Урок 64. Иеффай

Иеффай

(Книга Судей 10, 11, 12 главы)

Аммонитяне угнетают израильтян

(Суд. 10)

  1. Кто был шестым, седьмым и восьмым судьей Израиля?
  2. Каким богам снова стали служить израильтяне?
  3. Как долго аммонитяне угнетали израильтян?
  4. Что в конце концов осознали израильтяне?
  5. Что произошло, когда израильтяне искренно раскаялись и оставили своих ложных богов?
  6. Кто искал вождя для народа израильского, который мог бы выйти против аммонитян?

Иеффай

(Суд. 11:1-11)

  1. Кем был Иеффай? Где он жил после того, как был изгнан из дома? Чем он занимался? (Прим. 1)
  2. Когда Иеффая просили возвратиться и стать вождем, что он ответил? Что пообещали ему старейшины?

Необоснованные требования аммонитян

(Суд. 11:12-28)

  1. Какая причина, по словам Аммона, побудила его выступить против израильтян?
  2. Какое событие вспоминал Иеффай в доказательство того, что народ израильский не захватывал земли аммонитской?

Ответ Иеффая

(Суд. 11:29-31)

  1. Какие земли прошел Иеффай?
  2. Какой обет Иеффай дал Господу, если Он дарует ему победу?

Сражение с аммонитянами

(Суд.   11:29-31)

  1. Чем закончилось сражение с аммонитянами?
  2. Сколько городов было захвачено?

Иеффяй исполняет свой обет

(Суд. 11:34-40)

  1. Кто первым встретил Иеффая после его возвращения с войны против аммонитян?
  2. Как дочь Иеффая поддержала своего отца в том, чтобы он исполнил свой обет? О чем она просила?
  3. Кто пошёл с дочерью Иеффая оплакивать ее девство? (Прим. 2 и 3)

Война ефремлян

(Суд. 12:1-6)

  1. Какую несправедливую претензию высказывали ефремляне?
  2. Каков был результат сражения с ефремлянами? Произношение какого слова стало отличительной чертой ефремлян и галаадитян?

Другие судьи

(Суд. 12:7-15)

  1. Как долго Иеффай был судьей в народе израильском?
  2. Кто был десятым, одиннадцатым и двенадцатым судьей в Израиле?

Работа над географической картой

Найдите: Тов, Массиф, Галаад, Аммон

Вопросы для размышления:

  1. Сравните ответы Иеффая и Гедеона, данные почти при одних и тех же обстоятельствах?
  2. Что означает слово «шибболет»? В каком значении оно употребляется в наши дни?
  3. Ответственен ли кто за свое рождение или происхождение?
  4. Принес ли Иеффай свою дочь во всесожжение?
  5. Каким образом принцип записанный в Притч. 15:1 иллюстрируется в этом уроке?

Примечания

  1. Рождение и детство Иеффая нельзя назвать счастливыми и безоблачными, но именно на его примере наглядно демонстрируется то, как сила Божья исправляет влияние наследственности и позорных страниц происхождения любой лич-ности. Иеффай был сыном блудницы, а поэтому его братья заставили его покинуть дом. И он отправился в землю Тов и стал вождем шайки людей, которые, как и он, были выброшены из общества. Но примечательно то, что ни общество это, ни создавшиеся обстоятельства не развратили Иеффая. Нет сомнения в том, что большинство людей, попав в подобные обстоятельства, оставили бы всякую надежду и упование и впали бы в отчаяние и беззаконие.

Иеффай, конечно, не был таким кротким, как Моисей и Гедеон, как это могло бы показаться из его разговора с ефремлянами. Иногда он был очень опрометчивым в своем рвении к Богу и своему народу. Из его ответа, данного аммони- тянам, можно заключить то, что он хорошо знал историю народа израильского, это знание имело влияние в отношении других обстоятельств его жизни. Недаром апостол Павел упоминает о нем как о человеке, который «верою побеждал царство» (Евр. 11:32, 33).

  1. Буквальный перевод Суд. 11:31 звучит примерно так: «Я посвящу это Господу», или же: «Я принесу это в жертву всесожжения». Другими словами, если это будет чистое животное, то оно будет принесено в жертву, или если будет пригодно для служения Господу, — оно будет посвящено для служения. Из сего видно, что Иеффай придерживался именно таких принципов, когда давал обет Богу. Если бы он не придерживался подобных принципов, то обет его был бы обетом язычника или же сумасшедшего. Ведь если бы ему, например, встретилась собака, то она, конечно, не была бы принесена в жертву, а также если бы ему встретился сосед или кто-то из членов его семьи, то обет его, конечно, не мог бы распространиться на них. Кроме того, принесение человеческих жертв было мерзостью перед Богом, и это было одной из главных причин, почему Господь прогнал хананеев из среды народа израильского.

Из 11:39 становится ясным, что дочь Иеффая не была принесена Богу в жертву всесожжения, но что она была лишь посвящена Ему пожизненно в своей девственности. Мы читаем: «Она не познала мужа». Это было обычаем у Израиля, «что все, посвятившие себя Господу, должны были оставаться безбрачными всю жизнь.

  1. Чрезмерная печаль в связи с произошедшим, а также просьба дочери пойти и оплакивать свое девство — оба эти положения были вполне естественными. Не видя выхода из создавшегося положения, Иеффай всецело предался размышлению о том, что его имя обречено на вымирание. Оставаться незамужней считалось позором среди женщин любого народа, а особенно среди народа израильского, поэтому эта жертва с ее стороны была высокой, так как она лишалась преимущества стать «матерью в Израиле». Отец поступил с нею по данному обету, потому «она не познала мужа», и оставалась девственницей в продолжении всей своей жизни»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *