ВАШЕ ПОКАЯНИЕ ОТ ГОСПОДА, ИЛИ ОТ САТАНЫ?

ВАШЕ ПОКАЯНИЕ ОТ ГОСПОДА, ИЛИ ОТ САТАНЫ?

Последние две проповеди, мы с вами говорили о покаянии пред Богом, и понимании важности этого шага. Сам Бог повелевает всем людям, как  верующим так и неверующим покаяться

«Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» (Деян.17:30)

Но тема о покаянии, была бы все же не раскрыта полностью, если нам не понять: в чем суть покаяния? Что оно должно с собой нести? Каковы признаки истинного покаяния? Сегодняшние наши духовные размышления будут посвящены ответам на эти вопросы!

Исполнившись Духа Святого в день пятидесятницы, апостол Петр произнес пламенную речь пред верующими, собравшимися на поклонение в Иерусалим: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его… Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели… Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян.2:22-36)

Проповедь апостола Петра, основанная на священном Писании, сказанная в искренности сердца и в силе Духа Божьего, вызвала в сердцах верующих, пришедших на поклонение в Иерусалим осознание своего греха,. Духовным зрением они увидели мерзость греха и тяжесть своей вины пред Богом. В синодальном переводе сказано, что они умилились сердцем, но буквальный перевод звучит «они были сокрушены, пронзены в сердце», и, находясь в этом состоянии духа, они спросили апостолов

«…что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37)

И Бог, говоривший в этот момент чрез апостолов, в своем глубоком милосердии и сострадании к этим грешным людям сказал: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38)

Прежде, чем говорить о самом покаянии, обратите свое внимание на важные моменты. Петр и апостолы проповедуют уже верующим людям, пришедшим на поклонение в Иерусалим, и именно их, они призывают к покаянию. То есть, не трудно понять, что в покаянии, как мы уже упоминали ранее, в прошлых двух проповедях, нуждаются не только, те, кого верующие называют неверующими, то есть те, кто еще в мире и не заключил завет с Богом, в покаянии  нуждаются и верующие. И кается верующим нужно  в том, в чем они не исполняют волю Божью. А так же обратите внимание на то, что привело этих верующих людей к покаянию?  К покаянию, их привела проповедь на основании Божьего слова. Им было в истинном свете раскрыто Писание, и в этом случае Дух Божий начал могущественно воздействовать на сердца этих людей пришедших на поклонение в Иерусалим. Еще минуту назад, до проповеди апостола Петра, никто из них не был сражен истинной Божьей в самое сердце и не видел своей нужды в покаянии, хотя, цитируемые апостолом Петром тексты писания они хорошо знали и до проповеди апостола Петра. То есть, заметьте, что только истинное понимание священного Писания дает возможность Духу Божьему могущественно влиять на совесть человека и привести верующего человека к истинному покаянию.

Теперь вам не трудно так же понять, почему в мире так мало тех, кто воистину покаялся пред Богом. Потому что в мире, мало верующих знающих истину именно так, как она представлена в Писании и в жизни Христа, а не в учениях богословов и церквей. И то, что мир, до сих пор пребывает в состоянии далеком от покаяния, во многом вина остатка народа Божьего, знающего настоящую истину, но не проповедующего ее. Поэтому нужно проповедникам сказать много проповедей остатку народа Божьего, на основании слова Божьего о том, что верующие, пребывающие в безразличном лаодикийском состоянии, должны за это состояние пред Богом покается, к этому их призывает Сам Сын Божий: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся» (Откр.3:19)

Покаяние, это всегда следствие обличения, а обличение, это всегда следствие неправильной жизни. А неправильный образ жизни, так трудно менять, особенно тем, кто в нем закоснел. Вот почему, многие, предпочитают не прислушиваться к обличению, и как следствие не каются в своих грехах. Но мы уже с вами знаем слова Иисуса, относительно необходимости покается, если мы не хотим погибнуть для вечности

«…если не покаетесь, все … погибнете» (Лук.13:5)

Господь говорит всем нам, живущим на земле, что у нас нет альтернативы покаянию, если мы хотим быть в вечности, или покаяние, оставление греха и жизнь, или отсутствие покаяния и сосуществование с грехом и смерть навеки, другой альтернативы нет.

Так как покаяние, это вопрос взаимоотношений с Богом и вопрос оставления греха, то оно бывает общее и частное. Общее, оно знакомо всем верующим. Это когда человек жил без Бога, а потом узнает о Нем и понимает, что его жизнь была без Бога грешной, и он хочет быть с Богом, хочет, чтобы Бог его простил и принял, а посему он кается в общем, за всю свою греховную жизнь, желая быть принятым Богом. Это своего рода очерчивание цели своей жизни. Это не легкий шаг, но как не парадоксально это звучит, его делают большее число верующих, чем второй шаг, а это покаяние частное, касающееся отдельно взятого греха, в котором нужно раскается, чтобы его оставить. Частное покаяние, это шаги для осуществления главной цели, быть с Богом. Вот это покаяние, переживают далеко не многие верующие, и когда они видят, что оно им не дается, по причине их нежелания оставить любимый грех, они вновь переходят на общее покаяние, говоря в общем, что они грешники и прося Бога принять их. Но, только в совокупности, общего и частного покаяния, мы получаем полное покаяние.

Полное и истинное покаяние, это весьма необычное для грешника состояние души, это когда грешник испытывает ненависть к греху и любовь к святости. Именно это отражено было Христом в Его жизни. О Христе Бог Отец говорит

«Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие…» (Евр.1:9)

Христос, будучи человеком, был един с Богом Отцом, ибо Он не сделал никого греха. Грех, любой грех, это разделение с Богом

«Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис.59:1,2)

Поэтому, общая наша цель, быть прощенными Богом, и наследовать вечность, чтобы иметь вечное общение с Богом, складывается из общей нашей цели и желания быть святыми, и частных шагов покаяния, то есть оставления конкретных грехов. Очень многие христиане, так и не перешли в своей христианской жизни от общего покаяния к частному. Дав слово Богу, что они будут другими, и, прося Его простить их прошлые прегрешения, они не стремятся оставить свои нынешние прегрешения, а посему находятся в очень неловком положении, при котором, любя грех, и сожительствуя с ним, они вынуждены создавать вид хороших отношений с Богом. Но, созданный вид святости и реальная святость, так же далеки друг от друга, как святость от греха. И даже человеку, со стороны, будет видно лицемерие, а что уж говорить Богу, который знает сердце человеческое.

В одной из церквей произошел вот такой случай. Мальчик был на богослужении, посвященному покаянию и духовному пробуждению, ибо это взаимосвязанные между собой истины. Люди на собрании молились и каялись пред богом. После собрания ребенок сказал маме своей: «Мама! Дядя Ваня согласен с тем, что он грешник, но он не покаялся!». Мама была удивлена выводом ребенка, а потому спросила его: «Почему ты так думаешь? Как ты это определил?». И мальчик сказал: «когда все каялись пред Богом и молились Богу, то дядя Вася, склонился пред Богом не на оба колена, а только на одно. Разве это не говорит о том, что он не смирился полностью пред Богом?». Вы, можете не принимать вывод ребенка и найти множество причин, по которым дядя Вася мог и не склонить пред Богом оба колена, но в понимании ребенка полное покаяние пред Богом невозможно без полного смирения пред Богом, и это смирение проявляет себя не только внутренне, но и внешне. Вспомним притчу Христа, о двух молящихся в храме, и, зная, о том, что у них внутри, у фарисея гордость и самопрославление, а у мытаря кротость и смирение, обратим внимание на  внешнюю сторону, на их положение в молитве и движение рук: «Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей, став (стоять), молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лук.18:9-14)

Внутренний мир человека отражается вовне, в виде выражения лица, движения тела, рук и ног, в занимаемом положении. Когда мы боимся, то у нас на лице страх и соответствующая поза. Когда мы любопытствуем, то этому действию так же присущи свое выражение лица и положение тела. Так же обстоит дело и с полным смирением пред Богом и искренним покаянием. Когда Христос испытывал тяжесть наших грехов, не своих, а наших, которые особым образом уже стали давить на Него в Гефсимании, то их тяжесть сокрушала Его и, посмотрите на то, в каком внешнем положении был отражен внутренний молитвенный мир Христа в то время: «И, отойдя немного, пал (падать ниц или навзничь) на лице Свое, молился…» (Матф.26:39)

Это не на одно колено склониться, и даже не на два. Это в полном смирении и покорности лежать пред Богом на земле. Это знак полного смирения пред Всевышним: «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: отделитесь от общества сего, и Я истреблю их во мгновение. Они же пали на лица свои и сказали …» (Чис.16:20-22)

«… Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю … И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога» (Суд.13:20,22)

«И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (Откр.11:16)

Я не хочу, чтобы вы двигались от внешнего к внутреннему, то есть выражали свое смирение не через сокрушение сердца, а через внешнюю форму, раз внешним видна только форма. Но все же нужно понимать, что наш внутренний мир, обязательно проявит себя во внешних проявлениях, в мимике лица, положении тела при молитве. Покаяние, это состояние духа человека. А мы с вами уже знаем библейское определение духа. Дух, это действие, воздействие, влияние и проявление себя тем, о ком идет речь. Вот мы с вами пришли к тому, что покаяние это что-то внутреннее, это состояние духа. Но и здесь нужно сделать пояснение, ибо и в этом вопросе многие имеют неверное представление.

Позвольте привести вам пример неверного понимания покаяния. Один молодой человек, разговаривая с пастором сказал: «Я признаюсь вам пастор, что покаяние никогда не сражало меня!». «А что ты имеешь в виду, говоря о том, что покаяние должно сразить тебя?» — спросил пастор. «Ну, я видел, как многие, каясь пред Богом, плакали пред другими людьми, открывали пред людьми свои тайные согрешения, со мной подобного не происходило, покаяние подобным образом не сражало меня», ответил юноша. В понимании этого юноши, покаяние это как удар молнией, или током, который нужно почувствовать, который должен хорошо тряхнуть человека и только в этом случае покаяние признается истинным. Но дорогие друзья, подобное понимание покаяния далеко от библейской истины. Поймите меня правильно, я не говорю, что покаяние происходит без чувств и побуждений от Бога. Мы живые существа, с весьма развитыми чувствами, дарованными нам Богом, поэтому Бог задействует наши чувства, в покаянии. Вы помните, что в день пятидесятницы, слушающие проповедь апостола Петра, после нее были поращены писанием в самое сердце, слово Божье их сокрушило, ибо они чувствовали свою вину пред Богом. Но покаяние, это не есть чувство, точнее, это не только чувство, вы не можете поставить знак равенства между покаянием и чувствами человека.

Покаяние, это глубокое убеждение в неправильном образе жизни. Это убеждение должно быть таким же глубоким, как и ваше убеждение, что вы это вы, а не кто-то другой, а белое, есть белое, а не черное, и при этом не важно, что вы чувствуете и что бы вам хотелось. При истинном покаянии, человек полностью, без оправдания самого себя осознает, что он обижает Бога, который так любит Его, что отдал Самое дорогое, что у Него было, для спасения грешника, Своего Единородного Сына! В Писании сказано, что не гнев Бога, а Его милость и благость ведут нас к покаянию: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4)

Именно доброта и милость сокрушают сердце человека. Рассказывают такой случай из истории работорговли. На невольничьем рынке стояли рабы, и один из них сказал в сердце своем: «тот кто меня купит в рабы, того я убью, но рабом я никому не буду».  Подошел один человек и, спросив цену, купил этого раба, и они пошли домой к новому хозяину этого раба. Хозяин привел раба домой, снял с него кандалы, одел в хорошую одежду, и хорошо накормил, а после этого сказал, что он является ярым противником рабства и он купил его для того, чтобы даровать ему свободу. Когда раб, пожелавший убить того, кто купит его, услышал эти слова, он пал на колени пред этим добрым человеком и просил чтобы остаться у него и быть его рабом. Ибо, служить такому доброму человеку, это быть счастливым человеком, это не быть рабом, а быть другом. Братья и сестры, какому Богу мы служим, суровому и деспотичному, или доброму и милосердному? Писание говорит нам о Боге

«…Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1Иоан.1:5)

«И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:16)

Я хочу служить такому Господину, именно в служении Богу, Который есть любовь, я обрету свое счастье. Наша печаль о грехе должна быть следствием нашей любви к Богу и не как не иначе. Любовь к Богу первична, она и сокрушает наше гордое сердце и взывает к покаянию. Некоторые думают, что они должны покаяться, и только после этого они полюбят Бога, или этим они докажут, что любят Бога. Но это не так. Вы помните текст писания, что именно благость Божья, то есть его милость по отношению к нам ведет нас к покаянию. Полюбив Бога за то, что Он для нас сделал и делает, мы приходим к покаянию, к пониманию того, что не тем мы платим Богу в ответ за Его любовь. Посмотрите на эти тексты и определите для себя, что в них первично, а что в них вторично

«Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга … И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан.4:9-16).

Бог послал своего Сына, и в этом нам открыл свою любовь, это первичное, и если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга … И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Печаль о грехе должна быть вызвана исключительно нашей любовью к Богу и ничем иным. Грешник должен понять, что именно из-за его греха, был распят Спаситель, именно его грехи причиняли и причиняют боль Богу Отцу и Его Единородному Сыну Иисусу. И не желая больше ранить Бога и Его Сына, Которых он любит, он решает порвать с грехом, который стал причиной причинения боли Богу Отцу и Его Сыну. Он делает осознанный выбор в пользу Бога и Его Сына. В любви своей к Ним, он просит силы у Бога, и силы человека Иисуса Христа, Его веры, Его любви к Богу Отцу, для борьбы с грехом, поработившим его.Имея такое состояние духа, человек не станет оправдывать свой грех различными обстоятельствами, неверным воспитанием, генами, положением в обществе и т. д. Тот, для кого Бог и Его Сын дороже совершаемого им греха, воскликнет вместе с Давидом: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем… Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня… Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:3-19)

Жажда иметь хорошие отношения с Богом, жажда снять с души камень греха, являются правильными составляющими истинного покаяния.

Увы, сатана, мастер лжи, часто ведет людей к ложному покаянию. Когда Ахана поймали с поличным, и ему нужно было отвечать за свое преступление, то он, как бы раскаявшись, сказал:

«В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то»  (Иис.Нав.7:20)

Его совесть молчала, когда из-за него народ Божий потерпел поражение и погибли люди, его братья, чьи-то отцы и чьи-то дети. Молчала его совесть и тогда, когда в стане Божьем было объявлено время для самоисследования и покаяния пред Богом. Молчала его совесть и тогда, когда проходили от колена к колену от семьи к семье, ища виновного. И только тогда, когда Бог указал на виновного, и над ним должен был свершиться справедливый приговор, Ахан вдруг в этот момент раскаялся. «Раскаялся и Иуда», после того, как провалился его план

«Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился» (Матф.27:3-5)

То, что он пошел и повесился, ярким образом свидетельствует о том, что он не раскаялся. Раскаяние подразумевает восстановление разрушенных из-за греха отношений с Господом. А Иуда, ко всем своим грехам добавил еще и грех самоубийства, чем показал, что он не желает восстанавливать свои отношения с Богом.

«Каялись» и стучали в закрытую дверь ковчега жители допотопного мира, когда полил с небес дождь. Но за минуту до этого, они надсмехались над Ноем и ковчегом. И в день второго Пришествия «кается» и просить Бога о пощаде будут многие из тех, кто ныне смеется над проповедью евангелия! Это не печаль ради господа, это печаль мирская

«Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская (мировой порядок, человечество) производит смерть» (2Кор.7:10)

Совсем не одно и то же, кается боясь расплаты за сделанный грех, или кается из-за того, что ты обидел Того, кто возлюбил тебя превыше своей жизни. Печаль мирская вызывает слезы по той причине, что наши поступки навредили нам самим, а печаль ради Бога, вызывает истинное покаяние по той причине, что мы ранили любящее сердце Бога. При первом покаянии мы боимся не греха, а его последствий, во втором случае нам становится ненавистным сам грех!

Прийти к такому покаянию самому по себе, человеку невозможно. Я уже говорил в начале темы, что в день пятидесятницы к покаянию людей привело правильное понимание слова Божьего, жизнь Христа, Его смерть и воскресение, о которой смело, возвещали апостолы! Чтобы человек покаялся, и у него выросли плоды покаяния, а это оставление греха. Для этого нужно чтобы семя слова Божьего проникло в душу и проросло там. Бог дал нам Писания, для того, чтобы мы чрез них были обличены Богом и наставлены в истине и в праведной жизни

«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16,17)

Проявляет себя слово Божье, под воздействием Духа Божьего на человека в тот момент, когда человеку некуда деться от обличительного гласа, и он понимает, что это Бог Его обличает и взывает к покаянию. И вот пример сказанному

«Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя. Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух. И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Матф.26:73-75)

Заметьте, что Бог напоминает апостолу слово Христа тогда, когда человек, особо чувствителен к этому слову, когда оно в максимальной степени оказывает свое очищающее влияние на человека. Аналогично Бог обещает напоминать нам свое слово и для свидетельства, когда мы будем в соответствующей ситуации:

«и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Матф.10:18-20)

Поэтому  покаяние, это совместное действие Бога и человека, и начинается оно всегда с действий Бога на сердце человека. Бог обличает и наставляет, а человек не должен оказывать этому сопротивление, должен признать вину и, раскаявшись изменить в своей жизни то, в чем Бог тебя обличает. Ибо, сопротивление обличающему гласу Божьему, приводит только к ожесточению сердца, и как следствие к погибели

«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован. Блажен человек, который всегда пребывает в благоговении; а кто ожесточает сердце свое, тот попадет в беду» (Прит.28:13,14)

Когда Иоанн Креститель, а мы уже знаем он был тот, кто в духе Илии готовил путь Христу в сердцах людей, при Его Первом пришествии, призывал людей к покаянию, он не оставлял людей в неведении относительно того, какой должна стать жизнь того кто покаялся: «Сотворите же достойные плоды покаяния… Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. И спрашивал его народ: что же нам делать? Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем» (Лук.3:8-14)

Истинное покаяние можно узнать только по изменённому образу жизни. Один человек сказал о покаянии так: «Покаяние это печаль превратившаяся в действие!». Ему вторит  Мартин Лютер, говоря о покаянии так: «Истинное покаяние – не повторять зла!». И вестница Божья так же в этом ключе говорит о покаянии: «Покаяние не может быть искренним, если оно не преобразовывает!» Желание веков стр.555

После истинного покаяния, вор должен перестать красть, он должен трудиться своими руками и по возможности возместить тем, кого он обокрал.

«Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:28)

«Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8)

Лжец, после истинного покаяния, должен перестать лгать, отныне он должен говорить правду

«Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему…» (Еф.4:25)

Кто сквернословил, тот после истинного покаяния должен говорить слова добрые для назидания в вере

«Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим… Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:29-32)

Равнодушный с судьбам погибающих Христианин, должен полюбить людей и делать все для их спасения. Вот что есть истинное покаяние в грехе равнодушия и беспечности. И так нужно поступать, со всеми грехами, в которых мы хотим раскаяться и раскаиваемся. Тот грех, который мы все еще делаем, это лелеемый нами грех. Его совершение нами свидетельствует нам и Богу и всей вселенной, что этот грех мы любим более, нежели Господа, ибо желаем быть с этим грехом, а не с Господом, которому чужд грех и беззаконие. И здесь, каждому, нужно для себя определиться, на чьей он стороне и кто ему дороже, сатана с его грехом, или Господь со своей святостью.

Когда Закхей понял и прочувствовал всем своим естеством любовь Божью явленую нам во Христе, он принял решение оставить свои грехи ради Господа

«Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо» (Лук.19:8)

И Сын Божий, видя искренность и глубину покаяния Закхея, как Ходатай Закхея, а Христос и наш с вами Ходатай, вынес решение о Закхее

«…ныне пришло спасение дому сему…» (Лук.19:9)

Вы хотите, чтобы это Иисус сказал на небе, пред Богом Отцом о вас, ходатайствуя за вас? Что тогда от нас требуется? Истинное покаяние! Если его не будет мы обречены на погибель, и нам ничего не поможет ни вера, ни добрые дела, ни стаж в церкви, ни миссионерская работа, ничего. Покаяние, это жизнь, отсутствие покаяния, это смерть, так сказал наш Ходатай, наш спаситель, Сын Божий!

«Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лук.13:2-5)

Погибнут для вечности не самые грешные люди, а те, кто хоть в одном грехе своем не раскаялся и позволил себе любить этот лелеемый грех более, нежели Господа!

Итак, покаяние это не мимолетное чувство, это глубокий принцип, проистекающий от осознания того, что я раню любящее сердце Господа, это не страх за последствия греха, это печаль о самом грехе. Истинное покаяние это обязательно оставление греха, все остальное, привлекательные подделки сатаны! Молю тебя Господи, дай нам всем искренне раскается пред Тобой!                                             Аминь!

C уважением Александров Алексей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *