Лунная суббота как символ недоверия Творцу

В последние годы среди адвентистов седьмого дня стала распространятся теория о том, что  дни  недели  отсчитывают  от  новолуния  и  что  суббота  «плавает»  по  нашему календарю.  Эта  новая  теория  преподносится  как  новый  свет  свыше  данный  народу Божьему.
Возможно  призыв  отсчитывать  субботу  от  полнолуния  на  первый  взгляд  выглядит абсурдно  и  смешно,  но    учитывая  успешное  распространение  этого  учения  стоит отнестись к нему серьезней. Поэтому в этой статье мне бы хотелось привести краткий обзор  этого  учения  и  аргументы  против  него,  как  библейские,  так  научные  и логические.
Начнем с небольшого теста, который используют сторонники этого учения.
Если я спрошу вас в субботу — какой сегодня день? Вы ответите — суббота. Как мы можем знать это? Верен ли наш календарь?
А  ведь  он  (григорианский  календарь)  основан  на  юлианском  календаре,  который составлен язычниками в Римской империи (отсчет начат 1 янв 45г. до р.х.), который в свою очередь был основан на древне­египетском календаре.
Может в календаре где­то ошиблись и дни недели сдвинуты? И сегодня не суббота а вторник? Может сдвинулся исходный день отсчета?
А какой сегодня год?  Вы ответите — 2011­й.
2011 от чего? От Р.Х.? Но на самом деле от Р.Х. сегодня где­то 2015 год, так как римский  аббат  Дионисий  Малый,  который  в  6­м  веке  делал  расчет  даты  рождения Христа,  ошибся  где­то  на  4  года!  Христос  родился  где­то  в  4­5  году  ДО  Р.Х.  Это энциклопедический факт.
Если с годом ошиблись, так может и с днями вышла ошибка? Так важно знать, верен ли наш календарь или нет?
Краткий  смыл  теории  лунных  суббот  (далее  по  тексту  —  ТЛС)  —    в  основе возникновения  ТЛС  лежат  сомнения  людей  в  том,  что  недельный  цикл  сохранился неизменным от начала времен, от сотворения.
Вот цитата из книги «Великая календарная борьба»: «Бог дал человеку день покоя – Субботу:  благословенное  и  святое  время,  чтобы  воздать  любовь  и  обожание  его Создателю. Все люди нуждаются в поклонении, это то, как устроен человеческий мозг. Но  чтобы  последующие  поколения  не  запутались  и  не  потеряли  счет  дням,  Бог обеспечил  при  творении  встроенные,  вечные,  всегда  четкие  часы­календарь,  чтобы измерять время и четко отделять рабочие дни от дней поклонения.»
Звучит красиво и логично!
Согласно ТЛС каждый новый месяц начинается с новолуния — это первый видимый серп луны на небе. В этот день не работают, он празднуется как праздник — начало нового месяца, но не входит в счёт недели, суббота вычисляется по прошествии шести рабочих дней от каждого новолуния. Таким образом, по их словам, суббота полностью зависит от фаз Луны и не совпадает с еженедельной.

Календарь согласно теории «лунных суббот»:
новолуние ‐> 1  (праздничный день новомесячия или нулевой день)

2‐‐3‐‐4‐‐5‐‐6‐‐7‐‐(8) (суббота)

9‐10‐11‐12‐13‐14‐(15) (суббота)

16‐17‐18‐19‐20‐21‐(22) (суббота)

23‐24‐25‐26‐27‐28‐(29) (суббота)

30  (рабочий день, в тех месяцах, где 30 дней)

Библейский календарь израильтян действительно начинался с новой луны и к лунному календарю  были  привязаны  все  еврейские  праздники  (пасха,  опресноки, пятидесятница,  труб,  Йом­Кипур,  кущи).  Однако,  ТЛС  говорит,  что  и  дни  недели отсчитывались от новой луны!
Это  хорошая  идея  и  достаточно  логичная.  Но  что  лежит  в  ее  основе?  СОМНЕНИЯ. Сомнения  в  том,  что  назначив  7­й  день  от  сотворения  мира  святым,  Бог  не  смог проконтролировать ход земной истории, а доверил хранение этого дня людям. Людям, которые в силу своего несовершенства делают ошибки, в том числе и в календарях.
Когда­то саддукеи задали Иисусу вопрос о браке на небесах:
«В тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев; первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату своему; подобно и второй, и третий, даже до седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели ее.» (Матф.22:23­28)
Это хороший вопрос! Саддукеи имели сомнения, как Бог решит вопрос семейной жизни на небесах.
Это сложный вопрос. Он затрагивает жизнь на новой земле, о которой мы мало что знаем. Казалось бы Иисус ответил на него: «Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний,  ни  силы  Божией,  ибо  в  воскресении  ни  женятся,  ни  выходят  замуж,  но пребывают, как Ангелы Божии на небесах.» (Матф.22:29­30)
Однако это лишь ответ в общих чертах, а как быть с частными случаями?
Поясню на саддукейском примере упрощенном до 3­х лиц. У одной верующей был муж, которого она сильно любила. Он умер. Она вышла замуж еще раз и в этот раз ее чувства к новому мужу были более приземленные, а вот второй муж любил ее сильно. Затем умер и второй муж и она. Все трое обрели спасение. И вот, мы имеем ситуацию когда все трое встречаются на Новой Земле. Женщина желает погулять по прекрасным рощам нового мира с первым мужем, вновь насладиться их любовью, а второй муж совершенно законно желает того же, но по отношению к женщине. Гулять втроем с первым мужем ему конечно вовсе не в радость.
Мы имеем этическую проблему и не имеем ее решения. Может Бог сотрет у спасенных память? Но согласится ли женщина, чтобы у нее стерли память о чувствах к любимому? Может второй муж согласится на это? Не думаю. Да и кому нужен такой «рай», где стирают лучшие чувства?
Вот какие вопросы беспокоили саддукеев. Вы знаете на них ответ?
Лично я не знаю ответ, но я ВЕРЮ, что Бог РЕШИТ этот вопрос и ВСЕ будут довольны. Вот в чем была проблема саддукеев. Они не могли поверить во всемогущество Божие. Они хотели получить логическое, человеческое объяснение на все вопросы прямо здесь и прямо сейчас. Но на некоторые библейские вопросы нет ответа. По крайней мере сегодня. Мы просто должны верить, что у Бога все под контролем.
Вернемся  к  тексту.  Что  Иисус  выделил  как  причину  заблуждения  саддукеев? «Заблуждаетесь не зная Писаний, ни силы Божьей» — сказал Иисус.
Вывод из текста: если сомневаться в силе Божьей, рассуждая логически, можно начать заблуждаться.  И  саддукеи  впали  в  опасную  ересь.  Они  начали  отрицать  факт воскресения из мертвых и новой жизни. Из недоверия Богу!
Исходя  из  слов  Иисуса  все  ереси  зарождаются  и  распространяются  на  этих  двух столпах:  плохое  знание  Писаний  или  вообще  их  незнание  (то  есть  вера  на  слово религиозным  авторитетам)  и  недоверие  к  сверхъестественной  силе  Божьей  и  Его мудрости.
Теперь вернемся к нашей теме. В случае трудных вопросов, как например о разводе, Иисус всегда направлял своих слушателей к началу Библии. Он говорил: «а вначале не было так» или  «вначале было по другому». Вот и мы сейчас посмотрим, как было в начале.

Проблемы ТЛС, вытекающие из описания акта творения:

1) «И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что [это] хорошо.» (Быт.1:14­18)
Согласно Быт.1:14 Луна была создана в 4­й день творения, а суббота наступила на 7­й. Следовательно, по ТЛС, новолуние должно было быть еще до первого дня творения, а это не так. То есть первая неделя НЕ была привязана к лунному календарю. А разве каждая суббота не есть напоминание именно об этой, первой, неделе? «Помни день субботний» сказал Творец в Исход 20:8.
2)  Согласно  Быт.1:15  светила  небесные  были  даны  для  определения  знамений  и отрезков времени: дней, месяцев и годов. Какие мы знаем отрезки времени? — день, полный оборот земли вокруг своей оси, за него отвечает Солнце; — месяц, полный оборот Луны вокруг земли, за него отвечает Луна; — год, полный оборот земли вокруг Солнца, за него отвечает Солнце; —  неделя,  период  из  7  дней,  установлен  Богом  и  НЕ  привязан  ни  к  какому астрономическому  периоду.  В  природе  НЕТ  эквивалента  7­ми  дневного  периода, недели. Это ИСКУССТВЕННЫЙ период, определенный Богом специально для человека. За него отвечает Бог!  Как можно считать, что за него отвечает Луна? Луна отвечает за месячный цикл, Солнце за дневной и годичный, а Бог отвечает за недельный! Сказано «и освятил (т.е. отделил) день седьмой» (Быт.2:3). Именно Бог, а не  человек  и  календари,  несет  полную  ответственность  за  то,  чтобы  седьмой  день всегда был седьмым. Именно Божье Провидение Своей силой направляет ход мировой истории так, что дни не потерялись и не перепутались. Да, человек может отвергнуть этот день, забыть его или объявить другой день святым, например воскресенье, но Бог всегда хранит последовательность дней, чтобы верные Ему люди могли соблюдать этот день верно.
3) Мы все знаем простой детский аргумент сторонников святости субботы, который мы приводим в защиту субботнего дня. Суббота — это день рождения Земли и Бог желает чтобы все это помнили. Однако, не празднуем ли мы день рождения из года в год, каждый год в один и тот же день? Разве наш день рождения «плавающий» и зависит от Луны? Так и день рождения Земли. Господь желает, чтобы его праздновали каждые семь дней!
Математические проблемы ТЛС: 1) В астрономическом месяце приблизительно 29,5 суток. Поэтому в лунном календаре использовались  месяцы  по  29  и  по  30  суток,  которые  чередовались,  чтобы уравновесить  этот  сдвиг  в  пол­суток.  То  есть  некоторые  месяцы  имеют  30  дней. Следовательно, согласно ТЛС, 29­й день — это суббота, затем 30­й рабочий, затем 1­й день нового месяца, новомесячие, опять выходной. То есть, иногда неделя состоит из 1-го  рабочего дня! Это противоречит заповеди о субботе «шесть дней работай», сказано в ней (Исх.20:09).
Для того, чтобы устранить это противоречие и ряд других, о которых говорится ниже, некоторые группы сторонников ТЛС выдвинули теорию о том, что 30­й день месяца не идет за 29­м, как рабочий, но стоит в начале месяца как один из двух дней новолуния.

Вот как выглядят по их мнению недели 30­дневного месяца:

новомесячия ‐> 1 ‐ 2  (нулевые, праздничные дни)

3‐‐4‐‐5‐‐6‐‐7‐‐8‐‐(9) (суббота)

10‐11‐12‐13‐14‐15‐(16) (суббота)

17‐18‐19‐20‐21‐22‐(23) (суббота)

24‐25‐26‐27‐28‐29‐(30) (суббота)

Это теорию они строят на одном единственном тексте из Библии, где упоминаются два дня  новомесячия  —  1Цар.20:24­27.  Разве  можно  строить  целую  теорию  на  одном единственном тексте? Предположим, что так.

Тогда получается, что в некоторых месяцах года субботы выпадают на 8, 15, 22, 29 число, а в некоторых месяцах, например в первом месяце (Авиве), на 9, 16, 23, 30 число. И это то, что сторонники ТЛС предлагают нам, как якобы более простой и якобы более удобный, данный Богом способ для определения субботнего дня? А как быть тем людям,  которые  не  знакомы  с  тонкостями  лунного  календаря,  но  желают  святить субботний день? Как быть с язычниками, о которых Господь говорил в Исаия 56:1­4?
2)  Сторонники  ТЛС  утверждают,  что  в  предложенном  ими  календаре  праздники новомесячия являются нулевыми днями недели, а затем идёт отсчёт шести рабочих дней,  каждый  седьмой  день,  после  шести  рабочих  –  это  и  есть  суббота.  Следует заметить,  что  в  таком  случае  все  еврейские  праздники  тоже  должны  считаться нулевыми днями в неделе, потому что они не входят в число рабочих дней, а это в свою очередь нарушает цикличность отсчёта рабочих дней. Чтобы соблюсти неделю сторонников теории лунных суббот, шесть рабочих дней нужно отсчитывать заново от каждого  праздника.  Поэтому  все  праздники,  включая  новомесячие,  либо  входят  в состав недель, либо не входят. Нужно определиться.
В Библии новомесячие Бог всегда называет первым днём месяца, и все праздники тоже имеют  своё  число  в  месяце.  Если  новомесячие  является  одним  из  законных  дней месяца,  то  почему  оно  не  должно  быть  одним  из  законных  дней  недели?  Почему первый день первой недели, согласно ТЛС, приходится на 2 или 3 число месяца? Ведь все  праздники  включены  в  счёт  недель.  Почему  же  новомесячие  не  включено?  В Писании  нет  ни  одного  свидетельства  о  том,  что  новомесячия  не  являются  днями недели. Это исключительно человеческое изобретение.
На самом деле, для подтасовки фактов в теории лунных суббот используются двойные стандарты  счёта  дней.  У  них  новомесячие  является  одновременно  и  первым  днём месяца  и  нулевым  днём  недели.  В  Писании  никаких  нулей  нет!  Нет  ни  одного упоминания, даже синонима «ноль» не существует.
Нули  придумали  как  раз  и  не  евреи,  само  понятие  «ноль»  является  языческим  и появилось  в  математике  Древней  Греции  где­то  в  300  году  до  Р.Х..  а  по  другим источникам  в  Индии,  в  это  же  время.  В  любом  случае,  на  территории  Греческой империи. В Древнем Египте не знали такого числа, а ведь Моисей получил высшее образование  именно  в  Египте,  поэтому,  ну  никак  не  мог  он  пользоваться  такими числами. Что касается древнего Израиля, то они впервые познакомились с понятием «сифра», т. е «ноль» от Индийского, примерно в 4­ом веке до Р. Х. Но заповедь о субботе была дана как минимум на 1100 лет раньше, когда о нулях, евреи ещё и знать ничего не знали.
В Божьем календаре никогда не было нулей, поэтому в Библии нигде нет никакого упоминания об этом, все дни новомесячия входили в число дней недели!
Исторические проблемы ТЛС: 1) Талмуд и Мишна: Евреи были очень щепетильными людьми во всем, что касалось субботы. Они написали Мишну, специальный свод из многих сотен правил, которые определяли, что можно делать, а что нельзя и в том числе и в субботу. Это были их «предания старцев». Однако НИГДЕ, ни в Талмуде, ни в Мишне ничего не говорится о том, как правильно считать субботу и от какого дня. Если бы суббота была привязана к лунному календарю, то об этом обязательно было бы упомянуто в этих «комментариях старцев».  Ведь  при  расчете  субботы  по  такому  календарю  возникает  ряд  нюансов, которые  нужно  знать,  високосный  год,  високосный  месяц,  итп.  Иудаизм  полностью отвергает  ТЛС.  Шаббат  (7­й  день  недели)  в  современном  иудейском  календаре совпадает  с  нашей  субботой,  хотя  номера  дней  месяцев  и  названия  месяцев  не совпадают.  Иудеи  до  исх  пор  верят  что  7­дневный  цикл  от  сотворения  мира  НЕ прерывался! Фактически,  ТЛС  впервые  была  опубликована  в  1998  году  в  США  одним звукооператором, который разработал ее в том виде, в котором она сейчас известна. Сторонники ТЛС утверждают, что пионеры адвентизма, миллериты, понимали и знали о библейском лунно­солнечном календаре и использовали для своих вычислений его оригинальную,  караимскую,  версию.  Да,  это  так.  Но  они  использовали  его,  чтобы установить дату 22 октября 1844 по пророческим книгам, а не для расчета субботы.
2) Три календаря: Если лунно­солнечный календарь был дан Богом от сотворения мира, как утверждают сторонники ТЛС, то Авраам, отец всех евреев, соблюдал субботу по  лунному  календарю.  Однако,  в  современном  еврейском  календаре,  недели считаются последовательно, как и в нашем григорианском календаре. Сторонники ТЛС утверждают, что в какой­то период истории иудеи погрязли в отступлении от Бога, забыли данный Богом лунный календарь и стали считать недели последовательно, как сегодня. Допустим это было так. Однако у арабов тоже есть свой календарь. И он не такой как наш, и не такой как иудейский. В нем другие даты и другие месяцы, но в нем суббота совпадает и с нашим григорианским календарем, и с иудейским! Святой день арабов — пятница. И они его свято чтут и хранят. Но арабы — это потомки того же Авраама и его сын, Измаил, по теории, то же должен был использовать лунно­солнечный календарь. Выходит и арабы в какой­то момент истории перешли на неверный календарь и сегодня святят пятницу неверно? В трех мировых религиях (носители которых произошли от одной и той же группы  людей,  Авраама  и  сыновей)  и  в  исламе,  и  в  иудаизме,  и  в  христианстве, совпадают и день пятницы и день субботы. Выходит весь мир не прав, а сторонники ТЛС правы. Все ошиблись?
Противоречия ТЛС с библейским повествованием:
1)  Седмицы:  В  еврейском  языке  слово  «седмица»  или  «седмина»  всегда  означает неделю — см.Дан.10:2. «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп  потрясания,  семь  полных  недель,  до  первого  дня  после  седьмой  недели отсчитайте  пятьдесят  дней,  [и]  [тогда]  принесите  новое  хлебное  приношение Господу…» (Лев.23:15­16)
В оригинале сказано «Отсчитайте себе…семь полных суббот», далее в т.16 сказано, что первый день после семи недель будет каким? Пятидесятым. То есть 7х7=49+1=50. А согласно ТЛС это будет 52 день (4 полных недели + 30 число + 1 число + 3 полных недели = 51). Примечание — в первом месяце Авиве, о котором идет речь, 30 дней.
Тоже самое мы видим в Дан.9:24. Если между каждыми 4 неделями у нас стоит 1 дополнительный день (новолуние), а иногда их даже два, то семьдесят седмин будет не 490 лет, а где то на 20­25 лет больше. А это приводит к нарушению определения года начала служения Иисуса Христа.
2)  Пасха:  «Агнец  у  вас  должен  быть  без  порока,  мужеского  пола,  однолетний; возьмите его от овец, или от коз, и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца:  тогда  пусть  заколет  его  все  собрание  общества  Израильского  вечером…» (Исх.12:5­6) «Не можешь ты заколать Пасху в котором­нибудь из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе; но только на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, чтобы пребывало там имя Его, заколай Пасху вечером при захождении солнца, в то самое время, в которое ты вышел из Египта..» (Втор.16:5­6)
Пасхальный агнец закалывался при захождении солнца 14 Авива. Наступало 15 число, суббота  согласно  ТЛС.  Что  же  в  этот  день  происходило?  Исход  12:8­10  —  агнца испекали и сжигали. Но в субботу Бог запретил разжигать огонь — Исх.35:2­3 , а также запретил готовить пищу Исх.16:23.
Для того, чтобы устранить это противоречие некоторые сторонники ТЛС разработали теорию, что библейское исчисление времени происходит с утра до утра, а не с вечера до вечера. То есть, по их мнению, агнца пекли и сжигали все еще 14 числа, а 15­е наступало утром. Однако далее мы увидим доказательства, что это неверно.
Итак, если ТЛС верна, то Бог повелел нарушить Свои собственные законы.
3) Шаббат и шаббатон: Все выходные дни праздников Господних, или еще про них сказано «покой», «субботы ваши» в оригинале названы еврейским словом «шаббатон», а суббота Господня или «субботы Мои» названы словом «шаббат».
«И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу; в первый день священное собрание, никакой работы не работайте…» (Лев.23:33­35)
Здесь идет речь о 15­м дне. Сказано «никакой работы не работайте», а о субботе Господней  (шаббат)  читаем  в  Левит  23:3  «никакого  дела  не  делайте».  В  чем  же разница? Разница в том, что в т.3 под словом «дело» подразумевается ЛЮБАЯ работа, а в праздничные субботы (в шаббатон) нельзя было работать для выгоды или прибыли (то есть в поле, для заработка, торговать, итп). Это хорошо видно в Исход 12:16 — работать  нельзя,  но  готовить  можно:  «И  в  первый  день  да  будет  у  вас  священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам.»
Если  бы  в  рассмотренном  выше  тексте  Левит  23:34  упоминался  субботний  день согласно ТЛС, то в этот день Бог не позволил бы делать «никакого дела». Однако, сказано «не работать», как о шаббатоне, обычном праздничном дне. Это хорошо видно в тексте Лев.23:5­8 — в 15­й день «не работать» и в 7­й день от него не работать. Если 15­й день, согласно ТЛС, это суббота, то 7­й день от нее это 21 число, не суббота. Но правило для субботнего дня и для не субботнего не отличаются — «работы не работайте».
Вывод: 15­й день седьмого месяца (Тишрей) также не был субботой Господней.
«А  в  пятнадцатый  день  седьмого  месяца,  когда  вы  собираете  произведения  земли, празднуйте праздник Господень семь дней: в первый день покой и в восьмой день покой; в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней» (Лев.23:39­40)
Если 15­й день был субботой, то как можно было идти и рубить ветки, собирать все необходимое для праздника, строить  кущи? Это же нарушение субботнего покоя! В Чис.15:33­35  записана  история  о  человеке,  собиравшем  дрова  (или  хворост)  в субботний день. Мы помним его конец.
Итак, в 15­й день нельзя было идти на работу «никакой работы не работайте», потому что был праздник, но можно было «делать дело» — рубить ветки. То есть, и здесь мы видим, что 15­й день не был субботой Господней.
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота. И встал фараон ночью сам и все рабы его и весь Египет; и сделался великий вопль в [земле] Египетской, ибо не было дома, где не было бы мертвеца. И призвал [фараон] Моисея и Аарона ночью и сказал: встаньте, выйдите из среды народа моего, как вы, так и сыны Израилевы, и пойдите, совершите служение Господу, как говорили вы» (Исх.12:29­31)
«По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.» (Исх.12:41)
В полночь — это какой день месяца? Это 15 день, то есть суббота по ТЛС. Согласно Исход 12:41 — они вышли ночью, в тот самый день. Некоторые утверждают, что они вышли  не  следующий  день,  но  сказано  «в  этот  самый  день»,  то  есть  в  15­й.  Два миллиона человек упаковывают вещи, грузят телеги и выступают путь. Это не просто нарушение субботнего покоя, это почти хаос!
Сторонники ТЛС пытаются обойти этот факт нарушения лунной субботы с помощью новой теории о том, что библейский день начинается не с вечера, а с утра. Тогда ночь выхода  из  Египта  будет  все  еще  14­м  числом,  а  не  15­м.  Предположим,  что  так. Выходит  сразу  после  выхода  из  Египта,  все  два  миллиона  человек  переселенцев разбили стан прямо у границы Египта и находились там в субботнем покое? Что же с ними сделал бы фараон? Или они все же шли прочь, нарушая субботний покой?
Вернемся к теории о том, что 15­е число наступало утром. Прочтем два библейских текста:
«…из Раамсеса отправились они в первый месяц, в пятнадцатый день первого месяца; на  другой  день  Пасхи  вышли  сыны  Израилевы  под  рукою  высокою  в  глазах  всего Египта» (Числа 33:3)
«По прошествии четырехсот тридцати лет, в этот самый день вышло все ополчение Господне из земли Египетской ночью.» (Исх.12:41)
Итак, ночь выхода из Египта между днем пасхи и «другим днем пасхи» была каким числом? Пятнадцатым! То есть, 15­е число начиналось с вечера, с захода солнца 14­го числа.
В Матфея 24:20 Иисус Христос говорит: «?Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу». В Иеримии 17:21­22 говорится: «не выносите нош из домов ваших в день субботний (в шаббат)». Мог ли Бог организовать массовый переезд своего народа, с упаковкой вещей и их выносом в день субботний?
Это очевидно, что 15­е Авива не было субботой!
Вероятнее всего, выход из Египта был в первый или второй день недели, чтобы народ смог пройти за неделю, до субботы, большое расстояние.
Следует  отметить,  что  некоторые  сторонники  ТЛС  считают  днем  покоя  и  день новолуния. Прочтем Исход 19:1­2: «В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую.»
Опять прибытие в день субботнего покоя и распаковка вещей? Итак, версия о святости новолуния не выдерживает проверки библейским текстом! Кроме того, где в Библии написано, что Бог покоился в день новолуния? Бог покоился в субботу — седьмой день творения.
4) Манна или луна?:  Когда  народ  Божий  жил  в  Египте  заповедь  о  субботе  была многими забыта. Даже те, кто о ней помнил, вероятно ее в чем­то нарушали. Поэтому, сразу по выходу из Египта, Господь начинает учить Свой народ, как нужно соблюдать заповеди правильно.
«И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу; вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.» (Исх.16:15­16)
«В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею. И [он] сказал им: вот что сказал Господь: завтра  покой  (шаббат),  святая  суббота  Господня;  что  надобно  печь,  пеките,  и  что надобно варить, варите [сегодня], а что останется, отложите и сберегите до утра.» (Исх.16:22­23)
«И  сказал  Моисей:  ешьте  его  сегодня,  ибо  сегодня  суббота  Господня;  сегодня  не найдете его на поле; шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.» (Исх.16:25­26)
Это  первое  упоминание  о  субботе  в  Библии  начиная  с  книги  Бытие.  Если  субботу нужно было отсчитывать по лунному календарю, то Бог бы что­то сказал о новолунии и принципах исчисления дней для 29­и дневного месяца, для 30­и дневного месяца, итд. Но об этом нигде в книге Исход не упомянуто, хотя даны подробные инструкции для расчета дней религиозных праздников. Бог нигде не говорит: «Сегодня новолуние, отсчитайте от него семь дней и это будет суббота». Более того, в той же книге Исход мы находим упоминание о том, когда появился Божий лунно­солнечный календарь, как его называют сторонники ТЛС. Мы читаем: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он  у  вас  между  месяцами  года.»  (Исх.12:1­2).  Религиозный  календарь  израильтян берет свое начало при исходе из Египта, а не от сотворения мира.
Вернемся  к  Божьей  тренировке  бывших  рабов  египтян.  Вероятно  на  тот  момент израильтяне уже не очень хорошо понимали, что такое святость седьмого дня. Поэтому Господь прямо говорит: «завтра покой, святая суббота (шаббат) Господня». И далее Господь учит народ — шесть дней манна падает, седьмой день НЕ падает, шесть дней падает, затем снова не падает. Сколько лет так происходило? Сорок лет (Исх.16:35). Этим  самым  Господь  желал  приучить  народ  к  семидневному  циклу  с  одним  днем отдыха. Понимать — это одно, но нужно еще привыкнуть.
Календарь согласно теории «лунных суббот»:
новолуние ‐> 1  (праздничный день новомесячия или нулевой день)

2‐‐3‐‐4‐‐5‐‐6‐‐7‐‐(8) (суббота)

9‐10‐11‐12‐13‐14‐(15) (суббота)

16‐17‐18‐19‐20‐21‐(22) (суббота)

23‐24‐25‐26‐27‐28‐(29) (суббота)

Если посмотреть на этот вопрос с точки зрения ТЛС, то получится, что манна падала 4 недели по 6 дней с перерывами на 8,15, 22 и 29­й день, а затем падала семь дней подряд (включая день новолуния) или даже 8 дней (если в месяце было 30 дней). Цикл 6­дневной манны нарушается! Если предположить, что манна также не падала и в день новолуния, то тогда будет два дня (29 и 1), когда манна и не падала, и не портилась, а в 30­и дневном месяце таких дня будет даже три (30,1,2). Но Бог говорил только об одном дне, когда сохраненная манна не портилась — это была суббота.

5) Юбилейные годы: В Исх. 23:10­12 сказано: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения её, а в седьмой год оставляй её в покое… Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осёл твой, и успокоился сын рабы твоей и пришелец». Бог проводит аналогию годовых недель и суточных недель, показывая их одинаковое устройство.  Цикличность  юбилейных  лет  разрушает  построение  лунно­солнечного календаря сторонников ТЛС. Если бы между семидневными неделями были бы нулевые дни новомесячий, то и расчет юбилейных годов был бы другим.
В Лев.25:2­4,8,10 сказано: «Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню. Шесть лет  засевай  поле  твоё,  и  шесть  лет  обрезывай  виноградник  твой,  и  собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай… И насчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, чтоб было у тебя в семи субботних годах сорок девять лет… И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям её: да будет это у вас юбилей».
Каждый седьмой год – это суббота, сеять в него нельзя. Семь таких суббот проходят за 49 лет. Пятидесятый год юбилейный. Непрерывное чередование семилетних недель было повтором непрерывного чередования семи суточных недель по принципу «день за год».
6)  Путешествие  Давида:  «И  наступило  новомесячие,  и  сел  царь  обедать.» (1Цар.20:24) «Наступил и второй день новомесячия, а место Давида оставалось праздным. Тогда сказал Саул сыну своему Ионафану: почему сын Иессеев не пришел к обеду ни вчера, ни сегодня?» (1Цар.20:27)
Речь идет о 2­м дне месяца. Далее в тексте 34­35 мы читаем о встрече Ионафана с Давидом:
«И  встал  Ионафан  из­за  стола  в  великом  гневе  и  не  обедал  во  второй  день новомесячия, потому что скорбел о Давиде и потому что обидел его отец его. На другой день утром вышел Ионафан в поле, во время, которое назначил Давиду, и малый отрок с ним.» (1Цар.20:34­35)
На «другой день» — это на 3­й день месяца. И далее сказано «и встал Давид, и пошел» (т.42). В следующей главе мы читаем:
«И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с  Давидом  и  сказал  ему:  почему  ты  один,  и  никого  нет  с  тобою?  И  сказал  Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется. И отвечал священник  Давиду,  говоря:  нет  у  меня  под  рукою  простого  хлеба,  а  есть  хлеб священный;  если  только  люди  [твои]  воздержались  от  женщин!  И  отвечал  Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени,  как  я  вышел,  и  сосуды  отроков  чисты,  а  если  дорога  нечиста,  то  [хлеб] останется чистым в сосудах. И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы.» (1Цар.21:1­6)
Давид пришел к Ахимелеху на 3­й день после разговора с Ионафаном. Он говорит, что шел  вчера  и  третьего  дня,  то  есть  позавчера.  Это,  кстати,  пример  включительного исчисления времени евреями. Итак, Давид прибыл в Номву на 5­й день месяца, за два дня до субботы, если считать по ТЛС.
Далее  Ахимелех  дает  Давиду  хлебы  предложения,  «которые  взяты  были  от  лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы». В какой день снимали хлебы? В субботу. «И  возьми  пшеничной  муки  и  испеки  из  нее  двенадцать  хлебов;  в  каждом  хлебе должны быть две десятых [ефы]; и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе  пред  Господом;  и  положи  на  [каждый]  ряд  чистого  ливана,  и  будет  это  при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный; они будут принадлежать Аарону и сынам его, которые будут есть их на святом месте, ибо это великая святыня для них из жертв Господних: [это] постановление вечное.» (Лев.24:5­9)
Что случалось с хлебами после того, как их снимали? Их съедали священники во дворе скинии.
Когда же были сняты хлебы, которые получил Давид? Согласно ТЛС они могли быть сняты только 29 числа предыдущего месяца, за день до новолуния, то есть за 5­6 дней до его прихода. Могли ли они лежать и ждать Давида? Конечно нет! Их бы давно съели.
Когда же пришел Давид в Номву? Вероятно он пришел либо вечером в пятницу и сразу получил теплые хлебы, либо, возможно, сразу после субботы. И эта суббота была либо 6­м, либо 4­м днем месяца и никак не была привязана к новолунию.
В тексте нет никаких намеков на то, что Давид, придя в Номву на 5­й день, оставался там до 8­го дня, субботы по ТЛС. Контекст говорит, что он был там очень короткое время и сразу покинул Номву.
Итак, подводя итог рассмотренному выше можно сказать, что теория лунных суббот может выглядеть приятно для глаз, показаться логичной и как быть похожей на некий новый свет, новые знания. И о чем­то подобном мы уже читали в Библии: «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание» (Быт.3:6). Но эта теория не основана на Слове Божьем.  Поэтому каждый должен подумать, повторить ли ему путь сомнений первой женщины или уповать на Слово Божье, Его могущественную силу и обетование хранить субботний день святым.
«Есть  пути,  которые  кажутся  человеку  прямыми,  но  конец  их  —  путь  к  смерти.» (Прит.14:12)
Александр Дулгер

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *