Церковное руководство Церкви Адвентистов Седьмого Дня

Глава 10. Богослужения и другие собрания общины

Общие принципы.

Апостол Иоанн говорил, что «истинные поклонники будут поклоняться Отцу В духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин.4:23).  «Хотя Бог и не обитает в рукотворных храмах, однако Он присутствует на собраниях Своего народа. Он обещал, что если верующие соберутся вместе, чтобы искать Его, исповедать грехи свои и молиться друг за друга, Он посетит их Духом Своим, но молящиеся Ему должны будут избавиться от всякого зла. Если они не поклонятся Ему в духе, истине и святости, тогда их совместное общение не принесет никакой пользы» (Пророки и цари, с.50).

Цель богослужений и собраний общины. Цель всех богослужений и собраний общины состоит в том, чтобы прославить Господа за Его творение и дары данного Им спасения; понять Его Слово, Его учение и Его замысел; общаться в вере и любви; свидетельствовать о своей личной вере в искупительную жертву, принесенную Христом на Голгофе; научиться тому, как исполнить евангельское поручение «научить все народы» мира (Мф.28:19).

Благоговейное отношение к месту поклонения. «Для смиренной, верующей души дом Божий на земле -это врата (147) неба. Хвалебные гимны, молитвы, слова, сказанные представителями Христа -это Богом назначенные средства, готовящие людей к горней церкви, к более возвышенному служению в том месте, куда не войдет ничто нечистое.

Познавая святость, с которой древние израильтяне относились к земному святилищу, христиане могут почерпнуть для себя много важных уроков по поводу того, как им следует относиться к тому месту, где Господь встречается со Своим народом… Сам Бог установил порядок Своих богослужений, превознеся их выше всего земного и временного.

Дом -святилище для семьи, а кабинет или роща -самое лучшее и уединенное место для личных молитв; церковь же -это святилище для собрания. Необходимо установить правила, касающиеся времени, места и хода богослужений. Нельзя беспечно или равнодушно относиться к святым вещам, особенно к богослужениям» (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 491).

Детей следует учить благоговению. «Родители, водружайте знамя христианства в сознании своих детей, помогите им пригласить Иисуса в свою жизнь, учите их с величайшим благоговением относиться к дому Божьему и понимать, что когда они входят в дом Господень, им надо смягчить и усмирить свои сердца следующими мыслями: «Бог присутствует здесь. Это Его дом. Я обязан иметь чистые помыслы и самые святые побуждения. В моем сердце не должно быть гордости, зависти, ревности, злых подозрений, ненависти или обмана, ибо мне надо предстать перед лицом святого -Бога. В этом месте Бог встречается со Своим народом и благословляет его. Высокий, Святой и вечно Живущий смотрит на меня, исследует мое сердце и читает самые сокровенные мысли и поступки в моей жизни» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.494).

Благопристойность и тишина в молитвенном доме. «Когда поклоняющиеся приходят на место собрания, им надо держаться с подобающим достоинством и тихо проходить на свои места… Нельзя допускать в доме молитвы разговоров на обыденные темы, перешептываний и смеха ни до, ни после (148) служения. Поклоняющихся должно отличать пламенное, живое благочестие.

Ожидающим начала богослужения следует поддерживать истинный дух посвящения посредством тихих размышлений о Божественном, возносить сердце к Богу в молитве о том, чтобы данное богослужение принесло особую отраду их сердцам и способствовало убеждению и обращению других душ. Им следует помнить, что в этом доме пребывают небесные вестники… Если, приходя в молитвенный дом, люди имеют подлинное благоговение перед Господом и помнят, что они находятся в Его присутствии, то их безмолвие будет красноречивее любых слов. Перешептывания, смех и разговоры, которые выглядят вполне невинно в обычном рабочем помещении, неуместны в доме, где люди поклоняются Богу. Разум должен быть приготовлен для принятия слова Божьего, дабы оно оказало на человека должное действие и произвело благоприятное впечатление на сердце» (Свидетельства для Церкви, т.5, с.492).

Гостеприимство. «Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр.13:2). В каждой общине необходимо развивать дух гостеприимства, который является важной составляющей христианской жизни и опыта. Ничто так не ослабляет духовную жизнь общины, как холодная, формальная атмосфера, вытесняющая гостеприимство и христианское общение. Необходимо назначить встречающих для оказания радушного приема гостям, которых можно также приветствовать и во время богослужения.

Роль музыки в богослужении

Сила музыки. «Музыка может быть великой силой к добру, однако мы не извлекаем максимум возможного из этой сферы служения. Пение обычно совершается по побуждению или по особым случаям, но в большинстве случаев поющие фальшивят, и музыка не производит должного впечатления на собравшихся. Музыка должна быть красивой, торжественной и сильной. Пусть собравшиеся возносят свои голоса в хвалебном (149) пении, прославляя Бога. Сопровождайте пение инструментальной музыкой, если это практически осуществимо, и пусть славные аккорды несутся к Богу как приятная жертва» (Свидетельства для Церкви, т.4. с.71).

Пойте с воодушевлением и пониманием. «Стремясь донести евангельскую весть людям, вестники Господа не имеют права следовать мирскими путями. На проводимых ими собраниях они не должны зависеть от неверующих певцов или театральных приемов в пробуждении интереса у слушателей. Как люди, не интересующиеся Словом Божьим и никогда не читавшие его с искренним желанием что-либо понять, могут петь с воодушевлением и пониманием? Как небесный хор может присоединиться к музыке, если это всего лишь формальность? Не всегда должны петь лишь несколько назначенных человек; как можно чаще делайте так, чтобы к пению присоединялась вся община» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 143-144).

Кафедра -не место для выражения личных мнений

Церковь не наделяет ни одного пастора, пресвитера или иного лица правом превращать кафедру в место для отстаивания своего мнения по поводу спорных вопросов вероучения или каких-либо процедурных вопросов церковной жизни.

Проверка нового понимания истины. Если члены общины считают, что имеют новое видение истины, противоречащее установившимся концепциям Церкви, то им необходимо посоветоваться по этому вопросу с ответственными руководителями.

«Существуют тысячи замаскированных заблуждений, приготовленных для тех, кто имеет свет истины; мы можем чувствовать себя в безопасности только в том случае, если не будем принимать никакого, нового вероучения, никакого нового истолкования Писаний, не посоветовавшись прежде с опытными братьями. Изложите свои мысли перед ними смиренно, имея при этом открытый ум, готовность учиться и ревностно молясь Богу, и если они не увидят нового света в этом учении, подчинитесь их суждению, ибо народ при многих советниках (150) благоденствует» (Притч.11: 14 ») (Свидетельства для Церкви, т. 5, с. 293) (см. также Деян.15:132).

Этому правилу следовала ранняя Церковь. Когда в Антиохии возникли разногласия по одному важному вопросу, верующие послали своих представителей в Иерусалим, где данный вопрос был представлен на рассмотрение апостолам и пресвитерам. Решение этого совета было с радостью принято верующими Антиохии, и в результате единство и братская любовь в Церкви были сохранены.

Совет относительно проверки новой истины не должен рассматриваться как запрет, удерживающий человека от тщательного исследования Писаний. Его следует понимать скорее как гарантию от проникновения в Церковь ложных теорий и ошибочных учений. Бог желает, чтобы Его дети верно исследовали Его Слово для получения света и откровения истины, но Он не хочет, чтобы они были введены в заблуждение ложными учениями.

«Мы видим лишь некий отблеск Божественной славы и безграничности знания и мудрости; мы как бы добрались лишь до поверхности залежей золотоносной руды, скрывающейся глубоко и способной бесконечно вознаграждать того, кто станет копать глубже. Шахту следует все больше и больше углублять, и результатом таких раскопок будет великое сокровище. Благодаря подлинной вере Божественное знание будет становиться человеческим» (Наглядные уроки Христа, с. 113).

«Новый свет относительно Слова Божьего всегда будет открываться тому, кто находится в живой связи с Солнцем Праведности. Пусть никто не приходит к такому заключению, что для нас больше не может быть открыто никакой истины. Прилежный смиренный искатель истины будет находить все новые драгоценные лучи света, исходящие из Слова Божьего. Много жемчужин еще разбросано, и их необходимо собрать воедино, чтобы они стали достоянием верного остатка народа Божьего» (Советы по работе Субботней школы, с. 34).

Когда новый свет излучается со священных страниц в награду серьезному искателю истины, он не отрицает старого света. (151) Напротив, он сливается со старым, делая его еще более ярким и придавая ему дополнительный блеск. Поэтому «стезя праведных как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Притч.4:18). Хотя дети Божьи должны быть всегда готовы принять открывающийся свет, они никогда не должны прислушиваться к такому голосу, который, каким бы благочестивым и убедительным ни казался, уведет их от основных учений Библии.

«Мы не должны принимать слов тех, кто приходит с вестью, противоречащей основам нашего вероучения. Таковые собирают воедино массу библейских текстов и нагромождают их в качестве доказательства вокруг отстаиваемых ими теорий. Это неоднократно повторялось на протяжении последних 50 лет. Однако поскольку Священное Писание является Словом Божьим и к нему нужно относиться с должным уважением, всякое его применение, если оно устраняет один из столбов фундамента, который Бог поддерживал в течении этих 50 лет, является грубой ошибкой. Кто использует Писания, таким образом, тот не знает чудесного действия Святого Духа, дающего силу прошлым вестям, которые были даны народу Божьему» (Советы авторам и редакторам, с. 32).

Важность сохранения единства

Очень важно, чтобы мы сохраняли «единство веры» (Еф.4:13). Не менее важно и то, чтобы мы всегда старались сохранять «единство духа в союзе мира» (Еф.4:3). Такое единство требует осмотрительности и обращения за советом к церковным руководителям.

«Бог выводит Свой народ из мира на высокий пьедестал вечной истины, заповедей Божьих и веры Иисуса, Он не перестанет дисциплинировать и готовить Свой народ. Его дети не будут расходиться во мнениях, когда один верит в одно, а другой в совершенно противоположное, и каждый член движется независимо от тела. Через разнообразие даров и разные формы руководства, которые Бог учредил в Церкви, все придут в (152) единство веры. Если один человек толкует библейскую истину по-своему, не считаясь с мнением братьев, и оправдывает свой образ действий, заявляя, что он имеет право на собственную точку зрения, а затем навязывает братьям эту точку зрения, как может исполниться молитва Христа?…

Хотя на каждого возложено индивидуальное служение и индивидуальная ответственность перед Богом, мы не должны руководствоваться нашим собственным независимым суждением, свободным от мнения и чувств наших братьев, ибо такое поведение приведет к беспорядку в Церкви. Обязанность служителей -уважать мнение своих братьев, однако, их отношение друг к другу, а также учение, которое они преподают, должны быть проверены законом и откровением, тогда, если наши сердца способны принимать наставление, между нами не возникнет разделений. Некоторые склонны к беспорядочности и удаляются от великих путеводных знаков веры, но Бог призывает Своих служителей оставаться едиными в учении и духе» (Свидетельства для проповедников, с. 29-30).

Принимая во внимание эти рассуждения, ясно, что кафедра должна быть предназначена для проповеди святых истин из Божьего Слова и для представления церковных планов и решений, способствующих продвижению дела Божьего, но не для высказывания личных мнений и взглядов (см. с. 34,150-152).

Неправомочные ораторы. Ни при каких обстоятельствах пастор, пресвитер или какой-либо другой церковный служитель не должен приглашать посторонних или неправомочных лиц проводить богослужения в наших общинах. Людей, которые были отстранены от служения или исключены из церковного членства в других местах, а также интриганов, не уполномоченных на это служение Церковью, не следует допускать к кафедре. Лица, достойные доверия наших общин, всегда смогут предоставить данные о себе, предъявив соответствующие удостоверения.

Иногда допускается, чтобы к нашим общинам обращались представители государственной власти или гражданские руководители. Однако никто другой не может быть допущен к (153) кафедре без разрешения руководства конференции. Каждый пастор, пресвитер и президент конференции обязан обеспечивать соблюдение этого правила (см. с. 34,150-152).

Субботняя школа и субботнее богослужение

Субботняя школа. Субботняя школа, являясь одним из самых важных наших служений, это «церковь за учебой». Каждую субботу члены нашей Церкви и тысячи их заинтересованных друзей собираются в Субботней школе, чтобы систематически изучать истины Слова Божьего. Следует побуждать всех членов общины посещать Субботнюю школу, приводя, с собой гостей.

В каждой Субботней школе необходимо стремиться обеспечить охват каждой возрастной группы соответствующей программой. Соответствующие материалы и пособия можно приобрести в офисе местной конференции, униона и дивизиона.

Во время Субботней школы должны поощряться мероприятия, связанные с миссионерской работой на местном и глобальном уровне, дары Субботней школы для всемирной миссионерской работы и отводиться значительное время для изучения Библии (см. Примечания, 1, с.235).

Объявления и сообщения о работе отделов общины. Следует тщательно рассмотреть вопрос о продолжительности и характере объявлений и сообщений о работе отделов общины во время субботнего богослужения. Если они затрагивают такие вопросы, которые не имеют никакого отношения к этому богослужению или к работе общины, то пасторы и церковные служители должны исключить их из повестки дня, поддерживая тем самым надлежащий дух поклонения Богу и соблюдения Субботы.

Во многих общинах выпускают специальные бюллетени, в которых излагается порядок богослужения, а также помещаются объявления на предстоящую неделю. В этом случае практически нет необходимости в устных объявлениях. Там, где бюллетени не выпускают, целесообразнее отвести для объявлений время перед началом богослужения (см. Примечания, 2, с. 235). (154)

В ходе богослужения необходимо также предусмотреть сообщения различных отделов общины о программах своей работы, но при этом следует особо позаботиться о том, чтобы гарантировать выделение достаточного времени для изучения и проповеди Слова Божьего.

Проведение богослужения. Субботнее богослужение является самым важным из всех собраний общины. Каждую неделю члены Церкви собираются вместе, чтобы поклоняться Богу в духе хвалы и благодарности, слушать Слово Божье, обрести силу и благодать для борьбы, с превратностями жизни и уразуметь волю Божью о них в служении приобретения душ. Богослужение должно проходить организованно, в благоговении и простоте.

Для успеха богослужения необходимы мастерство, старание и планирование. «Разве это не ваш долг использовать все свое мастерство для планирования хода богослужения: как проводить его, чтобы оно имело наибольший успех и произвело наилучшее впечатление на всех присутствующих?» (Ревью энд Геральд, 14апреля 1885 г.).

«Наш Бог -заботливый, милосердный Отец. Служить Ему не должно быть тягостным, безрадостным делом. Совершать богослужения и принимать участие в Его деле -вот в чем мы можем найти истинное удовольствие… Христос, притом распятый, должен стать темой наших размышлений и разговоров, источником самых сокровенных и радостных чувств.

Когда мы будем возносить Ему благодарность из глубины наших сердец, тогда наше богослужение будет все более уподобляться служению небесных воинств. «Кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня» (Пс.49:23). Предстанем же перед лицом Бога со святой радостью. Поклонимся Ему со «славословием и песнопением» (Ис.51:3) (Путь ко Христу, с.103-104).

Порядок проведения богослужения. Утреннее субботнее богослужение состоит из двух основных частей: 1) Ответное выражение хвалы и поклонения Богу в пении, молитве и дарах членов общины; 2) Весть наставления из Слова Божьего (см. Примечания, 3, с. 236). (155)

Не существует какой-либо твердо установленной формы или регламента проведения богослужений. Краткий порядок богослужения обычно более соответствует истинному духу поклонения. Следует избегать длинных предварительных церемоний. Вступительные мероприятия не должны поглощать время, предназначенное для проповеди Слова Божьего. (О предлагаемых образцах порядка проведения богослужений см. Примечания, 2, с. 235.).

Миссионерские богослужения. Первая суббота каждого месяца считается миссионерской субботой общины. Богослужение в эту субботу сосредоточено на евангельской работе рядовых членов Церкви, а также может уделять внимание планам и деятельности различных отделов общины. «Бог доверил в наши руки самое святое дело, поэтому нам нужно собираться вместе и получать наставления, чтобы мы всегда были готовы выполнить эту работу» (Свидетельства для Церкви, т.6, с. 32). (См. Примечания, 4, с. 238.)

Общественная молитва. «Христос внушал Своим ученикам, что их молитвы должны быть короткими и выражать только то, что они хотят сказать, и ничего более… Одной или двух минут вполне достаточно для любой обычной молитвы» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 581).

«Тот, кто молится и проповедует, должен говорить правильно и разборчиво. Молитва, совершаемая должным образом, — это сила к добру, это одно из средств, используемых Господом для передачи людям драгоценных сокровищ истины… Пусть народ Божий учится говорить и молиться таким образом, чтобы правильно излагать великие истины, которыми он владеет. Пусть свидетельство приносится, и молитвы совершаются ясно и отчетливо. Таким образом, Бог будет прославлен» (Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 382).

Раздача литературы в субботу. обычно суббота является подходящим временем, когда секретарь Отдела личного служения может распространять литературу в общине. При этом необходимо избегать таких методов, которые могут вызвать (156) недовольство и отвлечь внимание собравшихся от истинного поклонения и благоговения.

Служение Святой Вечери

Служение Святой Вечери обычно совершается один раз в квартал. Это служение включает обряд ногоомовения, за которым следует Вечеря Господня. Оно обязано быть наиболее святым и радостным событием для общины, пастора и пресвитеров. Данное служение обычно проводят во время обычного богослужения, но его можно назначать и на другое время.

Обряд ногоомовения. «И теперь, омыв ноги Своим ученикам, Он сказал: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». Эти слова Христа -не просто призыв к гостеприимству. Он имел в виду нечто большее, нежели омовение ног гостей от дорожной пыли. Христос таким образом учредил церковный обряд. Благодаря примеру нашего Господа этот акт смирения стал священным установлением. Он должен был соблюдаться Его учениками, чтобы в их памяти навсегда сохранились Его уроки смирения и служения ближним.

Этот обряд установлен Христом для того, чтобы приготовить нас к святому служению. Если мы лелеем в сердце своем гордость, вражду, стремление к первенству, мы не можем общаться со Христом и не готовы приобщиться Крови и Плоти Его. Поэтому Иисус велел сначала вспоминать о Его смирении» (Желание веков, с. 650).

Омывая ученикам ноги, Христос на самом деле совершил более глубокое омовение: Он очистил сердце, загрязненное грехом. Участвующие в Вечере осознают себя недостойными принять священные символы до тех пор, пока не будут очищены, не станут «чисты… все» (Ин.13:10). Иисус желал смыть с сердец учеников «вражду, зависть и гордость… Гордость и тщеславие порождают рознь и ненависть, но все это ушло вместе с водой… Глядя на них, Иисус мог теперь сказать: «Вы чисты»» (там же, с. 646).

Духовный опыт, который лежит в основе обряда ногоомовения, превращает этот простой обычай в священное таинство. (157) Оно несет весть опрощении, принятии, дарованном духовном покое и единении прямо от Христа к верующему, а также от одного верующего к другому. Эта весть передается в атмосфере смирения.

Вечеря Господня. Ангелы восклицают, что Иисус, Искупитель нашего мира, свят. Равным образом символы, указывающие на Его тело и кровь, также святы. Господь Сам избрал наполненные глубоким содержанием символы: пресный хлеб и неперебродивший виноградный сок; Он показал простой и ясный образец служения, омыв ноги ученикам. За исключением чрезвычайных ситуаций, мы не должны заменять то, что установлено Господом, никакими другими символами и образами, чтобы первоначальное значение данного служения не было утрачено. Точно так же и в порядок проведения служения, в традиционные обязанности пастора, пресвитеров, диаконов и диаконис не следует вносить никакие изменения и нововведения, чтобы святое не стало обыденным.

Служение Вечери Господней сегодня так же свято, как оно было свято тогда, когда Иисус Христос учредил его. Иисус по-прежнему каждый раз присутствует там, где совершается этот святой обряд: «Именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием» (Желание веков, с. 656).

Пресный хлеб и неперебродившее вино (виноградный сок). «Христос находился за столом, на котором была расставлена пасхальная еда. Перед Ним лежали опресноки, пасхальное неперебродившее вино стояло на столе. Христос пользуется этими символами, чтобы представить собственную беспорочную жертву, так как все, что подверглось брожению, было символом греха и смерти и не могло обозначать «непорочного и чистого Агнца»(1Петр.1:19)» (Желание веков, с.653).

Ни в вине, ни в хлебе не было элементов брожения, потому что к вечеру первого дня еврейской пасхи все, что бродило, и все квасное было вынесено из жилищ (Исх.12:15,19; 13:7). Поэтому в служении Вечери следует использовать только неперебродивший виноградный сок и пресный хлеб, и нужно особо (158) позаботиться о том, чтобы обеспечить всех этими символами. Там, где сложно найти виноградный сок или концентрат, офис конференции должен помочь его приобрести или дать необходимый совет.

Памятник распятия. «Когда мы принимаем хлеб и вино, символизирующие ломимое Тело Христа и Его пролитую Кровь, то мысленно участвуем в Вечере, некогда совершенной в верхней горнице. Мы словно проходим по саду, освященному мучениями Христа, искупившего грехи всего мира, и становимся свидетелями борьбы, посредством которой человек обрел мир с Богом. Мы видим Христа, распятого за нас» (Желание веков, с. 661).

Провозглашение Второго пришествия Христа. «Служение Вечери указывает на Второе пришествие Христа. Оно воскрешало надежду в сердцах учеников. Всякий раз, когда они собирались в память о Его смерти, они вспоминали о том, как Он, «взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего». В скорби они утешались надеждой на возвращение своего Господа. Для них несказанно драгоценной была мысль: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей, и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1Кор.11:26)» (Желание веков, с.659).

Сообщение о служении Святой Вечери. Это служение может быть составной частью обычного христианского богослужения. Однако для того, чтобы подчеркнуть его важность и дать возможность участвовать в нем как можно большему числу членов общины, оно обычно проводится во время богослужения в предпоследнюю субботу каждого квартала.

В предшествующую служению Святой Вечери субботу необходимо напомнить верующим о важности этого служения. Всех членов общины призывают приготовить свои сердца и устранить любые существующие между ними разногласия. Приходя после такого напоминания в следующую субботу к столу (159) Господню, они смогут получить предназначенное им благословение. Лиц, которые не присутствовали при объявлении о предстоящем служении Святой Вечери, также необходимо пригласить к участию в этом служении.

Совершение служения Святой Вечери. Продолжительность служения. Время не является наиболее существенным фактором в служении Святой Вечери. Однако можно достичь большей посещаемости и духовности, если (1) исключить из богослужения в этот особый день все посторонние вопросы; (2) избегать задержек до и после ногоомовения; (3) поручить диаконисам установить символы на столе Вечери заблаговременно до начала служения.

Приготовления. Вступительная часть служения должна быть краткой и включать только короткие объявления, пение гимна, молитву, сбор пожертвований и краткую проповедь перед тем, как община разойдется на совершение обряда ногоомовения с последующим возвращением на свои места для продолжения служения.

Обряд ногоомовения. В каждой общине должен быть разработан план обеспечения ее членов всем необходимым во время обряда ногоомовения (см. Примечания, 5, с. 238).

Хлеб и вино. После совершения обряда ногоомовения община собирается вновь для принятия хлеба и вина (см. Примечания, 6, с. 239).

Торжество. Святая Вечеря должна быть торжественным событием, не создающим у ее участников мрачного настроения. Все ошибки исправлены, грехи прощены, вера укреплена. Это время торжества. Пусть звучит бодрая и радостная музыка. Служение должно заканчиваться на оптимистической ноте, например, исполнением музыкального произведения или общим пением, после чего все расходятся.

По завершении Святой Вечери часто организуется сбор пожертвований для бедных. После служения диаконы и диаконисы убирают со стола, собирают посуду и с чувством уважения избавляются от оставшихся символов. Ни в коем случае эти символы не (160) употребляются самими служителями и не возвращаются для обычного использования.

Кто может участвовать в этом служении. Вечеря в Церкви имеет открытый характер. Все, кто посвятил свою жизнь Спасителю, могут принять в ней участие. Дети познают значение этого служения, наблюдая за взрослыми. После необходимого обучения в классах крещаемых, принятия решения последовать за Иисусом и заключения завета с Господом через крещение они будут подготовлены к самостоятельному участию в служении Вечери.

«Пример Христа не позволяет нам отстранять кого-либо от Вечери Господней. Да, открытый грех исключает участие в этом обряде виновного. Этому ясно учит Святой Дух (см. 1Кор.5:11). В остальных же случаях никто не вправе выносить решение о чьей-то неготовности. Бог не позволил людям судить, кому дано участвовать в Вечере, а кто этого недостоин, ибо кто может читать в сердце? Кто может отличить пшеницу от плевел? «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей». «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней». «Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:28,27,29)… Среди верующих могут быть люди, еще не всем сердцем служащие истине и святости, но изъявившие желание участвовать в служении, -им нельзя запрещать. Там же находятся свидетели, которые присутствовали в верхней горнице, когда Иисус омывал ноги Своим ученикам, в том числе и Иуде. Это видели не только люди» (Желание веков, с. 656).

Присутствовать должен каждый член Церкви. «Никто не должен уклоняться от участия в Вечере, считая, что там присутствуют недостойные. Все ученики призваны открыто участвовать в ней и тем самым подтвердить принятие Христа как своего личного Спасителя. И именно здесь, на установленном Им Самим служении, Христос встречается со Своим народом и воодушевляет его Своим присутствием, и, хотя служение могут совершать люди с нечистым сердцем и руками, Христос (161) присутствует там, чтобы служить Своим детям. И те, кто приходит с верой в Него, получат великие благословения. Те же, кто пренебрегает этим преимуществом, даром Божьим, многое теряют. О них можно сказать: «Не все вы чисты»» (Желание веков, с. 656).

Кто может совершать служение Святой Вечери. Обряд Святой Вечери должен совершаться рукоположенным пастором или рукоположенным пресвитером. Диаконы, даже рукоположенные, не могут совершать это служение.

Служение Святой Вечери для тех, кто не может присутствовать в церкви. Если кто-либо из членов общины болен или не может присутствовать на Святой Вечере в молитвенном доме по иной причине, то пастор или пресвитер, которого могут сопровождать для оказания необходимой помощи диакон или диакониса, вправе совершить для таких верующих специальное служение на дому.

Молитвенное собрание

Молитвенные собрания должны быть интересными. «Молитвенные собрания необходимо сделать самыми интересными встречами из всех, что мы проводим, однако зачастую они очень плохо организованы. Многие люди приходят на проповедь, но пропускают молитвенное собрание. Здесь опять-таки необходимо приложить немного ума. Нужно искать у Бога мудрости и планировать молитвенные собрания таким образом, чтобы они были интересными и привлекательными. Люди алчут хлеба жизни. Если они найдут его на молитвенном собрании, то пойдут туда за духовным хлебом.

Длинные и нудные выступления и молитвы вообще нигде не уместны, но особенно на общественном [молитвенном] собрании. Решительные люди, всегда готовые говорить, заглушают свидетельства робких и нерешительных. Наиболее поверхностные люди обычно разглагольствуют больше других. Они молятся заученно. Они утомляют ангелов и людей, которые слушают их. Наши молитвы должны быть короткими и по (162) существу. Если кому-то нужно излагать долгие и утомительные просьбы, пусть он делает это у себя в комнате. Впустите Дух Божий в свои сердца, и Он избавит вас от всякого формализма» (Свидетельства для Церкви, т.4, с.70-71).

Необходимо прилагать особые усилия для успешного проведения молитвенного собрания. Начинать собрание всегда следует в точно назначенное время, даже если на нем присутствуют всего лишь два или три человека. На этом собрании должно быть предусмотрено краткое, в течение 15-20 минут, изучение Писания или чтение из трудов Духа Пророчества, после чего отводится время для молитвы, свидетельств и получения благословения.

План проведения служения необходимо менять каждую неделю. Если члены общины не имеют возможности встречаться для молитвенного собрания в обычном месте, можно с великой пользой проводить собрания на дому.

Деловые собрания

Местная община функционирует в рамках той роли, которая ей определена в структуре Церкви Адвентистов Седьмого Дня. С учетом этой роли деловое собрание является руководящим органом общины. Членам общины с безупречной репутацией рекомендуется присутствовать на этих собраниях, на которых они имеют право голоса. Член общины, которому объявлено публичное осуждение, не имеет права голоса и не может выражать свое мнение на деловом собрании.

Деловые собрания проводят не реже одного раза в год. Собрание созывает пастор или по согласованию с ним и при его поддержке церковный совет. Объявление о созыве делового собрания обычно делают за одну-две недели во время очередного субботнего богослужения, указывая место и время проведения собрания.

Председательствует на деловом собрании пастор или по договоренности с ним пресвитер; в некоторых случаях эту роль может выполнять президент конференции. Вопрос о кворуме предстоящих деловых собраний каждая община решает сама. (163)

Голосование по доверенности или по письму не допускается. На очередных или внеочередных деловых собраниях решаются основные вопросы жизни общины.

Деловое собрание имеет власть над церковным советом и может делегировать этому совету ряд своих функций в дополнение к тем, которые уже предусмотрены для него Церковным руководством (см. с. 163-164).

Повестка делового собрания должна включать отчеты о работе общины. Не реже одного раза в год должны быть представлены отчеты, охватывающие всю деятельность общины, на основании которых общине предлагается утвердить план ее работы на следующий год. Если возможно, отчеты и планы на следующий год должны быть представлены в письменной форме (см. Примечания, 7, с.240).

Чтобы поддержать дух тесного сотрудничества между общиной и конференцией, община должна советоваться с должностными лицами конференции по всем основным вопросам своей деятельности.

Руководители конференции и униона (президент, секретарь и казначей) или назначенные ими лица могут посещать без права голоса (если это право не будет предоставлено им общиной) все деловые собрания в любой общине на их территории. Решение о наделении правом голоса не требуется, если посещающее общину должностное лицо является в настоящее время ее членом.

Совет церкви и его заседания

Определение и функции. В каждой общине должен действовать церковный совет, члены которого избираются во время делового собрания общины. Его главная забота -духовное воспитание членов общины, планирование и поощрение евангелизации на всех ее уровнях.

В обязанности церковного совета входит:

1. Духовное воспитание.

2. Евангелизация во всей ее полноте и объеме. (164)

3. Сохранение чистоты вероучения.

4. Поддержание христианских норм.

5. Внесение рекомендаций об изменениях в церковных списках.

6. Управление финансовой деятельностью.

7. Защита и забота о церковном имуществе.

8. Координация работы отделов общины.

Евангельское поручение Иисуса делает евангелизацию провозглашение Благой вести -основной обязанностью Церкви (Мф.28: 18-20). Эта обязанность является, следовательно, важнейшей функцией церковного совета как руководящего органа общины. Если церковный совет уделяет первостепенное внимание и прилагает максимальные усилия для вовлечения в евангелизацию каждого члена общины, тогда облегчается решение или вообще не допускается появление большинства существующих проблем. Мощное положительное влияние этой работы будет ощущаться в духовной жизни и росте церковного братства.

Совет избирают члены общины во время очередных выборов церковных служителей (см.с.85).

Членство. В дополнение к назначаемым конференцией пасторам община должна избрать представительный церковный совет, который включает следующих служителей:

Пресвитеры

Старший диакон

Старшая диакониса

Казначей

Секретарь общины

Координатор интересов

Координатор служения адвентистских мужчин

Руководитель Общества адвентистской молодежи

Директор Клуба искателей приключений

Директор Клуба вестников

Координатор Библейской школы

Руководитель Отдела детского служения

Координатор музыкального служения общины (165)

Председатель комитета Отдела информации или секретарь отдела информации

Руководитель благотворительного служения и/или Отдела Тавифы

Секретарь Отдела образования

Руководитель семейного служения

Руководитель Отдела служения здоровья

Руководитель Ассоциации семьи и школы

Директор Клуба следопытов

Руководитель и секретарь Отдела личного служения

Координатор издательского служения

Руководитель Отдела религиозной свободы

Руководитель Субботней школы

Руководитель Отдела служения управления ресурсами

Руководитель Отдела женского служения

В ряде случаях, в зависимости от размера общины, в состав церковного совета могут включаться не все лица из приведенного списка или же могут добавляться дополнительные члены. Пастор, назначенный конференцией для служения в общине, всегда является членом церковного совета.

Должностные лица. Председателем церковного совета является назначенный конференцией пастор. Если пастор желает воздержаться от работы в качестве председателя совета или не может присутствовать на его заседаниях, он вправе поручить одному из пресвитеров исполнять обязанности председателя.

Секретарь общины является секретарем церковного совета и отвечает за ведение, представление и хранение протоколов заседаний совета.

Заседания. Поскольку эффективная работа церковного совета жизненно важна для существования, благополучия и роста общины, его заседания рекомендуется проводить не реже одного раза в месяц, а при необходимости и чаще. Целесообразно выбрать для проведения ежемесячных заседаний совета конкретный день определенной недели месяца. (166)

О предстоящем заседании церковного совета объявляют во время очередного субботнего богослужения, и всех членов совета настоятельно просят на этом заседании присутствовать.

Каждая община на одном из своих деловых собраний должна определить количество членов совета, которые должны присутствовать на его заседаниях для обеспечения кворума.

Голосование по доверенности или по письму не допускается.

Деятельность совета.

1. Наиболее важным вопросом повестки дня должно быть планирование евангельской миссионерской работы на территории, относящейся к данной общине в дополнение к этому один раз в квартал заседание совета должно быть целиком посвящено планам евангелизации. При этом совет знакомится с рекомендациями местной конференции относительно евангельских программ и методов и решает, как лучше всего реализовать их в общине. Пастор и церковный совет предлагают и разрабатывают планы по проведению евангельских кампаний.

2. Координация миссионерских программ отделов. Церковный совет отвечает за согласованную работу всех отделов общины. Каждый отдел разрабатывает планы миссионерской работы в своей сфере деятельности. Координация всех этих усилий необходима, чтобы избежать противоречий в определении сроков и соперничества в приобретении добровольных помощников, а также для достижения максимально благоприятных результатов. Перед тем как окончательно определить и огласить планы любой программы, каждый отдел должен представить эти планы в церковный совет для утверждения. В последующем отделы докладывают на церковном совете о ходе и результатах своих миссионерских программ. Церковный совет может порекомендовать отделам, каким образом их программы будут способствовать подготовке и проведению евангельской кампании, а также следующим за ней мероприятиям.

3. Содействие работе Отдела личного служения в том, чтобы добиться участия всех членов общины и детей в каком-либо виде личного миссионерского служения. Нужно осуществлять (167) подготовку в классах по различным направлениям миссионерского служения.

4. Рекомендации, побуждающие координатора интересов обеспечить такую обстановку, когда с каждым человеком, проявляющим интерес к вести, своевременно проводится индивидуальная работа силами рядовых членов Церкви.

5. Рекомендации, побуждающие руководителей каждого отдела отчитываться не менее одного раза в квартал перед церковным советом и на деловом собрании общины или на субботних встречах.

6. Получение регулярных отчетов. Церковный совет должен детально рассматривать вопросы деятельности общины и получать регулярные отчеты казначея о состоянии церковных финансов. Совет должен также просматривать церковные списки и наводить справки о духовном состоянии всех членов общины, заботиться о посещении больных, павших духом и отступивших членов Церкви. Другие должностные лица также должны представлять периодические отчеты.

Комитеты. Церковный совет не должен допускать, чтобы какая-либо иная работа мешала планированию евангелизации. Если эта работа отнимает слишком много времени, совет может создать комитеты, которые будут отвечать за конкретные направления церковной деятельности, например, управление финансами или строительство. Такие комитеты должны представлять свои рекомендации церковному совету (см. Примечания, 8, с. 241).

Заседания школьного совета

Работой церковной школы обычно руководит школьный совет. Община избирает председателя, который руководит заседаниями этого совета, и секретаря, в обязанности которого входит ведение протоколов заседаний и регистрация решений школьного совета. Совет должен регулярно проводить свои заседания. Председатель может созывать внеочередные заседания этого органа. Некоторые общины считают (168) целесообразным, чтобы церковный совет или один из подкомитетов церковного совета выполнял одновременно и функции школьного совета (см. также с. 111-114).

Собрания Ассоциации семьи и школы

Ассоциация семьи и школы проводит свои собрания ежемесячно и координирует деятельность школы, семьи и общины. Особое внимание она должна уделять наставлению родителей, снабжению школы необходимыми учебными материалами, книгами и оборудованием, обеспечению дежурств родителей. Материалы, которые помогут руководителям Ассоциации семьи и школы, можно приобрести в Отделе образования конференции (см. также с. 111).

Молодежные собрания

Руководители различных молодежных групп общины должны планировать проведение регулярных собраний, вовлекающих молодых людей в значимую работу, которая укрепит их связи с Церковью и подготовит к практическому служению (см. также с. 130-137).

Собрания Общества адвентистской молодежи. Общество адвентистской молодежи проводит свои собрания регулярно и акцентирует внимание на духовном, интеллектуальном и физическом развитии молодых членов общины. Эти собрания также способствуют христианскому социальному служению и программам личного свидетельства, поддерживая планы общины по приобретению душ. Комитет адвентистского молодежного служения поддерживает и координирует деятельность Общества адвентистской молодежи и других молодежных организаций (см. с. 132-133). (О материалах для работы Общества адвентистской молодежи см. Примечания, 9, с.241.)

Собрания Общества адвентистских детей. Собрания Общества адвентистских детей проводятся с той же целью, что и собрания Общества адвентистской молодежи, но охватывают (169) детей и подростков. При наличии церковной школы деятельность Общества адвентистских детей обычно является составной частью школьной духовной программы (см. Примечания, 10, с. 242).

Собрания Клуба вестников. Собрания Клуба вестников обеспечивают реализацию специализированных программ, отвечающих потребностям молодых людей от 16 лет до 21 года и поощряющих их участие в жизни Церкви. Эти собрания и другие мероприятия должны проводиться в соответствии с порядком, предусмотренным местной конференцией, и по согласованию с другими молодежными служениями местной общины.

Собрания Клуба следопытов. Собрания Клуба следопытов обеспечивают реализацию специализированных программ для подростков и в некоторых общинах заменили собрания Общества адвентистских детей. Там, где существуют оба эти общества, необходимо содействовать их совместной и скоординированной работе. Собрания Клуба следопытов проводятся в соответствии с положениями о работе отделов, принятыми местной конференцией.

Собрания Клуба искателей приключений. Собрания Клуба искателей приключений обеспечивают реализацию специализированных про грамм для детей младшего школьного возраста и предназначены для того, чтобы дополнить и активизировать участие родителей в развитии детей с раннего возраста. Собрания и другие мероприятия Клуба искателей приключений проводятся в соответствии с положениями, предусмотренными местной конференцией и отраженными в уставе Клуба, а также при согласовании с другими организациями местной общины, занимающимися вопросами молодежного и семейного служения. (170)

One Comment to “Церковное руководство Церкви Адвентистов Седьмого Дня”

  1. Этот сайт читает население всей планеты, необходимо проверять. Спасибо за сайт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *