путём, пу тём пережитых опытов с подделкой под истину, Израиль сам для себя прибли зил время разочарования» («Новый взгляд на 1888 год», 1950 года изд., стр. 202) Виланд и Шорт пытались показать, как «ложный Христос» смог появиться среди нас.
Они правильно считали, что появлению ложного Христа в церкви АСД предшествовал умышленный обман (см. стр.171). Внимательное чтение «Нового взгляда на 1888 год» показывает, что в то время как Виланд и Шорт об суждали, главным образом, важность воплощения и первосвященнического служения Христа, происходило соприкосновение с христологией, которая про тиворечит тринитарному мышлению. Например, они утверждали, что Христос принял «подобие плоти греховной» и что это «было не просто видимостью, но реальностью» (там же, стр.156 — выделение в оригинале). Это привело их к вере в то, что Иисус «отложил Свою Божественность, чтобы совершать чудеса не Своею силою, но тою, которая через веру в Отца» (там же, стр.156,157). Они учили, что на Голгофе Иисус умер в самом деле, полностью: «Смерть такого ложного Христа не имела бы силы, чтобы привлечь челове чество, силы, какую имеет реальная смерть истинного Христа. Это была бы скорее необъяснимая сделка, имевшая место между Отцом и Сыном, которая каким-то образом должна была успокоить гнев Отца против всего человечест ва. Но это абсурд, потому что такой ошибочный взгляд на смерть Христа тре бует от человека поверить, что со Христом умер не Сын Божий, а только Сын человеческий, то есть Его тело. Такое учение покрывает облаком непроницае мой тайны именно ту часть служения Христа, посредством которой предпола галось привлечь человеческие сердца и разум, привести человека к искренне му, не притворному примирению с Богом» (там же, стр.158).19
Автор глубоко верит, что Бог использовал тогда Виланда и Шорта, чтобы попытаться спасти Свой народ. И хотя эти двое не понимали всех проблем того времени, это было, всё-таки, более, чем скромное начало. Однако Генеральная Конференция отвергла весть на официальном уровне и сразу начала противо действовать работе, которую начали Виланд и Шорт.20
Брансон явно сослался на книгу Виланда и Шорта «Новый взгляд на 1888 год», и затем попытался переместить фокус с 1888-го на 1952-й год. Ответ на вопрос Брансона о так называемом «свете о праведности по вере, данном на Библейской конференции 1952 года» не заставил себя долго ждать.
____________________________________________________________________________________________________
19 Учение о троице, говоря о Христе, предлагает нам поверить в то, что: «При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его божественное естество, потому что оно умереть не может» («В начале было Слово…», издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 г.) Но в таком случае неизбежно следует вывод: сойдя в этот мир, Христос претерпел страдания и отдал на мучения Своё несовершенное тело, однако, по большому счёту, ничем не рисковал. И Отец, и Сын знали, что Сын сохранит Свою жизнь при любом ис ходе Великой борьбы. Таким образом, подвергается сомнению любовь как Отца, так и Сына. Бог с Его безграничной Любовью остаётся униженным. Чем же рисковал Христос, придя на Землю? Послушаем, что говорит Дух пророчества об этом: «Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, и боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть по ражение и обречь себя на вечную гибель» («Желание веков», стр. ориг. 48,49)
20 См. «Предупреждение и его принятие» (A Warning and its Reception)
Конференции 1955 и 1956 годов с участием АСД и Евангелических церквей
Если бы в 1952 году весть о праведности по вере действительно была про возглашена и принята церковью, то никогда бы не было конференций АСД с Евангеликалами. Как отмечалось ранее, эти конференции проводились с участи ем таких известных евангеликалов как Уолтер Мартин, Джордж Кэннон, Дональд Барнхаус. Со стороны церкви АСД были Лерой Фрум, Рой Андерсон, Уолтер Рид и Т. Е. Унру.21 Главным и центральным пунктом этих конференций была тринитарная доктрина. Рой Андерсон позднее писал о его первом опыте общения с евангеликалами: «Что думают ваши люди о Троице?» — такой вопрос мне задали несколько лет назад два любезных джентльмена. Это были христиане, которые посетили главный офис Генеральной Конференции в Вашингтоне с неофициальным ви зитом… Оба были профессоры христианского колледжа, много читавшие об Адвентистах, но всё только одну клевету, и одному из них было поручено на писать новую книгу о вере Адвентистов. Однако они понимали, что лучше в личном контакте с руководством выяснить, во что мы действительно верим, чем просто цитировать других. Ответы на их искренние вопросы растянулись на многие дни молитвенных дискуссий. Наш ответ по вопросам Божества и Троицы был решающим, так как в некоторых книгах они читали, что Адвентисты классифицировались как ариане…» («Адвентист Ревью», 8 сент. 1983 г., стр. 4). Как указал Андерсону Мартин, в некоторых книгах Адвентистов классифи цируют как ариан из-за их антитринитарной веры. Фактически, Мартин так и не смог классифицировать Адвентистов как «христиан» в первом издании сво ей книги о религиозных культах «Воскрешение культов». В на чале конференций упор делался на прошлые антитринитарные высказывания пионеров Адвентизма, включая Эллен Уайт! В 1989 году Мартин вкратце рассказал группе служителей о том, как это было: «Обстановка в то время (1955-1956 гг.) была такой, что Адвентисты рас сматривались как Свидетели Иеговы, как Мормоны, как большинство главных культовых структур того времени…
Когда я впервые встретился с Л. Е. Фрумом, он минут пятнадцать выговари вал мне по поводу того, как я мог думать, что Адвентизм является культом. Я сказал: «Адвентизм — звучит хорошо, но как вы считаете, был ли Арий христиани ном?» И он, будучи прекрасным знатоком истории церкви, ответил: «Конечно, он не был христианином, так как отрицал Божественность Иисуса Христа». Я сказал: «Так же как и Эллен Уайт». Доктор Фрум воскликнул: «Как!» Я сказал: «Да-да!», и открыв свой дипломат, достал кипу Адвентистских изданий, приго товленных доктору Фруму для просмотра, а также и комитету, для проверки источников этих публикаций. Я могу лишь добавить, что они были в ужасном шоке, думая о том, что когда-то всё это широко распространялось. Миссис Уайт позднее очень быстро переменила свои взгляды, и довольно-таки рьяно под тверждала истинность учения о Троице, и учила этому. Но она была под влия нием Урии Смита. В одно время она отрицала вечную Божественность Христа и отводила Ему место второго по рангу Божества. Вот поэтому, из-за проявления в Адвентизме арианства, вас сначала приравнивали к Свидетелям Иеговы. А так же из-за того факта, что вы утверждали, будто Архангел Михаил есть Хри стос. Доктор Фрум и комитет решили немедленно рассмотреть эти материалы. Поэтому мы прервали встречу, они взяли с собой и рассмотрели все эти, и, я думаю, другие материалы. Вернувшись, они сказали: «Да, многое из того, на что вы обратили внимание, там действительно есть, мы согласны, и мы отвергаем те утверждения.
Они не отражают ортодоксальной Адвентистской теологии, и мы отвергаем это». Я сказал: «Хорошо, рад это слышать, и можете ли вы теперь винить нас за то, что мы читаем эти материа лы, и это не какие-то второстепенные вопросы, о которых мы сейчас говорим?» Мы рассмотрели весь разнообразный материал, и тогда появилась идея о книге, где мы могли бы задать вопросы, а деноминация Адвентистов могла бы ответить… Так появилась книга «Вопрос по доктрине». В противовес некоторым вымыслам и мифам, которые я сегодня слышу от Адвен тистов, которые могли бы знать и больше, эта книга была одобрена Генераль ной Конференцией» (Уолтер Мартин, видеозапись конференции в Церкви Кам пус Хилл в Лома Линда, Калифорния (Walter Martin, videotaped conference at Campus Hill Church in Loma Linda, CA), январь 1989 г.) Лерой Фрум и те, кто встречался с Мартином, назвали «ошибочным» то ос нование, на котором держалась работа ранней АСД почти целых сто лет. Док тор Барнхаус, выступая в журнале «Вечность», заметил: «Сразу стало очевидно, что Адвентисты энергично отрицают некоторые доктринальные положения, которых придерживались ранее. В особенности же Адвентисты отрекались от всех тех учений своих служи телей или рядовых членов, которые верили, провозглашали и писали что-нибудь такое, что позволило бы отнести их к арианам» («Вечность» (Eternity), сентябрь 1956 г.) Лерой Фрум в книге «Вопросы по доктрине», а позднее в книге «Движение, предначертанное Богом», откровенно лгал относительно нашей истории.
Он пы тался показать, что антитринитаризм в ранней АСД был «раковой опухолью — большой, но ограниченной» («Святилище и примирение», стр. 530). В книге «Вопросы по доктрине» мы читаем: «Более ста лет назад отцыоснователи Церкви Адвентистов Седьмого Дня вышли из различных деноминаций. И хотя все они были премиллениалистами, некоторые из них были тринитариями, остальные же арианами» (стр. 29). Но это лишь полуправда. На самом же деле, в то время как пионеры выхо дили из различных деноминаций и становились Адвентистами Седьмого Дня, они все оставляли прежние ложные тринитарные верования. В книге «Движе ние, предначертанное Богом» Фрум заклеймил антитринитариев как «меньшин ство» (стр. 149). Далее он стал разъяснять некоторые высказывания из книги «Вопросы по доктрине», Фрум отметил, что некоторые ответы, данные евангеликалам, являлись, по сути, публичным отказом от заявлений, сделанных ранее пионерами: «…было ясно, что ранние ошибочные взгляды (так называемого) меньшинст ва необходимо было отвергнуть.
Тщательно сформулированные ответы на во просы евангеликалов являлись, по сути, простыми заявлениями, отрицающими те личные, индивидуальные взгляды (так называемого) меньшинства, и пред назначались для включения в готовящуюся книгу, которой надлежало быть названной «Ответ Адвентистов седьмого дня на вопросы по доктрине» (Движе ние, предначертанное Богом, стр. 483, 484) Эти заявления были необходимы, чтобы развеять неправильные представ ления об Адвентистах, сложившихся из-за прежних утверждений пионеров. Отречение прозвучало, в частности, в следующих словах: «Вера Адвентистов Седьмого Дня в том, что касается великих истин, ясна и категорична. И мы считаем, что не следовало бы ни поносить нас за те ограни ченные и ошибочные взгляды, которых придерживались некоторые в годы на шего становления, ни отождествлять нас с ними. Поэтому это заявление призвано аннулировать заезженные «цитаты», кото рые использовались против нас. Мы едины с нашими братьями христианами из других деноминаций в том, что касается великих основ веры, однажды предан ной святым» («Вопросы по доктрине», стр. 31, 32) Какой же это позор говорить, что мы «едины с нашими братьями христиа нами из других деноминаций»! Пусть Лерой Фрум, и иже с ним, называют это «христианством», пока не изольются язвы; Бог же называет это «ВАВИЛО НОМ», и какое мы имеем право называть «христианством» то, что Бог называ ет «Вавилоном»?
_____________________________________________________________________________________________________
21 Фрум был автором книги «Пришествие Утешителя», Андерсон был в 1941 году в ко митете, принявшем формулу крещения, а Рид был членом комитета, осуществившего пересмотр книги «Даниил и Откровение».
1971 год. Книга «Движение, предначертанное Богом»
1971 год. Книга «Движение, предначертанное Богом»22
Хотя мы уже касались книги Фрума «Движение, предначертанное Богом» и цитировали из неё, мы должны отметить следующие моменты. Книга «Движение предначертанное Богом» была явной попыткой переписать нашу историю и представить развитие Адвентистского движения, как имеющее евангелический характер в своих корнях. В книге полностью поддер живается учение о троице и другие компромиссы, имевшие место впоследст вии, в 1950-х годах. Фрум также позволил себе нападки на Виланда и Шорта за их расследование о том, каким образом церковь отошла от истинного пути, указанного в 1888 году. Книга содержит предисловие Нила Уилсона, в то время вице-президента Генеральной Конференции и председателя руководящего ко митета по книге «Движение предначертанное Богом». Первоначально вступление было написано Робертом Пирсоном, который тогда был президентом Генераль ной конференции. Но из-за критики содержащихся во вступлении ссылок на Роберта Виланда, Пирсон отказался от него. Вместо Пирсона вступление для следующего издания написал Х. М. С. Ричардс. Важно уяснить себе, что явилось причиной написания этой книги и время её появления. Фрум признаёт: «Весной 1930 года Артур Г. Даниэльс, бывший к тому времени уже более 20 лет Президентом Генеральной Конференции, говорил мне, что, по его мнению, в ближайшем будущем я должен совершить тщательный обзор всего плана искупления… я был связующим звеном между прошлым руководством и на стоящим. Он сказал: «…но это потом — не сейчас, не сейчас…» Брат Даниэльс понимал возникшие проблемы, и почти пророчески предви дел ряд трудностей, с которыми придётся столкнуться. Он знал, что потребует ся время для исцеления некоторых теологических ран и для изменения отно шения к переменам в теологии. Возможно, необходимо было подождать, пока некоторые люди выйдут из строя (попросту говоря — умрут!), чтобы затем осуществить свои мудрые замыслы» («Движение, вызванное Богом», стр. 17)
_______________________________________________________________________________________________________
22 В оригинале «Movement of Destiny», дословно переводится как «Движение судьбы» или «Судьбоносное движение». Однако в большинстве случаев переводится как «Движение вызванное Богом» или «Движение, предначертанное Богом» (прим. перев.)
1980 год. Символ веры и прочее
В 1980 году на сессии Генеральной Конференции в Далласе была, наконец, поставлена точка, что окончательно привело непосвящённую часть церкви АСД к «омеге» отступления. Сессия сконцентрировалась, главным образом, на раз работке нового символа веры взамен заявленного в 1931 году, который под вергся лишь минимальным изменениям. Итогом сессии стал официально принятый на голосовании символ веры, который утвердил тринитар-ное учение. С тех пор этот символ стал играть в церкви роль львиных челю стей. Тот, кто был не согласен с ним, лишался членства в церкви! В 1984 году была утверждена новая, тринитарная, формула крещения. В 1985 году появился новый «Сборник гимнов» (псалмов) АСД с его твёрдой тринитарной направленностью, и его варианты в многочисленных современных пе реводах. В 1988 году в качестве замены книге «Вопросы по доктрине» издаётся «Вероучение Адвентистов Седьмого дня». Этот труд продолжил «омегу» отступ ления с изложением позиций, подобных тем, которые были изложены в «Вопросах по доктрине». В 1993 году была издана книга «Вопросы», в которой со держался публичный вызов, брошенный независимым служителям, которые призывали остаться «историческими Адвентистами» и вернуться на антитринитарные позиции.23 Были лишь немногие, кто принял вызов. В следующем году появляется признание церкви в том, что пионерам сегодня не позволили бы присоединиться к церкви из-за их антитринитарной позиции.24
_________________________________________________________________________________________________________
23См. Вопросы, стр.39 24См. Джорж Найт в журнале «Мinistry», октябрь 1993 г., стр. 10. Там он писал: «Большинство основателей АСД не имели бы возможности присоединиться к церкви сегодня, если бы они должны были подписаться под Фундаментальными Верованиями деноминации»
Сегодняшние взаимоотношения между независимыми служениями
Хотя многие независимые служения, находящиеся на периферии или внут ри церкви АСД, и признают отступление, допущенное в книге «Вопросы по доктрине» и других «книгах нового порядка» в отношении воплощения и искупления на не бе, многие из них не сознают истинных масштабов трагедии. Фактически, неко торые из наиболее громких сторонников тринитаризма — это независимые Ад вентистские служения! Несколько таких независимых групп, таких как «Твердое Основание», «Земля оленей», «Удивительные Факты» и «Отдых пилигримов» продолжают отрицать ведущую роль Бога в ранний период Адвентистского движения и ревностно поддерживают языческо-папскую троицу. Один бывший независимый служитель выбросил книги Духа пророчества в мусорную корзину. Этот же служитель выбросил в корзину переизданные материалы, в которых пионеры писали о Божестве, а затем стал собирать эти материалы у членов своей церкви с тем, чтобы и их выбросить!
Этот служитель сейчас поддерживает Генеральную Конференцию. В ответ на высланные материалы, которые ясно представляли Библейскую и историческую позицию пионеров, У. Р. Мэй из «Удивительных Фактов» прислал поразительное письмо, полное так называемых «фактов»: «Дорогой Д.! Спасибо за письмо… Не хочу вас обидеть, но я хотел бы обра тить ваше внимание на несколько важных моментов: 1. Многие из пионеров находились в заблуждении по нескольким Библейским учениям. Мы не основываем наши доктрины на том, во что верили разные пионеры, а скорее на том, что решила церковь; 2. Дух Пророчества ясно говорит, что: а) свет не открывается «избранному» меньшинству (CW 45); б) новый свет не противоречит уже установившейся вере всего тела Христова, каким является Церковь (EW 45); в) новый свет должен быть представлен на рассмотрение братьям и отвергнут, если они не видят в нём света (CW 47)»
Подобно Фруму и многим другим, Удивительные Факты считают первые пятьдесят лет Адвентизма как «заблуждение». Хотя мы и согласны, что мы не должны принимать какую-либо доктрину только потому, что этому верили пио неры, мы также считаем, что никакую доктрину нельзя считать истиной только на том основании, что так «решила» церковь! Мы должны стоять на Библии и только на Библии. Ссылки на Дух Пророчества — это прекрасно. Но какой стыд церкви, что она не пожелала прислушаться к этим самым советам, когда была принимаема доктрина о троице! Давайте взглянем на факты по тем пунктам, которые брат Мэй относит к Духу Пророчества. Он утверждает, что «свет не открывается немногим», но великолепная истина о Боге и Его Сыне не была открыта только некоторым! Все пионеры понимали и верили в нее, а троица пришла в Церковь через уси лия нескольких руководящих людей.
Именно «свет» о троице и противоречил «уже установившейся вере всего тела Христова». А что касается представления нового света, то он должен быть представлен на рассмотрение не просто братьям, но «опытным братьям» (см. «Советы для авторов и издателей», стр.47). Опытными братьями были те, кто прошёл через опыт 1844 года, особенно же те, на которых ссылалась Эллен Уайт. Они все отвергали троицу, не видя в ней никакого света. Чтобы отмежеваться от папства, детищем которого троица является, некоторые независимые служения уходят в другую крайность и принимают тритеизм, то есть веру в трёх богов. Подобно Келлогу и Фруму они горазды цитиро вать Свидетельства Божьей вестницы, чтобы «доказать» свою позицию. Хотя ко времени написания этой работы некоторые лидеры независимых Адвентистских групп и осудили «омегу», мы не должны, затаив дыхание ждать и смотреть, что будут делать другие перед тем, как мы сами примем собствен ное решение. Божья вестница ясно сказала:
Свидетельства для Церкви, т.5, стр.80,82,136В последней торжественной работе примут участие только немногие вели кие мужи… Бог будет совершать работу в наше время таким, путём, который лишь немногие предвидят. Он поднимет и возвысит среди нас таких людей, которые будут подготовлены более Духом Его, чем путём высшего образования. Конечно, таланты нельзя отвергать или осуждать, всё это определено Богом. Но вместе с тем, это даёт человеку лишь квалификацию. Бог желает показать, что Он не зависит от учёных, самонадеянных смертных людей… Стать на защиту истины и праведности в то время как большинство оставят нас, вести битвы Господни, когда воинов так мало — это будет нашим испытанием… | Testimonies for the Church,vol.5,pp.80,82,137In the last solemn work few great men will be engaged… God will work a work in our day that but few anticipate. He will raise up and exalt among us those who are taught rather by the unction of His Spirit than by the outward training of scientific institutions. These facilities are not to be despised or condemned; they are ordained of God, but they can furnish only the exterior qualifications. God will manifestfications. God will manifest that He is not dependent on learned selfimportant mortals… To stand in defense of truth and righteousness when the majority forsake us, to fight the battles of the Lord when chempions are few — this will be our test… |
Говоря о первой ангельской вести, Божья вестница писала: «Но в целом церкви не вняли этому предостережению. Их служители, кото рые, как «стражи дома Израилева», должны были первыми распознать призна ки пришествия Иисуса, не замечали ни свидетельств пророков, ни знамений времени. Земные надежды и честолюбивые стремления наполняли их сердца, а любовь к Богу и вера в Его слово охладели, и когда они услыхали весть о Вто ром пришествии, это ещё более возбудило их неверие и предрассудки. Так как Адвентистская истина проповедовалась в основном простыми людьми, не имевшими богословского образования, то её и не слушали должным образом. Как и в древности, на ясные свидетельства Слова Божьего отвечали вопросом: «А кто-нибудь из начальников или фарисеев уверовал?» (Великая борьба, стр.380) Бог намеревается работать таким образом, чтобы вся слава принадлежала только Ему, и никому из людей! Исполнится призыв из Откровения 14:7 — «воз дайте славу Богу». Дело будет сделано «не воинством и не силою», но Духом Всемогущего Бога, так, что вся слава будет Ему. Каким же должно быть наше отношение к этому отступлению?
Спец.свидетельства, серия Б, №7, стр.52Мы должны твёрдо держаться первоначальных принципов веры нашей деноминации и двигаться вперёд, укрепляя веру. Мы должны всегда хранить веру, утверждённую Святым Духом Бога, начиная с самых ранних собы тий в нашем опыте, и до настоящего времени…Специальные свидетельства, Серия Б, №2, стр.55,56; ИВ1, стр.205,206 Незадолго перед тем, как я разослала свидетельства, разоблачающие усилия врага подорвать основания нашей веры путём распространения еретических теорий, я прочла рассказ о корабле, натолк нувшемся в тумане на айсберг. В течение нескольких ночей я очень мало спала. Душа моя была отягощена как повозка, перегруженная снопами. И вот, в одну из ночей во сне передо мною ясно развернулась следующая сцена: судно, окружённое густым туманом; вдруг вахтенный закричал: «По курсу — айсберг!» Впереди, возвышаясь высоко над судном, возник гигантский айсберг. Властный голос воекликнул: «Иди ему навстречу!» На размышления времени не было. действовать нужно было незамедлительно. Механик дал полный ход, а рулевой направил судно прямо на айсберг. С грохотом корабль врезался в ледяную гору, и после страшного толчка она раскололась на множество глыб, падавших на палубу с громоподобным шумом. Пассажиры были крайне потрясены этим столкновением, но никто не погиб. Корабль был повреждён, но не безнадёжно. Сила удара была такова, что судно буквально отбросило от айсберга; оно, словно живое существо, сотрясалось от носа до кормы. Затем оно двинулось дальше. Мне было ясно значение этой сцены. Я поняла свою задачу. Я услышала слова, произнесённые голосом нашего Капитана: «Иди ему навстречу!» Я знала, что должна делать, и уразумела, что медлить нельзя. Пришло время решительных действий. Я должна была немедленно выполнить приказ: «Иди ему навстречу!» | Special Testimonies, Series B, №7, p.52We are to hold fast the first principles of our denominated faith, and go forward from strength to increased faith. Ever we are to keep the faith that has been substantiated by the Holy Spirit of God from the earlier events of our experience until the present time…Special Testimonies, Series B, №2, pp.55,56 Shortly before I sent out the testimo nies regarding the efforts of the enemy to undermine the foundation of our faith through the dissemination of se ductive theories, I had read an incident about a ship in a fog meeting an ice berg. For several nights I slept but lit tle. I seemed to be bowed down as a cart beneath sheaves. One night a scene was clearly presented before me. A vessel was upon the waters, in a heavy fog. Suddenly the lookout cried, «Iceberg just ahead!» There, towering high above the ship, was a gigantic iceberg. An authoritative voice cried out, «Meet it!» There was not a mo ment’s hesitation. It was a time for instant action. The engineer put on full steam, and the man at the wheel steered the ship straight into the ice berg. With a crash she struck the ice. There was a fearful shock, and the iceberg broke into many pieces, falling with a noise like thunder to the deck. The passengers were violently shaken by the force of the collision, but no lives were lost. The vessel was injured, but not beyond repair. She rebounded from the contact, trembling from stem to stern, like a living creature. Then she moved forward on her way. Well I knew the meaning of this rep resentation. I had my orders. I had heard the words, like a voice from our Captain, «Meet it!» I knew what my duty was, and that there was not a moment to lose. The time for decided action had come. I must without delay obey the command, «Meet it!» |
Друзья! Айсберг появился вскоре после отступления «альфа». Встреча с оме гой произведёт «ужасный шок» и мы будем жестоко потрясены силой столкнове ния. Корабль истины «повреждён, но не безнадёжно». Так подчинимся же Капи тану нашей веры и выполним Его приказ — решительно устремиться навстречу гигантскому айсбергу отступления! Как мы увидели в нашем изучении, знание Бога имеет жизненно важное зна чение. Пророк Даниил говорит нам, что «люди, чтущие своего Бога, усилятся, и оудут действовать» (Дан. 11:32). Теперь время познать нашего Бога и укрепиться как никогда ранее. Иисус говорит:
«Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» Лук. 12:32.
Дорогие друзья, если вас заинтересовал материал, изложенный в этой брошюре, то вы можете бесплатно заказать у нас и другие книги, в которых так же раскрывается истина о едином Боге и говорится об отступлении в церкви АСД:
“Омега отступления” Аллэн Стамп “Во что верили пионеры” Линнфорд Бичи “Действительно ли это так?” Бруно Фишер “Крещение во имя троицы” Вольфганг Шнайдер “Открой очи мои” Н. Р. Линк “О понимании сущности Бога” Фридрих Буш “Кто говорит правду о Боге” Дэвид Клейтон “Суд над любовью Божьей” Линнфорд Бичи “Святой Дух” Дэвид Клейтон “Понимание тайны Божьей” Джо Харричерен
Оглавление
Омега смертельных ересей …………………………………………………………… 1
Отступление среди Адвентистов Седьмого Дня было предсказано ……….. 2
Другие утверждения об отступлении ……………………………………………… 3
Альфа отступления ……………………………………………………………………. 5
Омега отступления ……………………………………………………………………. 7
Библейская конференция 1919 года ……………………………………………… 9
Пришествие Утешителя …………………………………………………………….. 9
1931 год. Пункты веры ………………………………………………………………. 13
1941 год. Формула крещения и новый сборник гимнов ……………………. 15
Стоящие твёрдо — Уошбурн и Лонгакр ………………………………………….. 15
Пересмотр книги Даниил и Откровение ………………………………………. 17
Издание книги Евангелизм ………………………………………………………. 17
Призыв к покаянию ………………………………………………………………… 18
Библейская конференция 1952 года ……………………………………………. 20
Конференции 1955 и 1956 годов с участием АСД и Евангелических церквей …….. 21
1971 год. Книга Движение, предначертанное Богом …………………………………….. 24
1980 год. Символ веры и прочее ………………………………………………………………. 24
Сегодняшние взаимоотношения между независимыми служениями ……………… 25
Раньше было сомнение в том что прав я или нет,что троицы нет,теперь уверен,что я воин Христов.это дает и силу духа и мир.это все дает мой Папа через Христа!