Наверное, все знают о законе причины и следствия. Простым примером этого закона, будет простая иллюстрация, человек споткнулся и упал. Причина его падения в том, что он споткнулся. Падение его стало следствием причины, он споткнулся.
Но, это мы рассмотрели ситуацию, в которой обозначено всего два шага. Первый шаг, это причина, человек споткнулся, второй шаг, это его падение, то есть следствие причины. Но, если бы мы рассмотрели эту ситуацию глубже, дальше, чем на два шага, то мы, смогли бы увидеть интересню картину, оказывается то, что при недальновидном рассмотрении мы определяем как причину, на деле, при более глубоком рассмотрении, становится следствием какой-то другой причины.
Человек споткнулся, это причина, упал это следствие вышеупомянутой причины, но почему он споткнулся? Мы начинаем выяснять, двигаться во времени назад, и оказывается, что споткнувшийся и упавший человек, был почти слепой. И теперь у нас вырисовывается следующая картина. Человек споткнулся, это уже не столько причина его падения, сколько следствие другой причины, его слепоты. Он споткнулся и упал, потому что был слепым.
Если мы будем копать еще глубже, еще на несколько шагов назад, то обнаружим следующе, что слепым он стал из-за врачебной ошибки. В этом случае все его страдания связанные со слепотой, все его спотыкания и падения, являются следствием врачебной ошибки. И так далее, принцип вам уже понятен.
Наше движение назад от свершившегося события, к истоку, приведет нас, в конце концов, к первопричине. Если говорить о первопричине зла и страданий на земле, то нам нужно двигаться назад к грехопадению Люцифера на небе, а все остальное, станет следствием этой ужасной причины.
Когда мы рассматриваем не целостную картину происходящего, а лишь какую-то ее часть, всего на несколько шагов назад, допустим, человек упал, это следствие, а упал он, потому что споткнулся. И все, дальше мы не разбираемся, из-за чего он споткнулся, мы не выясняем, тогда мы выносим не объективное суждение о свершившемся, а весьма поверхностное и субъективное.
Но это еще не вся беда, хуже всего то, что, не докопавшись до первопричины случившегося, мы будем бессмысленно вести борьбу с последствиями, так и не устранив корень проблемы. Когда вы на огороде, срываете верхнюю, видимую часть сорняка, ибо она забивает вашу посадку, но при этом вы оставляете корень сорняка в земле, вы устраняете на время, последствия от действия сорняков, но вы не удаляете причину, вы не удалили корень сорняка, из которого он произрастает.
И вот еще наглядный пример вышесказанному. У вас рядом с домом протекает река, которая очень загрязнена химическими отходами, и это весьма негативно сказывается как на вашем здоровье, так и на здоровье ваших родных и всех односельчан. Вы, беретесь решить эту проблему, может быть даже не сами, а со всеми односельчанами. Вы начинаете реку очищать, тратите свои силы средства время, а она как была грязной, так и остается.
Почему? Потому что, выше по реке стоит химпредприятие, которое постоянно сбрасывает продукты своей деятельности в реку, чем и делает ее такой грязной и вредной для здоровья всех окружающих. Понятно, что, не закрыв завод с его деятельностью, вам бесполезно удалять последствия, ибо не устранена причина загрязнения реки. Но это не все, причина в том, что здесь стоит завод не является первопричиной этого зла. Этот завод построили люди, желающие своего обогащения. И они обогащаются, невзирая на то, что губят то, что им не принадлежит, то есть Божью природу, а так же грешат против ближних своих.
То есть, первопричиной этого зла, будет разрыв отношений творения и Творца, потеря творением зависимости от Бога, и нежелание творения, повиноваться Богу Творцу. Вот почему, на ваши жалобы закрыть завод, не обращают никакого внимания, или отписываются смешными отговорками. Или показывают липовые документы, говорящие о том, что завод не только невиновен в загрязнении окружающей среды, но наоборот, фильтра этого завода, очищают даже естественное природное загрязнение реки.
И пока вы бились с заводом, вокруг вас стали валить красивый лес, который очищал воздух, рыть шахты и бурить скважины, все для того же обогащения людей, потерявших страх Божий. От корня, от человеческой греховной сущности, произрастают все новые и новые сорняки зла. И даже если вы невероятными усилиями закроете одно вредное предприятие, то есть срежете видимую часть сорняка, то из корня произрастет другой сорняк. Когда не удалена причина, то есть корень, тогда последствия будут постоянными.
Увы, очень многие люди пытаются, сегодня, сделать что-то доброе. Они ведут войну с последствиями, но при этом, так и не устраняют первопричину того, с чем они едут войну, а посему их труд тщетен.
Это очень похоже на прием обезболивающего препарата. Приняв его, вы чувствуете себя хорошо, ибо у вас перестает болеть, но при этом больной орган продолжает деградировать и умирать. И вы, сидя на обезболивающих препаратах, катитесь в пропасть собственной погибели, не замечая этого. И только ваша смерть, покажет всем, но уже не вам, что вы ошибались, думая, с помощью обезболивающего вы решаете проблему своего заболевания.
Правильного и 100% результата, мы сможем достичь только в том случае, когда в своих поисках причины случившегося мы доходим до первопричины, и только удалив ее, мы на самом деле решаем проблему. После удаление первопричины, у вас создается новая цепочка реальности и все встает на свои места само собой.
Особенно это важно в общении с людьми, ибо человек, испорченное грехом и очень ранимое существо, и если мы в общении довольствуемся не полной картиной, говорящей нам о человеке, то мы придем к неверным выводам, и незаслуженно раним невиновного, и наоборот, мы можем оправдать виновного. Этим мы попрем ногами справедливость, а это то, чего желал и желает от творения сатана.
Вы помните, я вам рассказывал случай, когда отец с маленькими детьми зашел в метро и вскоре заснул, а детки стали баловаться. И пассажиры решили, раз спит, то, наверное, напился, а раз пьет, то не занимается воспитанием детей, и, разбудив они стали его укорять. Но он сказал: простите, мы едем сейчас с кладбища, несколько часов назад я похоронил свою жену, их маму. Для нас это большое горе, я не могу поверить в это, и уже несколько ночей я не спал. Узнав истинную причину того, почему этот человек заснул, пассажиры, будучи обличаемые совестью, приумолкли, и поменяли свое отношение к мужчине и его детям. Одни сказали: да вы не волнуйтесь, вздремните, мы за детками посмотрим. Другие, стали угощать деток, тем, что у них было. Получив более полную картину произошедшего, люди в истинном свете оценили происходящее. Зная истинную причину того или иного поступка человека, мы становимся способны дать правильную оценку происходящему, мы способны поступить правильно!
Понимая это, вернемся к названию нашей проповеди, оно содержит в себе знак вопроса
КАКОВА, НЫНЕ, ПЕРВОПРИЧИНА ТОГО, ЧТО ХРИСТОС ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ ВО СЛАВЕ?
Кто-то скажет: Христос еще не пришел, потому что папство еще не издало воскресный закон, а позже декрет о смерти для остатка народа Божьего. А потому нужно тщательно следить за всеми действиями папства, первого зверя из 13 главы Откровения, чтобы знать как близко второе Пришествие Христа. Кто-то скажет, что еще не излит поздний дождь Святого Духа на народ Божий, а посему нужно создать молитвенную цепочку по всему миру и молиться об излитии Святого Духа. И когда мы у Бога этот дождь выпросим, вскоре за этим событием последует второе Пришествие Христа.
Я не хочу сказать, что вышеупомянутые события не важны для определения времени второго Пришествия Христа, но они не являются первопричиной тому, что Христос еще не пришел на нашу землю во славе!
Попробуем, с помощью Слова Божьего, разобраться в этом вопросе, в определении первопричины того, почему, Иисус еще не пришел на нашу землю во второй раз во славе?
Позвольте вначале привести один пример из жизни. Это случилось в США. Целых три дня, 72 часа, тянулось томительное ожидание в международном аэропорту Кэнэди. Рейс №316 откладывался, и самолет с 68 пассажирами на борту стоял на взлетной полосе. Что произошло? Неисправность? Непогода? Террористы? Нет. Дело было в следующем, власти США решили удостовериться, что пассажир, находящийся на борту этого лайнера, действительно покидает свою страну по своей воле. И вот в присутствии представителей двух государств, эта женщина должна была дать окончательный ответ относительно своего решения. И она засвидетельствовала пред всеми: «Да, я люблю своего мужа, но он решил остаться здесь, а я приняла решение покинуть свою родину США».
Говорила ли она свободно или под давлением? Она говорила свободно, самостоятельно принимая решение, это был ее осознанный выбор. Прошло 72 часа, и вот прожектора гаснут, репортеры спешат к телефонам, а самолет номер 316 взлетает в вечернее небо. Человек получил то, что выбрал.
Что интересного для нас в этой истории? Эта история весьма похожа на действия Бога, относительно второго Пришествия Христа. Бог, тоже откладывает второе Пришествие своего Единородного Сына Иисуса на нашу землю во славе, для того, чтобы каждый живущий на земле, имея время благодати, мог осознанно определиться: хочет ли он быть свободными или нет, хочет ли он быть в вечности, или же погибнуть? Каждый должен сделать свой осознанный выбор. Именно по этой причине, конец этому грешному миру откладывается:
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9).
В прочитанном нами тексте, говорится о двух путях, которые может избрать каждый человек, а также все человечество:
- Спасение. 2. Погибель.
Первый путь достижим через покаяние и обращение человека к Богу, второй путь достижим через упорство человека в грехе.
Ни для кого не секрет, что мы живем с вами в гордом и развращенном мире, который бросил вызов святому Богу и Его правлению. Этому миру чуждо смирение, чуждо прощение. Пиком деятельности грешного человечества было распятие Сына Божьего. С той поры так и ничего не изменилось в лучшую сторону, лишь добавляются все новые штрихи в эту ужасную картину бунта и отступления от Бога. Это будет продолжаться до тех пор, пока мир в безумии своем не поклонится лжебогу – зверю, папству, полностью отвергнув Бога.
«И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира» (Откр.13:8).
Действуя так, мир скажет то, что сказали в свое время те, кто распял Христа: «Нет у нас иного царя, кроме язычника кесаря, а этого распни».
Вот каков мир, в котором мы с вами живем, и частью которого являемся, такова деятельность этого мира. Но Бог, видя деградацию человека и человечества, долготерпит грешное человечество, желая спасения людей, через осознание своей вины и покаяние.
Но как это возможно, как люди могут покаяться и изменить свою жизнь? Как они могут обратиться к Богу? Как найти путь спасения? Писание дает ответ на эти вопросы.
«Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!» (Рим.10:13-15).
Апостол Павел говорит, что спасение возможно только через веру во Христа. Но как уверовать в Того, о Ком человек и не слышал? Как услышать без проповедующего? И кто будет проповедовать, если не пойдут по миру проповедующие истину?
В этом тексте, апостол Павел, так же ведет нас от следствия к причине. Чтобы спастись, нам нужно призвать имя Божье. Но, чтобы призвать имя Божье, нам нужно узнать о Боге, которого мы будем призывать. А, чтобы нам узнать о Боге, которого мы будем призывать, нужно, чтобы нам о Нем рассказали те, кто Его знает.
Понимая это, давайте вернемся к нашему вопросу, поднятому в проповеди: КАКОВА НЫНЕ, ПЕРВОПРИЧИНА ТОГО, ЧТО ХРИСТОС ЕЩЕ НЕ ПРИШЕЛ НА ЭТУ ЗЕМЛЮ ВО СЛАВЕ?
Бог долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Но, чтобы мне прийти к покаянию, нужно знать Бога и Его святые принципы. А чтобы узнать их, мне нужно, чтобы те, кому Бог открыл истину о Себе, рассказали мне об этом.
Так мы приходим к первопричине, отвечающей на вопрос: почему Христос, до сих пор не пришел на землю во славе, когда уже все цифровые пророчества исполнились? Потому что знающие истину, не открыли ее тем, кто ее не знает.
Посмотрите, как решается проблема сама собой, когда устраняется первопричина. Знающие истину Божью, идут и делятся ею с теми, кто ее не знают, и те, кто не знал истину, узнав о Боге и Его святых принципах, каются и призывают имя Божье, и спасаются, и исполняется то, что желает Бог:
«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4)
Вы думаете, что мы неправильно установили причину задержки второго Пришествия. Давайте прочтем в Библии стих, который прямо говорит о том, что мы правильно установили причину задержки второго Пришествия
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14)
Вы не замечаете, с чем связана дата второго Пришествия Христа? С благовествованием истины миру, знающими истину. Хотя это ныне основная причина задержки Христа, но она не является первопричиной, почему Христос до сих пор не пришел на эту землю во второй раз во славе.
Первопричину мы выясним ответив на вопрос: почему верующий знающий истину, не идет делиться ею с тем, который не знает о том, что за него и для его спасения умер Христос, хотя и понимает, что от его активности зависит, насколько скоро придет Христос, которого он так любит и ждет?
Книга пророка Ионы, является замечательной иллюстрацией всего вышесказанного. Город Ниневия – столица Ассирийского царства, один из самых больших городов древнего мира. Он успешно развивался на протяжении многих веков, пока не стал «городом великим, в три дня ходьбы». Несмотря на свое внешнее экономическое и политическое процветание, Ниневия была сосредоточением зла.
«Горе городу кровей! весь он полон обмана и убийства; не прекращается в нем грабительство» (Наум.3:1).
Тем не менее, какой бы нечестивой ни была Ниневия, Бог, знающий сердца, видел в этом городе людей, которые могли бы стать другими, если бы у них была возможность познать Живого Бога. Именно поэтому, Ниневия не была еще уничтожена, как, в свое время, Содом и Гоморра. Бог долготерпел беззаконие этого города, потому что можно было еще что-то изменить, через благовествование, через познание Его, Живого Бога.
Для осуществления этой задачи Бог избирает Иону. К нему было слово Господне:
«И было слово Господне к Ионе, сыну Амафиину: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня» (Ион.1:1,2).
Бог знал, что, только познав Его, Живого Бога, полного сострадания, милосердия и любви, эти люди смогут обрести силу для покаяния и оставления злых дел. Бог послал человека с вестью покаяния, чтобы открыться Ниневитянам. Это Божий план, план спасения человека и человечества, — спасение всех людей от грехов. Спасение тех, кто несет весть, и тех, кому несут весть.
Мы никогда не поймем любовь Божью к людям и к нам самим, если сами не полюбим людей. Мы никогда не поймем Божье долготерпение к нам, грешникам, если не будем сами долготерпеливо наставлять людей в истине. Говоря людям о вере в Бога, мы сами возрастаем в вере и доверии к Нему. Спасая других, мы сами спасаем себя!
Хотелось бы обратить ваше внимание на один важный момент в служении Ионы. Было четкое и ясное повеление Божье: «встань и пойди в Ниневию», а вы проводите параллели, нам сказано проповедовать евангелие всякому племени, языку и народу. И вот получив ясное повеление от Бога, Иона поступает вопреки ему:
«И встал Иона, чтобы бежать в Фарсис от лица Господня, и пришел в Иоппию, и нашел корабль, отправлявшийся в Фарсис, отдал плату за провоз и вошел в него, чтобы плыть с ними в Фарсис от лица Господа» (Ион.1:3).
Пророк бежит от Бога и Его повеления. Но почему? Как же такое может быть? В чем причина такого необычного поведения человека, знающего Бога и имеющего весть спасения от Него?
Можно найти много разных причин такого поступка Ионы, но мы обратим свое внимание на главную, на первопричину, которую озвучил сам Иона, придя в Ниневию и проповедав этому городу весть покаяния и обращения к Богу. И это правдивая причина, ибо Иона озвучил ее не человекам, а Богу, который знает, что на сердце у человека.
«И молился он Господу и сказал: о, Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис, ибо знал (узнавать, познавать, открыться, быть познанным, быть вразумляемым или наученным), что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии» (Ион.4:2)
Посмотрите, какое мы имеем откровение верующего человека, знающего Бога, но отказывающегося выполнить Его волю. Иона и до выполнении повеления Божьего, проповедовать грешникам о покаянии, знает, как велика милость Бога к согрешившим. Он знает, что Бог любит миловать людей, и Он не видит смысла в своем служении проповедника, взывающем о покаянии, ибо считает, что Бог и так их помилует. Ибо у Бога, есть своя воля, и Бог знает, как Он поступит, еще до того, как что-то произойдет:
«Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Я предрек и спас… от начала дней Я Тот же, и никто не спасет от руки Моей; Я сделаю, и кто отменит это?» (Ис.43:11-13)
То есть, в некоторой степени, Иона страдал болезнью предопределения. Суть которой, сводится к тому, что если Бог решил кого-то спасти, то Он это сделает по воле своей, и никто Ему не сможет в этом помешать. А если Бог, определил кого-то как погибшего, то и это решение Бога, никакими проповедями не изменишь. Раз Бог, Ниневию не уничтожил за грехи, а посылает туда пророка с вестью о покаянии, значит, Бог не определил их на погибель, Он желает их спасти, и кто может воспротивиться воле Его или отменить Его решение?
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?» (Рим.11:33-35)
Воля Божья ведь никак не зависит от воли и поступков человека.
Поясню, что хочу сказать. Вот Бог хочет, через проповедь о покаянии, спасти Ниневию, ибо знает, что это возможно. И Он поручает, допустим, Ионе, возвестить весть покаяния, для обретения спасения, а тот отказывается. И, что теперь делать Богу? Уничтожать город из-за отказа Ионы? Неужели спасение людей, которые могут покаяться, не состоится, потому что этого не захотел Иона? Лично я не верю в такого Бога, ибо Писание Его представляет другим. Это верующие, скорее подобно Ионе хотят уничтожения грешников, но не Бог. Вспомните, что Бог сказал Ионе в конце книги
«Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион.4:11)
Подумайте сами. Христос умер за грехи людей и после Своего воскресения дал повеление ученикам разнести весть спасения по всему миру, а апостолы, допустим, взяли и отказались. И, что, Бог уничтожит весь мир, не узнавший о вести спасения, и смерть Христа будет напрасной из-за человеческого фактора и допустим лени апостолов? Конечно же, нет. Христос сказал, что если люди не выполнят свою часть служения, то Бог найдет другой способ, как донести весть спасения миру
«А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лук.19:37-40)
Из этих слов мы видим, что Бог, не связывает на все 100% исполнение своих намерений, с желаниями человека. И Иона это прекрасно понимал, что Бог добр и любящ. Он знал, что если есть надежда на спасение Ниневии, а раз Бог посылает его туда, то эта надежда есть, то Бог не отступится от своего желания спасти людей не зависимо от желания, или нежелания его, Ионы проповедовать о покаянии Ниневитянам. В Писании сказано
«Может ли быть отнята у сильного добыча, и могут ли быть отняты у победителя взятые в плен? Да! так говорит Господь: и плененные сильным будут отняты, и добыча тирана будет избавлена; потому что Я буду состязаться с противниками твоими и сыновей твоих Я спасу» (Ис.49:24,25)
Битва за каждую душу во спасение, это не наша битва, мы, чтобы мы не говорили, и какими познаниями бы не обладали, не можем спасти человека от греха, это делает Бог, через своего Сына
«Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан.8:34-36)
А раз так, что меняет, проповедуем мы или нет? Разве тех, кого Бог может спасти, Он не спасет и без нас? Разве Бог аннулирует жертву Христа для тех, кто ею может спастись, из-за нашего нерадения? Конечно же, нет. Бог наоборот, делает все, чтобы всех покорить жертвой Христа:
«Сказал Господь (Бог Отец) Господу (Своему Сыну) моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс.109:2)
А значит, кто может быть спасен, тот будет спасен, независимо от меня, человеческого фактора.
Ну и зачем тогда проповедовать думают в своем сердце верующие, если Бог все может решить и без меня?
То, что вы сейчас услышите, возможно, вас сильно удивит, но истина, есть истина, не зависимо от того, какие чувства она в нас вызывает. Вспомним, то о чем мы с вами говорили выше
«ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:3,4)
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)
Скажите, братья и сестры, верующие, вы эти стихи к кому применяете, к верующим, или к неверующим? Или к тем и другим, включая и себя?
Эти стихи адресованы всем, в том числе и нам верующим. Нам дано повеление, проповедовать Евангелие всей твари, и тогда придет конец:
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мар.16:15,16)
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матф.24:14)
Но, если мы, как верующие люди, знающие Бога и получив от Него повеление, благовествовать для спасения людей, не делаем этого, то вы знаете, в какой разряд мы попадаем? В разряд погибших, тех, кто воспротивился Божьей воле, и низвел, на нет жертву Христа
«сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих, и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику: «смертью умрешь!», а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою» (Иез.3:17-19)
Скажите вразумлением беззаконника, чью душу я спасаю, согласно писанию? Свою. А мы знаем, что Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Не только грешники в мире, к которым нужно нам верующим понести весть надежды и спасения, должны прийти к покаянию, но крайне важно, чтобы покаялись и верующие, в своем равнодушии к жертве Христа, в своем равнодушии к людям, за которых умирал Христос. Разве не этому учит нас писание? Разве только мир Бог призывает покаяться? В послании Христа к последнему периоду церкви находятся такие слова:
«Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр.3:17-19)
Так, кто ныне нуждается в покаянии, только мир и грешники? Нет. Они нуждаются в покаянии, но не в меньшей степени в нем нуждаются и верующие, которые, не проповедуя весть спасения грешникам, умаляют жертву Христа, и показывают черствость своих сердец, и полное безразличие за судьбу тех, за кого умер Христос. А теперь, посмотрите на этот текст, в свете призыва Христа к покаянию верующих Лаодикийского периода и состояния:
«Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2Пет.3:9)
Теперь, вам становится ясной первопричина того, почему Иисус до сих пор не пришел на нашу землю? Он не пришел не потому, что не исполнились еще пророчества, и не потому, что не излился на землю поздний дождь Святого Духа. Это все не является первопричиной, а лишь следствием, проистекающим из первопричины.
Христос, до сих пор не пришел на эту землю потому, что Бог Отец и Сын Божий, не желают нашей с вами погибели, и ждут, когда мы покаемся и перестанем умалять и скрывать от людей спасительную для всех любовь Бога Отца, открывшуюся нам в Жертве Христа. Они ждут, когда мы наконец проповедуем вечное евангелие во свидетельство всем народам. Это нужно как грешному миру, чтобы спастись, так же это нужно вне меньшей степени и нам, верующим, для того, чтобы спастись.
Вы не задумывались над тем, почему Бог, после отказа Ионы идти в Ниневию и его бегства, не оставил его, и не взял другого пророка для этой миссии, если в задачу Господа входило только спасение Ниневии, а Иона, как человек верующий и знающий Бога был уже спасен?
Я думаю, что тот, кто внимательно слушал проповедь, тот без труда ответит на этот вопрос. Посылая Иону в Ниневию, Бог одновременно преследовал несколько целей:
- Спасти Ниневию от грехов
- Спасти Иону от страшного греха равнодушия
- Спасти нас и всех тех, кто будет читать историю про Иону и Ниневию
Господь не желает, чтобы хоть кто-то, хоть один человек погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Как Бог это делает? Различными путями, но знаменатель у Его методов один
«Или пренебрегаешь богатство (обилие) благости (добро, порядочность, честность), кротости (терпение), и долготерпения (великодушие) Божия, не разумея, что благость (благосклонность) Божия ведет тебя к покаянию?» (Рим.2:4)
Бог, отдав своего Сына на смерть, явил всему миру Свою величайшую любовь, Свою благосклонность, окружив этот мир атмосферой благодати, такой же реальной, как и земная атмосфера. И именно эта любовь Божья, и должна привести нас к покаянию в грехах, черствости сердец и себялюбии.
«Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас» (1Иоан.4:7-12)
По замыслу Бога Отца, наша любовь к Нему, точнее признаком того, что мы приняли Его любовь в свое сердце, является наша любовь к ближнему, любовь к людям, желание им добра и спасения. Если же мы, не спасаем людей, то мы их не любим, значит, мы не приняли в сердце свое Божью любовь и нам нужно за это, пред Богом кается!
Теперь вы знаете первопричину тому, почему Христос до сих пор не пришел на нашу землю. Потому что верующие еще не покаялись в грехе равнодушия за судьбы людей, за которые умер Христос, и пока они пребывают в этом грехе, они обречены на уничтожение, а Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Именно верующие знающие истину, являются той первопричиной задержки Пришествия Христа! Имеющие уши слышать, да услышат!
В следующий раз, мы рассмотрим с вами возникший после сегодняшней темы конфликт. С одной стороны Бог не желает, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию, и потому Пришествие Христа во славе, на нашу землю, задерживается. Но с другой стороны, эта задержка не может быть вечной. Писание предупреждает нас, что второе Пришествие Христа, все же состоится и многие погибнут, хотя Бог этого не желал.
Как же Бог разрешит этот конфликт, между Его желанием спасти всех нас и тем, что все же время благодати в одно время закончится? Приглашаем вас в следующую субботу, исследовать с нами, с помощью Слова Божьего этот вопрос. Да прославится Бог в своих детях и в своих делах!
Аминь!