В КАКОМ ПРОШЕНИИ ПОСТУПИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, ХРИСТОС ОТКАЗАЛ ДЬЯВОЛУ?

В КАКОМ ПРОШЕНИИ ПОСТУПИТЬ ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ, ХРИСТОС ОТКАЗАЛ ДЬЯВОЛУ?

Увы, наши глаза, хотя и многое могут видеть в физическом мире, но они так несовершенны в мире духовном. О, если бы мы, могли увидеть своими глазами невидимый духовный мир, окружающий нас, то уверяю вас, наше отношение к Богу и диаволу стали бы не такими поверхностными, как сейчас. Мы стали бы еще крепче,  через Христа, держаться за Бога, увидев, как Он изо всех сил борется с диаволом, желая нас спасти для вечности. И мы, не заигрывали бы так с грехом, видя, что грех, это происки лукавого, желающего нашей вечной погибели.

Если бы мы увидели невидимый духовный мир, который мы ныне не видим, то наше доверие Богу, многократно бы умножилось. Вспомним сюжет из Библии связанный со слугой пророка Елисея. Сиряне окружили город, в котором находился Елисей со слугой, желая погубить пророка, и слуга совсем сник, от того, что он видел своими глазами город, окруженный неприятелями, но Елисей был спокоен и он попросил Бога показать слуге, то, что было сокрыто от его взора, невидимый духовный мир

«И послал (царь Сирийский) туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними. И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея» (4Цар.6:14-17)

Цель этой проповеди, помочь нам увидеть, благодаря слову Божьему, невидимый духовный мир, в частности, сокрытую от наших глаз, великую борьбу за каждую душу, между Богом и диаволом. Бог, иногда приоткрывает для нас завесу невидимого, для того чтобы мы познали великую борьбу, происходящую в невидимом духовном мире

«Но он сказал мне: «не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы, по словам твоим. Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских» (Дан.10:12,13)

Понимание последователями Христа, великой борьбы в духовном мире, между Богом и диаволом, невидимой для физических  глаз, спасет их в бедственное время. Когда человек знает, как поступает Господь с согрешившим, и что при этом делает диавол, тогда согрешившему, будет легче вернуться к Господу, отвергнув все наущения диавола.

Итак, мы с вами погружаемся в слово Божье. На последней Вечере, когда все апостолы, а в особенности апостол Пётр клялись Иисусу в верности, Христос, обращаясь к Петру сказал

«И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил (просить, выпрашивать, требовать), чтобы сеять (просеивать или сеять (через сито)) вас как пшеницу, но Я молился (просить, молить, умолять, желать, хотеть) о тебе, чтобы (с целью, для того чтобы) не оскудела вера (верность, доверие, убежденность) твоя; и ты некогда, обратившись (поворачиваться, обращаться, возвращаться) утверди (укреплять) братьев твоих» (Лук.22:31,32).

Обращаясь к Петру, Христос дважды назвал его имя, «Симон! Симон!». Повторение имени дважды, говорит о желании Христа, показать Петру, особую важность говоримого Им апостолу. Обычно Господь Иисус, повторял слова тогда, когда хотел придать особую значимость Своим словам, когда хотел, чтобы слушающий Его точно услышал бы то, что говорит ему Сын Божий. Как пример, беседа Христа с Никодимом о рождении свыше:

«Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Иоан.3:3).

Повтор слова, призван заострить внимание слушателя на услышанном, а повторение имени, призывает слушающего  с особым вниманием отнестись к тому, что ему говорят. Повторение имени в диалоге, особенно актуально тогда, когда слушающий  «не слышит» говорящую сторону и потому, его приходится звать несколько раз, для того чтобы он услышал.

Христос знал, что апостол Петр, клянущийся в верности Христу до смерти, в порыве своей самоуверенности, в этот момент не «слышал» того, о чем ему говорил Иисус, ибо после этих слов Сына Божьего, апостол Пётр сказал Христу:

«…Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти» (Лук.22:33).

Христос, святой Сын Божий, имеющий такую монолитную связь с Богом, что для Него будущее человека было открыто, как настоящее, говорит Петру: «Симон, Симон, послушай меня, Я знаю, что произойдет с тобой, ты отречешься от Меня». А Петр, считающий, что он очень хорошо знает себя и свои возможности в экстремальной ситуации, говорит Христу: «нет Господи, в этот раз ты ошибаешься, говоря так обо мне, этого никогда не произойдет». При такой «глухоте» Петра, Христу пришлось сказать еще раз и более прямо апостолу о том, что он точно отречется от Сына Божьего

«…говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня» (Лук.22:34).

Но и эти слова, также не были услышаны апостолом Петром, надеющимся на свои человеческие силы. К большому сожалению, подобная ситуация,  с поразительной точностью, уже многократно повторялась и повторяется в жизни многих христиан.

Увы, многие последователи Христа очень часто не слышат того, что говорит им Господь. Он говорит им через книгу пророка Даниила, через книгу Откровение, через Ветхий Завет и через Новый, что в последние дни, в которые мы с вами живем, будет время очень тяжелое, такое, какого еще не было никогда. Как и тогда, там, на последней Вечере, Христос и апостолов, и Петра в особенности, предупреждал о том, что очень скоро наступит для них время тяжелое, какого в их жизни еще не было, и они не устоят, падут, отрекутся. Ведь бежали, оставив Христа все апостолы, и в преданности до смерти клялись все не только Пётр

«Тогда, оставив Его, все бежали» (Мар.14:50)

Ныне Господь говорит всем нам последователям Христа: «дети Мои для вас наступает тяжелое время, очень тяжелое, и  в силу различных причин, но только по вашей вине, многие из вас не устоят»

«И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1).

Господь говорит, что в наше, это последнее и тяжелое время, не будет повального спасения, устоят только верные Богу, только те, чьи имена, записанные ныне в Книгу Жизни, так и останутся в ней. А там, останутся имена тех, кто победит во всех испытаниях:

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5)

В другом месте писания, Христос предупреждал своих последователей о том, что многие из них падут, отступив от веры:

«Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Мое; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:9-12).

В это последнее время, кто-то из верующих падет от озлобленности, не обретя Христову любовь. Так как верующие будут преданы на мучения,  то кто-то из уверовавших, не выдержит этих испытаний, не научившись терпению, от Христа. А кто-то, будет обольщен лжепророками настолько, что отвергнет истину, и это произойдет от того, что верующий не укрепился, чрез Христа, истиной Божьей, изучая самостоятельно Писания, а постоянно увлекался всяким ветром учений, идя за человеком, а не за Христом, ища сенсацию, распространителем которой он становился, чтобы быть в центре внимания, а не смиренную жизнь во Христе!

Отчего это произойдет? Господь говорит прямо о причинах отступления: верующие перестанут духовно бодрствовать, то есть перестанут стоять со словом Божьим на страже своей души, а так же перестанут искренно молиться. Потеряв страх Божий, верующие начнут не сами меняться под требования Божьи, а начнут изменять слово Божье под свои неосвященные сердца. И молиться будут многие, но, увы, формально, по привычке, а не от всего сердца, молящихся от души, будут единицы.

Теперь, когда мы получили объемную картину того, что произойдет в последнее время с верующими, нам, в истинном свете, будут понятны слова Христа:

«Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8)

Но, даже, будучи предупрежденными Христом, все равно, многие верующие отступят от веры. Почему? Потому что, подобно апостолу Петру, они, слушая, что говорит им Господь, не будут Его «слышать», хотя Он, как в случае с Петром, будет взывать к ним не один раз. Почему же Петр, слыша слова Господа о своем отречении, все же не слышал Господа? Потому что он, жил сиюминутной реальностью. То есть, он оценивал слова, сказанные Иисусом, в свете того положения, в котором он находился, но не в свете тех событий, что придут позже, и не в свете тех обстоятельств, под давлением которых Петр отречется от Христа, спасая себе жизнь. В тот момент, когда Иисус произносил эти пророческие слова, Петр сидел в окружении апостолов, рядом был Христос, в силе Которого он не сомневался, так как неоднократно видел ее в действии, и в усмирении бури, и в насыщении голодных, и в изгнании торгующих из храма.

Кроме того, Христос ведь не сделал ничего плохого, мы тоже, — мог думать апостол Петр. — За что нас убивать? Не за что, а раз не за что, то критических обстоятельств, о которых говорит Христос, не будет и, соответственно, никто не отречется. К тому же, римская власть, как государственная власть призвана охранять справедливость, ну, разве она посягнет на нас, если мы никому зла не делаем. Да и священники, они же из наших братьев, они иудеи, разве они могут убить Христа, того, Который так любит Бога и служит народу Божьему. Нет, того, о чем говорит Христос, не может произойти. Священники не могут, не имеют право убивать, да, в конце концов они побоятся народа, который следует за Христом. Откуда же может прийти критическая ситуация, для нее нет никаких предпосылок.

Находясь рядом с Иисусом и братьями по вере, Петр, не видел причин для своего отречения. Ну, даже если и предположить, что Христа схватят, то он, Петр, готов был с Ним в этот миг, находясь в верхней горнице, хоть в темницу, хоть на смерть. Как вы понимаете, он не планировал отрекаться от Христа, как и каждый из нас, он думал, что в случае чего, он будет готов к верности до смерти. Да и все апостолы думали о том же:

«Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики» (Матф.26:35).

Как же мало что изменилось с той поры. Ну, кто сегодня из верующих, видит себя в тех, о ком Библия говорит, как об отступниках, как о нечестивых, как о погибших? Кто видит сегодня себя среди тех, кто будет преследовать тех, с кем раньше разделял одну веру? Кто себя видит отрекающимся от Божьей заповеди, повелевающей святить субботу, и соблюдающим заповедь «зверя» (католической церкви) – воскресенье?

Как бы мы не ошибались и не согрешали, все равно, каждый, в глубине души, видит себя спасенным, а не погибшим, даже если открыто об этом и не говорит. Не говорим мы об этом,  не потому, что не верим в свое спасение, а по причине того, что полагаем, что говорить об этом не скромно, нас могут обвинить в излишней самоуверенности.

Верующие думают, ну как же может возникнуть критическая ситуация, если государство гарантирует религиозную свободу, мир стал цивилизованным, права человека уважаются и охраняются на мировом уровне. А господствующие церкви, если и недовольны нами, то убивать нас не станут, они все-таки верующие, и есть заповедь «не убей». По религиозному статусу верующим не положено это сделать, да и государство не позволит им это делать.

Кто из нас сейчас, сидя на этом месте, может допустить мысль о том, что он предаст Господа в трудное время? Это ведь даже и в голове не укладывается, что я, верующий человек, знающий события последнего времени, и вдруг отрекусь, зная все последствия подобного шага?! Да какие бы там не были бедствия, уверяет себя верующий человек, все перетерплю с Господом. Наверное, все так думают, надеются на это, хотя и открыто об этом не говорят.

Братья и сестры, я подобный вам человек, и меня так же одолевают подобные мысли. Подобным образом мыслил и апостол Петр, и прочие апостолы, но Господь, зная будущее, видел, что будет не так, как они себе это представляли и не так, как думаем мы. В Библии сказано

«Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных» (Матф.20:16).

Я уверен, что все званные, думают быть спасенными, иначе тогда, зачем откликаться на призыв и тратить свою жизнь на то, что ты не веришь получить? Но реальность будет иной, Христос говорит, что спасенных будет немного, несмотря на то, что званных будет много, избранных будет мало.

В тот вечер, на Вечере в верхней горнице, Христос хотел донести до учеников важную истину, что все может измениться  в мгновение ока. Единственное, что не может перемениться в мгновение ока, это характер человека. Если сегодня, при данных обстоятельствах, твой характер позволяет тебе быть крепким в вере и держаться истины, то сможет ли, этот твой характер, устоять при других обстоятельствах?

Друзья, могут стать врагами и некоторые станут ими. Сегодня, государственные законы охраняют нашу свободу, а завтра, они же попрут эту свободу ногами и не вспомнят о ней. Спокойствие и безмятежность до гонений, сменятся на тревогу и страх, во время гонений. Нынешнее пребывание с Иисусом на уровне спокойствия духа, сменит агония души, в бедственное время Иакова, и чувство полного одиночества.

Иисус, открывая пред апостолами будущее, которое Он читал как открытую страницу, а они его не видели, желал дать ученикам прочувствовать хотя бы отчасти, что их ждет, чтобы они, понимая серьезность испытания, еще более ревностно ухватились рукой веры за Божью благодать, для обретения Божьей силы, необходимой для победы. Но Петр и другие апостолы были слишком самоуверенны, и это не позволило им обрести ту силу, что желал дать им Бог. В Гефсиманском саду, они вместо того, чтобы бодрствовать и молиться спокойно спали.

Говоря о том, что с ними произойдет, Христос не приговорил их к отречению, пророчество Божье о человеке, дано не как предопределение, а как констатация того, что Бог знает, каким будет добровольный выбор человека, ученики сами себя приговорили к отречению от Христа и предательству. Они могли получить силу Божью для победы над диавольскими искушениями, но они всеми своими делами показывали, что они не нуждаются в силе от Бога, они считали себя достаточно сильными сами по себе, без помощи свыше.

Сколько могущественных монархов и сильных императоров пало, только лишь по причине самоуверенности, надменности и гордости. Библия предупреждает:

«Погибели предшествует гордость, и падению – надменность» (Прит.16:18).

Враг постоянно побеждает в том, в чем верующий думает, что он будет непобедим и, соответственно, в этом он не проявил бдительность. На примере апостола Петра, мы видим, что именно там, где нам кажется, что мы сильны, именно там мы потерпим поражение. Мы можем сегодня с этим спорить и не соглашаться, но такова реальность духовной жизни.

Апостол Петр и все ученики Христа, в своей самоуверенности отрицали то, о чем Господь, знающий все от начала до конца, сказал им дважды. Они не были готовы к предсказанному Иисусом испытанию, и лишь когда оно пришло, они, потерпев поражение, наконец, поняли, насколько же они слабы. Но, до испытания, они считали себя сильными.

Истину усвоить несложно: только испытания помогли выявить то, что было не видно в благополучное время. Эта истина остается актуальной и в наши дни. Благодарите Бога за испытания, которые Он в любви своей посылает нам до закрытия дверей благодати, это свидетельство Его любви и желания нас спасти.

Господь, более нас осведомлен о нашем враге диаволе, о его методах воздействия на человека. Именно там, в верхней горнице, Христос приоткрыл Петру и всем нам то, что скрыто от нашего взора, а именно Великую Борьбу между Богом и сатаной за каждую душу. Христос считал, что именно знание Великой Борьбы поможет апостолам, а позже и всем нам верующим, подняться и победить, даже после удара, нанесенного диаволом, по нашей вере.

Как вы помните, Христос сказал апостолу Петру, о том, что сатана просил Иисуса просеять учеников, как пшеницу. В этих словах раскрывается так много полезного для нашего духовного возрастания.

Из этой просьбы сатаны, мы видим, сатана понимает, что последнее слово относительно спасения человека для вечности, или его погибели, остается за Господом, и только за Господом. Окончательное решение будет выносить Господь, а не сатана, ибо он сам будет осужден.

Если Господь решил, что человек будет спасен, как разбойник на кресте, как блудница Мария Магдалина, то диавол, который довел человека до такого падшего состояния, ничего не сможет сделать. Приказать, или запретить Господу поступить так, как Господь этого желает, диавол не может. Поэтому он, смиренно просит Господа поступить по справедливости, то есть не спасать согрешивших верующих.

В Библии, мы находим еще не одно упоминание, о том, как сатана, считающий себя богом века сего, и его демоны, смиренно умоляют Иисуса о милости и пощаде к ним

«Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами… Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меняИ они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им» (Лук.8:27-32).

Сатана не властен над решениями Господа, поэтому он может только просить Его о чем-то. О чем же просит сатана Господа, относительно того, что касается учеников, последователей Христа? Он просит, чтобы Господь «просеял их как пшеницу». Очень интересно, что же это означает? Почему сатана об этом просит Господа? Ясно, что хорошего для людей он не просит.

В те времена пшеницу сеяли вручную. Это был не легкий труд, а от урожая зависела их жизнь. Поэтому сеятели дорожили каждым кусочком земли и каждым колоском, который мог произрасти и дать возможность получить хлеб насущный. И для того, чтобы не бросить на поле шелуху и худые зерна, которые были вместе с хорошими, пшеницу всыпали в сито с определенной сеткой. Она, и делила содержимое на то, что оставалось в сетке и на то, что просыпалось сквозь дырочки по причине худости зерна.

Кроме того, когда зерно всыпали сито, делали это с большой высоты и при ветре, чтобы он унес с собой всю шелуху. Таким образом, прежде чем зерно будет признано годным для посева и останется в сите, оно очищалось от шелухи с помощью ветра, и от худых зерен, и от комочков грязи через сито.

И вот сатана просил Господа поступить подобным образом с апостолами и с прочими Его последователями, и с нами в том числе. Сатана просит Бога о справедливости, заявляя о том, что тот, кто согрешил, тот должен быть признан худым зерном, кто не выдержал ветра испытаний, тот должен быть провеян как шелуха.

Он уже имел успех с Иудой, но прекрасно понимал, что он мог и потерять Иуду. Христос, несмотря на грехи Иуды воровать церковные деньги и желание предать Господа, омыл ему ноги и дал ему символы Своего Тела и Крови, показывая, что не отвергает Иуду и готов все ему простить и принять.

«И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Матф.26:27,28).

Сердце Иуды трепетало, он почти уже было принял решение раскаяться. Сатана с трудом вырвал Иуду из любящих рук Спасителя. Поэтому диавол хорошо понимал, что как бы он не искушал детей Божьих, в какие бы грехи он не ввязал их, Господь силен Своей любовью их вырвать из его кровожадных лап.

«Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (Ис.49:24,25).

Господь обещает биться до конца, за каждого человека.

Сатана взывал к Господу о том, чтобы Господь не принимал никаких усилий по спасению тех, кто согрешил, чтобы Он не звал их, не прощал, не обнадеживал, а справедливо наказывал смертью:

«Ибо возмездие за грех – смерть..» (Рим.6:23).

Но, что отрадно узнать нам, грешникам, Христос, отверг это прошение диавола, человекоубийцы, нашего врага и губителя. Всякий раз, когда сатана выставляет свои притязания на детей Божьих, у Господа есть для него ответ:

«…И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь… не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3:2).

«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь»» (Иуд.1:9).

До того времени, когда закроются «двери» благодати, Бог Отец и Сын Божий, борясь за каждого человека, запрещают диаволу выставлять свои претензии на право обладать согрешившими.

Христос говорит Петру: «ты падешь под искушениями, потому что не слышишь Меня. Пока диавол имеет над тобой некую власть, ибо ты даешь ему эту возможность, он может еще держать некоторые нити управления тобой, искушая тебя согрешить. Ты падешь, сатана приведет тебя к этому, Я об этом знаю точно, ибо вижу то, что не видишь ты, великую борьбу в духовном мире за твою душу, и в этой борьбе, ты не сотрудничаешь с небом, ибо диавол поймал тебя в свою волю, через твою гордость.  И когда ты падешь и увидишь исполнившимся то, о чем Я говорю тебе сейчас, то вспомни, Петр, что для тебя открыты двери благодати и есть надежда вернуться ко Мне, Я молился о тебе Отцу Моему, чтобы не оскудела вера твоя».

Какое же утешение для нас грешников, Бог Отец и Сын Божий, заинтересованы в нас, Они не идут ни на какие уступки диаволу. Христос молился об апостоле Петре, ходатайственой молитвой к Богу Отцу. Христос молился о Петре, не просто как обо всех, в общем, порой как молимся мы, а Он молился об апостоле Петре лично, и именно за проблему апостола, Он сказал Петру «Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя». Вы понимаете, какого Ходатая мы имеем пред Отцом, Того, Кто лично за каждого из нас молится и именно о том, в чем мы нуждаемся. Он помнит о каждом из нас!

Это должно придать духовные силы в великой борьбе всем нам, последователям Христа, в том, чтобы не идти ни на какие уступки диаволу. Молитва Иисуса, записанная в 17 гл. Евангелия от Иоанна, была произнесена после этой беседы с Петром и апостолами. И в этой молитве, Христос озвучил пред всеми то, о чем просил Отца в тайне, Он дал возможность, благодаря этой молитве укрепиться Его ученикам в вере и любви Бога и Сына Божьего к Ним.

«Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание. Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную» (Иоан.17:11-13).

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина» (Иоан.17:15-17).

Христос молился пред всеми учениками за них, показывая им наглядно Свое желание их спасти. Сегодня наш Господь все тот же! В послании к Евреям апостол Павел написал:

«…посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

Христос и ныне, в ходатайственном молении за последователей Своих. Он любит нас, Он ждет отклика от нас, Он желает нас спасти. В той верхней горнице, Христос не только предсказал отречение апостола Петра, но Он так же предсказал и обращение согрешившего, этим Он показал, что у апостола Петра, есть благословенная возможность, после согрешения, вернуться к своему Спасителю. «Ты некогда, обратившись…». Иисус говорит Своему, не слышащему Его сегодня, ученику: «помни, у тебя есть возможность вернуться ко Мне, у тебя есть возможность исправиться. Я буду ждать тебя». И, слава Богу, что после отречения Пётр вспомнил эти слова Господа.

Когда Христа схватили в Гефсимании, Петр пытался защищать Господа мечом:

«Симон же Петр, имея меч, извлек его, и ударил первосвященнического раба, и отсек ему правое ухо. Имя рабу было Малх» (Иоан.18:10).

Потом он последовал вместе с Иоанном, за Христом в дом первосвященника, и в этом он так же проявил смелость:

«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический» (Иоан.18:15).

Казалось бы, невозможно такому смелому человеку отречься: и мечом защищал, и в тыл к врагу пошел, нет, наверное, что-то не то предсказал Господь, говоря об отречении апостола Петра. И сегодня трудно поверить, что некоторые из тех, кто смело отстаивает субботу на работе, защищает истину пред родственниками, уверенно возвещает Божье Слово за кафедрой и вне церкви, оставят истину. Разве могут смелые пасть?

Да, увы, могут. Смелый человек подвергается большей опасности, нежели тот, кто не на первых ролях. Но пусть у смелого и больше искушений, но и сделать для Бога, он может больше.  Он хоть и падает, проявляя смелость, но все же это лучше, чем трусливо, или лениво отсиживаться, «убивая» время, ибо через это к смелому приходит опыт победы в этой Великой Борьбе. Не бойтесь быть смелыми.

Дополнительную и немаловажную роль в обращении апостола Петра, сыграло поведение Спасителя после отречения от Него апостола. Ведь именно реакция Христа на отречение от Него Его ученика показывало, что Христос, действительно ждет его обращения, и что даже под давлением обстоятельств желание Христа спасти Петра не ослабело.

«Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал» (Лук.22:59-62).

«В то время как позорные клятвы были еще на устах Петра, и резкий крик петуха еще звенел в его ушах. Спаситель отвернулся от озлобленных судей и пристально посмотрел на Своего бедного ученика. В это самое мгновение Петр поднял глаза на своего Учителя. На кротком лице он прочитал глубокое сожаление и печаль, но гнева на нем не было. Когда Петр увидел это бледное, измученное страданиями лицо, эти трепещущие уста, этот все понимающий и всепрощающий взгляд, словно стрела пронзила его сердце. Его совесть пробудилась, прошлое всплыло в памяти. Петр вспомнил, как всего лишь несколько часов назад он клялся, что пойдет за Господом в темницу и на смерть. Он вспомнил свою печаль, когда Спаситель в верхней горнице говорил о том, что Петр отречется от Него трижды в эту ночь. Только что Петр заявил во всеуслышание, что не знает Иисуса, — теперь он с горечью понял, насколько хорошо Господь знает его, насколько проницательно видит Он все движения сердца, неверность которого, как, оказалось, была неизвестна даже самому Петру. Поток воспоминаний нахлынул на него. Он вспомнил все: и чуткое милосердие Спасителя, и Его доброту и долготерпение, и Его мягкость и снисходительность к заблуждающимся ученикам. Петр вспомнил и предостережение: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» (Лк. 22:31, 32)» (Желание Веков стр.713).

Как важно нам, верующим людям, уметь замечать знаки Божьей милости к нам, в минуты нашего падения и разочарования. Бог все также посылает нам свои обетования. Он все также воздействует на нашу совесть, не давая ей покоя, и через беспокойство призывает нас к покаянию. Эти знаки очень важны для нас, ибо показывают нам то, что Его желание спасти нас все еще остается в силе, хотя мы и согрешили.

Диавол будет навязывать нам мысли о том, что нам нет прощения, что наше место, быть среди шелухи, подхваченной ветром, или среди просеянного мусора, но в эти минуты будем помнить, что Господь молится за нас, и нашу веру. Он хочет, чтобы мы под давлением обстоятельств не потеряли  ее, держась обетований Божьих: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Иоан.2:1,2).

В тот вечер, Христос открыл Петру, апостолам и всем нам, еще нечто очень важное: «И ты, некогда обратившись, утверди братьев твоих». Оказывается, Бог силен, обратить зло в добро и в этом так же является сила благодати Божьей. Диавол хотел через отречение Петра погубить его и сделать больно Иисусу, а Господь использовал факт отречения апостола, как возможность не только Петру, придти к покаянию и не погибнуть, но и как силу для свидетельства, чтобы спасены были многие.

«Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим … Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян.2:14,41).

Апостол Петр, после своего постыдного отречения, стал более кротким, и не столь самоуверенным в общении с другими верующими. Раньше он больше говорил о себе, о своих желаниях: «Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Матф.19:27).

Теперь же апостол Пётр, говорил только о Христе, о том, как Сын Божий спасает даже такого грешника как он. Это дало ему возможность стать сопастырем Христу и спасать драгоценные души, за которые умер Христос. Конечно падение, отречение и согрешение, это очень плохо, ведь из-за грехов людских был распят Господь. Кроме того, грех нас удручает, подавляет и губит. Но Господь желает, чтобы мы пошли дальше печали и покаяния. Он желает, чтобы и через опыт, обретенный посредством падения, мы возрастали  в личном освящении и в миссионерской ревности.

Каждый раз, когда случается, что, не устояв в искушении, мы согрешаем, нужно быстро спешить к Господу с покаянием, зная, что Он именно этого и хочет, и именно об этом Он просит у Бога Отца. После покаяния нужно задать вопросы себе для своего духовного возрастания: для чего Господь, в любви своей, допустил мое падение? Какой урок я могу извлечь из сложившихся обстоятельств? Как мой, пусть даже не радостный и тяжелый опыт, может послужить делу Божьему?

На примере апостола Петра мы видим, что его опыт падения, отречения принес в житницу Божью тысячи и тысячи душ еще в дни его жизни, а сколько будет после смерти, в результате прочтения его опыта из Библии, сказанных проповедей и написанных книг, посвященных этой тематике. Об этом мы узнаем только в вечности.

Претерпев стыд и неудачи, вывалявшись в грехе, человек, если он действительно любит Господа, не только что-то теряет, но он, если захочет, может многое обрести: смирение, большую зависимость от Господа, сочувствие и понимание к другим. Это все он никогда бы ни обрел, если бы не благодать Господа, поднимающая его из праха. Не пострадав сам, не можешь помочь тем, кто страдает. О Христе сказано:

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр.2:18).

Поэтому, не упускайте возможность всегда духовно возрастать, и когда вы твердо держитесь истины, и тогда, когда вы согрешили. Делайте нужные и полезные выводы, из сложившихся обстоятельств, допущенных Божьим провидением, и старайтесь силой Божьей не повторять ошибок. Библия говорит:

«Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим.8:28).

Итак, будем чутки к тому, что сегодня говорит нам Господь о последнем времени, чтобы, внимая Его словам, бодрствуя, победить. Если сегодня мы слишком уверены в себе, то мы обязательно, позже, впадем в грех. И когда это случиться то вспомним то, о чем мы сегодня рассуждали, об опыте апостола Петра. Пока открыты двери благодати Господь будет ждать и призывать нас к Себе, через покаяние, Христос будет умолять Отца, о том, чтобы Бог укрепил в нас веру, чтоб мы всем своим сердцем, вновь обратились к Нему.

Укрепляйте свою веру Писанием и Божьими обетованиями, их более всего ненавидит диавол. Наблюдайте за знаками, свидетельствующими о том, что Бог на нашей стороне. Одним из самых сильных знаков, в этом отношении, является наша совесть, которая после согрешения болит, мучается, угрызается и сокрушается. Это сильнейшее подтверждение тому, что Бог хочет нас спасти и призывает к покаянию.

Апостол Пётр, взглянув на Христа и увидев Его глаза, полные любви не мог более оставаться в грехе. Он, сокрушаемый угрызениями совести, нашел уединенное место и плакал горько исповедывая свой грех пред Богом. Этот спасительный опыт доступен любому грешнику.

Христос, не принял мольбу диавола просеять согрешившего как мусор, Он умер за грешника, Его смерть за грешников, была Его ответом на просьбу диавола оставить согрешивших на погибель. Христос отказал диаволу в его прошении, слава за это Богу Отцу и Сыну Божьему, великая слава! Мы дороги Богу!

Ну и наконец, не менее важный вывод из сегодняшней темы: из любого падения можно и нужно, извлекать для себя полезные уроки. Та кротость и смирение, что обретаем мы в результате покаяния, пред Богом, после нашего падения, должны быть посвящены на служение Господу, для спасения ныне пребывающих в грехе людей. Поступая так, мы обязательно будем там, где будет после второго Пришествия и воскресения мертвых апостол Петр, в Царствии Божьем! Мы будем дома у любящего Отца и Его Единородного Сына, нашего дорогого Спасителя Иисуса!

Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *