Урок 74. Вторичное бегство Давида

Вторичное бегство Давида

(1 Книга Царств 25-27гл.)

В пустыне Фаран

(1 Цар. 25)

1. Как народ воспринял смерть Самуила?

2. Кто такие Навал и Авигея? Где они жили?

3. Почему Давид рассчитывал на помощь Навала?

4. Как отреагировал Навал на просьбу Давида? Какое пове­ление дал Давид своим людям после?

5. Что сообщил Авигее один из слуг Навала? Какой подарок она приготовила для Давида?

6. Каким образом Авигея изменила намерение Давида убить Навала? Был ли Давид благодарен ей за это? (Прим.)

7. Когда умер Навал? Что было причиной его смерти?

В пустыне Зиф

(1 Цар. 26)

8. О чем зифеи вновь известили Саула?

9. Кто вместе с Давидом пошел ночью в шатер Саула?

10. Что хотел сделать Авесса, когда они нашли Саула спя­щим? Почему Давид не дал согласия на убийство Саула?

11. Какие предметы взял с собою Давид в доказательство того, по он был в шатре Саула?

12. Что, взойдя на высокую гору, Давид высказал Авениру?

13. Что Давид сказал Саулу? В чем опять признался Саул?

14. К кому обратился Давид за помощью, чтобы получить освобождение из бедственного положения?

15. Какое благословение произнес Саул над Давидом?

Давид снова в Гефе

(1 Цар. 27:1-4)

16. Почему Давид снова пошел в землю Филистимскую?

17. Пошёл ли Саул в Геф преследовать Давида?

Давид в Секелаге

(1 Цар. 27:5-12)

18. Какой город дал Анхус Давиду и его людям? Сколько времени Давид прожил в земле филистимской?

19. С кем воевал Давид и какого мнения был о нем Анхус?

Работа над географической картой

Покажите пустыню Фаран, Кармил, пустыню Зиф, Геф и Секелаг.

5. Какие псалмы написал Давид в пустыне Фаран?

6. Кто был миротворцем? Что сказал Христос о миротвор­цах в Своей нагорной проповеди? Мф. 5:9

Примечания

Даже самые великие и лучшие люди в мире совершают ошиб­ки. Часто во многих случаях причиной этих ошибок является влияние и обычаи этого мира. Немногие находят в себе дос­таточно сил для того, чтобы отказаться от обычаев, и очень немногие хотят быть отличными от большинства других. Многоженство было языческим обычаем повсеместно. Да­вид, ослепленный обычаем так же, как и в свое время Авра­ам, Иаков и Елкана, пожелал иметь себе еще жену, кроме той, которая у него была. Этот поступок принес Давиду так же, как и его прародителям, душераздирающую печаль и зат­руднения. Это была большая ошибка, допущенная с его сто­роны.

Давид также был виновен во лжи, которую сказал Анхусу, царю Гефскому. Из последовавших обстоятельств явно было видно, что было бы гораздо лучше, если бы он не практико­вался во лжи. Давид также саркастически разговаривал с Авениром. Вместе с Авессой он вынес из шатра Саула копье и кувшин с водой. Этот поступок также имел печальные по­следствия в последующее время. Господь избрал Давида не потому, что он был совершенным человеком, но потому, что он хотя и имел ошибки, но все же соответствовал своему назначению. Господь делает все возможное для исправления того, кого Он избрал Себе в сотрудники.

Псалмы Давида, несомненно, открывают нам, что он от все­го сердца стремился служить Господу, но из них также вид­но, что он вел постоянную борьбу, какую приходится очень часто вести и нам с разочарованием, сомнением и унынием. Но тот факт, что, подобно Иакову, он наконец победил, яв­ляется великим ободрением для всех нас, потому что мы все так же, как и он, подвергаемся искушениям, падаем, раскаиваемся и встаем, чтобы в дальнейшем вновь повторить тот же опыт.

Но это не значит, что вышеупомянутые переживания неизбежны. Если наша вера и надежда совершенны, то вся наша жизнь будет непременно сопровождаться желанием одерживать победу над всеми преградами, ибо таков план Божий для всех Его детей.

Но, обратив внимание на недостатки, проявленные в ха­рактере Давида, мы должны оценить и его хорошие качества. Мы видим благодарность, проявленную Давидом, когда он был обличаем и, приняв во внимание это обличение, был избавлен от неправильного поступка, а также мы видим его почтительное отношение к царю, который хотел убить его, а он со своей стороны пощадил царя, когда ему дважды предоставлялась возможность убить его. Достойно внима­ния также и то, как терпеливо в продолжении многих лет испытаний он ожидал исполнения Божественного обетова­ния в том, что он должен был стать царем всего народа­ израильского.

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *