И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной,
во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. Мф. 24:14.
Изучение библейских пророчеств было не просто религиозной реакцией на Французскую революцию. Это было величайшее религиозное пробуждение, когда-либо пережитое Америкой. Начатое в 1790-х и достигшее 1840-х годов, Второе великое пробуждение, как ничто другое в истории молодой страны, способствовало превращению Соединенных Штатов в христианскую нацию. Вместе с религиозным пробуждением хлынула волна социальных и личностных реформ.
Многие пришли к мысли, что политические и технологические достижения конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков сделали доступным инструментарий для создания неба на земле. Возникли сотни реформационных движений, борющихся за улучшение человеческого общества. И религиозные, и светские деятели употребляли всю свою энергию и ресурсы на то, чтобы улучшить общество при помощи реформ.
Но религиозные деятели пошли дальше своих современников, они учредили библейские общества, миссионерские общества в стране и за рубежом, союзы воскресной школы, а также ассоциации, провозглашающие святость воскресного дня. Впервые христиане протестанты почувствовали нужду в проповеди Евангелия по всему миру. Благодаря реформам и широкой миссионерской пропаганде в 1830-х годах всюду ожидали тысячелетнего царства.
Чарльз Финней, величайший американский евангелист того времени, выразил преобладающее мнение церквей, когда в 1835 году писал, что «если Церковь выполнит свой долг» в вопросах реформ, «тысячелетнее царство в этой стране может наступить через три года». Идея заключалась в том, что реформы и другие стороны пробуждения подготовят мир к началу тысячелетнего царства из Откровения 20-й главы, в течение которого земля будет становиться лучше и лучше, пока в конце 1000 лет не вернется Христос.
Именно в такой мир, полный ожидания тысячелетнего царства, пришел Уильям Миллер со своей проповедью о Втором пришествии. Именно поэтому церкви повсеместно принимали его с распростертыми объятиями. Бог приготовил путь. Он всегда это делает. Наша задача следовать за Ним.