(Час. 9, 10, 11; «Патриархи и пророки» 33 глава)
Вторая Пасха
(Чис. 9:1-14)
- Где и когда праздновали вторую Пасху?
- Что представляла собой эта «вторая Пасха»? Когда и почему ее праздновали?
- Имел ли право пришелец или чужестранец принимать участие в праздновании этой Пасхи?
Облако и столп огненный
(Чис. 9:15-23)
- Что покрывало скинию днем? Что освещало стан ночью?
- Каким образом столп огненный и столп облачный управляли шествием сынов Израилевых?
Серебряные трубы
(Чис. 10:1-10)
- Для какой цели были сделаны две серебряные трубы? (Прим.1).
- Какой существовал сигнал для сбора собрания? Для начальников, чтобы они пришли во святилище?
- Когда были слышны сигналы тревоги? На кого была возложена обязанность трубить?
- В каких других случаях раздавались звуки труб?
Порядок шествия
(Чис. 10:11-28, 33, 36)
- Назовите день, месяц и год, в который сыны Израилевы покинули Синай.
- Каким порядком шли сыны Израилевы? Кто шел впереди них?
- Какое торжественное обращение повторял Моисей, когда поднялось облако? И какое — когда оно останавливалось? Запомните наизусть Чис. 10:35, 36.
Приглашение Ховаву идти вместе с Израилем
(Чис. 10:29-32)
- Почему Моисей пригласил Ховава, своего родственника, идти вместе с сынами Израилевыми? (Прим. 2).
- Как Ховав отнесся к этому приглашению? (Суд. 1:16; 4:11,17).
От Синая до Асирофа
(Чис. 11:1—35)
- Через какие страны народ Израильский совершал свой путь? (Втор. 1:12; 8:15, 16; 32:10; Иер. 2:6).
- Почему народ прогневил Бога?
- В какой части стана огонь пожрал людей? Как был погашен огонь?
- Чего страстно желал народ? Чему была подобна манна? Как она приготавливалась?
- Что Моисей сказал Господу? Кто должен был помогать Моисею в его труде? Что они получили?
- Кто пожаловался на то, что Елдад и Модав не пришли в скинию? Что ответил на это Моисей?
- Как были наведены перепела на стан? Каков был результат, после того как люди наелись перепелов? (Прим. 3).
Работа над географической картой
Отметьте Таверу, Киброт-Гаттааву и Асироф.
Вопросы для размышления
- Как долго продолжалось путешествие от горы Хорива или Синая до Кадес-Варни? (Втор. 1:2).
- Что Господь сказал Израилю у горы Хорива? (Втор. 1:6—8). Как долго они находились у горы Синай?
- Что обозначают «Тавера» и «Киброт-Гаттаава»? (Прим. 4).
- Почему израильтяне не умерли, когда просили мяса в пустыне Син? (Исх. 16:2, 3, 18).
- Какая пища была самой лучшей в той жаркой тропической местности?
- Почему множество разноплеменного народа проявляло недовольство в стане Израильском?
Примечания
- «Во дни древнего Израиля трубы использовались не только как музыкальные инструменты. Они играли важную роль в гражданских и религиозных церемониях. Они являлись неотъемлемой частью жизни народа Израильского. Звуки труб раздавались в радостные и торжественные дни. Трубы также звучали в начале каждого месяца — над жертвами всесожжения и над мирными жертвами. Это служило напоминанием сынам Израилевым об их Господе Боге».
- «Хотя до слуха израильтян часто доносились трубные звуки, однако в каждом году выделялся особый день, в который должно было трубить трубами. Об этом дне Господь сказал следующее: «В седьмой месяц, в первый день месяца, да будет у вас священное собрание; никакой работы не работай те; пусть будет это у вас день трубного звука».
Отсюда вполне очевидно, что как Пасха, так и праздник труб были как памятными, так и прообразными событиями. Этот праздник наступал за 10 дней до наступления Дня искупления, который был прообразом великого следственного суда».
В праздник труб звук трубы раздавался посреди всего стана Израильского, предупреждая всех о скором наступлении торжественного Дня искупления.
«Наступит время, когда смертные вновь услышат звук трубы Господней, который потрясет не только землю, но и небеса. Ясные звуки трубы проникнут в самые глубочайшие тайники земли. И, подобно тому как в древности трубный звук призывал сынов Израилевых предстать пред Господа, так и каждое дитя, уснувшее в Господе и покоящееся в земле, услышав трубный звук, выйдет для того, чтобы встретить своего Господа» («Крест и его тень»).
- Моисей позвал Ховава, который был его родственником, идти вместе с ним, приглашая его в следующих памятных словах, которые часто цитируются в более широком смысле: «Мы отправляемся в то место, о котором Господь сказал: «вам отдам его»; иди с нами, мы сделаем тебе добро, ибо Господь доброе изрек об Израиле». И Ховав согласился сопровождать их через пустыню. Он, как опытный бедуин, мог обеспечить безопасность огромному каравану Моисея в новой и полной неизвестности стране, лежавшей перед ними. Все ущелья и дороги той «одинокой и унылой пустыни» были знакомы Ховаву.
Говоря о родственной связи Моисея и Ховава, следует отметить, что Рагуил и Иофор — это одна и та же личность (см. Исх. 2:18; ср. Исх. 3:1).
- Тавера и Киброт-Гаттаава—это названия кладбищ, где были похоронены роптавшие, те, которые дозволили, чтобы ими руководил аппетит.