И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана,
Иисус поставил в Галгале и сказал сынам Израилевым:
когда спросят в последующее время сыны ваши отцов своих:
«что значат эти камни?», скажите сынам вашим:
«Израиль перешел чрез Иордан сей по суше». Ис.Нав. 4:20-22.
Это были не просто старые камни! Они имели особое значение. Это были камни памяти, камни истории.По внешнему виду они ничем не отличались от миллионов других, разбросанных по взгорьям Палестины, но сложенные вместе они указывали на нечто. Они напоминали о Божьем водительстве. Библия — это историческая книга, которая начинает свое повествование с сотворения мира и вторжения греха, описывает Божий завет с Авраамом, исход народа израильского из Египта, вавилонский плен и восстановление Израиля;
воплощение и непорочное рождение Иисуса, Его безгрешную жизнь и смерть на кресте, воскресение и Второе пришествие. Таким образом, Библия — это книга памяти о чудесном Божьем руководстве. Не осознавая всей важности этих напоминаний, церкви попадают в беду.
Оторвавшись от якоря и отдавшись на милость волн, они сбиваются с пути. В иудео-христианском мире утрата стези начинается с забвения прошлого точнее, с забвения Божьего водительства в прошлом. Когда это случается, христиане теряют чувство своей самобытности. А с самобытностью уходит и осознание собственной миссии и предназначения. В конце концов, если вы не знаете, кто вы и какова ваша миссия в Божьем плане, что вы можете сказать миру?
Христианская история насчитывает множество религиозных организаций, которые забыли свои истоки и, как результат, не знают, куда идти. Подобная «забывчивость» — весьма реальное искушение для адвентизма. Неслучайно Елена Уайт на склоне своих лет обращает внимание читателей к этой теме. «Оглядываясь на нашу историю, — писала она, — прослеживая каждый шаг от начала и до настоящего момента, я могу сказать:
„Слава Богу!” Созерцая дела Божьи, я исполняюсь изумлением и уверенностью во Христе как Путеводителе. Нам нечего бояться будущего, если только мы не забудем путь, которым Господь вел нас, и Его уроки в нашей истории» (Жизнь Елены Уайт, с. 196). Во время нашего путешествия по истории адвентизма мы убедимся, что наша Церковь так же имеет свои «камни памяти». Пренебрегая ими, мы находимся в опасности.