Урок 52. Наследие двух с половиною колен

 

 

Урок 52. Наследие двух с половиною колен

(Чис. 26, 27, 32; «Патриархи и пророки» 42 глава)

Моисей исчисляет сынов Израилевых

(Чис. 26:1-4)

  1. Где народ Израильский был исчислен вторично? Какова была его численность теперь? (Чис. 26:51).
  2. Сколько человек осталось в живых из тех, кто вышел из Египта? (Чис. 26:63—65).
  3. Как Моисей должен был разделить землю? (Чис. 26:53—56).

Дочери Салпаада

(Чис. 27:1-11)

  1. С какой просьбой предстали перед Моисеем дочери Салпаада?
  2. Какой закон о наследстве дал Господь, который как раз имел отношение к данному случаю?
  3. Что предписывал данный закон в отношении брака женщин, получивших свое наследство? (Чис. 36:6—10; прим.)

Преемник Моисея

(Чис. 27:12-23)

  1. Как Моисей встретил известие о том, что он скоро дол жен был умереть?
  2. Что Господь повелел Моисею сделать, прежде чем он должен был быть взят из среды народа Израильского?
  3. Кого Господь избрал быть вторым вождем народа Израильского? Как Иисус Навин был посвящен на служение?

Два с половиной колена

(Чис. 32:1-42)

  1. Почему Рувим и Гад просили себе землю, простиравшуюся на восточной стороне Иордана?
  2. Как Моисей истолковал их желание?
  3. Какие события послужили причиной того, что Моисей стал столь недоверчивым?
  4. Что эти колена пообещали делать на том условии, если им будет отдана эта земля?
  5. Какое повеление дал Моисей Елеазару и Иисусу Навину относительно Рувима, Гада и половины колена Манассии?

Работа над географической картой

Обозначьте: Ситтим, гору Фасги и Нево, наследие двух с половиною колен.

Вопросы для размышления

  1. Почему наследство не должно переходить от одного колена к другому?
  2. Ради кого Моисей не вошел в обетованную Ханаанскую землю? (Втор. 3:21—29).
  3. Проанализируйте жизнь Иисуса Навина и аргументируйте полное соответствие его должности вождя народа.

Примечание

Ханаанская земля являлась прообразом новой земли, где праведные будут пребывать вечно.

Каждое семейство сынов Израилевых получало удел в земле Ханаанской, который они не должны были продавать, так как этим самым уничтожалось бы значение прообраза. Они не должны были строить домов, чтобы другие жили в них, и насаждать поля, чтобы кто-то другой пользовался их плодами. Если у какой-либо женщины не было родственника из ее же колена, который мог бы жениться на ней, тогда наследство ее переходило во владение семьи другого колена, и, таким образом, нарушалось бы значение и смысл прообраза.

Итак, посредством жизненных опытов и законов народ Израильский получил духовные уроки, необходимые не только для этой земной жизни; они также стали прообразами законов и принципов грядущей жизни.

C уважением Администрация сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *