Урок 4.16 – 22 апреля. «Встань и иди!» Вера и исцеление

Урок 4
.16 – 22 апреля. «Встань и иди!» Вера и исцеление

Библейские тексты для исследования:

Мф. 8; Лев. 13:44–50; Дан. 7:7, 8; Ин. 10:10; Мф. 9:1–8; 1 Ин. 1:9.

Памятный стих:

«Что легче сказать: гпрощаются тебе грехи“ и, или сказать: встань и ходи?“» (Мф. 9:5).

Если бы вы составили список того, чего вы больше всего боитесь в жизни, каким бы он был? Для многих из нас этот список будет включать в себя смерть близких людей или даже нашу собственную смерть. И хотя эти опасения, безусловно, можно понять, подумайте о том, насколько мы сосредоточены на земном. Наши страхи имеют отношение исключительно к настоящему времени. Действительно ли мы должны больше всего бояться потерять жизнь на земле, если учесть, что она в любом случае скоротечна?

Если бы Бог составлял список того, чего Он боится, то в нем, безусловно, значилась бы потеря нами и нашими близкими вечной жизни.

Конечно, Бога беспокоят физические страдания и смерть, но больше всего Его заботят духовные болезни и вечная погибель. Хотя Иисус исцелил многих людей и даже оживил мертвых, эти действия имели лишь временный эффект. Все эти люди в любом случае умерли физической смертью, за исключением святых, которых Иисус воскресил во время Своего собственного воскресения. (См. Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 550; Эллен Уайт. Желание веков, с. 786).

Несмотря на все то, что было совершено ради нас, план спасения не избавляет нас от земных болезней и земной смерти. Имея это в виду, давайте рассмотрим несколько историй исцеления — физического и духовного — и посмотрим, какие важные уроки о вере мы можем из них извлечь.

После Нагорной проповеди, где Он описал принципы Царства Божьего, Иисус столкнулся с царством сатаны, приблизившись к холодному темному месту, наполненному гниющими заживо людьми. Эти люди стонали и умоляли спасти их. Принципы этого царства шли вразрез с идеалами Христа. О разрушительных последствиях, к которым приводит правление сатаны, красноречивее всех свидетельствовали прокаженные. Проказа, иногда выступавшая в роли Божественного наказания, например, в случае с Мариам (см. Числ. 12:9–12), в более широком контексте Библии является наглядным и ужасающим примером того, что значит жить в падшем и сломленном мире.

Прочитайте Мф. 8:1–4. Какое значение можно увидеть в том, что, исцеляя прокаженного, Иисус коснулся его (см., например, Лев. 13:44–50)?

Прокаженный становится на колени перед Иисусом и говорит: «Если хочешь, можешь меня очистить». Словом «можешь» переводится греческий глагол «дюнамай», созвучный слову «динамит». Он означает «исполниться силой». «Если Ты захочешь, то проявишь могущество и изменишь мою жизнь». Иисус отвечает, что желает исцелить прокаженного, и сразу делает это.

То, что Иисус коснулся прокаженного, должно быть, покоробило многочисленных свидетелей происходящего. Конечно, для того, чтобы человек исцелился, Иисусу достаточно было повелеть (как Он сделал в других случаях, например, при следующем исцелении). Тогда почему же Он коснулся его?

«Очищение Христом прокаженного от его ужасной болезни наглядно изображает очищение души от греха. Человек, пришедший к Иисусу, был „весь в проказе“. Эта смертельная болезнь распространилась по всему его телу. Ученики старались уберечь Учителя от прикосновения к нему, потому что тот, кто прикасался к прокаженному, сам становился нечистым. Но, возложив Свою руку на прокаженного, Иисус не осквернился. Его прикосновение обладало животворящей силой. Проказа сошла. Так обстоит дело и с проказой греха — укоренившейся, смертельной, от которой невозможно очиститься человеческими силами» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 266).

Возможно, прикоснувшись к прокаженному, Иисус показал, что, независимо от того, насколько ужасен наш грех, Он приблизится к тем, кто желает быть прощенным, исцеленным и очищенным.

Знаете ли вы человека, страдающего от пороков, на которые мы сегодня смотрим как на «проказу»и которые заставляют нас отшатнуться от него в ужасе и осуждении? Как пример Иисуса помогает вам понять, каким должно быть отношение к такому человеку?

Причина, по которой книга Даниила так много повествует о Римской империи (Дан. 7:7, 8, 19–21; Дан. 8:9–12, 23–25), — ее огромная власть, которая преобладала также и во времена Христа. Тем не менее римский офицер — не только символ римской власти, но и ее выражение — приходит к Иисусу. Этот мужчина беспомощен перед лицом обычных испытаний и трагедий, которые всем нам знакомы. Это говорит о том, что возможности земных властей ограниченны. Самые великие и влиятельные лидеры, самые богатые мужчины и женщины беспомощны перед многочисленными жизненными трудностями. Действительно, без Божественной помощи на что мы можем надеяться?

Прочитайте Мф. 8:5–13. Какие важные уроки о вере и о том, что значит иметь веру, содержатся в этой истории? О чем это должно сказать нам как адвентистам седьмого дня, если учесть преимущества, которыми мы обладаем?

Сотник был римским военным офицером, который, как правило, командовал 80–100 солдатами. При том, что он служил в армии около двадцати лет, ему не разрешалось иметь законную семью. Таким образом, слуга сотника, возможно, был единственным близким человеком, который отчасти заменял ему семью.

В этой культуре больше язычника презирали только прокаженного; поэтому офицер, вероятно, предполагает, что Иисус не захочет войти в его дом, хотя Иисус говорит, что зайдет. Полагая, что одного слова Иисуса будет достаточно, сотник демонстрирует веру в то, что слово Иисуса столь же могущественно, как и Его прикосновение. Этот сотник считал, что Иисусу не составляет труда исцелить кого-либо. Это походило на практику, когда военный офицер отдавал приказ солдатам, что было обычным делом.

Обратите внимание на то, что говорит Иисус в Мф. 8:11, 12. Какое строгое предупреждение для тех, кому даны большие привилегии! Мы как адвентисты седьмого дня также имеем большие преимущества и должны быть осмотрительны.

Какой выбор вы делаете ежедневно? И, что еще важнее, как ваш выбор влияет на вашу веру? Что вы можете сделать, чтобы выбирать то, что будет способствовать росту вашей веры?

Прочитайте Мф. 8:25–34. Что обе эти истории говорят нам о силе Бога? Какое утешение мы находим в этом свидетельстве силы Божьей, особенно в моменты, когда мы боремся с тем, кто сильнее нас?

Евреи полагали, что только Бог может управлять силами природы и демонами. Успокоив сильную бурю простым словом (Мф. 8:23–27), Иисус ступил на восточное побережье Галилейского моря, заселенное язычниками.

Мк. 5:1–20 и Лк. 8:26–39 добавляют штрихи к истории об одержимых бесами людях. Бесы назвали себя «легионом». Легион в армии составлял шесть тысяч солдат. Бесы были посланы в две тысячи свиней.

Многие задаются вопросом, почему демоны просили, чтобы их отправили в свиней. Одно предание учило, что бесы не выносят пустых блужданий; они предпочитают иметь какое-либо пристанище, пусть даже в виде нечистой свиньи. Еще одно предание учило, что демоны боятся воды, и Сам Иисус упоминает о нечистых духах, ходящих по безводным местам (см. Мф. 12:43). Были также еврейские предания, которые учили, что демоны могут быть уничтожены прежде наступления окончательного апокалиптического дня Господня.

Однако главная мысль заключается в следующем: плачевное положение людей в этой истории — это то самое пагубное состояние, в которое сатана желает ввергнуть детей Божьих. Но Иисус полностью изменил их жизни. Весь тот вред, который сатана причиняет нам, Иисус может возместить и возместит для тех, кто решает посвятить себя Христу. В противном случае мы были бы беспомощны перед сатаной.

В этой великой борьбе мы занимаем одну из сторон. Как бы резко и бескомпромиссно ни звучали слова Иисуса, они как нельзя лучше выражают истину: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Лк. 11:23). От нас зависит, чью сторону мы занимаем.

Прочитайте Ин. 10:10: «Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Как это относится к нам и к нашей жизни? Каким образом мы можем испытать благословение, которое нам здесь обещано?

В уроке за понедельник мы отметили слова Иисуса, сказанные сотнику, что Он не нашел никого в Израиле с такой верой. Но примерно в то же самое время в Израиле был человек, который достиг такого состояния, что желал исцеления своего сердца больше, чем исцеления тела.

Прочитайте Мф. 9:1–8. Какую надежду мы можем извлечь здесь для себя из обещания Христа простить наши грехи, независимо от того, что это за грехи или какой ущерб они нанесли? Смотрите также Рим. 4:7; 1 Ин. 1:9; 1 Ин. 2:12.

Поразительно, что, когда расслабленный предстал перед Иисусом, Тот первым делом обратил внимание на духовное состояние этого человека. Иисус, очевидно, знал наверняка, в чем была настоящая проблема. Несмотря на несчастное физическое состояние этого человека, Христос знал, что более серьезной проблемой было чувство вины за свою, должно быть, крайне греховную жизнь. Поэтому, зная его жажду прощения, Иисус произносит слова, целительный эффект которых поймут лишь те, кто осознал всю пагубность и цену греха: «Прощаются тебе грехи твои».

Эллен Уайт добавляет: «Но он [расслабленный] желал не столько физического исцеления, сколько освобождения от бремени греха. Если бы увидеть Иисуса и получить уверение в прощении и примирении с Небом, он был бы готов умереть или жить по воле Божьей» (Желание веков, с. 267).

Один пастор часто проповедовал о том, что нужно иметь столько веры, сколько требуется для того, чтобы не претендовать на исцеление. Самая сильная вера — это та, благодаря которой свои духовные нужды мы можем поставить выше физических нужд. Мы часто молимся о наших физических потребностях, и Бог заботится о них. Но в Нагорной проповеди Иисус обращается к нам с призывом: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его». Поэтому, несмотря на все наши физические нужды, крайне важно не упускать из виду вечные ценности в мире, где так много временных и преходящих вещей.

Какой бы ни была наша физическая борьба, даже при наихудшем сценарии она будет только временной. Почему так важно не забывать об этом?

Прочитайте Мф. 8:18–22. Что Иисус говорит этим людям о том, что значит следовать за Ним?

В Мф. 8:18–22 рассказывается, как два человека приходят к Иисусу, желая стать Его учениками. Оба искренни; но все же возникает ощущение, что их что-то сдерживает. Иисус, Который знает все наши мысли, переходит к самой сути. Он спрашивает первого человека, действительно ли он готов оставить все и последовать за Ним, даже если случится так, что ему будет негде переночевать. Это необязательно означает, что человек лишится абсолютно всех земных удобств, если последует за Иисусом, но лишь то, что он должен быть готов к этому.

Затем Иисус спрашивает второго человека, действительно ли он готов оставить свою собственную семью ради Иисуса. На первый взгляд кажется, что Его слова слишком суровы. Все, чего хотел этот человек, — так это похоронить своего отца. Почему он не мог сделать это, а затем следовать за Иисусом, тем более что обязанность похоронить родителей воспринималась евреями как часть послушания пятой заповеди?

Однако некоторые переводчики утверждают, что отец этого человека на тот момент еще не умер и даже не был при смерти. Образно выражаясь, человек сказал Иисусу: «Позволь мне сначала уладить мои семейные дела, и затем я последую за Тобой». В таком случае ответ Иисуса понятен.

Еще один призыв к ученичеству мы находим в Мф. 9:9–13. Он обращен к Матфею, презираемому мытарю. Иисус знал сердце этого человека, который был, судя по его реакции, расположен к принятию истины. Иисус, несомненно, предвидел, что призыв человека наподобие Матфея вызовет недовольство людей, что и произошло. Нам сегодня трудно понять, насколько сильно призвание в ученики такого человека, как Матфей, нарушало существовавший тогда порядок. Но мы видим здесь еще один пример универсальности евангельского призыва.

Прочитайте Мф. 9:13. Несмотря на разницу контекста, как этот принцип применим в наше время, если вместо жертвоприношения животных мы представим жертву Иисуса? Как мы можем быть достаточно осмотрительными, чтобы не позволить религиозным убеждениям или практикам, какими бы правильными они ни были, помешать делать то, что действительно имеет значение для Бога?

Прочитайте главу «Можешь меня очистить» (Эллен Уайт. Желание веков, с. 262–271).

У немцев есть поговорка «Einmal ist keinmal», что означает: «Один раз не в счет». Она передает идею, что если что-то случается только один раз, то это не считается, или не имеет значения. Если это произошло только один раз, этого могло вообще не произойти. Независимо от того, согласны вы с этим или нет, подумайте об этой идее в контексте урока за четверг.

Иисус сказал человеку, который хотел прежде похоронить своего отца, а затем стать учеником: «Иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф. 8:22). Что имел в виду Иисус, намекая на то, что живой человек в действительности был мертвым? Если «один раз не в счет», следовательно, живя на земле только один раз и не имея перспективы вечной жизни, вы напрасно родились. Вы могли бы с таким же успехом быть мертвыми (Ин. 3:18). Светские мыслители, которые не верят в жизнь после смерти, сокрушаются бессмысленностью жизни, которая дается лишь однажды и то на короткое время. Какой в ней прок, спрашивают они, если после недолгого пребывания на земле мы навсегда исчезнем и будем забыты? Поэтому неудивительно, что Иисус сказал именно так. Он желал указать человеку на более великую реальность, чем та, которую предлагает этот мир.

Вопросы для обсуждения:

1. С учетом вышеизложенной идеи перечитайте еще раз историю в Евангелии от Матфея, где Иисус дал ответ человеку, просившему у Него позволения похоронить отца. Что это говорит нам о важности видеть всю картину целиком, что бы мы ни делали? Как наше богословие помогает нам понять, насколько велика эта картина в действительности?

2. Мы не всегда знаем волю Божью относительно физического исцеления, но мы всегда знаем Его волю относительно исцеления духовного. Каким образом это должно повлиять на вашу молитвенную жизнь?

3. Какие вещи наиболее важны для вас? Составьте список и принесите его в класс. Чему вы можете научиться, узнав о чужих предпочтениях? Что наши приоритеты говорят нам о самих себе, нашем взгляде на мир, Бога и друг на друга? Каким был бы аналогичный список, составленный атеистами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *