Библейские тексты для исследования:
Мф. 24:35–25:46; 2 Петр. 3; Иак. 2:14–26; Ин. 4:35–38; 1 Кор. 3:6–8; Откр. 21:1–4.
Памятный стих:
«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:11–13).
За несколько лет до землетрясения 1906 года в Сан-Франциско общины Церкви адвентистов седьмого дня в Сан-Франциско и Окленде, штат Калифорния, были вовлечены в активную деятельность. Члены церкви посещали больных и обездоленных. Они подыскивали жилье для детей-сирот и обеспечивали работой безработных. Они ухаживали за больными и проводили домашние уроки по изучению Библии. Члены церкви распространяли христианскую литературу и проводили занятия по здоровому образу жизни. Общины также организовали школу для детей в подвале молитвенного дома на Лагуна-стрит, содержали общежитие для рабочих и покрывали расходы медицинской миссии. При поддержке церквей работали магазин здоровой пищи и вегетарианское кафе. Члены церкви начали миссионерскую работу на судне в местном порту, и служители время от времени проводили программы в больших залах города.
Эллен Уайт называла эти две церкви «ульями» и была в восторге от их работы (Advent Review and Sabbath Herald, 5 июля 1900 г.). Ожидая Второго пришествия, мы можем и должны следовать этому примеру. Мы знаем, что наш Господь вот-вот вернется. Главный вопрос для нас: что мы делаем во время ожидания? От нашего ответа зависит судьба многих душ.
Ученики любовались великолепным зрелищем того, как храм сияет в лучах солнца. Иисус, желая обратить их внимание на участь, ожидавшую христианскую церковь в ближайшем будущем и в конце времен, приоткрыл для них завесу будущего: «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24:2). Удивленные Его комментарием, ученики спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). В Мф. 24:4–31 Иисус открывает им, какие события следует ожидать в мире прежде, чем Он вернется.
Перечисляя признаки Своего пришествия, Иисус предупреждает, что «это еще не конец» (Мф. 24:6), но «начало мук родовых» (Мф. 24:8; ИПБ). Прямой ответ на вопрос учеников находится в Мф. 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».
Отрывок Мф. 24:1–35 побуждает нас серьезно отнестись к признакам, но Иисус также говорит нам, как мы должны ожидать конца века (Мф. 24:3). Мы должны не просто сидеть и ждать Его пришествия, как если бы сидели на автобусной остановке и ожидали автобуса. Нет, мы многое должны выполнить, ожидая Второго пришествия Господа.
Прочитайте Мф. 24:36–25:46. Каждая из этих притчей говорит о том, что Божий народ должен делать, ожидая Второго пришествия Иисуса. Обобщите то, о чем Господь говорит нам здесь. Теперь мы (каждый в отдельности и церковь в целом) должны спросить себя: насколько хорошо мы следуем повелениям Господа, изложенным для нас в каждой из этих притчей?
Здесь Иисус наставляет Своих учеников о том, как должны ожидать Его возвращения истинные последователи. В течение всего периода ожидания ученики Иисуса будут всегда готовы. Они покажут любовь, заботу и уважение друг к другу; будут бодрствовать, готовиться заранее и нести ответственность за свое собственное духовное состояние. Христовы последователи будут умножать ресурсы, которые Бог доверил им, вкладывать таланты и деньги в дело Божье, уважать истинный характер их любящего Бога и заботиться о «наименьших сих».
Прочитайте главу 3 Второго послания Петра. Изложите кратко учение из данной главы о возрождении и преобразовании. Как эти стихи соотносятся с темой, которую мы изучали в текущем квартале?
Божье желание заключается в том, чтобы все «пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9). Хотя мы не можем выполнить работу Святого Духа, приводящего людей к покаянию, мы призваны нести им весть о спасении. Принятие ими этой вести приведет к покаянию.
Как члены церкви мы также должны иметь дух покаяния. Покаяние является частью процесса возрождения и преобразования. Возрождение означает возвращение к жизни, обновление и восстановление. Преобразование означает изменение, в результате которого мы становимся новым творением (см. 2 Кор. 5:17). «Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 121).
Библейские стихи из вчерашнего урока о том, каким должно быть наше ожидание, иллюстрируют условия и результаты преобразования и возрождения. Например, все десять дев, нуждавшиеся в возрождении, пробудились от сна (см. Мф. 25:1–13). Неразумные девы нуждались в большем наполнении Святым Духом в своей жизни. Когда мы смиряем свое «я», умираем для себя, бескорыстно молимся, изучаем Слово Божье и с любовью делимся им с другими людьми, мы увеличиваем свою способность исполниться Святым Духом во время излития Позднего дождя. Тем не менее можно изучать Библию часами и оставаться эгоистичным человеком. Мы можем молиться о возрождении и излитии Позднего дождя, но эгоистично желать его только для себя. Возрождение всегда ведет к проявлению бескорыстной заботы о других. Когда мы наполнены Святым Духом, мы будем преобразованы в ревностных учеников, сконцентрированных на выполнении миссии и служения.
Мы нуждаемся в возрождении и преобразовании в своей молитвенной жизни, в изучении Библии и в своем стремлении в изобилии получить дар Святого Духа в Позднем дожде. Но как церковь мы также нуждаемся в возрождении и преобразовании своих подходов и методов. Мы нуждаемся в возрождении и преобразовании своего отношения к «меньшим сим» и взаимодействии с ними. Именно об этом шла речь на уроках этого квартала.
Как нам защититься от самоуспокоенности в отношении Второго пришествия Иисуса? Как со временем не потерять ощущения реальности и неизбежности возвращения Господа?
Прочитайте Иак. 2:14–26. Каким образом эти стихи открывают нам, кто мы и каков смысл нашего существования?
В уроке за воскресенье мы увидели, что ученики начинают разговор с восхищения красотой храмовых зданий. Иисус обращает их внимание на состояние церкви и ее миссию в конце мира. Дело в том, что церковь существует ради миссии, а не наоборот.
Миссия Церкви адвентистов седьмого дня, закрепленная в Рабочем курсе Генеральной Конференции (A 05), заключается в том, чтобы «сделать учениками все народы, провозглашая вечное Евангелие (Евангелие Царства — Мф. 24:14) в контексте Трехангельской вести (Откр. 14:6–12), побуждая их принять Иисуса как личного Спасителя и присоединиться к Его Церкви Остатка, уча их служить Ему как Господу и приготавливая к Его скорому возвращению». Благовествование, наставление и исцеление — предложенные методы достижения этой миссии. К понятию «исцеление» в Рабочем курсе дается комментарий: «Утверждая библейские принципы всестороннего благополучия человека, мы считаем первостепенной задачей сохранение здоровья людей и исцеление больных и посредством нашего служения бедным и угнетенным сотрудничаем с Создателем в Его милосердной работе по восстановлению человека».
Изучение уроков этого квартала мы начали с идеи, что Иисус желает восстановить Свой образ в человечестве и поручает нам как Своим последователям стать инструментами такого восстановления. «Мир нуждается сегодня в том же, в чем и девятнадцать столетий назад, — в откровении Христа. Требуется коренное преобразование, и только Христовой благодатью может быть осуществлено восстановление физического, умственного и духовного здоровья людей» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).
Прослушав семинар, в котором служение Иисуса представлялось в качестве модели служения Его церкви в последнее время, член церкви заявил: «В нашей части мира мы не очень открыты для новых идей и методов. То, что мы услышали на этой неделе о методе служения Иисуса, на самом деле не является чем-то новым. Это старая идея, которую мы забыли».
«Вера без дел мертва». Убедились ли вы на личном опыте в том, что вера тесно связана с делами? Каким образом дела укрепляют вашу веру?
Как уже было подмечено в уроке 5, Иисус использовал образы из сельского хозяйства в Своем учении о Царстве. Уже говорилось, что занятие сельским хозяйством —требующий терпения процесс! Это регулярно повторяющийся цикл с различными этапами и видами работ для разных людей в разное время. Мы должны быть открыты для водительства Святого Духа и Божественного провидения, чтобы Господь мог эффективно использовать нас в процессе подготовки почвы, посева семян и жатвы.
Прочитайте Ин. 4:35–38. Какие образы используются в этом отрывке и какая содержится весть относительно того, как мы должны трудиться для других?
В действительности мы не знаем сердец людей. Мы не знаем, как Святой Дух работает в их жизни. Порой мы смотрим на различных людей и думаем, что им предстоит проделать долгий путь, прежде чем они будут готовы к жатве, тогда как требуется всего-навсего призвать их посвятить свою жизнь Иисусу. Идет борьба за сердце и разум каждого человека, и Бог призывает нас помочь людям выбрать Его.
Прочитайте 1 Кор. 3:6–8. Какая весть содержится здесь для нас применительно к благовествованию?
Павел говорит здесь практически о том же, о чем говорил Иисус в предыдущем примере. Работа благовествования подобна труду фермера. Мы, возможно, не все выполняем одинаковые задачи, но эта работа все еще является ключевой частью процесса достижения и обращения людей. И хотя Бог использует нас на различных участках, в конце концов только Он может привести человека к обращению.
Как нам научиться с благодарностью и смирением выполнять ту роль, которую Бог отвел нам в деле служения другим? Почему это действительно является преимуществом?
Много лет назад английский писатель Чарльз Диккенс написал «Повесть о двух городах» — книгу о Лондоне и Париже. В определенном смысле можно сказать, что Библия также повествует о двух городах: Вавилоне и Иерусалиме.
В Откр. 14:8 и Откр. 18 апостол Иоанн описывает Вавилон как обитель демонов и пристанище злых духов. Он принуждал каждый народ совершить духовное прелюбодеяние. Ему был вынесен приговор, и было объявлено о его падении. Этот город как воплощение зла, отступничества и восстания против Бога однажды будет побежден и уничтожен.
Прочитайте Откр. 21:1–4. В чем Новый Иерусалим противоположен Вавилону?
Второй город — святой город, Новый Иерусалим, описанный в 21-й и 22-й главах книги Откровение. Этот город составляют те, кто избрал Жениха и отверг эгоизм и духовное прелюбодеяние сатаны и его последователей. По милости Божьей искупленные исполнили Его заповеди и показали веру в Иисуса (Откр. 14:12). Их терпение и их стремление совершать служение Иисуса создавали атмосферу Царства Небесного на земле. Они были спасены через веру в Иисуса Христа; Его праведность сделала их достойными рая. Их забота о «братьях меньших» (Мф. 25:40) была внешним проявлением этой спасительной веры.
Благодаря действию крови Агнца (см. Откр. 5) церковь, которая до этого была занята восстановительной работой, теперь торжествует и ликует (см. Откр. 5:13, 14). В этом счастливом и святом городе нет следа от былого горя. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). Истинный мир восстановлен. Произошло полное восстановление образа Божьего в человеке в умственной, духовной и физической сферах. Великая борьба окончена, и «от мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678).
Прочитайте Откр. 22:21. Каким образом этот последний стих Библии охватывает сущность всего, во что мы верим?
Прочитайте Мф. 5:16; Кол. 3:17; Евр. 13:15, 16; прочитайте следующие главы из книги Э. Уайт «Желание веков»: «На горе Елеонской», с. 627–636 и «Одному из сих братьев Моих меньших», с. 637–641.
Иисус рассказал нам о признаках конца, которые будут предшествовать Его возвращению. В них нет ничего приятного. Войны, военные слухи, эпидемии и тому подобное. Люди часто оправдывают свое неверие в Бога царящим вокруг злом. Ближе к концу подобных поводов для оправдания станет еще больше. Следовательно, для Божьего народа, для всех тех, кто называет себя Его последователями, еще более насущной становится задача отражать Его характер в мире и помочь людям получить правильное представление о Боге.
«Если мы смирим себя перед Богом и будем добры и вежливы, отзывчивы и сострадательны, то сотни людей будут обращаться к истине там, где сегодня обращаются только единицы» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 189). Какое простое, но выразительное утверждение в контексте благовествования и служения другим!
Пока мы ожидаем Второго пришествия Иисуса, Он ожидает, что члены Его церкви будут проповедовать и воплощать в своей жизни всю полноту Евангелия, вкладывать свои силы и ресурсы в работу, с любовью и уважением заботиться о людях и откроют свою жизнь для всеобъемлющего влияния Святого Духа. Такое свидетельство мир не сможет заглушить.
Вопросы для обсуждения:
- Обсудите в классе различия между жизнью в «Вавилоне» и жизнью в «Иерусалиме». В чем разница между этими двумя городами: в расположении самих городов или в их жителях?
- Вопрос: «Играют ли дела какую-то роль в христианской вере?» не является ключевым для христиан. Безусловно, они играют определенную роль. Правильнее будет задать другой вопрос: «Если дела не могут спасти нас, то какова их роль в христианской вере?». Как можно ответить на этот вопрос, особенно в контексте благовествования и служения нуждающимся людям?
- Как мы ожидаем возвращения Иисуса? Другими словами, что мы делаем в своей жизни, чтобы наша вера в Его возвращение не была тщетной? Почему мы должны жить иначе, чем те, кто не верит во Второе пришествие?
P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!