(Чис. 26, 27, 32; «Патриархи и пророки» 42 глава)
Моисей исчисляет сынов Израилевых
(Чис. 26:1-4)
- Где народ Израильский был исчислен вторично? Какова была его численность теперь? (Чис. 26:51).
- Сколько человек осталось в живых из тех, кто вышел из Египта? (Чис. 26:63—65).
- Как Моисей должен был разделить землю? (Чис. 26:53—56).
Дочери Салпаада
(Чис. 27:1-11)
- С какой просьбой предстали перед Моисеем дочери Салпаада?
- Какой закон о наследстве дал Господь, который как раз имел отношение к данному случаю?
- Что предписывал данный закон в отношении брака женщин, получивших свое наследство? (Чис. 36:6—10; прим.)
Преемник Моисея
(Чис. 27:12-23)
- Как Моисей встретил известие о том, что он скоро дол жен был умереть?
- Что Господь повелел Моисею сделать, прежде чем он должен был быть взят из среды народа Израильского?
- Кого Господь избрал быть вторым вождем народа Израильского? Как Иисус Навин был посвящен на служение?
Два с половиной колена
(Чис. 32:1-42)
- Почему Рувим и Гад просили себе землю, простиравшуюся на восточной стороне Иордана?
- Как Моисей истолковал их желание?
- Какие события послужили причиной того, что Моисей стал столь недоверчивым?
- Что эти колена пообещали делать на том условии, если им будет отдана эта земля?
- Какое повеление дал Моисей Елеазару и Иисусу Навину относительно Рувима, Гада и половины колена Манассии?
Работа над географической картой
Обозначьте: Ситтим, гору Фасги и Нево, наследие двух с половиною колен.
Вопросы для размышления
- Почему наследство не должно переходить от одного колена к другому?
- Ради кого Моисей не вошел в обетованную Ханаанскую землю? (Втор. 3:21—29).
- Проанализируйте жизнь Иисуса Навина и аргументируйте полное соответствие его должности вождя народа.
Примечание
Ханаанская земля являлась прообразом новой земли, где праведные будут пребывать вечно.
Каждое семейство сынов Израилевых получало удел в земле Ханаанской, который они не должны были продавать, так как этим самым уничтожалось бы значение прообраза. Они не должны были строить домов, чтобы другие жили в них, и насаждать поля, чтобы кто-то другой пользовался их плодами. Если у какой-либо женщины не было родственника из ее же колена, который мог бы жениться на ней, тогда наследство ее переходило во владение семьи другого колена, и, таким образом, нарушалось бы значение и смысл прообраза.
Итак, посредством жизненных опытов и законов народ Израильский получил духовные уроки, необходимые не только для этой земной жизни; они также стали прообразами законов и принципов грядущей жизни.