Урок 13. 17–23 сентября. Как мы должны ожидать?

Урок 13. 17–23 сентября. Как мы должны ожидать?

Библейские тексты для исследования:

Мф. 24:35–25:46; 2 Петр. 3; Иак. 2:14–26; Ин. 4:35–38; 1 Кор. 3:6–8; Откр. 21:1–4.

Памятный стих:

«В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве — постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве» (Рим. 12:11–13).

За несколько лет до землетрясения 1906 года в Сан-Франциско общины Церкви адвентистов седьмого дня в Сан-Франциско и Окленде, штат Калифорния, были вовлечены в активную деятельность. Члены церкви посещали больных и обездоленных. Они подыскивали жилье для детей-сирот и обеспечивали работой безработных. Они ухаживали за больными и проводили домашние уроки по изучению Библии. Члены церкви распространяли христианскую литературу и проводили занятия по здоровому образу жизни. Общины также организовали школу для детей в подвале молитвенного дома на Лагуна-стрит, содержали общежитие для рабочих и покрывали расходы медицинской миссии. При поддержке церквей работали магазин здоровой пищи и вегетарианское кафе. Члены церкви начали миссионерскую работу на судне в местном порту, и служители время от времени проводили программы в больших залах города.

Эллен Уайт называла эти две церкви «ульями» и была в восторге от их работы (Advent Review and Sabbath Herald, 5 июля 1900 г.). Ожидая Второго пришествия, мы можем и должны следовать этому примеру. Мы знаем, что наш Господь вот-вот вернется. Главный вопрос для нас: что мы делаем во время ожидания? От нашего ответа зависит судьба многих душ.

Ученики любовались великолепным зрелищем того, как храм сияет в лучах солнца. Иисус, желая обратить их внимание на участь, ожидавшую христианскую церковь в ближайшем будущем и в конце времен, приоткрыл для них завесу будущего: «Видите ли всё это? Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24:2). Удивленные Его комментарием, ученики спросили: «Скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (Мф. 24:3). В Мф. 24:4–31 Иисус открывает им, какие события следует ожидать в мире прежде, чем Он вернется.

Перечисляя признаки Своего пришествия, Иисус предупреждает, что «это еще не конец» (Мф. 24:6), но «начало мук родовых» (Мф. 24:8; ИПБ). Прямой ответ на вопрос учеников находится в Мф. 24:14: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец».

Отрывок Мф. 24:1–35 побуждает нас серьезно отнестись к признакам, но Иисус также говорит нам, как мы должны ожидать конца века (Мф. 24:3). Мы должны не просто сидеть и ждать Его пришествия, как если бы сидели на автобусной остановке и ожидали автобуса. Нет, мы многое должны выполнить, ожидая Второго пришествия Господа.

Прочитайте Мф. 24:36–25:46. Каждая из этих притчей говорит о том, что Божий народ должен делать, ожидая Второго пришествия Иисуса. Обобщите то, о чем Господь говорит нам здесь. Теперь мы (каждый в отдельности и церковь в целом) должны спросить себя: насколько хорошо мы следуем повелениям Господа, изложенным для нас в каждой из этих притчей?

Здесь Иисус наставляет Своих учеников о том, как должны ожидать Его возвращения истинные последователи. В течение всего периода ожидания ученики Иисуса будут всегда готовы. Они покажут любовь, заботу и уважение друг к другу; будут бодрствовать, готовиться заранее и нести ответственность за свое собственное духовное состояние. Христовы последователи будут умножать ресурсы, которые Бог доверил им, вкладывать таланты и деньги в дело Божье, уважать истинный характер их любящего Бога и заботиться о «наименьших сих».

Прочитайте главу 3 Второго послания Петра. Изложите кратко учение из данной главы о возрождении и преобразовании. Как эти стихи соотносятся с темой, которую мы изучали в текущем квартале?

Божье желание заключается в том, чтобы все «пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9). Хотя мы не можем выполнить работу Святого Духа, приводящего людей к покаянию, мы призваны нести им весть о спасении. Принятие ими этой вести приведет к покаянию.

Как члены церкви мы также должны иметь дух покаяния. Покаяние является частью процесса возрождения и преобразования. Возрождение означает возвращение к жизни, обновление и восстановление. Преобразование означает изменение, в результате которого мы становимся новым творением (см. 2 Кор. 5:17). «Возрождение истинного благочестия в нашей среде — величайшая и наиболее насущная наша потребность. Стремиться к этому — наша первейшая задача» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 121).

Библейские стихи из вчерашнего урока о том, каким должно быть наше ожидание, иллюстрируют условия и результаты преобразования и возрождения. Например, все десять дев, нуждавшиеся в возрождении, пробудились от сна (см. Мф. 25:1–13). Неразумные девы нуждались в большем наполнении Святым Духом в своей жизни. Когда мы смиряем свое «я», умираем для себя, бескорыстно молимся, изучаем Слово Божье и с любовью делимся им с другими людьми, мы увеличиваем свою способность исполниться Святым Духом во время излития Позднего дождя. Тем не менее можно изучать Библию часами и оставаться эгоистичным человеком. Мы можем молиться о возрождении и излитии Позднего дождя, но эгоистично желать его только для себя. Возрождение всегда ведет к проявлению бескорыстной заботы о других. Когда мы наполнены Святым Духом, мы будем преобразованы в ревностных учеников, сконцентрированных на выполнении миссии и служения.

Мы нуждаемся в возрождении и преобразовании в своей молитвенной жизни, в изучении Библии и в своем стремлении в изобилии получить дар Святого Духа в Позднем дожде. Но как церковь мы также нуждаемся в возрождении и преобразовании своих подходов и методов. Мы нуждаемся в возрождении и преобразовании своего отношения к «меньшим сим» и взаимодействии с ними. Именно об этом шла речь на уроках этого квартала.

Как нам защититься от самоуспокоенности в отношении Второго пришествия Иисуса? Как со временем не потерять ощущения реальности и неизбежности возвращения Господа?

Прочитайте Иак. 2:14–26. Каким образом эти стихи открывают нам, кто мы и каков смысл нашего существования?

В уроке за воскресенье мы увидели, что ученики начинают разговор с восхищения красотой храмовых зданий. Иисус обращает их внимание на состояние церкви и ее миссию в конце мира. Дело в том, что церковь существует ради миссии, а не наоборот.

Миссия Церкви адвентистов седьмого дня, закрепленная в Рабочем курсе Генеральной Конференции (A 05), заключается в том, чтобы «сделать учениками все народы, провозглашая вечное Евангелие (Евангелие Царства — Мф. 24:14) в контексте Трехангельской вести (Откр. 14:6–12), побуждая их принять Иисуса как личного Спасителя и присоединиться к Его Церкви Остатка, уча их служить Ему как Господу и приготавливая к Его скорому возвращению». Благовествование, наставление и исцеление — предложенные методы достижения этой миссии. К понятию «исцеление» в Рабочем курсе дается комментарий: «Утверждая библейские принципы всестороннего благополучия человека, мы считаем первостепенной задачей сохранение здоровья людей и исцеление больных и посредством нашего служения бедным и угнетенным сотрудничаем с Создателем в Его милосердной работе по восстановлению человека».

Изучение уроков этого квартала мы начали с идеи, что Иисус желает восстановить Свой образ в человечестве и поручает нам как Своим последователям стать инструментами такого восстановления. «Мир нуждается сегодня в том же, в чем и девятнадцать столетий назад, — в откровении Христа. Требуется коренное преобразование, и только Христовой благодатью может быть осуществлено восстановление физического, умственного и духовного здоровья людей» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

Прослушав семинар, в котором служение Иисуса представлялось в качестве модели служения Его церкви в последнее время, член церкви заявил: «В нашей части мира мы не очень открыты для новых идей и методов. То, что мы услышали на этой неделе о методе служения Иисуса, на самом деле не является чем-то новым. Это старая идея, которую мы забыли».

«Вера без дел мертва». Убедились ли вы на личном опыте в том, что вера тесно связана с делами? Каким образом дела укрепляют вашу веру?

Как уже было подмечено в уроке 5, Иисус использовал образы из сельского хозяйства в Своем учении о Царстве. Уже говорилось, что занятие сельским хозяйством —требующий терпения процесс! Это регулярно повторяющийся цикл с различными этапами и видами работ для разных людей в разное время. Мы должны быть открыты для водительства Святого Духа и Божественного провидения, чтобы Господь мог эффективно использовать нас в процессе подготовки почвы, посева семян и жатвы.

Прочитайте Ин. 4:35–38. Какие образы используются в этом отрывке и какая содержится весть относительно того, как мы должны трудиться для других?

В действительности мы не знаем сердец людей. Мы не знаем, как Святой Дух работает в их жизни. Порой мы смотрим на различных людей и думаем, что им предстоит проделать долгий путь, прежде чем они будут готовы к жатве, тогда как требуется всего-навсего призвать их посвятить свою жизнь Иисусу. Идет борьба за сердце и разум каждого человека, и Бог призывает нас помочь людям выбрать Его.

Прочитайте 1 Кор. 3:6–8. Какая весть содержится здесь для нас применительно к благовествованию?

Павел говорит здесь практически о том же, о чем говорил Иисус в предыдущем примере. Работа благовествования подобна труду фермера. Мы, возможно, не все выполняем одинаковые задачи, но эта работа все еще является ключевой частью процесса достижения и обращения людей. И хотя Бог использует нас на различных участках, в конце концов только Он может привести человека к обращению.

Как нам научиться с благодарностью и смирением выполнять ту роль, которую Бог отвел нам в деле служения другим? Почему это действительно является преимуществом?

Много лет назад английский писатель Чарльз Диккенс написал «Повесть о двух городах» — книгу о Лондоне и Париже. В определенном смысле можно сказать, что Библия также повествует о двух городах: Вавилоне и Иерусалиме.

В Откр. 14:8 и Откр. 18 апостол Иоанн описывает Вавилон как обитель демонов и пристанище злых духов. Он принуждал каждый народ совершить духовное прелюбодеяние. Ему был вынесен приговор, и было объявлено о его падении. Этот город как воплощение зла, отступничества и восстания против Бога однажды будет побежден и уничтожен.

Прочитайте Откр. 21:1–4. В чем Новый Иерусалим противоположен Вавилону?

Второй город — святой город, Новый Иерусалим, описанный в 21-й и 22-й главах книги Откровение. Этот город составляют те, кто избрал Жениха и отверг эгоизм и духовное прелюбодеяние сатаны и его последователей. По милости Божьей искупленные исполнили Его заповеди и показали веру в Иисуса (Откр. 14:12). Их терпение и их стремление совершать служение Иисуса создавали атмосферу Царства Небесного на земле. Они были спасены через веру в Иисуса Христа; Его праведность сделала их достойными рая. Их забота о «братьях меньших» (Мф. 25:40) была внешним проявлением этой спасительной веры.

Благодаря действию крови Агнца (см. Откр. 5) церковь, которая до этого была занята восстановительной работой, теперь торжествует и ликует (см. Откр. 5:13, 14). В этом счастливом и святом городе нет следа от былого горя. «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4). Истинный мир восстановлен. Произошло полное восстановление образа Божьего в человеке в умственной, духовной и физической сферах. Великая борьба окончена, и «от мельчайшего атома до величайшей галактики — все одушевленное и неодушевленное в своей неомраченной красоте и совершенной радости провозглашает: „Бог есть любовь“» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 678).

Прочитайте Откр. 22:21. Каким образом этот последний стих Библии охватывает сущность всего, во что мы верим?

Прочитайте Мф. 5:16; Кол. 3:17; Евр. 13:15, 16; прочитайте следующие главы из книги Э. Уайт «Желание веков»: «На горе Елеонской», с. 627–636 и «Одному из сих братьев Моих меньших», с. 637–641.

Иисус рассказал нам о признаках конца, которые будут предшествовать Его возвращению. В них нет ничего приятного. Войны, военные слухи, эпидемии и тому подобное. Люди часто оправдывают свое неверие в Бога царящим вокруг злом. Ближе к концу подобных поводов для оправдания станет еще больше. Следовательно, для Божьего народа, для всех тех, кто называет себя Его последователями, еще более насущной становится задача отражать Его характер в мире и помочь людям получить правильное представление о Боге.

«Если мы смирим себя перед Богом и будем добры и вежливы, отзывчивы и сострадательны, то сотни людей будут обращаться к истине там, где сегодня обращаются только единицы» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 189). Какое простое, но выразительное утверждение в контексте благовествования и служения другим!

Пока мы ожидаем Второго пришествия Иисуса, Он ожидает, что члены Его церкви будут проповедовать и воплощать в своей жизни всю полноту Евангелия, вкладывать свои силы и ресурсы в работу, с любовью и уважением заботиться о людях и откроют свою жизнь для всеобъемлющего влияния Святого Духа. Такое свидетельство мир не сможет заглушить.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсудите в классе различия между жизнью в «Вавилоне» и жизнью в «Иерусалиме». В чем разница между этими двумя городами: в расположении самих городов или в их жителях?
  2. Вопрос: «Играют ли дела какую-то роль в христианской вере?» не является ключевым для христиан. Безусловно, они играют определенную роль. Правильнее будет задать другой вопрос: «Если дела не могут спасти нас, то какова их роль в христианской вере?». Как можно ответить на этот вопрос, особенно в контексте благовествования и служения нуждающимся людям?
  3. Как мы ожидаем возвращения Иисуса? Другими словами, что мы делаем в своей жизни, чтобы наша вера в Его возвращение не была тщетной? Почему мы должны жить иначе, чем те, кто не верит во Второе пришествие?

P.S. Если статья понравилась, не забывайте оставлять комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *