Наверное, каждый из нас неоднократно говорил такие слова «Я люблю Бога!». И мы подтверждаем свои слова тем, что мы потому и пошли за Христом в вечность, потому что любим Бога и хотим быть с Ним и Его Сыном всю вечность! Но что есть Библейское, то есть истинное определение любви человека к Богу? Как понять любишь ли ты Бога на самом деле, или же ты думаешь, что ты Его любишь? Попробуем с вами в свете слова Божьего ответить на данный вопрос. Приведу вам вначале небольшой реальный случай из жизни.
Одна молодая пара, Саша и Света, очень любили друг друга. Они были бедными людьми, но у каждого из них было по одной ценной для них вещи. Достоянием Светы, были роскошные, очень красивые длинные волосы. Когда она их распускала, они покрывали ее полностью до пят, служа ей, своего рода покрывалом. А у Саши были золотые часы, правда без браслета, но для него это была большая ценность, ибо это было тем, что осталось ему в наследство от отца.
Приближался Новый год, семейный праздник, время подарков. Но ни у Светы, ни у Саши не было денег, чтобы хоть что-то подарить друг другу. И тогда Свету озарила мысль, как она может сделать подарок своему любимому, который бы наглядно говорил сам за себя, как она любит Сашу. Света пошла и, тайком от Саши, ибо знала, как Саше нравились ее прекрасные волосы, она, в любви своей к нему продала свои волосы, а на вырученные деньги купила самый дорогой браслет для часов своего любимого. Вечером, в канун новогодней ночи, Саша был очень удивлен, глядя на остриженную Свету. Казалось, что помимо того, что он сожалел о том, что не видит на ней ее прекрасных волос, его мучало еще, что-то. Медленно, он протянул своей любимой свой подарок, два самых дорогих гребня, купленных им для ее прекрасных волос. Чтобы купить их, ему пришлось продать свои часы, единственное, что у него было. Каждый пожертвовал ради любимого самым дорогим, что у него было. А знаете почему? Потому что любовь не может поступать иначе. Настоящая любовь отдает самое дорогое тому, кого любит!
Давайте с вами прочтем из Библии историю, об одном поступке любви, искренней любви, той любви ко Христу, к которой должен стремиться каждый христианин. Но рассмотренный нами случай покажет нам не только красоту этой любви, но и то, как верующие люди, считающие себя последователями Христа, могут неверно оценивать поступок любви, других верующих к Христу. Мы так же узнаем с вами, всегда ли человек осознает, что движет его поступками любви к Богу? А так же мы увидим, как же легко можно сбить лицемерием, искреннего человека с толку.
«За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Иоан.12:1-8).
Давайте попытаемся пристально взглянуть на каждого участника этого события, чтобы понять: какой дух управлял каждым из них и почему?
Мария, с которой все началось в этой истории, до конца не понимала, что она сделала из любви к Иисусу, поэтому Иисус объяснил значение ее поступка.
«Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего» (Иоан.12:7).
Мария не понимала до всей духовной глубины ее поступка, она просто откликнулась на влияние Божьего Духа, она была послушна Его влиянию. Господь желает, чтобы все наши поступки были под влиянием Его Святого Духа, ибо только тогда они будут правильными и угодными Богу. Каждый верующий должен покориться влиянию Божьего Духа. Побуждения Духа Божьего не нужно объяснять, им нужно повиноваться. К большому сожалению, многие верующие сегодня вместо того, чтобы покориться влиянию Духа Божьего, пытаются дать объяснение этому влиянию. Как Бог влияет на человека? Чрез что Он влияет на человека? Но Бог этого не просит верующих этого делать. Он убеждает их проявить послушание Его воле, проистекающее из любви к Нему, вот что дорого в очах Его.
Мария взяла самое дорогое, что было у нее, из ее земных богатств и полностью, в один миг, израсходовала все это на Христа. Цена фунта миро (от 326 гр. до 453 гр.), как верно отметил Иуда, была не меньше 300 динариев, а это очень большая сумма. Дневная оплата работника составляла 1 динарий. Если к тремстам рабочим дням прибавить пятьдесят две нерабочие субботы в году, получится триста пятьдесят два дня, а это почти год работы, годовой заработок. Подумайте о сумме своего годового заработка. Смогли бы вы в один миг, подобно Марии потратить его для Христа? Не десятину, или произвольно определенные вами размеры пожертвований, которые и так принадлежат Богу, а сумму, равняющуюся годовому вашему заработку? Мария, сделала это из своей любви к Христу, такова истинная любовь, она жертвенна, и она не может быть другой.
Поступок не может называться поступком любви, по отношению к тому, о ком мы говорим, что любим его, когда мы тщательно вычисляем расходы и ищем пути наименьших затрат. Настоящая любовь отдает все, тому, кого любит, всего себя и сожалеет лишь о том, что не смогла дать еще больше.
Мария сделала все, что могла, в данный момент, для того, чтобы проявить свою любовь к Христу. Она наилучшим образом распорядилась тем, что имела под рукой. Этого Бог ожидает и от нас. Моисею Бог говорит: «Что у тебя в руке Моисей?» Тот отвечает, только пастушеский посох. «Ну, так используй его в деле Моем! Иди и я буду свершать Свои чудеса используя твой посох. Апостола Петра Господь вопрошает: а что есть у тебя под рукой Петр?» Он говорит, ничего, кроме рыбацкой лодки: «Так используйте ее в деле Моем, предоставь ее Моему Сыну, для проповеди Евангелия».
Этот принцип, использования для Бога всего, что Он нам в любви своей дает, то есть всего того, что находится у нас под рукой, хорошо отражена Христом в притче о талантах. Бог дал тебе 5 талантов, и больше у тебя ничего нет? Используй для Господа все пять, у кого два — используй два, а у кого один — используй один. Все, что у тебя под рукой, все, что ты имеешь от Господа, посвяти на служение Богу. К этому побуждал Дух Божий Марию, к этому Он побуждает всех последователей Христа, то есть всех нас.
Мария отдала Иисусу самое дорогое не просто, не случайно, в порыве чувств, не отдавая себе отчета, за что она благодарит Христа. Сегодня, есть такие верующие, прослушали проповедь, вдохновились, прослезились, и это побудило их что-то сделать для Божьего дела. А завтра, чувственность от услышанного прошла, они уже не горят, они такие же, какими были всегда. Нет. Мария не принадлежит к этой категории верующих. До этого случая она любила сидеть у ног Иисуса и слушать Его Слова:
«…Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лук.10:39-42).
Иисус простил Марии все ее грехи, Он воскресил ее брата Лазаря, поэтому действия Марии были продиктованы не внезапно нахлынувшими чувствами, они были даром ответной любви и благодарности Христу, за все Его милости проявленные к ней и ее родным. Именно к этому мы призываемся писанием. Мы не должны рассматривать наши добрые дела, как средство для нашего спасения, ни в коем случае. Кто так смотрит на сделанные им добрые дела, тот еще во тьме, и за такового напрасно умер Христос. Спасение наше это Божий дар явленный нам Богом во Христе. Это подарок Божий! А все, что мы делаем для Бога или отдаем Ему, должно быть нашим даром ответной любви и благодарности за все благодеяния Его к нам.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:8-10)
Когда наши добрые дела, являются нашим ответным даром любви и благодарности Богу за Его любовь и совершенное Им спасение во Христе, тогда мы не будем думать, что и сколько, из того, чем мы обладаем, нам посвятить Иисусу. Мы не будем задавать себе вопрос, а зачем нам делать добро? Подобно Давиду, человеку, вкусившему как благ Господь, мы скажем:
«Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?» (Пс.115:3).
Этим вопросом Давид хотел подчеркнуть то, что во всей вселенной нет ничего такого, что мы могли бы дать Богу, и тем самым отблагодарить Его за все благодеяния к нам. Любой наш дар, каким бы дорогим в наших глазах он не был, будет значительно уступать даже маленькой толике того, что делает Бог для нас.
В поступке Марии видна не только жертвенность, но и самоотречение. Она не только потратила большие средства на драгоценное миро, она вытерла ноги Иисуса своими волосами. В Палестине, ни одна порядочная женщина не показалась бы публично с распущенными волосами. В день бракосочетания, волосы девушки туго заплетались в прическу, и никогда уже никто не видел ее на улице с распущенными волосами. Распущенные волосы были признаком безнравственности, открытости и вызова. Но Мария думала не о нормах поведения установленных людьми, которые не имеют ничего общего с Божьими требованиями. Она более всего думала о том, как бы ей отблагодарить Иисуса, которого она любила всем сердцем, хотя и знала, что ее мотивы будут неверно истолкованы. Когда люди любят друг друга, они живут в своем особом мире, мире любви, который совсем непонятен тем, кто в этом мире не живет, для любящих сердец главное любить, а не угождать тем, кто сам не любит. Что для вас самое важное, отблагодарить Христа за Его любовь к вам, или же угодить тем верующим вокруг вас, которым чужда ваша любовь?
Только Бог, читающий наше сердце, как открытую страницу, оценивает преданную любовь верно. Мария получила за свой добрый поступок порицание от людей, но похвалу от Сына Божьего. Иуда же, за свою лицемерную заботу о бедных, получил одобрение от людей, но порицание от Сына Бога. Что желаем получить мы, похвалу от недальновидных людей, но порицание от Христа, за лицемерие, в котором виновен был Иуда? Или порицание от людей, но похвалу от Бога, в случае нашей посвященности Христу?
Посмотрим теперь другого участника в этой истории, на одного из последователей Христа, на Иуду. С виду, это образцовый христианин, имеющий авторитет у братьев, казначей первой христианской общины. Слушая его речь полную заботы о бедных, хочется выбрать его руководителем церковного отдела «Тавифа». Но, как выяснилось позже, этот, с виду, высокодуховный человек, пошел и предал Иисуса на смерть. Позже его лицемерие открылось пред всеми. Грех невозможно скрыть, рано или поздно все будет открыто. Наступит день, когда Бог откроет всей вселенной все мотивы людей, и тогда многие сказанные верующими слова, о любви к Богу, предстанут совсем в ином свете, как представились в ином свете слова Иуды, его заботы о бедных, когда была открыта его мотивация
«Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоан.12:4-6)
Вы замечаете, как изменилось восприятие нами слов Иуды о заботе о бедных, когда нам открыли то, что он не о бедных заботился а о себе, ибо был вор, кравший деньги, которые он яко бы хотел потратить на бедных?
Иуда позавидовал дару Марии для Христа, считая этот дар слишком дорогим. Для самого Иуды это было правдой, дар Христу в 300 динариев был в его глазах слишком дорог, ибо сам он оценил Христа в 30 серебряников, в цену раба. Иуда совсем не заботился о нищих, не любил он и Христа. Все намного проще, он роптал на Марию и ее поступок любви к Христу, не от святой ревности, а от низменности его не возрождённого сердца, он был вор, хотя еще и не пойманный. Он потакал своей алчности до той поры, пока она не заглушила в нем все доброе. Вы замечаете, что верующие, даже занимающие высокое положение в церкви, призывая братьев и сестер к жертвенности, ради дела Божьего, на самом деле могут преследовать совсем не благородные цели, а свои личные, эгоистичные цели, как это мы наблюдаем в призывах Иуды, первого казначея, первой христианской общины.
У Иуды был дар обращения с деньгами, он был прекрасный коммерсант. Лишь только взглянув на миро, вылитое Марией на Христа, он сразу же назвал его цену. Это говорит о том, что он был в курсе современных цен: где и что можно выгодно продать и купить? В принципе это ценное дарование, которое может быть использовано в деле Божьем, но только при одном условии, сердце обладателя этого дара, должно быть всецело посвящено Богу. Но именно с этим у Иуды и была большая проблема. Вместо смиренного служения этим даром Господу, он возгордился и использовал его не по воле Божьей, а нечестно, в угоду своему эгоистичному «я».
Иуда так любил деньги, что ради любви к ним, сначала стал вором Божьих денег, а потом и предателем Христа, своего Спасителя, Сына Божьего. Вот вам и сила любви, даже и в негативном исполнении. Сила любви не возрожденного верующего человека к деньгам. Деньги были единственное, что ему было нужно, и это единственное, что он получил, предав Христа. А потом лишился их, вместе с жизнью земной, а также и вечной. Подумайте, братья и сестры, кому мы отдаем свою любовь? Если земным благам, то потеряем и небесное и земное.
Почему же дар возвышенной любви, Иуда назвал расточительной тратой? Потому что Иуда был злым человеком, он на все и на всех смотрел своим озлобленным взглядом, взглядом диавола. Иуда, подобно диаволу, который в бескорыстном служении Иова увидел корысть, увидел негатив и в бескорыстном поступке любви Марии к Христу. Понимание человеком окружающего мира, зависит от его внутреннего мира, человек видит только то, что способен видеть в своем духовном состоянии. Христос об этом так сказал:
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:22,23).
Человек, просвещенный Духом Святым, и человек ослепленный грехом, то есть находящийся под воздействием духа диавола, будут по-разному видеть и оценивать одно, и тоже событие. Иуда, ослепленный грехом, свои греховные поступки видел правильными, а верные поступки Марии, которые были побуждением от Святого Духа, он считал неверными, потому что не мог их ни понять, ни принять, находясь в своем греховном состоянии. Иуда смотрел на поступок Марии с большим раздражением. Он не мог удержаться и начал выражать свое собственное мнение, даже не выслушав мнение Христа. Он взял на себя смелость судить ближнего в присутствии Того, Кто Един может судить человека, по праву дарованному им Богом «Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий» (Иоан.5:26,27).
Увы, и сегодня одни верующие берут на себя смелость судить о поступках других верующих, не вопросив Бога: а правильно ли они поступают? Писание здесь однозначно
«Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога. Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим» (1Кор.4:3-6)
Иуда предал Христа за шесть дней до Пасхи. Пасха была в субботний день, то есть Иуда предал Его после субботы. То есть после святого дня, отделенного Богом для общения с Ним. Суббота не принесла Иуде никакой пользы, никакого освобождения от греха, ибо он этого не хотел. Его мысли и в субботу были греховными, и это не позволило Богу осветить его разум и сердце, хотя Бог желал этого. После грехопадения Бог предназначил субботнему дню особое предназначение.
«Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез.20:12).
Вы видите, что дары Божьи только тогда действенны в нашей жизни, когда мы их используем по назначению. Чрез Божий дар, использованный нами не по назначению, Бог не достигает в нас своей святой цели. Бессмысленно воздерживаться о работы в день субботний, если человек не дает Богу в этот день себя освятить, через Божье слово, цель субботы не просто дать телу отдохнуть, для этого может подойти любой другой день. Цель Божья, чрез наше послушание Закону Божьему, в том числе и в соблюдении субботы осветить нас.
Так же обстоит дело и с Божьим даром священным писанием, бессмысленно просто читать Библию, допустим по графику, чтобы за год ее прочитать. Нужно растворить Божье слово в сердце верою и позволить Богу преобразовать нас, через свое слово. Через каждый свой дар, Бог преследует цель спасти нас от грехов наших.
Исследуя дальше историю с помазанием Христа Марией и реакцией Иуды на это ее действие мы обнаруживаем, что Своим лицемерием и духом критики Иуда заразил всех учеников, и вся церковь Христова, того времени, стала роптать и возмущаться подобно Иуде.
«Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим» (Матф.26:8,9).
Как же легко верующему быть обманутым, другими верующими, если не быть в постоянной связи с Богом. Если в сердце не пребывает Божий Дух, то там поселяется другой дух и даже не один.
«Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого…» (Матф.12:43-45)
Верующий, потому позволяет себя обмануть другому верующему, потому что лично не знает Божью истину. Нельзя сбить с пути того верующего, который все свои поступки согласует с жизнью Христа.
Вначале Мария и Иуда были на одной ступени. Мария брала нечистые деньги, получая их от своего греховного образа жизни, и Иуда делал то же самое. Она, будучи верующим человеком, предавала свою веру в Бога блудодействуя, а он, будучи верующим человеком, предавал свою веру, воруя. У нее был как бы более тяжелый грех, так как в Пятикнижии Моисея о блудниках было сказано: «побить камнями». Вор же, должен был воздать вдвое, вчетверо. И Иуда, и Мария были виновны в нарушении закона Божьего. Но Мария остановилась на этом гибельном пути, покаялась, и стала жить жизнью преданной Христу, а Иуда не покаялся и становился все хуже. И хуже всего, что он не просто не покаялся, а прикрывая свой грех набожностью, он стал настраивать верующих против поступка той, что искренно раскаялась пред Богом. А это уже не просто зло, а зло в квадрате.
Ни один человек не погибнет за то, что по природе является грешником. Мы все грешники, и план спасения был Богом разработан специально для нас. Не здоровые нуждаются во враче, но больные, сказал незыблемую истину Христос. Погибшими окажутся те, кто не захотел прийти к Иисусу за прощением и силой, чтобы верой в Него избавиться от рабства греха.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан.8:32).
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоан.8:34).
«Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:36).
Решающим в нашем спасении будет наш выбор: прийти ли нам верой к Иисусу или нет? Отдать Ему свое сердце, или продолжить управлять самостоятельно своей жизнью?
Помимо Иуды, за действиями Марии наблюдали апостолы. Притворное сострадание Иуды к нищим, и их сбило с толку. Они стали смотреть на преданный поступок Марии глазами Иуды, как будто он своим влиянием лишил их возможности оценивать ситуацию самостоятельно. Вы видите, как лицемерие одних верующих ослепляет других верующих? Ученики увидели поступок любви Марии к Христу в искаженном свете и хорошо, что Иисус, тут же дал им прозреть настолько, насколько они были способны в тот миг. Позже, когда Иисус отдал Себя в жертву за их грехи, за грехи Иуды, и за грехи всего мира, они окончательно прозрели и уже не обвиняли Марию в расточительстве, но обвиняли себя в жадности и в неблагодарности по отношению к Спасителю. Не позволяйте никому оказывать на вас такое влияние, чтобы вы утратили способность смотреть на происходящее глазами Христа, а вместо этого стали смотреть на происходящее глазами, того верующего, что оказывает на вас свое влияние.
К большому сожалению, многие христиане и сегодня не осознают до конца, что для них значит Христос? Кем Он для них является, не номинально, а реально, в жизни, в словах и в делах? Если бы они оценивали Христа по достоинству, то «поступки Марии», поступки жертвенной любви, совершались бы чаще среди христиан, а осуждения поступков жертвенности одних христиан, другими христианами, были бы редкостью. Когда мы понимаем, что Христос является для нас всем, самой нашей жизнью, тогда ничего из того, что нам нужно сделать для Христа, не будет для нас пустой тратой времени, средств и сил. Ничто бы не казалось нам столь тяжелым, чтобы это не возможно было сделать для Христа.
А то, что мы все так же имеем в христианстве осуждения, лицемерие, все это говорит о том, что некоторые верующие, подобно Иуде, не имеют любви к Иисусу, а другие, подобно апостолам, сбиты с толку непосвященными людьми. Из-за этого, все, что нам нужно сделать для Христа, или все то, что другие верующие делают для Него, мы видим в искаженном свете. Но Христос все Тот же, как Он вернул ученикам способность видеть все в истинном свете, так Он может исцелить и нас от духовной слепоты. Нужно просто захотеть этого, и открыв дверь своего сердца пригласить туда войти Христа, и просить Его постоянно остаться там навсегда. У Него есть лекарство для нашего прозрения
«Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18).
Окончательное прозрение любого искреннего верующего происходит на Голгофе, когда мы верой отправляемся туда и видим, что Христос сделал для нас? Какую жертву Он принес ради нашего вечного счастья? Тогда все наши «жертвы», которые мы приносим Ему, не покажутся нам бессмысленной тратой, как показалось это Иуде и ученикам, зараженным его духом.
Тот, кто не пережил того, что пережила Мария, кто не имеет подобной любви к Иисусу, тот понять Марию не может, как не может понять тех, кто поступает сегодня подобно ей, по отношению к делу Иисуса, то есть по отношению спасения грешников для вечности. С точки зрения расчетливых, прагматичных верующих, любовь расточительна. Зачем такие траты времени и средств, ведь все равно люди уже не желают слушать весть спасения? Но Евангелие – это и есть весть о расточительной любви.
«Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2Кор.8:9).
Поэтому для многих прагматичных и расчетливых людей Евангелие было, и остается безумием. Нелогично и безумно тратить годовой заработок на драгоценное миро, чтобы потом вылить его на ноги странствующего Учителя, не принятого высшими религиозными кругами общества. Запах улетучится, а денег уже не вернуть. Безумно отдавать весь дневной доход (2 лепты), на дело Божье, а после этого день голодать. Зачем так неразумно поступать? Ведь никто не заставляет тебя это делать. «Хочешь жертвовать, пожертвуй десять процентов, ну двадцать, ну зачем же все? Это неразумно и недальновидно»,- скажет человек «разумный» и «расчетливый». Да еще и добавит: «Богу такое служение не нужно, Бог дал нам разум, чтобы мы были мудрыми». Но под этими словами будет скрываться совсем не забота в том как бы угодить Богу, под этим имеющий вид благочестия Христианин будет скрывать элементарная жадность, своего не возрожденного сердца
Таким в тот вечер был Иуда, расчетливый казначей первой христианской общины, такими в тот вечер были и ученики Христа, зараженные показным благочестием Иуды. Но прошло время, и благодаря Голгофе все стало, на свои места. Иуда, показал себя, кем он был на самом деле и какой дух им управлял
«Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им» (Лук.22:3,4)
А так же чрез жертву Христа и ученики Его всем сердцем поняли истину, открытую им Христом, накануне распятия «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13).
Во имя настоящей любви к нам, Господу жизни своей было не жалко, а людям, за которых Он умер, стало жалко для него 400 грамм благовония.
Но это еще не все уроки из данной истории. В тот вечер ученики поняли еще одну важную истину, открытую Христом:
«Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда» (Иоан.12:8).
Это правда. С того времени как Христос вознёсся на небо, нищих не только не стало меньше, но наоборот, с каждой минутой их становится все больше и больше, и мы должны им помогать, это истина как ветхого так и нового заветов
«ибо нищие всегда будут среди земли твоей; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей» (Втор.15:11)
«только чтобы мы помнили нищих, что и старался я (Павел) исполнять в точности» (Гал.2:10)
Поэтому в правильном свете слова Христа нужно понимать так: некоторые вещи можно делать всегда, а некоторые мы никогда не сделаем, если упустим момент. Мария обрадовала живого Иисуса своим даром верности. Дары Никодима и Иосифа были значительно щедрее дара Марии, которые они принесли, когда снимали бесчувственное тело Иисуса с креста, но Он уже не мог оценить их дары, хотя прошло всего пять дней, как Мария помазала Иисуса. Пока мы живы, и пока живы те, кто вокруг нас, нужно спешить делать добро. Ибо, спустя даже очень короткое время, мы, возможно, не сможем уже ничего сделать, по причине того, что не будет уже тех, кто жил рядом с нами. Как бы я хотел бы сейчас сделать хоть что-то доброе своему погибшему сыну: посидеть с ним, обнять его и поцеловать его, купить ему игрушку, но его нет в живых, и я не могу этого сделать. А когда он был жив, и я мог это сделать, тогда, за житейскими заботами казалось, что оказать внимание ребенку, и сделать для него поступок любви, ты всегда успеешь, ведь вся жизнь впереди, но оказалось, что это не так. Нас тоже в один миг может не оказаться в числе живых, и ничего уже нельзя будет изменить, так что спешите творить добро и поступки истинной любви, для славы Божьей, сейчас!
Когда Бог побуждает нас что-то сделать для Христа, чрез служение людям, не находите причину, для того, чтобы отложить это на потом, потому что потом может и не наступить. Мы не властны над завтрашним днем, у нас есть только сегодня, только сейчас, когда мы принимаем решение. Даже одна минута вперед, от сейчас, то есть будущее, уже не в нашей власти, мы не знаем, даст ли нам Бог ее прожить. Практическое благочестие – это переход от чувств к сочувствию, а от сочувствия к делам любви.
Подобно тому, как, от помазания Марией Христа, дом наполнился благоуханием, и благодаря этому, все увидели ее поступок, а потом стали об этом рассказывать. Это даже было записано для всех последующих поколений, включая и нас. Так и наша жизнь сегодня, завтра, всегда, сколько Богу будет угодно, должна быть благоуханием для людей.
«Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих» (2Кор.2:15).
Мы рассмотрели с вами мнения грешных людей, которые ошибаются. Самым важным и определяющим истину голосом, был, есть и будет во все времена – голос Иисуса, ибо только чрез Него мы можем услышать голос Бога Отца. Иисус истинно судит, Он знает о каждом абсолютно все. Зная, кем мы являемся, зная наши мысли, которые так далеки от идеала, Он не отказывается от нас, хотя и есть за что. Он применяет к нам такие методы воздействия, какие могут пробудить в нас совесть, изменить нас и спасти. Иисус знал о планах Иуды, относительно предательства еще задолго до того, как он это сделал.
«Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоан.6:70,71).
И даже зная, каким человеком является Иуда, Христос доверил ему ответственную и почетную должность казначея Церкви. Более того, зная мысли Иуды, когда тот лицемерно говорил о своей «заботе о нищих», на деле, будучи вором, Иисус не сказал ему ни слова упрека. Почему Иисус так поступает? Потому что любящий Господь знает истину о том, что восстановить грешного человека можно не подозрениями и обвинениями в грехах, а доверием и поддержкой. Поддержкой не в грешных делах, а в призыве к покаянию. Христос отнесся к Иуде так, как же, как и к Марии, которой Он в свое время по поводу ее греховного образа жизни сказал
«…Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11).
Иисус делал все возможное, чтобы спасти Иуду, но Его милость и любовь может изменить только того, кто открывает свое сердце для принятия этой любви. Мария открыла, а Иуда – нет. Мария спасена, Иуда погиб для вечности. Иисус говорит каждому из нас:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Спасение в наших руках, в нашем отклике на безграничную любовь и прощение Божье. Для Иисуса важно было не благовонное миро, сколько бы оно ни стоило. Весь мир, это Его собственность, ибо Бог Отец все отдал Ему в наследство. Христу нужно было преданное сердце Марии, сердце, в котором бы горела любовь к Богу. Ее поступок был свидетельством того, что эта любовь была в ее сердце. Ее поступок свидетельствовал, что она приняла Иисуса как своего личного Спасителя от ее греха. Отношение человека к Иисусу является индикатором отношения человека к добру, к справедливости, милости и любви. Своим отношением к Христу верующий показывает, каков его внутренний мир человека, какова его духовность. В писании, об этом тесте испытании Христом каждого верующего сказано так
«…се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий… да откроются помышления многих сердец» (Лук.2:34,35)
Любое отношение к Иисусу не останется незамеченным Богом. Бог отмечает как ненависть, так и искренность, и лицемерие. Иисус выступил Ходатаем за Марию, ведь ее осознанно обвинил Иуда, за которым стоял диавол. Ее обвинили ученики Христа, сбитые с толку лицемерием и ложью Иуды. Вступившись за Марию, Иисус выиграл это дело. Наш Ходатай отверг и аннулировал все обвинения, а грешную женщину – Марию, оправдал.
«Ей же сказал: прощаются тебе грехи» (Лук.7:48).
Он и сегодня все тот же наш ходатай.
«Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).
Он силен опровергнуть любое обвинение диавола и людей в адрес Своих детей, в адрес тех, кто любит Его и следует за Ним. Он силен их оправдать. И Он оправдает их навеки
«Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, — ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь» (Ис.54:17)
«Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис.25:8)
Важно не то, кем тебя считает диавол и его люди, которых он внедрил в христианство, даже на руководящие посты, подобно Иуде. Важно так же не то, кем тебя считают христиане, сбитые с толку людьми диавола. Важно то, кем ты являешься на самом деле, и каково твое истинное отношение ко Христу, ибо именно по этому критерию Бог будет судить каждого верующего. Сатана обвинил Иова и люди это делали, а Бог сказал о нем, что это человек праведный и непорочный. Бог благословил его, и Божье Слово было определяющим. Иисус сказал, что в память о Марии будет записана эта история на страницах Библии, Слова Божьего.
«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала» (Матф.26:13).
Мария уже при жизни получила воздаяние за любовь к Иисусу. Бог дал ей честь первой видеть воскресшего Иисуса, говорить с Ним. Она первая утешилась в своем горе. Христос сделал для нее еще больше: Он вписал ее имя в книгу жизни, и исповедал ее имя пред Отцом. Мария спасена для вечности. Христос, несомненно, облагодетельствовал ее большим даром, чем она Его. Так Христос готов поступить с каждым из нас. Но для этого Господь побуждает нас к жертве, посвящению себя всецело на служение Ему.
«Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1).
Из этих стихов видно, что Господь говорит о полном посвящении всего тела (руки – это дела, ноги – это перемещение), и нашего духа (это наше сердце, наш разум, наши побуждения), — все должно быть посвящено Ему на правах Творца и Искупителя. Он достоин этого. Не смотрите на людей, не противьтесь Духу Святому, смотрите на Христа. Не допускайте ошибку учеников, не позволяйте детям диавола, с христианским лицом, сбить вас с толку и убить в вас желание посвятить себя, и все что Бог вам дал всецело Богу, чтобы не пришлось потом сожалеть, когда уже изменить ничего нельзя.
Помните о поступке Марии, когда Дух Божий побуждает вас потратить свое время для служения Богу, когда Бог побуждает, через свое слово к верности в десятине и пожертвованиях, в благотворительности нуждающимся. Это даже не жертва с нашей стороны — это то, что принадлежит Богу по праву Творца и Искупителя. Не угашайте этот дух, и Бог оценит вашу преданность, как оценил преданность Марии.
Помните о любви Марии к Господу, когда видите вокруг себя людей, погибающих оттого, что не знают Божьей любви. Наш труд благовествования – это последняя возможность окончить дело Божье на земле, чтобы скорей пришел уже Иисус. Посвятите себя Богу, как Мария, и Христос – наш Спаситель и Ходатай, Своей кровью впишет наши имена в книгу жизни. Не бойтесь быть жертвенными, в настоящей любви нельзя переборщить жертвенностью. Ибо, как мы уже отметили в самом начале проповеди: настоящая любовь отдает самое дорогое тому, кого любит!
Аминь.