Урок 66. РУФЬ

Урок 66. РУФЬ

(Руфь 1 — 4 главы)

Израильтяне в земле моавитской

(Руфь 1:1-5)

  1. Перечислите членов семьи Елимелеха. (Прим. 1) Куда семья Елимелеха ушла из Вифлиема?
  2. Почему Елимелех отправился в землю моавитскую со своим семейством? Как долго они там жили?
  3. Кого взяли в жены Махлон и Хилеон, сыновья Елимелеха?
  4. Кто из членов этой семьи умер в земле моавитской?

Руфь и Ноеминь отправляются в Вифлеем

(Руфь 1:6-22)

  1. Почему Ноеминь решила возвратиться в свою страну?
  2. Что сказала Ноеминь своим невесткам?
  3. Какая из невесток Ноемини возвратилась к своему народу и к своим богам?
  4. Кто упрашивал Ноеминь разрешить идти с нею? Запомни Руфь 1:16, 17.
  5. Как встретили Ноеминь и ее невестку в Вифлееме? В какое время они пришли туда?

Руфь на поле Вооза

(Руфь 2гл.)

  1. На чьем поле Руфь подбирала колосья? И кем он был?

11.0 чём говорил Вооз со своими жнецами? Как Вооз отнёсся к Руфи?

  1. Что услышал Вооз о Руфи? Как благословил он её?
  2. Что Ноеминь рассказала Руфь о Воозе, когда она возвратилась домой?
  3. Сколько времени Руфь собирала колосья на поле Вооза?

Обязанности родственника

(Руфь 3 гл.)

  1. Каким образом Вооз предложил выкупить наследство Елимелеха?
  2. Желал ли он сделать это? Что могло помешать ему в этом?
  3. Как весь город узнал о характере Руфи?
  4. Как Ноеминь высказала свою уверенность в отношении Вооза?

Вооз покупает наследство

(Руфь 4:1-12)

  1. Где в древние времена заседали судьи?
  2. Почему самый близкий родственник Елимелеха не выкупил поле?
  3. Посредством какого особого поступка он отказался от своего права?
  4. Какое благословение было произнесено старейшинами Вифлеема над Руфью и Воозом?

Предки Давида

(Руфь 4:13-22)

  1. Кто родился у Руфи и Вооза? Кто дал имя ребенку?
  2. Какими словами женщины поздравляли Ноеминь?
  3. Как звали отец и мать Вооза? Перечислите родословную от Вооза до Давида? (Мф. 1гл.)

Работа над географической картой

Покажите: Вифлеем и Моав.

Вопросы для размышления:

  1. Перечислите родословную от Адама до Давида.
  2. Перечислите ряд законов, данных в Книге Руфь. (Прим. 2)
  3. Перечислите обычаи, которые встречаются в Книге Руфь. (Прим. 3)
  4. Коротко расскажите о характере Руфи.

Примечания

  1. После изучения Книги Судей, где повествуется о грехах и отступлениях народа израильского, очень приятно читать историю Руфи и Ноемини. Это действительно драгоценная книга. Она напоминает нам о том, что во все времена были люди, которые любили Бога и служили Ему, что Господь знал этих людей и особенным образом заботился о них. А еще эта книга повествует о том, что каждый язычник, оставивший своих богов, мог стать членом семьи народа Божьего и быть участником всех преимуществ и благословения избранного народа. Вооз, женившийся на Руфи, был сыном Салмона и Рахави. Вооз и Руфь были прародителями Давида, а следовательно, они были предками Христа. Многие исследователи Библии приходят к тому заключению, что Книга Руфь была написана для того, чтобы дать нам это звено родословной Христа, которая иначе не была бы нам

известна. В числе предков Христа входят имена четырех женщин. Это Фамарь, жена Ира, сына Иуды, Рахав из Иерехона, моавитянка Руфь, Вирсавия, жена Урии-хетеянина.

  1. В Книге Руфь показано на практике применение некоторых законов, данных народу израильскому. К примеру, бедным предоставлялось право подбирать колосья на полях, а также право выкупа наследства ближайшими родственниками. Согласно одному из таких законов, если чело-век умирал бездетным, то брат его должен жениться на вдове, и первенец, родившийся у них, должен был быть назван именем умершего его брата, чтобы имя его не изгладилось в Израиле.

3.    Кроме того, Книга Руфь открывает нам некоторые обычаи, существовавшие в библейские времена. Например, встреча господина со слугой, а также если кто ложился в ногах, как Руфь легла к ногам Вооза, то это означало, что этот человек желал обратиться с какой-то просьбой. Снятие обуви означало, что человек, снявший ее, полностью отказывался от права наследства. Заседание суда по обыкновению происходило у ворот. Кстати, этот обычай часто встречается в Библии. Многие города в древности были окружены объемистыми стенами, благодаря чему у ворот было много места, которое использовалось как место открытого суда. Здесь заседали старейшины, судьи и народ, который выслушивал, когда у человека случалась какая-либо обида, или же он желал заключить какое-либо соглашение. Он шел к воротам и излагал свое дело вслух старейшинам, которые обсуждали это дело в присутствии свидетелей, случайно проходивших в это время, и это была поистине простая демократическая форма правления народа израильского.

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *