Молитвенные чтения 30 марта — 4 апреля 2018г

 

СКАЧАТЬ МОЛИТВЕННОЕ ЧТЕНИЕ В ФОРМАТЕ PDF

ВСТУПЛЕНИЕ

Дорогие друзья! Милостью Всесильного, в совете братского общения, мы открываем Молитвенные Чтения, призванные к большему единению Верующих в Единого Бога. Знаменательно данное молитвенное пособие тем, что являет плод общего труда братьев служителей Единого Бога, решивших трудится совместно в совете, в молитвенной и всяческой поддержке друг друга. Совместные встре- чи, доброе общение, сотрудничество – все то, что призвано способствовать исполнению воли, желанию нашего Учителя, молящегося Отцу с просьбой – «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21). Центром Молитвенных чтений будет особая мысль, призванная быть темой всей нашей жизни настоящей и будущей – «Жертва Иисуса Христа». Таинство величайшего подвига Сына Божьего бесконечно раскрывает любовь Всесильного к человеку. И желающие проникнуться величием Бесконечного, всегда в этой теме найдут силу, утешение, возможность не только называться, но и быть чадами Всевышнего. Так Всемогущий обрадовал нас, что началом этого чтения будет время драгоценного библейского события – Пасха Господня, призванная хранить память Его удивительных, чудесных благодеяний, направленных на избавление Его народа от ига рабства в свободу сыновей и дочерей Божьих. Потому, призывая к особенной радости памятных событий избавления и спасения, мы призываем каждую драгоценную душу — «…очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»

(1Кор.5:7-8). Брат Александр Меновщиков.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: ИИСУС – НАШ СТАРШИЙ БРАТ И ДРУГ

И «когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего»… Небесный Учитель пришел. Кто Он был? Не кто иной, как Сам Божий Сын. Он явился как Божий Сын, и в то же время как Старший Брат человечества. Он жил так, как учил… Слова Христа, подтвердились в Его жизни. Его учение было выражением не только Его жизненного опыта, но и Его характера. Он не только учил истине, но Он был истиной. Именно это придавало убеждающую силу Его словам. Иисус так заботится о каждом, как если бы он только один был на всей земле. Как Божественная личность, Он использует всю Свою могущественную силу ради нас, и, как наш Старший Брат, Он сочувствует нам во всех наших несчастьях и переживаниях. Величие неба не стоит в стороне от грешного человечества. Мы имеем не такого Первосвященника, который настолько велик и высок, что не замечает нас и не понимает нас, но Который был искушен во всем, подобно нам, кроме греха. Если мы отдадим наши жизни Ему на служение, мы никогда не можем быть поставлены в положение, которого Бог не предусмотрел для нас. Каково не могло бы быть наше положение, у нас есть Проводник, чтобы указать нам путь, каковы ни были бы наши затруднения, у нас есть Советник; каковы бы ни были наши печали, лишения, одиночество, мы имеем сочувствующего Друга. Если в нашем неведении мы делаем ложные шаги, Он не оставляет нас. Его голос чистый и ясный, слышен говорящим: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь». «Он избавит нищего, вопиющего, и угнетенного, у которого нет помощника». Человек спокойный, нашедший удовлетворение в Боге, стоит на прямом пути к здоровью. Понимание же того, что Бог видит нас и слышит наши молитвы, действительно дает удовлетворение. Знать, что мы имеем Друга, Который никогда не подведет и Которому мы можем поведать все тайны нашей души, — это счастье, и его невозможно выразить словами. Велика милость и доброта Господня к нам. Он никогда не оставит и не покинет доверяющихся Ему. Если бы мы говорили и думали меньше о наших испытаниях и больше о милости и благости Божьей, то оказались бы намного выше нашего уныния и беспокойства. Мои братья и сестры, чувствующие, что вы вступили в темную полосу жизни и подобно пленникам Вавилона должны повесить на вербах свои арфы, давайте превратим испытание в радостную песнь. Вы можете сказать: Как мне петь с такой мрачной перспективой передо мной, с таким бременем печали и потерь на моей душе? Но разве эти земные печали лишили нас всемогущего Друга, Которого мы имеем в Иисусе? Не должна ли дивная Божья любовь в даре Его дорогого Сына служить темой постоянной радости? Принося наши мольбы к престолу благодати, не забудем также вознести гимны благодарности. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс.49:23). Пока живет наш Спаситель, у нас есть причина для неустанной хвалы и благодарности. Грех — величайшее из всех зол, и наше дело — жалеть и помогать грешнику… Есть многие, которые скрывают голод своей души. Таким людям прекрасно помогло бы нежное слово, или доброе воспоминание. Есть и такие, которые находятся в величайшей нужде, и все-таки, они не сознают ее. Они не сознают ужасной нищеты души. Множество людей настолько потонули в грехе, что они потеряли всякое сознание вечных истин, утратили подобие Божие и с трудом понимают, должны ли их души быть спасены или нет. У них нет ни веры в Бога, ни доверия к человеку. Многие из них могут быть достигнуты только через акты бескорыстной доброты. Прежде всего, нужно позаботиться об их физических нуждах. Они должны быть накормлены, вымыты и прилично одеты. Когда они увидят доказательство вашей бескорыстной любви, то будет легче для них поверить в любовь Божию. Есть много и таких заблуждающихся, которые сознают свой позор и безумие. Они взирают на свои ошибки и заблуждения до тех пор, пока не впадут в безнадежность. Мы не должны пренебрегать такими людьми. Когда кому-нибудь нужно плыть против течения, то все силы последнего гонят его назад. Пусть наша помогающая рука будет протянута ему, как была протянута тонущему Петру рука его Старшего Брата. Говорите ему обнадеживающие слова, слова, которые установят доверие и пробудят любовь. Как Старший Брат рода человеческого. Он знает нужды тех, кто, хотя и немощен и живет в мире греха и искушений, все-таки желает служить Ему. Он знает, что вестники, которых Он посылает, — слабые, заблуждающиеся люди; но всем, кто всецело посвящает себя служению Ему, Он обещает помощь свыше. Весь Его путь подтверждает, что искреннее и настойчивое обращение к Богу с верой, ведущей к полной зависимости от Бога и самоотверженному служению делу Евангелия, обеспечит людям помощь Святого Духа в борьбе с грехом. Всякий работник, следующий примеру Христа, будет готов принять и использовать силу, которую Бог обещал Своей Церкви для собирания жатвы земли. День за днем, когда глашатаи Евангелия преклоняют колени перед Господом и обновляют свои обеты перед Ним, Он дарует им присутствие Своего Духа с Его возрождающей, освящающей силой. Приступая к выполнению ежедневных обязанностей, они уверены, что невидимое посредничество Святого Духа поможет им стать «соработниками Бога». Стремитесь познать Господа, и вы узнаете, что «как утренняя заря — явление Его» (Ос.6:3). Стремитесь совершенствоваться непрестанно. Ревностно ищите тесных отношений с Искупителем. Живите верою во Христа. Делайте ту работу, которую Он совершал. Живите для спасения тех, ради кого Он пожертвовал Своей жизнью. Всячески пытайтесь помочь тем, с кем вы вступаете в общение… Беседуйте со своим Старшим Братом, Который будет постепенно, совет за советом совершенствовать ваше образование. Вы станете успешными работниками, поддерживая тесное общение с Тем, Кто предложил Себя в жертву ради спасения погибающего мира. Тот, кто подчиняет свою жизнь Его водительству и посвящает себя на служение Ему, никогда не попадет в такую ситуацию, которую Бог не предусмотрел заранее. Каким бы ни было наше положение, если мы повинуемся Слову Его, мы имеем Руководителя, который указывает нам путь; какими бы ни были наши затруднения, мы имеем надежного Советника; какими бы ни были наши скорби, тяжелые утраты или одиночество, мы имеем сострадающего Друга. Если по своему неведению мы делаем неправильные шаги, Спаситель не оставляет нас. Нам никогда не следует думать, что мы остались в одиночестве. Ангелы сопровождают нас. Утешитель, Которого Христос обещал послать во имя Свое, пребывает с нами. На пути, ведущем в град Божий, нет таких трудностей, которые доверяющие Ему не могли бы преодолеть. Нет таких опасностей, которых они не могли бы избежать. Нет такой скорби и трудности, такой человеческой слабости, против которой Он не предусмотрел бы средство. Никому не нужно предаваться унынию и отчаянию. Сатана может прийти к вам с безжалостным приговором: «Твое дело безнадежно. Тебя невозможно искупить». Но для вас есть надежда во Христе. Бог не повелевает нам побеждать своими собственными силами. Он предлагает нам подойти к Нему поближе. Какие бы проблемы и трудности, отягощающие душу и тело, ни одолевали. Он ждет нас, чтобы дать нам свободу. Тот, кто взял на Себя нужды рода человеческого, знает, как сочувствовать людским страданиям. Христу известна не только каждая душа, не только особые нужды и испытания этой души. Он знает также и все обстоятельства, которые беспокоят и смущают ее дух. Его чуткая рука с нежностью и состраданием простерта к каждому страждущему чаду. Те, кому выпадают самые тяжелые страдания, больше всех получают Его сочувствие и жалость. Его трогают наши немощи, и Он желает, чтобы мы положили наши проблемы и беды к Его ногам и оставили их там. Нет в том мудрости, чтобы погружаться в себя и анализировать свои эмоции. Если мы делаем это, враг создает нам трудности и искушения, ослабляющие веру и уничтожающие мужество. Пристально изучать свои эмоции и давать волю чувствам значит питать сомнения и запутывать себя в неразрешимых проблемах. Нам нужно отвернуться от себя и повернуться к Иисусу. Когда искушения осаждают вас, когда заботы, затруднения и мрак, кажется, окружают вашу душу, взгляните туда, где вы видели свет в последний раз. Успокойтесь во Христовой любви и под Его оберегающей заботой. Когда грех борется за власть над вашим сердцем, когда вина угнетает душу и отягощает совесть, когда неверие затемняет ум, помните, что благодати Христа достаточно, чтобы покорить грех и рассеять мрак. Приходя в общение со Спасителем, мы вступаем в край мира и покоя. В небесных чертогах Христос ходатайствует за Свою Церковь — за тех, ради спасения кого Он пролил кровь. Ценность Его искупительной жертвы не уменьшается с веками. Ни жизнь, ни смерть, ни расстояние, ни время не могут отдалить нас от любви Божьей во Христе Иисусе — не потому, что мы так крепко держимся за Него, а потому, что Он не выпускает нас. И если бы наше спасение зависело от наших усилий, мы не смогли бы спастись; но оно зависит от Того, Кто дал все обетования. И пусть мы недостаточно уповаем на Того, Кто любит нас, как Старший брат; но до тех пор, пока эта связь существует, никто не похитит нас из руки Его. Старший брат рода нашего — на вечном престоле. Он видит каждую душу, которая обращается к Нему как к Спасителю. Он на Себе познал, каковы слабости рода человеческого, каковы наши нужды и откуда приходят к нам искушения; ибо Он был «подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Он взирает на тебя, трепещущее дитя Божье. Тебя мучают искушение? Он избавит тебя. Ты слаб? Он укрепит тебя. Тебе не хватает знаний? Он просветит тебя. Ты изранен? Он исцелит тебя. Господь «исчисляет количество звезд», однако «Он исцеляет сокрушенных сердцем, и врачует скорби их» (Пс.146:3). Какие бы опасения и переживания ни встретили вас, предоставьте все Господу. Ваш дух укрепится и станет более выносливым. Вы увидите, как вам выпутаться из трудностей и обрести уверенность в будущем. Чем вы слабее и беспомощнее, тем сильнее вы станете в Нем. Чем тяжелее ваши бремена, тем блаженнее покой, когда ваши бремена переложены на Того, Кто готов нести их. Обстоятельства могут надолго разлучить нас с друзьями; бушующие воды бескрайнего моря могут разлучить нас с любимыми. Но ни обстоятельства, ни расстояния не могут разлучить нас со Спасителем. Где бы мы ни находились. Он рядом, чтобы поддержать, сохранить, ободрить и утешить. Велика любовь матери к своему ребенку, но несравненно больше любовь Христа к Своим искупленным. Это наше благо — покоиться в Его любви и говорить: «Я доверяюсь Ему; ибо Он отдал Свою жизнь за меня». Пятидесятница принесла ученикам небесное озарение. Им открылись истины, которые они не понимали, когда были со Христом. С неведомой дотоле верой они приняли учения Священного Писания. Теперь они не сомневались в том, что Иисус — Сын Божий. Они знали, что Он, хотя и облеченный в человеческое естество, был истинным Мессией, и рассказывали миру обо всем, что с ними происходило, с той уверенностью, которая убеждала людей — с ними Бог. Они могли уверенно произносить имя Иисуса — ведь Он был их Другом и Старшим Братом! Близко общаясь со Христом, они пребывали с Ним в горных обителях. Как пламенно они свидетельствовали о Нем! Их сердца были переполнены совершенной и глубокой любовью к людям, кото- рая побуждала их идти во все концы земли и свидетельствовать о силе Христа. Они страстно желали продолжать начатую Им работу. Они понимали, чем обязаны Небу, и чувствовали ответственность за порученное им дело. Укреп- ленные силой Духа Святого, исполненные святым рвением, они шли вперед, во всяком месте приобретая новых приверженцев креста. Дух животворил их и говорил через них. На их лицах сиял мир Христов. Они посвятили свою жизнь служению Ему, и даже выражение их лиц говорило о том, что они полностью покорились Богу. «Если в ожидании пришествия Избавителя время покажется долгим; если, подавленные горем и тяжелым, утомительным трудом, мы почувствуем нетерпение, чтобы завершить порученное дело и получить почетное освобождение от борьбы, будем помнить, — и пусть это напоминание устранит всякий ропот, — что Бог оставляет нас на земле, среди бурь и конфликтов, ради усовершенствования христианского характера; чтобы лучше познать Бога — нашего Отца и Христа — нашего Старшего Брата; и завершить труд для Господа в приобретении душ для Христа; чтобы в итоге с радостью услышать слова: «Хорошо, добрый и верный раб; войди в радость Господина твоего»». Я берусь за дело моей жизни в одиночестве, в полной уверенности, что мой Искупитель будет со мной. Нам осталось немного времени сражаться в этой борьбе, ибо скоро придет Христос и прекратит противостояние. Тогда мы предпримем последние усилия, чтобы потрудиться со Христом и приблизить Его Царствие. Многие из тех, кто стоял на переднем краю борьбы, ревностно сопротивляясь распространению зла, пали смертью храбрых на своем боевом посту. Живущие, смотрят с печалью на павших героев, но ныне не время прекращать работу. Они должны залечить раны, подхватить знамя борьбы из рук, сраженных смертью и с обновленной энергией отстаивать истину дела Христова. Как никогда раньше, надо сопротивляться греху, силам тьмы. Время требует энергичной и решительной деятельности со стороны тех, кто исповедует истину для настоящего времени… И пусть эти напоминания сдерживают всякий ропот. «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда»

(Дан.12:3). Сестра Елена Уайт.

ДЕНЬ ВТОРОЙ: СПАСАЮЩАЯ ВЕРА, ЭТО НЕ УЧЕНИЕ, А ЛИЧНОСТЬ

Вы когда-нибудь испытывали чувство одиночества? Может вас удивит то, что я вам сейчас скажу, но одиночество, это очень тяжелая духовная болезнь, ведущая к духовной смерти. Для того чтобы понять, как обрести от этой болезни исцеление, мы прочтем один отрывок из Евангелия: «После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний» (Иоан.5:1-9). Как же эта картина, в миниатюре, напоминает нам наш греховный мир. Как и тогда, ныне, тысячи, миллионы людей, объединены общим устремлением, получить блага от того, во что они верят. У купальни Вифезда, верующие желали обрести желаемое исцеление, от целебных свойств воды, которые она, яко бы обретала, в определенное время. Проходили годы, а больных, у места ожидания чуда, не становилось меньше, а только больше. Росло так же и разочарование лежащих у купальни, от того, что проходили годы, а получить ожидаемое так и не удавалось. Это читается в следующих словах одного из лежащих у купальни: «Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня» (Иоан.5:6,7). Такой удел, ожидает всех тех, кто верит в что-то неживое, а не в Личность, с которой нужно установить самые добрые и искренние отношения! Только вера в Личность, то есть, в Спасителя Христа, есть надежное средство от безнадежности. Именно потому Бог и послал своего Сына на землю, чтобы наша вера, переместилась с веры во что-то, а именно с веры в религию, в церковь, в святые предметы, в добрые дела, на святую Личность, на Его Сына, Который во всей полноте нам раскрыл Бога Отца! Вера во что угодно, а не в святую Личность, не во Христа, установлена не Богом, а людьми, с легкой подачи диавола. На земле всегда жили два типа верующих людей, одни верят во что-то, и, ожидая чуда от того, во что они верят, они несчастны. Другие строят свою духовную жизнь на общении с Личностью, с Сыном Божьим и от этого к ним приходит на сердце мир и радость: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1,2). Запомним раз и навсегда дорогие друзья, братья и сестры, не Бог является автором той религии, в которой нужно уповать на что-то, ибо эта религия не порождает ничего кроме одиночества и разочарования, и страдания. Возвращаясь к исследуемой нами истории, мы находим в ней, что несчастье и страдание, и обреченность в жизни больного, о котором в Евангелии идет речь, были до тех пор, пока в купальню не вошел Иисус! Наш мир выглядел точно так же, безнадежно, как для больных, их будущее в купальне, пока туда не пришел Иисус, Сын Всевышнего Бога! Он пришел в наш мир для того, чтобы исцелить нас от страшной болезни греха, сделавшего нас одинокими и несчастными во всей Вселенной, именно Сын Божий дает нам смысл, святой смысл жизни! Человек, упомянутый в 5 главе Евангелия от Иоанна, у купальни Вифезда, был очень болен и одинок. Наш мир, полон одиноких людей, потому что мы все больны грехом, и именно грех разъединяет людей, как с Богом, так и друг с другом! 38 лет, лежащий у купальни Вифезда, был болен и был одинок, и никому не нужен, как и любой грешник, по мнению другого грешника, ему не нужен. Вспоминайте его слова: «Больной отвечал Ему (Христу)… но не имею человека, который опустил бы меня в купальню…» (Иоан.5:7). Но этот больной человек ненужный людям, был нужен Иисусу, Сыну Божьему! Хотя он долгое время находился под грехом, и во грехе, но для Бога, это не является проблемой для того, чтобы иметь с ним общение и помочь страдающему! Сколько бы лет вы не находились под запинающим вас грехом, для Бога общение с вами желанно, и для него не проблема освободить вас от него. Как часто, сегодня, приходится слышать от людей такие слова, в ответ на проповедь им евангелия: я уже столько лет грешу, Бог меня не примет, но это мысли от диавола, от Бога вот эта истина: «Иисус … сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные» (Матф.9:12). «…Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Матф.18:11). Больной у купальни Вифезда был в самом худшем положении, в сравнении с другими, именно потому Христос и избрал его, чтобы помочь ему, и тем самым показать нам всем, что Божья сила способна победить любой грех и любую болезнь. Именно потому Бог, чрез Христа спасает, казалось бы, безнадежного разбойника на кресте. Бог спасает гонителя истины Божьей Савла. Бог хочет и может спасти любого человека: «…Господь… долготер- пит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9). «ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4). Этот больной, у купальни Вифезда, был исцелен Христом не только потому, что он был в самом плачевном состоянии, а потому что, невзирая на безнадежность своего положения, он продолжал сохранять надежду на свое исцеление. Запомним братья и сестры, дорогие друзья, помощь от Бога в обретении святости получит только тот, кто, невзирая на свое безнадежное греховное состояние, продолжает надеяться и верить в победу Бога в себе, в своем сердце, кто поколеблется в вере и не пребудет в ней до конца, тот цели и не достигнет: «Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное … Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр.10:35-39). Христос подошел к больному и спросил: хочешь ли быть здоров? В этом вопросе, для нас сокрыты замечательные уроки. Первый в том, что из этого вопроса мы видим, что инициатива в том, чтобы помочь нам, в нашем падшем состоянии, принадлежит не нам, а Богу. В писании об этом так сказано: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8). Мы можем быть совершенно уверены в том, что Бог в борьбе с грехом, на нашей стороне, и Он хочет нам помочь, и помогает нам даже тогда, когда мы еще и не знаем о Нем и не взываем к Нему за помощью. Вопрос Христа, хочет ли больной выздороветь, кажется, где-то неуместным, конечно же, хочет он быть здоровым! Ведь он, тяжело болен и страдает уже 38 лет, и ожидает у воды своего исцеление, через чудо, в которое он верит, конечно же, он хочет быть здоровым, что за вопрос? Но, в словах Христа скрыто не праздное любопытство. В этом вопросе Христа, заданного больному, желающему быть здоровым, для нас открывается важная истина, касающаяся нашего спасения, эта истина заключается в том, что Господь, даровавший нам свободу выбора, и уважающий нашу свободу выбора, не будет нас спасать от греха, несмотря на то, что это нам ко благу, к жизни вечной, если мы не дадим на то Богу нашего согласия! Без личного выбора нами Бога, Его святости, Он не будет насильно навязывать нам спасение от греха, ибо насилие убивает в нас свободную личность и низводит нас на уровень безвольных роботов, что противно Богу. Ибо, если бы Богу нужны были роботы, а не свободные существа, то, Он бы с самого начала создал бы роботов. Но Он, создал нас свободными, и тем, что после грехопадения Он отдал Своего Сына за наши грехи, и призывает нас прийти за спасением, которое нам же необходимо, добровольно, говорит о том, что Бог продолжает держаться своего принципа, не отнимать у человека то, что Он нам дал, а именно свободу выбора! Как это не парадоксально звучит, но всемогущество Бога бессильно, в деле нашего спасения, если мы добровольно не желаем победы Бога в нас! Поэтому, Христос вопрошает все греховное человечество, в лице лежащего 38 лет безнадежного больного: ты хочешь быть здоров? Я могу и хочу тебе помочь, но помогу лишь в том случае, если ты этого действительно хочешь? Я хочу построить наши взаимоотношения на любви, на свободе личности, а не на насилии и принуждении. Ты хочешь этого? Многие христиане молятся годами о том, чтобы Бог победил в них все их грехи, но этого не происходит, и они часто упрекают Бога, что Он им или не помогает, или мало помогает, но проблема не в Боге, а в человеке. Бог, не может победить в человеке тот грех, который человеку нравится, то есть, тот грех, который человек сам не хочет оставить. Как мы уже отмечали ранее, без нашего желания оставить грех, сила Божья в нас, будет бессильна, что-либо сделать! Вдумайтесь в это обетование: «ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю (поддерживать, приходить на помощь) тебе». Не бойся … Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев» (Ис.41:13,14). Господь не говорит, что Он все в нас сделает за нас, Он говорит, что готов прийти к нам на помощь, и готов нам помочь, если? Если мы, этого сами захотим! Хочешь ли ты быть здоров от грехов своих, сделавших тебя беспомощным духовным инвалидом? — вопрошает Христос. Если да, то в твоей жизни произойдет чудо исцеления от Бога! Больной у купальни Вифезда захотел быть здоровым, и он испытал на себе могущественное действие силы Божьей! Христос сказал ему: «…встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан.5:8). Человек лежал на этой постели 38 лет, 38 лет она как бы носила его, а теперь ему говорят, что он может ее понести, 38 лет, а у кого-то может и больше грех властвовал надо мной и вдруг мне говорят, ты господствуй над ним. Прочитаем как пример вышесказанному: «и не давайте места диаволу. Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:27,28). Тебя запинал грех воровства и ты не трудился своими руками? Сейчас все, должно стать, наоборот, в твоей жизни! Христос, задавая вопрос больному, знал, каким образом он поможет несчастному, но этого не знал больной, а посему, у него, пока, был свой план, как он может стать здоровым: «Иисус, увидев … лежащего… говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню…» (Иоан.5:6,7). Все, лежащие у купальни, имели веру в исцеление от воды, которая, яко бы, временами, становилась целебной, и больной 38 лет, так же в это верил. Это была общая вера несчастных людей, построенная просто на человеческом суеверии. Четвертый стих 5 главы евангелия от Иоанна: «ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью» (Иоан.5:4). …он отсутствует в древних рукописях. Так что люди лежали там, веря в чудо, порожденное их фантазиями не больше. Вы не узнаете современное человечество, которое верит во что угодно, только не в Личность, только не в Сына Божьего? Верят в то, что церковная организация спасает, а не Христос, и говорят: вне организации нет спасения, хотя, еще ни одного человека, ни одна церковная организация не спасла, а наоборот она губит, тогда когда переводит взгляд верующего от Спасителя на себя, ибо это делает ее значимой в жизни верующего! Кто-то верит в исцеление от греха с помощью психологии, сегодня так популярна христианская психология, и вы знаете, кто стоит в ее центре? В центре этой религии вроде бы личность, но не та, что спасает, не Христос, а грешный человек психолог. Я сам лично молился с таким психологом, за него, Богу, чтобы он обрел мир от Бога в сердце, то, что он по долгу своей профессии обещает дать страждущим! Кто-то верит в то, что его спасет правильное учение, верные знания! Они нужны, это правда, но они, сами по себе не спасают, они буква. И наши знания о времени скорби, о том, что будет иметь место массовое отступление христиан от истины, не спасет нас от отречения! Когда после отречения, апостол Пётр взглянул на Христа, то Личность, именно Личность, Сын Божий вызвал в нем горечь соделанного, что привело его к покаянию и спасению. Много различных верований, есть у людей в то, что, по их мнению, поможет им победить грех и спастись для вечности. Но все это, не больше мифа, аналогичного тому, что временами возмущаемая в купальне Вифезда вода может исцелить вас от любой болезни и решить все ваши проблемы! И вы будете 38 лет, а может и всю жизнь ждать, когда вас спасет то, во что вы верите, но так и не дождетесь этого, ибо спасает Личность, и только Личность, Сын Божий, полное единение с Ним и полное доверие Ему! Как мы уже отмечали ранее, Христос знал, как Он будет исце- лять, по человеческим меркам безнадежного больного, а больной этого не знал. Когда Он сказал больному: встань и пойди, то, что от исцеляемого требовалось? Довериться этим словам, послушаться, встать и пойти! После исцеления, Христос сказал исцеленному: «…вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Иоан.5:14). Из этого следует, что ужасное состояние больного, было вызвано греховным образом жизни, и это сигнал ко всем нам живущим на земле, чтобы мы задумались о своем физическим и духовным здоровьем, перестав заигрывать с грехом! А так же, из этих слов Христа следует, что исцеление Божье, человека от греха, не делает человека защищенным от греха на всю оставшуюся жизнь после исцеления. Исцелен однажды, исцелен навсегда, спасен однажды, спасен на всегда, это не библейское учение. Увы, многие христиане, получив освобож- дение от какого-то греха и впав в другой грех, посчитали, что их исцеление было не от Бога, а от их силы воли, раз они опять согрешают, но это неверно. Сам Христос, исцеливший больного, предостерег его, а вместе с ним и всех нас: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже». В этих словах Христа «не греши больше», мы видим заботу и желание нашего Господа нам добра. Он знает, что именно грех, сделал нас несчастными и одинокими, разлучив нас с Богом. Именно грех делает нас несчастными и одинокими, разделяя людей, друг с другом, именно грех, изменил человека, созданного по образу и подобию Божьему настолько, что люди убивают друг друга, и подняли руку на Творца, убив Христа! В словах Христа: «вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже», содержится для нас еще один урок предостережение. В великой борьбе, Бог нас любит, а сатана нас ненавидит. И, если мы, силой Божьей, были освобождены от его влияния, а после, перестав уповать на Бога, и по собственному желанию опять слились с грехом, то диавол будет с нами обходиться уже не так как до того, как мы пошли к Богу. Он, веревки беглого раба заменит на цепи, чтобы больше никогда и убегать не думал от него. Вот как об этом сказано в писании: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Матф.12:43-45). «Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже (худший, тягчайший) первого» (2Пет.2:20). Бог может и хочет излечить нас от нашей самой страшной проблемы, от греха, для этого Он и послал в этот мир Своего Сына, сделав Его на все 100% человеком, чтобы мы построили с Ним правильные взаимоотношения, основанные на любви. Настоящая религия, несущая освобождение от греха, это религия взаимоотношения с Христом во всех сферах бытия. Именно Личность, именно Христос, становится для верующего всем, становится Тем, ради Кого верующий готов на все, что не потребует Бог, в своей святой воле: «… Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть – приобретение» (Фил.1:20,21). «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13). «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем» (Кол.2:6). Христом, мы побеждаем все грехи, в том числе и грех в мыслях. Только Христом, мы защищены от ереси: «и всякое превозно- шение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помыш- ление в послушание Христу» (2Кор.10:5). «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию челове- ческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества (божественной природы) телесно (в теле)» (Кол.2:8,9). «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2Кор.11:3). Поверьте, что это далеко не все тексты говорящие о том, что центром духовной жизни истинного верующего должна быть Личность, а именно Сын Божий Иисус, которого Бог для того и послал, сделав Его челове- ком как мы. Чтобы мы установили тесную связь с Богом, через Христа. Я думаю, что читая эти стихи, вы видите, как же далеко уклонилось христиа- нство от истины, от простоты во Христе к неудобоваримому богословию, от спасения во Христе, к спасению от чего угодно, но не от Христа, от любви явленной во Христе, к холодным религиозным догмам, лишенным без Христа всякого смысла. А ведь Писание так четко говорит, кто удостоится спасения: «Это те, которые… следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел…» (Откр.14:4). А за кем идете вы? За своим «я», за формальными, обретенными вами познаниями, или за Христом, куда бы Он вас не повел? Ваш духовный человек, знает Христа? Общается ли он с Ним? Знаете ли вы в Кого уверовали?

Брат Петр Половинко.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ: ЖЕРТВА ХРИСТА — ПОДВИГ ДУШИ

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил.2:9). Небесные воинства с невыразимо глубоким волнением ожидали окончательного решения. Долго длилось это тайное совещание — «совет мира» (Зах.6:13), на котором решалась участь падших сынов земли. План спасения был разработан прежде сотворения мира, ибо Христос есть «Агнец, закланный от создания мира» (Откр.13:8); однако Царь Вселенной не без борьбы согласился отдать Своего Сына на смерть ради виновного человечества. Но «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). О, тайна искупления! Какую любовь питал Бог к миру, не ответившему на Его чувство! Кто может постичь глубины любви, «превосходящей разумение»? На протяжении бесконечных веков бессмертные существа, желающие постигнуть тайну непостижимой любви, будут изумляться и преклоняться перед ее величием. Бог должен был открыться во Христе и, таким образом, примирить с Собою мир (см.2 Кор.5:19).Человек на столько осквернен гре- хом, что сам по себе никоим образом не мог примириться с Тем, чей характер непорочен и добр. Но Христос, искупив человека из-под осуждения закона, объединил Божественную силу с человеческой немощью. Таким образом, через раскаяние перед Богом и веру во Христа падшие дети Адама могут снова обрести право называться «детьми Божиими» (1Ин.3:2). (Патриархи и пророки, 64). «На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет». (Ис.53:11). Недостижимая, бесконечная любовь, — подвиг души нашего Спасителя, оценивается нами в большей степени лишь там, где Иисус говорит: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лук.22:42). Там наш Спаситель добровольно идет на страдания, позор, берет проклятие всех беззаконий человечества и принимает смерть. Однако, жертва Христа была принесена на много раньше. План спасения был разработан прежде сотворения мира. Здесь наш Спаситель, будучи Господом Вселенной и единственным Сыном Всевышнего, решает стать человеком. В этом решении – судьба каждого из нас. В осуществлении этого удивительного плана для нас таинство жертвы Христа. Тайна жертвы приоткрывается на первоначальных этапах осуществления удивительного плана — тайне воплощения – «Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне» (Евр.10:5). Сын Всемогущего одевается в человеческую плоть и становится вторым Адамом – «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (Кор.15:47). Теперь о Господе неба мы читаем «второй человек». Теперь о посреднике между человеком и Всесильным мы читаем – «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Сотканный во чреве Марии, наш Господь был дивно устроен, но в таинстве своего прихода в земную жизнь, Он навсегда попрощался с исключительным небесным рождением, будучи теперь рожден и от человека. Оставаясь Сыном Божьим, Он навсегда стал представителем рода человеческого – Он стал Одним из нас. О, как безмерна эта жертва, уже в начальном своем этапе. Посмотрите на нуждающегося Спасителя, лежащего в яслях после рождения. Вифлеемская история неисчерпаема. В ней сокрыта «бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим.11:33). Мы восхищаемся жертвой Спасителя, Который сменил небесный престол на ясли в хлеву, а окружение восхищавшихся Им ангелов – на животных в стойле. Его присутствие является живым укором человеческой гордыне и самонадеянности. Однако это было всего лишь началом Его удивительного жертвенного пути. Для Сына Божьего было бы бесконечным унижением принять человеческую природу даже тогда, когда Адам еще не согрешил в Едеме. А ведь Иисус принял человеческое естество, когда оно было отягощено четырьмя тысячелетиями греха. Как и каждый сын Адама, Он попал под действие закона наследственности. Как проявляется этот закон, видно из истории Его земных предков. И с такой наследственностью Он пришел разделить наши горести, наши искушения и подать нам пример безгрешной жизни. Сатана возненавидел Христа еще на небе за Его высокое положение в Царстве Божьем. Низвергнутый с неба, он возненавидел Его еще больше. Он ненавидел Того, Кто отдал Самого Себя, чтобы искупить грешный род. Ведь Бог допустил, чтобы Сын Его беспомощным младенцем, подверженным слабости человеческой, пришел в тот мир, где сатана претендовал на владычество. Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком и допустил, чтобы Он боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель. Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушения и испытаний. Бог же отдал Сына Своего единородного на еще более жестокое испытание. Он пошел на больший риск, стремясь сделать безопасным жизненный путь наших детей. «Вот любовь!». Изумляйтесь, небеса! Удивляйся, земля!» (Желание Веков, 49). Восторг и счастье наполняют нас в самом начале удивительного познания пути нашего Спасителя. Познание Его подвига – это дело вечности. Путь этой жертвы не начат на поприще Голгофы. Жертва Спасителя тем величественнее, что будучи «образом Бога невидимого», Спаситель принимает образ не просто низшего существа, но статус наиболее низший среди этих самих существ. Он служит этим низшим существам. Деградированным, нисшедшим до смертной тени. Подумайте, что было бы, если бы Сын не пожелал сделать то, что сделал для нас… Он, «будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6,7). Эта жертва была добровольной. Иисус мог остаться с Отцом в окружении небесной славы, почитаемый небесными ангелами. Однако Он предпочел отдать Свой скипетр в руки Отца и сойти с престола на землю, для того чтобы принести свет ходящим во мраке и вернуть жизнь погибающим. (Желание Веков, 23). Проводя параллели, предложенные апостолом о великой жертвенности нашего Спасителя, мы читаем: «Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:7). Это весьма слабое сравнение, поскольку для прямой параллели подобной жертвенности нам следовало бы сначала лишиться статуса человеческого, т.е., принять образ низшего существа по отношению к человеку. Нам сложно представить, куда еще ниже, хотя история знает намек на лишение человеческого статуса — «Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него — как у птицы» (Дан.4:30). Одно подобие с миром низшим было крайне унизительным для царя Навуходоносора. Лишь намек на низшее существо было крайним смирением. Но величие и человеческое достоинство царю было возвращено. Однако, Спаситель бесконечную жертву совершил, безвозвратную и невосполнимую – Он стал другим существом – бесконечно низшим – человеком, навсегда! Итак, не доходя до кульминации всех времен, не созерцая высшую степень любви нашего Господа на Голгофе, мы уже находим бесконечную жертву нашего Спасителя в самых начальных этапах пути спасения. Величайшая жертва в потере невосполнимой, небесной. Нам сложно судить об этой потере, не имея ничего, что могло относится к жизни нашего Спасителя до прихода на землю. Ему надлежало стать иной сущностью (человеческой). Это было унижение бесконечное. Величайшая жертва в расставании. Отправляя наших детей в недалекий путь и надеясь на относительно скорое возвращение, мы переживаем тягостные движения души – печаль расставания. Нам сложно оценить жертву расставания Отца и Сына в преддверии воплощения земного. Величайшая жертва неизвестности. Неизвестность – одно из самых сильных переживаний, которое не все могут перенести. Люди готовы на худшее, лишь бы не переживать длительную неизвестность. Соглашаясь на земной путь, наш Спаситель шел в неизвестность. Полная неизвестность, поскольку знать путь, который нам предстоит, и пройти его – это разные вещи. Наш Спаситель никогда еще таким путем не ходил. Это величественный путь жертвенности. А все еще только впереди!

Брат Дмитрий Хромов.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: ТАЙНА ЛЮБВИ (Часть 1)

«Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:35,36). Нам, людям, жизнь которых определяет ограниченное земное существование, предложено познать величие Божьей любви в откровении о даре Божьем в Его Сыне. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единродного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Понимание послания, которое содержится в этом тексте, зависит от того, насколько нам будет открыта любовь Бога к Своему Единородному Сыну. Может ли нами быть воспринята во всей полноте эта любовь?! Потребуется неограниченное время неограниченной жизни, чтобы это откровение заполнило наше существование, как детей Божьих. Потребуется настоящая свобода ума и открытость чувств, чтобы вместить в свое человеческое бытие эту безграничность Божественной любви, той любви, в которой пребывает Сын Божий. На каждом новом этапе этого пути познания разумное существо, созданное Богом, будет осознавать свое бессилие понять, как Отец мог отдать Своего возлюбленного Сына ради человека. В той мере, насколько человек сможет постичь Отеческую любовь к Единородному, настолько более глубоко человек будет постигать тайну о самом себе. В нескончаемых веках, в разных поэтических сложениях и самых прекрасных мотивах будет выражаться вновь и вновь святое удивление: «Ты так любишь Своего Сына, и Ты «предал Его за всех нас» – как такое возможно?!». «Что [есть] человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?!» (Пс.8:5). Песнь прославления Отца и Сына никогда не будет прежней по-своему наполнению, она всегда будет «Новой песнью», потому что никогда не будет предела обновлению познания любви между Отцом и Его Сыном. Можно ли вполне постичь природу человека, если откинуть мысль о том, что у человека есть Творец, Который ценит жителя земли не меньше, чем жизнь Своего Возлюбленного Сына? Бог отдает Того, как сказано в Евангелии от Иоанна в главе 3, стихе 16, без Кого бытие Его Самого не принесло бы Ему радости. Радость о Сыне, и радость Самого Сына от пребывания рядом с Отцом, Которого Сын жаждет открыть миру, производит энергию бытия. От этого Сыновьего желания открыть Бога Отца миру и берет свое начало Откровение Священных Писаний. Поэтому, если мы хотим обретать познание, делать правильные выводы при изучении Библии, нами должен быть осознан источник этого Послания. Не по принуждению Сын Божий пришел на нашу землю, чтобы, как сказано, «вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление…» (Евр.12:2). Здесь Его ожидали уроки страдания: «…хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию» (Евр.5:8). Ради чего? Чтобы спасти нас? Чтобы дать нам жизнь? Все это верно. Но, что может означать наша спасенная жизнь, если в ней не будет «со-радования» Сыну в Его знании Того, Кто есть Отец? Спасение — это прежде всего усыновление в духе радости пребывания с Отцом: «А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»» (Гал.4:6). В этой радости пребывает Сын Божий. И нам дает Духа для познания Отца. Без этого Духа все наши молитвы, которые начинаются со слов «Отче наш…» – будут пустой формальностью. Теперь мы можем лучше понять, чем опасен грех. Прежде всего, грех притупляет чистое восприятие Духа откровения. «Никогда на земле не было существа, которое ненавидело бы грех столь совершенной ненавистью, как Христос. Он был свидетелем обольщающего, ослепляющего влияния греха на святых ангелов, и все Его силы были направлены против него» (Избранные Вести, Том 1, 254). Мы можем ненавидеть грех, потому что он приносит страдания, т.е. нам страшны его последствия, которые он производит в нашей жизни или в жизни наших близких. Но рассматриваем ли мы, как главную причину бояться греха и ненавидеть грех, такое его свойство, как способность ослеплять наше сознание, делать нас невосприимчивыми к влиянию Божьему, лишать нас радости пребывания в присутствии Сына, Который жаждет открыть нам Своего Отца, чтобы мы вместе с Ним в Духе усыновления обращались бы к Богу – «Авва, Отче!»? Грех крадет нас у Бога, лишает Бога возможности открыться нам во Христе и вложить в наше сердце истинные мотивы послушания и служения. «Когда мы увидим Иисуса таким, как Он есть, в наших сердцах пробудится искреннее желание освободиться от своего “я” и исполниться всей полнотой Христовой. Пройдя через подобный опыт, мы будем творить добро друг другу и использовать все доступные нам средства, чтобы достигнуть благочестия. Мы должны очистить наши души от всякой скверны плоти и духа, совершить святыню в страхе Божьем» (Избранные Вести, Том 1, 312[5]). Вот путь спасения: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:40). Видеть Иисуса, отдающего Свою жизнь на кресте, как Возлюбленного Богом Сына – это то, в чем мы нуждаемся каждый день, чтобы Дух жизни производил в нашем существе свое действие, рождал самый чистый мотив, контролировал все проявления нашей земной природы. На Голгофе мы видим ту силу, с помощью которой Иисус отверг почти непреодолимое искушение сойти со креста. Этой силой является Его любовь к Отцу, для Которого каждый житель земли бесценен. Глубокое пророческое откровение мы можем увидеть в словах Иуды – сына Иакова, которые он произнес в Египте: «..как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего» (Быт.44:34). Иисус не может допустить, чтобы Отеческая любовь не получила удовлетворения от созерцания радости спасенных, радости тех, кто на протяжении вечности, будет жить и покоиться в любви их Небесного Отца. У каждого спасенного будет свое особое откровение соответственно дару познавать «многоразличные» стороны милосердия Божьего. И каждый будет гореть желанием открыть другому свой ход мыслей, которые привели его к восклицаниям по поводу любви Отца. Каждому захочется поделиться своими результатами исследований божественного проведения, которое снова и снова открывается как доброе, милостивое и человеколюбивое попечение Всевышнего о всей вселенной. Это желание поделиться с другими и разделить радость познания, которую предлагают нам окружающие нас спасенные, будет объединять Божью Церковь на протяжении вечности: «…чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми (при содействии нам святых — уточнение), что широта и долгота, и глубина, и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф.3:18,19). Еще и еще раз стоит задавать себе вопрос: «Что привело Сына на нашу землю?». Желание сделать нас причастными дарам Божьим, которыми наделен Он Сам. Каждый святой горит тем же побуждением. Иисус не может наслаждаться один. Само происхождение вселенной обязано рождению Сына, Который знает Отца. «Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца» (Ин.10:15). Человек так задуман, как свободное, разумное существо, способное разделить с Ним это познание, и эту радость. Человек – это храм, куда должно поместиться познание славного откровения: «…все Им и для Него создано» (Кол.1:16). Сыну нужен «вечный собеседник», каким была для Адама его жена Ева. Церковь – в настоящее время невеста жениха, которая должна стать зрелой женой, с которой можно разделить вечность, и которой можно отдавать всего Себя без остатка, открывая кладовые с сокровищами Отца, чтобы наделить ими «сонаследницу», «возлюбленную».

Брат Олег Григорьев.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ТАЙНА ЛЮБВИ (Часть 2)

Живя в этом мире, мы не можем знать всю меру любви Божьей, и меру Его щедрости, меру Его желания делать счастливыми Свое творение, как знает это Сын. Но когда взираем на Голгофу, мы пытаемся проникнуть, насколько же должно быть прекрасным пребывать в объятиях Отца. Для того, чтобы это блаженство стало и нашим опытом, Сын претерпевает немыслимые для человека страдания, и даже был готов отречься от собственной жизни, лишь бы дать человеку возможность пережить такой опыт, который знаком Ему, как Возлюбленному Сыну. После пасхальной Вечери Иисус выразил это Свое желание: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира» (Ин.17:24). Он мог сойти с креста. Он был искушен в том, чтобы предоставить человеку самому себе. Он мог позволить человеку пожинать результаты своего пристрастия ко греху. Иисус мог явить всю правду о развращенности сердец жестоких грешников, об их отвратительной неблагодарности. Все это было бы справедливо. Человек заслужил проклятие – он уже приговорен, он «мертв по преступлениям и грехам». Но в каждом из человеческой семьи Иисус видел прежде всего детей Божьих, которым желает открыться Бог. Разве может Он лишить Своего Отца такой возможности, обратиться к жителям земли с вестью о любви, и наделить дарами вечности тех, кто откликнется на чистую любовь?! Иисус претерпевает все, сохраняя мысль о любви Божьей в Своем сердце! Его опыт, как человека, не был запятнан грехом. Он сохранил чистоту восприятия Святого Бога. Даже будучи облечен в падшую человеческую природу, Он не нашел оправдания человеческим слабостям. Таким образом, «…осудил грех во плоти» (Рим.8:3). Сатане не удалось навести мрак на душу Мессии. Иисус не утратил знание Бога, преодолев все искушения. Он сохранил любовь Своего Отца в жестоких сражениях с сатаной! Поэтому и на кресте, мысль о Боге и Его отчей любви к детям земли питала решимость Иисуса идти до конца, пока не будет выполнена вся миссия, определенная для Него прежде веков. Если бы сатане удалось соблазнить Христа хотя бы раз, хотя бы в малейшей степени угодить Себе в разрез с волей Бога, то на кресте Его вера не была бы в состоянии сохранять полноту единства с Богом в Его характере. От непорочности Иисуса зависела судьба всей вселенной. «Спаси Себя», «Сойди с креста» — противостоять этим мыслям, которые настойчиво внушал сатана, было бы совершенно невозможно, если бы Христос не сохранил чистым и ясным видение любви Бога к Своему Творению. Если бы Иисус даже в незначительном поступке возлюбил Себя больше, чем Отца и Его божественные замыслы о человеке, то оказался бы слеп в самый решающий момент. Восприятие святости Божьей было бы искажено. Мессия не смог бы, оказавшись на кресте, удержать актуальной мысль о Божьей любви к нам. Поэтому мы не знаем другого такого существа, живущего на земле, кроме Христа. «Никогда на земле не было существа, которое ненавидело бы грех столь совершенной ненавистью, как Христос». Для сознания, обременённого необходимостью постоянно оправдывать угождение себе, недоступен смысл Божьей любви к грешнику. В чем смысл великих жертв, зачем умирать принимая проклятие? Зачем такой ценой обеспечивать жизнь жестоким, негодным, неблагодарным людям, по своей сути, врагам? «…Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками… будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим.5:8-10). Если мы нашли причину для прихода Мессии и смогли обосновать Крест, при этом не были удивлены или даже шокированы, и не почувствовали искушения назвать все это небесное предприятие безумством, то это означает только одно: мы придумали сами себе свое Евангелие, не поняв истинного. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия» (1Кор.1:18). «Нормальные», и при этом, умные люди обязательно найдут в Евангелии нечто неудобовразумительное, парадоксальное, нечто, что не может быть согласовано с высшей человеческой мудростью. Верующие – это или просто дети умом, простые, искренние люди, которым хочется иметь в жизни что-то доброе, возвышенное, нечто похожее на правду, или им действительно открылось нечто сверхъестественное от Духа Божьего, и они готовы назвать Иисуса своим Господом. «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» (Мф.11:25). «Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом» (1Ин.5:10). Можно попытаться обосновать жертву Христа жалостью, которой, якобы, достоин человек, или некой ценностью, заложенной в самом человеке или народе. Можно придумать и философски осмыслить некие формулы справедливости, которые могли бы побудить Бога обратиться к человечеству, призвать человека соблюдать заповеди, сделать, то что Он сделал, послав Своего Сына в наш погибающий мир. Но, если все ответы не обоснованы исключительно любовью между Отцом и Сыном, то Евангелие, предлагаемое людям будет пустым, а Бог, которому покланяются люди вымышленным. Бог не движим необходимостью. У Него нет того, чего бы Ему не доставало. Человек не может восполнить некую нужду Всевышнего. И, тем более, Бог не будет согласовывать Свою справедливость с тем, что на эту тему думает человек. В Евангелии нам дается важное откровение: Бог все творит для радости Сына, а Сын, все что делает, делает ради славы Отца! Единством между Отцом и Сыном сохраняется в единстве и гармонии вся Вселенная. «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино» (Ин.17:21). Евреи времен Христа Его не услышали: «Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно» (Ин.8:29). «Я чту Отца Моего… Я не ищу Моей славы» (Ин.8:49,50). Религиозные лидеры из Иудеев изобрели обоснования их ценности для Бога, как народа. Они не услышали Духа, который говорил им через Иоанна Крестителя: «не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам», ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф.3:9). Как следствие, они увидели в делах и проповеди Мессии повод для отвержения и жестокого убийства. Мудрецы из Елинов, пытаясь осмыслить природу человека, пришли к своим выводам, и когда столкнулись с проповедью Евангелия, почли свидетельство апостолов безумием. «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1Кор.1:23). Не может человек, исходя из своего понимания мироздания, обосновать Евангелие. Ни в интуитивном постижении жизни, ни в самых глубоких мистических опытах, невозможно найти всю полноту обоснования принесенной на Голгофе Жертвы. Только через откровение, только по милости Божьей. «Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1:21). Мы имеем, едва ли осознаваемое до конца и во всей глубине, преимущество видеть Сына, как возлюбленного Отцом, и веровать в Него. Если мы будем стараться иметь более ясное представление о Евангелии, наши молитвы будут начинаться с неподдельного удивления, в котором пребывают ангелы пред престолом Всевышнего. «…ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет… вся земля полна славы Его!…» (Откр.4:8; Ис.6:3). Ангелы, непосредственные участники ответов Бога на наши молитвы, с большим интересом наблюдают за действиями Бога в жизни Его детей. Мы можем быть уверены, что ответ на каждую нашу насущную молитву станет для них новым поводом отложить свой ангельский покой.

Брат Олег Григорьев.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ: ЖИВОЕ ИЛИ МЕРТВОЕ ЗЕРНО

«…потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение…» (Деян.17:18). Я хочу начать свой рассказ с книги Деяния Святых апостолов, семнадцатой главы. После возмущения народа (стихи 5,6) и проповеди о Христе в Верии (стихи 10-13), Сила и Тимофей остались в Верии, а Павла отправили в Афины. «Сопровождавшие Павла проводили его до Афин и, получив приказание к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились» (Деян.17:15). Павел ожидая там своих братьев христиан увидел, что Афины полны идолов (стих 16). К тому же, как свидетельствует история, Афиняне были большие любители посудачить. То о том, то о сём. Дай им только тему для разговора и рассуждениям не будет конца. Посмотреть и послушать что-нибудь новое, любимое занятие Афинян (стих 21). Как они похожи на современных людей. Чтобы такое посмотреть сегодня, чтобы скоротать часок другой. Кино какое, или передачу «интересную». — А ты смотрел этот фильм? — Нет… — Ты что? Ты половину жизни потерял. Обязательно посмотри. Игру актеров. Замысел режиссера. Спецэффекты. Декорации. Монтаж. А музыка, музыка. Это шедевр, а не кино. А диалоги. А философия фильма. Актеры просто смысл жизни раскрывают в диалогах своих. И так далее. Кинематографа у Афинян не было, но декораций и философии было хоть отбавляй… «Афиняне же все и живущие [у них] иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что — нибудь новое» (Деян.17:21). Так случилось и в этот раз. Эпикурейцы и стоики стали спорить с Павлом о смысле жизни. « Некоторые из эпикурей- ских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение» (Деян.17:18). О чем проповедовал апостол Павел? Он благовествовал им Иисуса… И ещё кое-что. Воскресение из мертвых. Философия далеко продвинулась к 20-21 веку. Начиная Платоном, Аристотелем, Фомой Аквинатом, продолжая Кантом, Декартом, Гегелем и заканчивая Хайдеггером, Фуко, Ясперсом и другими тысячами грандиозных умов. Все эти люди создавали особые направления в философии. Конечно мы не забудем и Бердяева с его философией свободы. С его царством духа против царства кесаря. Огромные богатства накопило человечество в области знаний философии, антропологии, то есть человекознания или знание о человеке. Уже продолжительное время человечество борется за священный грааль истины. В чем же смысл жизни? В чем же человеку свобода? Апостол Павел проповедовал Афинянам, Христа и воскресение. Если усвоить эти две темы, наше христианство получит огромный импульс к счастливой жизни. Осмысленной жизни. И осмысленному труду. Учение Христа просто и незамысловато. Христос когда-то сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Контекст всей 12 главы говорит о смысле этой великой фразы. «Если зерно не умрет, то останется одно». Если умрет принесет плод. Что означают слова «не умрет»? Они означают именно то, что означают. Зерно погибает для новой жизни молодому ростку. Жертвуя собой дарует новую жизнь. Никакая философия альтруизма, самоотдачи, не найдет более яркого образа, чем нашел Спаситель, объясняя смысл жизни ученикам, а в лице учеников и всему человечеству. Если попытаться сказать другими словами, то Христос как бы говорит: «Хочешь жить для себя, пожалуйста, но это не жизнь, это мрак одиночества. Эгоизм замкнет на тебе свой холодный круг и ты зарытый в сырой земле останешься один. Хочешь понять смысл жизни? Принеси в жертву свой эгоизм. Умри для себя, чтобы жить для других». Самоотдача зерна рисует пред нами образ. Характер Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа. Отец не зарыл Самого Себя в своем совершенстве. Не замкнулся, не закрылся. Излил потоки жизни во вселенную. И родив Сына предложил Ему Свой план жизни и Свое понимание жизни. И Христос это понял. Он понял, что Его Отец, Истинный Источник, готовый даровать и дарующий благо всем и всему. «Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог» (Мк.10:18). И Христос принял план Отца. Став Единственным Посредником между Богом и вселенной. Христос, то Самое первое зерно. Он положил Самого Себя в жертву, во исполнение планов Отца. И вся Его жизнь и деятельность, это деятельность жертвенной любви, самоотдачи и великого служения. Что же делать нам, христианам видя перед собой подобный образец? Философствовать? Тезис на тезис. Антитезис на антитезис. Этот богослов прав. Нет, этот богослов прав. Весь этот богословский разговор теряет смысл, если зерно не умерло и не дало новый росток жизни. Если сердце наше не распахано, не удобрено, не вычищено от худой травы, оно не готово к принятию небесных зерен. Сколь долго бы мы не говорили о прекрасных зернах истины, посланных нам Богом, плодов это не принесет. «Афинские идолы» иссушат почву нашего сердца и на ней ничего не вырастет. Надеюсь вы дорогой читатель, уловили смысл. Что христианство начинается с жертвы. И прежде всего, с принесения в жертву своего эгоизма, гордости, зависти и прочее, прочее. Это и называется, распахать сердце. Главное чтобы плуг, соха и мотыга не были поломаны и не валялись где-то бесхозно в сарае. А всегда были в деле. Например, плугом сохой и мотыгой можно обозначить, глубокое исследование Писаний, молитву к Богу и святой труд. Но у кого-то это вызовет другие ассоциации. Может это будет удаление всякого греха из жизни и так далее. Павел проповедовал Афинянам Христа. И во Христе он видел подлинное самопожертвование. Но жертвой всё не заканчивается. Павел проповедовал им Христа и ещё кое-что, «Христа и воскресение». После смерти зерна в сырой земле, происходит чудо. Рождается новая жизнь. Бог заложил огромный смысл в маленьком зерне. Смерть не удержит в своих объятиях того, кто жертвует собой для блага другого. Смерть не могла удержать Христа, так как сердце Его было исполнено великой любви и огромного желания дать счастье и благо человеку. Он принес это учение от Своего Отца. Говоря о зерне, Он говорил и о Себе. Своим бескорыстным служением, Он распахал почву на этой земле. Своим беспримерным учением он полил почву на этой земле. А Своей жертвенной любовью и смертью на Голгофе Он бросил Себя в нашу землю, чтобы даровать новую жизнь всем тем, кто сможет это понять. Посмотри и научись. Наш современный мир, ничуть не лучше Афин. Та же философия. Те же стандарты. Тот же удушающий эгоизм. И та же духовная болезнь, как и во все века великой борьбы. Современные христиане должны возвысить голос свой, как и наш брат, апостол Павел. И благовествовать людям Иисуса и воскресение. Умерев для себя и живя для других, нам почти ничего не нужно будет объяснять людям. Кто разумный тот поймет, что зерно просто так не дает новую жизнь. А кто неразумный, тот покрутит пальцем у виска и скажет, что дуракам и юродивым место не на этой земле. Благослови нас Бог благовествовать людям Иисуса, Его жертву и Его воскресение всей своей жизнью. И словом и делом. Благослови нас Бог быть зерном, способным умереть для себя, чтобы получить новую жизнь от Отца и подарить её другим в служении. Аминь.

Брат Роман Воронцов.