Урок 80. Грехи Давида и его раскаяние

Урок 80. Грехи Давида и его раскаяние

(2 Книга Царств 10-12 гл.; «Патриархи пророки» 71 глава)

Неправильно истолкованное соболезнование

(2 Цар. 10:1-5)

1. Как была истолкована весть соболезнования, посланная царю аммонитскому?

2. Как Аннон, царь аммонитский, оскорбил слуг Давида? (Прим. 1)

Война с аммонитянами и сирийцами

(2 Цар. 10:6-19)

3. Кого аммонитяне наняли себе в помощники?

4. Какой план сражения имел Иоав? Как он подбадривал свои войска?

5. Каким был результат первого похода? В какой город возвратился Иоав со своими войсками?

6. Почему Давид руководил вторичным походом и каков был его результат?

7. Какое обетование исполнилось теперь? Быт. 15:18.

Грехи Давида

(2 Цар. 11)

8. Кто завершил победу над аммонитянами? Где был Давид в это время?

9. Кого Давид соблазнил ко греху? (Прим. 2)

10. Каким образом Давид способствовал смерти Урия Хетеянина?

11. Как Господь расценил грех Давида?

Обличение Давида за совершенный грех

(2 Цар. 12:1-14)

12. Какую притчу рассказал Нафан Давиду? Какое возме­щение, по словам Давида, должен был сделать богатый?

13. Кто был изображен богатым человеком в этой притче?

14. В чем Нафан обличил Давида?

15. Что означают слова, сказанные Давиду: «Не отступит меч от дома твоего навеки»?

16. Как Давид совершил эти грехи и остались ли в тайне их последствия?

17. Какую благоприятную возможность предоставил он вра­гам Господним хулить имя Его?

18. Каково было раскаяние Давида? Какое уверение было дано ему?

Дитя Вирсавии умирает

(2 Цар. 12:15-25)

19. Почему, когда ребенок Вирсавии был болен, Давид был печален и постился?

20. Почему перестал печалиться, когда дитя умерло?

21. Каким образом он выразил свою веру и надежду на вос­крешение мертвых?

22. Кто был Соломон? Почему Соломон был назван «Иедидиа»?

Раскаяние Давида

23. В каком псалме Давид выразил скорбь о своем грехе? Псалом 50.

24. Какой человек, по словам Давида, является блаженным. Пс. 31: 1, 2.

Работа над географической картой

Покажите Равву Аммонитскую и Иерусалим.

Вопросы для размышления:

1. Какой пример, представленный в этом уроке, показыва­ет, что праздность и бесцельное времяпровождение являют­ся очень опасными моментами в жизни человека?

2. Какое влияние ложных обычаев или мирских принципов мы можем наблюдать в этом уроке?

3. Может ли человек, раскаявшийся и обратившийся от греха, избежать его последствий?

4. Что заставило Давида совершить грех?

5. Друзья или враги Господа, богохульствовали по причине греха, совершенного Давидом?

Примечания

1. «На востоке в древние времена к людям, носившим боро­ду, относились с особенным уважением; тот, кто носил бо­роду, считал ее для себя самым лучшим украшением. И люди лишь в особенно важных случаях ручались своей бородой или же, другими словами, отдавали ее в залог. И никакой другой зарок не мог быть более положительным, чем этот. Зарок человека, поклявшегося своей бородой, мог быть ис­куплен лишь его собственной жизнью. В те времена люди никогда не стригли свои бороды за исключением лишь ред­ких случаев, таких, как траур, скорбь. Стрижка бороды слу­жила признаком рабства. Люди с наполовину остриженны­ми бородами и разорванными одеждами выглядели очень смешно, и на них смотрели, как на рабов, а поэтому, исходя из всего сказанного, слугам Давида было нанесено большое оскорбление» (Заметки Кларка).

2. Нет ни одного человека, который был бы свободен от ис­кушений сатаны. Дьявол посылает самые сильные искушения людям, которые занимают ответственное положение, пото­му что если они падут, то тем самым распространят свое пагубное влияние на многих, которые, подобно им, будут грешить против Бога. Каким бы хорошим и мудрым ни ка­зался человек, он никогда не может быть свободен от иску­шений сатаны, если только он в смирении не будет просить силы свыше от Бога для того, чтобы победить искушения и соблазны сатаны. Грех — это тайное и утонченное искуше­ние, обольщение сатаны, направленное на человеческий ра­зум, который представляет правду в ложном свете, а ложь выставляет как правду.

Особенное влияние грех оказывает на религиозных ру­ководителей, которые являются духовными стражами народа, в особенности в тех случаях, когда руководители пользуются авторитетом и глубоким уважением у народа. Все это зас­тавляет их во всех отношениях поступать правильно и спра­ведливо. Однако они считают, что ошибки, совершенные ими, будут рассматриваться так же, как рассматривались бы ошиб­ки, совершенные рядовыми членами их общины. Однако та­кое понятие является глубоким заблуждением. Библия выс­тупает против такого понимания. Когда мы рассматриваем жизнь таких вождей, как Моисея и Давида, мы приходим к заключению, что грех вождей или руководителей часто ока­зывает намного более сильное влияние, чем грех, совершен­ный обыкновенными людьми.

Многие люди выражают свое удивление и спрашивают, поче­му Давид не был предан смерти за совершенный им грех? Но результат греха и его последствия стали для него наказанием гораздо сильнее, чем если бы он был наказан самой смертью. Давид из своего личного опыта узнал, что путь греха слишком тяжел. В том, что Давид искренне раскаялся в своем грехе, не может быть ни малейшего сомнения. Но раскаяние, каким бы оно глубоким или искренним ни было, никогда не может предотвратить неизбежных последствий, которые непремен­но должны последовать вслед за совершенным грехом.

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *