Миллеризм в афроамериканском обличии

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать ни­щим… проповедовать пленным освобождение… отпустить изму­ченных на свободу. Лк. 4:18.

Миллеризм в афроамериканском обличии

Миллеризм во многом можно считать движением белых северян, тогда как большинство чернокожих продолжало жить на юге. И все же мы нахо­дим свидетельства о том, что афроамериканцы посещали адвентистские богослужения и лагерные собрания. К середине 1843 года миллеритское руководство пришло к мысли, что необходимо активизировать работу среди чернокожего населения.

В результате на майском собрании Чарльз Фитч предпринял успешную попытку «собрать пожертвования, необходимые для того, чтобы направить трудящегося к нашим цветным братьям». На следующий день присутствующие собрали средства, которыми снабдили Джона У. Льюиса, «ценного цветного проповедника», для миссионерской работы «среди пренебрегаемой части наших братьев, к которыми он был всех ближе». К февралю 1844-го Хаймс сообщил, что в Филадельфии «многие из цвет­ных получили весть».

«Один из находящихся там преуспевающих служителей полностью принял весть и посвятил себя ее провозглашению». Еще одного чернокожего проповедника, несущего весть о Втором прише­ствии, звали Уильям Е. Фой, у которого были видения, начиная с 18 января 1842 года. Эти видения привели его к вере в скорое пришествие Иисуса, несмотря на то, что, как он утверждает, «я был против доктрины столь близкого пришествия», пока не получил видения. Наряду с уверенностью в скором возвращении Фой пишет:

«На меня огромной тяжестью навали­лась обязанность заявить о том, что мне было показано, моим собратьям и предупредить их о грядущем гневе Божьем». Фой какое-то время сопротивлялся этим мыслям, отчасти потому, что адвентистская весть «так отличалась» от того, чего ждали люди, и отчасти по причине «людских предрассудков против цвета его кожи. Но посреди молитвы отчаяния он получил определенное выражение того, что Бог будет с ним, если он поделится своей вестью.

Как результат он стал проповедовать о своей новой вере. Весть надежды на пришествие всегда находила восприимчивые сердца среди угнетенных мира сего, невзирая на расу или культуру. Те, кто строит земное царство, особенно невосприимчивы к вести. Необходимо помнить, что все обитатели земли находятся под рабством греха и нуждаются в осво­бождении от руки Того, Кто пришел, чтобы отпустить пленных на свободу. Надежда на пришествие — мечта о вечной свободе для каждого.

P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *