Для того чтобы духовная истина стала понятной для людей, Господь использует метод наглядностей. Этот метод прост и доступен для понимания даже детям. Одной из наглядностей, используемых Богом в Писании, является хорошо нами понимаемый и широко применяемый огонь.
Господь учит нас, через эту наглядность тому, что в мире духовном, который мы познаем и который неизменно, каждую секунду нашей жизни влияет на нас, существует два типа огня:
- Огонь, символизирующий Божьи действия. Это своего рода святой небесный огонь.
- Огонь, символизирующий диавольские действия. Это уже огонь, указывающий на земное и греховное.
Это два совершенно разных типа духовного огня. Божий огонь, это огонь любви, правды, добра, он объединяет сердца. Он подобен тому огню, что согревает людей во время стужи, с его помощью люди готовят необходимую им пищу. Именно этот огонь доброго служения, принес на землю Сын Божий, Иисус. Сама Его жизнь была этим огнем, от которого всем становилось духовно тепло и сытно. Именно такой огонь желает Иисус зажечь и в наших сердцах, семьях, церкви, по всему лицу земному.
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лук.12:49).
Но Господь, и разрушительную деятельность сил зла, так же символизирует огнем. Подобный прием, когда одним символом обозначают как добро, так и зло, не редкость в писании. Закваска, в писании является символом разрастания царства Божьего, а так же и символом распространения греха.
Так и с символом огня, есть огонь символизирующий добро и святость, а так же, есть огонь диавольский, огонь символизирующий зло, и этот не Божий огонь, назван в Библии чуждым огнем, то есть огнем чуждым Богу. Он чужд Богу, ибо инициатором возгорания этого огня был не Бог, а диавол. Бог этот огонь не возжигал и Он его не поддерживал и не поддерживает. Одним из примеров возгорания этого огня мы находим в книге левит
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им» (Лев.10:1).
Два сына Аарона зажгли свой собственный огонь в своих кадильницах, для служения, как они думали Богу, вместо того огня, что зажег Бог. Надав и Авиуд, после Моисея и Аарона, занимали самое высокое положение в Израиле. То есть, эти люди особо, почтенные Богом, позволили себе проявить непослушание Богу, их огонь был символом их непослушания Богу и указывал на то, что они в гордости своей, в служении Богу, следовали своим желаниям, а не воле божьей. А это и есть чуждый огонь в служении Богу. Божий огонь покоится на принципах святости и служения другим. Чуждый огонь сатаны покоится на отвержении божьих принципов святости и на желании самовозвышения! В этом его принципиальное отличие от божьего огня.
Причиной возжигания чуждого огня в истории с Надавом и Авиудом был алкоголь физический. Надав и Авиуд никогда не совершили бы рокового греха, если бы были трезвы. То есть и в этом они проявили дерзость, вместо смирения и благоговения пред Богом. Причиной возжигания духовного чуждого огня, является так же опьяненность, только не физическим вином, а духовным вином Вавилона, что толкает верующих к дерзости и непослушанию Божьей воле! Ибо как физически пьяный человек говорит, не давая себе отчет, что он говорит, ибо он одурманен вином, так и духовно пьяный говорит совсем не то, что ожидает от него Бог, ибо он опьянен вином лжи Вавилона!
Благодаря прочитанному нами из Библии примеру, мы получаем характеристику огня Божьего, и огня диавольского. Диавольский огонь, это огонь вражды, ненависти, зависти, эгоизма, гордости и хитрости. Этот огонь сжигает добрые отношения между членами семьи, между членами церкви, он ссорит соседей и толкает к кровопролитию целые народы. Писание хорошо описывает, как сатана использует своих людей для того, чтобы разжигать повсюду свой диавольский огонь.
«Как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, так — человек, который коварно вредит другу своему и потом говорит: «я только пошутил». Где нет больше дров, огонь погасает, и где нет наушника, раздор утихает. Уголь — для жара и дрова — для огня, а человек сварливый — для разжжения ссоры» (Прит.26:18-21).
Люди сатаны, зажигающие чуждый Богу огонь, это те, кто коварно исподтишка вредит ближнему, а когда его дела становятся явными, он пытается все перевести на шутку желая избежать ответственности.
Люди сатаны, зажигающие чуждый Богу огонь, это те, кто является доносчиком, сплетником и ябедником. Таковых использует диавол для разжигания огня вражды.
Люди сатаны, зажигающие чуждый Богу огонь, это те, кто является сварливым, конфликтующим человеком. Таковых использует диавол для разжигания огня вражды.
Знаете ли вы, как началась вторая Мировая война? Самая разрушительная, самая жестокая и самая кровопролитная война в истории человечества, повлекшая за собой миллионы и миллионы смертей?
Фитилем к этой бомбе послужила провокация, из нее то и разожгли адский огонь войны. Провокация была в том, что яко бы польские солдаты напали на немецкую радиостанцию и перебили весь обслуживающий персонал. В ответ на это, власти фашисткой Германии ввели оккупационные войска в Польшу. Так разгорелась вторая Мировая война, в которой как мы уже с вами знаем, погибли миллионы людей. И только после этой кровопролитной войны стало известно, что напали на немецкую радиостанцию не поляки, а сами немцы, переодетые в одежду польских солдат. Это была умышленная ложь, провокация, так необходимая фашистскому режиму, для осуществления своих диавольских целей, разжечь огонь самой ужасной войны. Пожар войны разгорелся, но многие не знали, как его разожгли, и кто это сделал, а когда об этом узнали, то в этом пожаре уже погибло 100 млн. жизней, и намного больше людей остались калеками, вдовами, сиротами.
Отцом этой ужасной трагедии, возникшей из-за чуждого огня лжи, является сам диавол. Христос сказал всю правду о диаволе и его деятельности:
«…Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44).
Именно он зажигает свой губительный огонь повсюду и во все времена. Где уж нам не вспомнить случай из истории, когда дитё диавола Нейрон поджег Рим, а обвинил в этом невинных христиан. Сатана не меняет своего духа, а соответственно и поступков, ибо он как ненавидел Бога, Его Сына и все святое, так он и продолжает это ненавидеть, более того, ненависть его становится все более свирепой. Бог нас предупреждает о его работе
«Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12)
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8)
Сейчас диавол особенно активизирует свои силы для того, чтобы зажечь огонь ненависти, против верующих, желающих быть верным Богу во всем, и методы диавола все те же.
Мы рассмотрим с вами в Священном Писании одного из таких поджигателей. Для того чтобы видеть принцип работы этих людей и узнать их, когда придется с ними столкнуться в жизни, в церкви, в семье; и для того чтобы не только держаться от таких подальше и не участвовать в их диавольских делах, но и для того, чтобы внимательно оценить себя и ответить на вопрос: не пытается ли использовать диавол меня для того, чтобы я возжигал чуждый огонь, не Божий огонь? И не достиг ли он чего то и во мне, в этом направлении?
В первой книге Царств описана история противостояния первого Израильского царя, который отступил от Бога, и Давида – будущего царя, который любил Бога и был верен ему. Два человека верующих из одного народа, но……. движимые разным духом. После того как Саул своими отступлениями закрыл дверь сердца своего для влияния Святого Духа, им стал управлять дух злости, подозрительности, непокорности, а на Давиде почил Дух Божий:
«И взял Самуил рог с елеем и помазал его среди братьев его, и почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после… А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух…» (1Цар.16:13,14)
«И хотел Саул пригвоздить Давида копьем к стене, но Давид отскочил от Саула, и копье вонзилось в стену; Давид же убежал и спасся в ту ночь» (1Цар.19:10).
Дух диавола, впрочем, как и Дух Божий, никогда не овладеет ни одним человеком, если человек этого не пожелает. Огонь ненависти, загоревшийся в Сауле, не возгорелся в его ближайшем родственнике Ионафане, его сыне, который не пошел по стопам своего отца и, несмотря на запрет Саула, дружил с Давидом.
То есть каждый был исполнен тем духом, к какому его влекло, его духовное состояние сердца. Спасаясь от сатанинского огня гнева Саула, Давид вынужден был бежать в Номву, где обратился за помощью к священнику Ахимелеху:
«И пришел Давид в Номву к Ахимелеху священнику, и смутился Ахимелех при встрече с Давидом и сказал ему: почему ты один, и никого нет с тобою? И сказал Давид Ахимелеху священнику: царь поручил мне дело и сказал мне: «пусть никто не знает, за чем я послал тебя и что поручил тебе»; поэтому людей я оставил на известном месте; итак, что есть у тебя под рукою, дай мне, хлебов пять, или что найдется. И отвечал священник Давиду, говоря: нет у меня под рукою простого хлеба, а есть хлеб священный; если только люди твои воздержались от женщин! И отвечал Давид священнику и сказал ему: женщин при нас не было ни вчера, ни третьего дня, со времени, как я вышел, и сосуды отроков чисты, а если дорога нечиста, то хлеб останется чистым в сосудах. И дал ему священник священного хлеба; ибо не было у него хлеба, кроме хлебов предложения, которые взяты были от лица Господа, чтобы по снятии их положить теплые хлебы. Там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых. И сказал Давид Ахимелеху: нет ли здесь у тебя под рукою копья или меча? ибо я не взял с собою ни меча, ни другого оружия, так как поручение царя было спешное. И сказал священник: вот меч Голиафа Филистимлянина, которого ты поразил в долине дуба, завернутый в одежду, позади ефода; если хочешь, возьми его; другого кроме этого нет здесь. И сказал Давид: нет ему подобного, дай мне его» (1Цар.21:1-9).
Начиная с этого момента, будьте особенно внимательны, ибо в основу проповеди, в разъяснении понимания чуждого, диавольского огня, разжигаемого диаволом в верующих, положен пример из жизни Саула и Давида.
Мы прочитали о том, как Давид, спасаясь от Саула, попросил помощи у священника Ахимелеха, и свидетелем этому стал Доик Идумеянин, начальник пастухов Сауловых. Именно он, является тем человеком, чрез которого диавол зажег свой огонь зла, огонь ненависти вражды, приведший к многочисленным человеческим жертвам.
«Там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых» (1Цар.21:7).
Христос сказал, что дерево познается по плодам, а человек по делам. Действия Доика Идумеянина напоминают действия сатаны на небе, когда он разжигал в ангелах в огонь вражды против Бога. Доик Идумеянин действует коварно, исподтишка, выдавая себя за человека с хорошими мотивами, он, преследуя свои корыстные цели, но при этом маскирует свои истинные намерения. Саул собрал своих слуг и обвинял своих слуг в том, что они не помогли ему в поимке Давида:
«И услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе, с копьем в руке, и все слуги его окружали его. И сказал Саул слугам своим, окружавшим его: послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками, что вы все сговорились против меня, и никто не открыл мне, когда сын мой вступил в дружбу с сыном Иессея, и никто из вас не пожалел о мне и не открыл мне, что сын мой возбудил против меня раба моего строить мне ковы, как это ныне видно?» (1Цар.22:6-8).
В то время, когда Саул был раздражен и пылал гневом сатаны, необходимо было успокоить его, залить это пламя вражды, водой Духа Божьего, то есть стать миротворцем, ибо Давид не был врагом Саулу, о чем все прекрасно знали, Доик Идумеянин, наоборот, выдавая себя за верного слугу Саула, подливает «масло в огонь».
«И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува, и тот вопросил о нем Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему» (1Цар.22:9,10).
Саул, движимый духом подозрения, духом ненависти к Давиду, подозревает заговор против него, и Доик как бы говорит: да, я видел – это заговор, и я готов свои слова подтвердить. И вот мои аргументы: Ахимелех главный священник, он вопросил Господа о Давиде, то есть делаем вывод, значит он с Давидом заодно. А так как он старший священник, то, следовательно, священники, так же с ним заодно, раз никто из них не доложил Саулу о поступке главного священника Ахимелеха, значит, все они предали царя, отложились от него.
Далее, продолжает Доик, Ахимелех дал продовольствие Давиду, делаем вывод, это так же свидетельствует о том, что он поддерживает Давида и его людей материально, то есть он поддерживает восстание против царя Саула.
Ну, и самое главное зажигательное средство сатанинского огня, Доик оставил на конец речи. Напоследок он затронул старую рану, незажившую обиду Саула, зная, что чрез это он окажет нужное влияние на царя. Доик заостряет внимание Саула на том, что Ахимилех дал Давиду меч Голиафа. Где уж Саулу забыть эту историю, после которой началось возвышение Давида и падение Саула, ведь женщины пели, возвышая Давида более Саула. Саул победил тысячи, а Давид десятки тысяч, писание говорит именно с этого момента, он сал смотреть на Давида с подозрением, думая, что Давид захочет отнять у него царство.
Коварный Доик, вместо того чтобы уврачевать гноящуюся рану Саула, «сыпет на нее соль», ибо желает чрез это быть на особом счету у Саула и достигнуть своей цели.
Кардинал Ришелье однажды сказал: «Маленькие искры порождают большой пожар». Поверить в это не сложно, ибо история католической церкви вся усеяна кострами так называемой «священной инквизиции», на которых были сожжены миллионы невинных людей по причине огня подозрения, в колдовстве и, в так называемой ереси.
Благодаря тонкой, сатанинской работе через Доика, диавольский огонь запылал в Сауле. Всё в этой истории было основано не на неоспоримых фактах, хотя с виду так может показаться, ибо священников Саул не пожелал, и слушать, а это нужно сделать по-библейски, для установления истины, все дело было сфабриковано на подозрительности. Давняя подозрительность Саула, дала ход диавольскому огню ненависти. Так поступили и с Христом движимые диаволом священники, хотя Бог, через Никодима и свое слово предостерегал их от подобного шага, но они были непреклонны
«Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им: судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?» (Иоан.7:50,51)
Вы знаете, почему Никодим это сказал и почему он не участвовал в их гнусных делах? Потому что прежде, чем вынести свое решение о Христе, он не наушничество священников слушал, а поступил по слову Божьему, пошел к Иисусу и лично выслушал, чему Он учит.
Дорогие братья и сестры подозрительность – это грех. Христос говорит, что если возникает недоразумение, или недопонимание между верующими, им нужно выяснить отношения друг с другом, даже прежде чем идти к Богу, не говоря уже о том, что это нужно сделать прежде того, как вы начнете распространять об этом человеке молву
«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Матф.5:23,24)
Очень печально, что, несмотря на то, что Христос предельно ясно сказал, как разрешать недопонимания между верующими, все же,. многие верующие предпочитают вместо выяснения отношений по духу Библии, и поиска путей примирения, вместо того, чтобы понять своего оппонента, как бы побывать в его «шкуре», предпочитают в недопонимании своем разжигать подозрительность, и более того, свою подозрительность они начинают сеять везде вокруг себя, заражая ею других верующих. И печальные последствия этого будут столь же печальны, как и в исследуемой нам истории.
Чтобы Доик смог свидетельствовать против священника, ему необходимо было оказаться в городе Номве – городе священников. Как он туда попал? Что он там делал?
«Там находился в тот день пред Господом один из слуг Сауловых, по имени Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых» (1Цар.21:7).
«Доик, начальник пастухов Сауловых, который исповедовал веру евреев, пришел в тот день на место поклонения принести обеты» («Патриархи и пророки» стр.656 ориг.).
Оказывается, мы имеем дело с верующим человеком, по крайней мере, он себя считал таковым, он ходил на поклонение к Господу. Изменило ли его то, что он ходил на место поклонения Господу? Но можно ли назвать его верующим? Возрожден ли этот человек? Он в церкви, он молится Богу, но при этом он зажигает не Божий, чуждый Богу огонь ненависти, вражды, диавольский огонь. Вы видите, братья и сестры приходить на поклонение Богу в церковь, совсем не означает, что вы пришли к Богу.
Вот вы ходите на собрание, слушайте проповеди, но меняют ли они вас? Или же вы их слушаете для того, чтобы найти, к чему прицепиться, вместо того, чтобы позволить Богу изменить ваше сердце? Разве не должны мы, прежде всего, быть обеспокоены своим собственным спасением?
Возвращаясь к Димасу, зададим вопрос на исследование мотивов им совершенного. Ведь первично, не столько наши дела, сколько наши мотивы, ярко говорят Богу о том, кем мы на самом деле являемся! Почему Димас завел этот разговор с Саулом, относительно того, что он знает о Давиде и священнике Ахимилехе? Может, не понимал, что делает? Или испытывал ревность по Саулу, как его слуга? Нет! Дело совсем не в его преданности своему господину Саулу, хотя с виду так может и показаться. Благодаря трудам вестницы Божьей мы узнаем его мотивацию в данном поступке.
«Предателем стал Доик Идумеянин. Движимый честолюбием, корыстолюбием и ненавистью к священнику, который порицал его грехи, Доик сообщил Саулу о приходе Давида к Первосвященнику Ахимилеху, представив дело так, чтобы возбудить царский гнев против человека Божьего. Слова этого нечестивца подлили масло в огонь и разбудили в душе Саула самые низкие страсти» («Патриархи и пророки» стр.659 ориг.).
Теперь все стало на свои места, как все станет ясно на суде Божьем: «кто кем был и что делал?». Бог нам открывает то, какая ревность двигала этим человеком. В сути своей, этому лицемерному верующему не нужен был ни Саул, ни Давид, ему нужен был Ахимилех и его род, и он подло воспользовался сложившейся ситуацией для того, чтобы достигнуть своей цели. Доик испытывал к священнику Божьему ненависть, по причине своего греховного образа жизни, но вместо того чтобы покаяться, он решил убить объект своего раздражения, обличавший его. Поэтому, он так быстро и безбоязненно идет и убивает священников Бога, потому что, он идет сводить с ними свои счеты:
«И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего. И сказал царь телохранителям, стоявшим при нем: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних. И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошел Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод; и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом» (1Цар.22:16-19).
Доик, этот так называемый верующий, подливал масло в огонь гнева Саула, ибо Саул – это власть, без которой он не мог осуществить свои гнусные планы. Саул думал, что Доик служит ему, а вышло то, что Саул сослужил Доику службу, чем и подписал себе смертный приговор навеки. Саула использовали, сыграв на струне его гнева. То, что сделали Саул и Доик – просто ужасно. И тот, и другой похулили Святого Духа, остались без Бога, и как справедливо заметил один человек: «Без Бога, свобода превращается в беспредел».
Увы, нет ничего нового под солнцем, и ныне есть такие верующие, которые свою личную неприязнь к человеку, прикрывают своей ревностью по церкви, и по Богу. Но Бог читает сердца и истинность наших мотивов, ставших впоследствии нашими делами, пред Ним, как открытая страница. Тысячи раз помолитесь Богу, прежде чем что–либо сделать, дабы иметь твердую уверенность в том, что именно Бог стоит за вашими делами, пусть даже делами обличения, а не ваше эгоистичное «я».
То есть, мы должны понимать, что Доик это не просто персонаж библейской истории, оставшийся в далеком прошлом. Это наглядный пример тому, кем может стать любой верующий, не возрожденный истиной слова Божьего. Проверить себя, не являюсь ли я современным Доиком, очень легко. Доик был верующим человеком, ходил на служение, но обличение священнослужителя не приводило его к покаянию, а наоборот разжигало в нем ненависть к священнику-обличителю. Как мы реагируем сегодня на обличения из-за кафедры? Просим Бога помочь нам увидеть себя в свете его праведности, или же чтобы себя оправдать, пытаемся найти несовершенства в том, кто обличает, ибо любой проповедник несовершен?
В любом проповеднике, при желании, можно найти уйму действительных, или надуманных недостатков. Но верующим важно понимать, что когда служитель объясняет слово Божье, то он всего лишь глас божий не больше. Он всего лишь спичка в руках Творца, не больше, которую Бог зажег, чтобы на короткий миг, пока звучит проповедь и пока она остается в короткой человеческой памяти, осветить слушающим Божий путь спасения. Спичка, конечно же, несовершенна, но мы ей пользуемся ради огня, и в этом она незаменима.
Нам нужно как проказы остерегаться любой ненависти в нас к любому человеку, кем бы он, не был, ибо этот дух не от Бога, даже если мы, в своей ревности защищаем Божьи принципы
«Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1:19-21)
Заметьте очень важную истину, Господь призывает нас не гневаться, полагаясь на себя и свои несовершенные чувства, а слушать, отложив остаток злобы, в кротости принять насаждаемое слово. Если этого не сделать, то мы попадем под власть сатаны, который Христа в ненависти своей хотел погубить через тех, кого он своим духом зажег
«А им говорит: должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Но они молчали. И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая. Фарисеи, выйдя, немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его» (Мар.3:4-6).
Заметьте, те, кто сговорился убить Христа, как будто бы ревнуют о деле Божьем, о своем желании соблюдать Божий закон в частности субботу. Но на деле, они просто полны ненависти и зависти к Христу, именно этим продиктованы их последующие дела. Если мы позволим своей ненависти к человеку ослепить нас, то первый шаг в зажжении адского огня нами уже сделан, остается сделать только второй – найти силу и власть, которая бы поддержала бы нас, в нашем желании избавится от объекта нашего гнева и раздражения, вот вам и готовые современные «доики».
Я думаю, что многие из вас, на своем уровне сталкиваются с теми, кто разжигает вражду между детьми Божьими, при этом, делая вид, что пекутся о добром. Будьте осторожны – это не Божий огонь. Но более всего остерегайтесь того, чтобы самим стать «доиками» то есть поджигателями адского огня вражды.
Если Дух Божий кого-то касается, и он видит себя в Доике, то еще не поздно сегодня раскаяться пред Богом и изменить свой дух силой Божьего Духа. Если этого не сделать, то этот дух возобладает над нами, и мы станем преследовать своих братьев, в это последнее время, когда остаются считаные дни до Пришествия Христа.
«Как только приблизится буря, многие, уверовавшие в трехангельскую весть, но не освятившиеся через послушание истине, откажутся от своих взглядов и пополнят ряды ее врагов. Соединившись с миром и исполнившись его духом, они смотрят на вещи почти так же, как мир, и когда наступит испытание, они будут готовы избрать легкий путь. Одаренные обаятельные люди, которые когда-то тоже радовались истине, всеми силами будут стараться прельстить других и ввести их в заблуждение. Такие люди станут самыми яростными врагами своих прежних братьев. Когда соблюдающие субботу будут привлечены к суду, чтобы дать ответ за свои убеждения, эти отступники сделаются самыми активными пособниками сатаны, погрязшими в клевете и осуждении ближнего. Своими ложными доносами и домыслами они восстановят правителей против своих прежних братьев» (Великая Борьба стр.608 ориг.).
Вот вам и подобная ситуация. Нет ничего нового под солнцем. Доик, верующий человек, пошел к царю Саулу, то есть на тот момент к власти, за силой этой власти, для того чтобы осуществить свои планы продиктованные ненавистью. Он хотел разделаться с тем, с кем он поклонялся Богу, но к которому у него была личная неприязнь из-за греховного образа жизни Доика. Отступники последнего времени, ведя скрытую, а зачастую и открытую греховную жизнь, поступят в наши дни точно также, они пойдут к правителям земли, к власти за силой, чтобы свести счеты с теми, кто молился вместе с ними Богу Живому и соблюдал субботу, и стремились всей душой отразить в своей жизни Христа. Все повторится один в один.
Вы видите, как опасно верующим иметь в сердце дух недовольства? Вы видите насколько опасно разжигать диавольский огонь вражды между верующими? Вы видите, как опасно строить подозрения, сеять ложь для того, чтобы осуществить свои греховные цели? Это все приведет к вечной погибели. Будьте миротворцами, как учил нас Спаситель, а не поджигателями чуждого огня. Наш Спаситель является великим миротворцем.
Хочу вам привести пример тому, что происходит на просторах интернета, в общении верующих друг с другом, чтобы вам стало наглядно понятно, как под маской благочестия и ревности по истине, на самом деле скрывается греховный человеческий гнев и ненависть не возрождённых людей к своим ближним. Вы увидите в свете библии, как люди, называющие себя истинным остатком Божьим, увы, на деле, в свете библии, являются орудием в руках диавола, теми, чрез кого он возжигает адский огонь вражды и ненависти.
Не так давно, брат Юрий Потапов опубликовал на своем канале видео, вы, наверное, его видели «Служение Святого Духа и ангелов». В котором отвергает учение папской троицы, правда, при этом, называет ангела Гавриила третьей личностью Божества, Духом Святым. Мы уже в программе «Самые важные знания» излагали то, как Бог открывает в Библии и трудах вестницы божьей истину о Святом Духе, поэтому повторяться не буду, кому интересно, может эти темы просмотреть. Суть не в этом, а в том, какой была реакция верующих из большой церкви АСД на это видео, а так же на наши слова. Вот прослушайте
Ян Гифт. Юрий Потапов проповедует учение, которое не имеет основания в Библии. Пытаясь убежать от католического учения о Троице, Юрий Потапов и Петр Половинко пришли к ложному учению Свидетелей Иеговы.
Спасительный выбор. Половинко Петр никогда не учил, что Святой Дух, это ангелы, извините, но вы лжете самым бессовестным образом… то, что проповедует Половинко Петр совсем никак, и ни каким боком не связано с учением свидетелей…
Ян Гифт. «Спасительный Выбор», Библия говорит: «Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. (Второе послание Иоанна 10). Юрий Потапов приезжал к Вам, и Вы приняли его, и все сидели, называли его братом и единодушно говорили: АМИНЬ! Значит, Вы согласны с его, Потапова учением, а значит вы едины с ним… Напротив ваших имен в небесных книгах написано: «Хула на Духа Святого! Так что думайте…!
Спасительный выбор. Да он нам брат, хотя мы и не учим тому, что Дух святой это ангелы, во главе с Гавриилом. Впрочем, для нас и вы братья, несмотря на разницу во взглядах, хотя вы братство это отвергаете. Вы откройте толкование АСД на книгу Откровение, и там порой по семь различных толкований на один и тот же стих, однако это все адвентисты, и никто не называет другого еретиком от того, что есть разница во мнениях. Вы возьмите хотя бы десяток АСД тринитариев и дайте им возможность письменно ответить на вопрос их понимания троицы, их ответы так же будут разными, однако, это все будут АСД, члены одной церкви. Так что ваши выводы весьма странны и противоречат духу христианской любви и терпимости, а это уже попахивает духом папства.
Ян Гифт. Спасительный Выбор, но я, например вашу общину братьями не считаю. У нас есть Библия, и книги Духа Пророчества… Потапов проповедует о том, что Святой Дух, третья личность Божества это ангел Гавриил. На здоровье! Он может так думать, это его право. Но ОН МНЕ НЕ БРАТ! И вы, не принимаете один из пунктов моего вероисповедания, то во что я верю, и неважно насколько этот пункт мал в ваших глазах! Бог уделяет много внимание тому, как мы должны относиться к Личности Святого Духа. И если кто-то вопреки моей вере говорит что-то… ОН МНЕ НЕ БРАТ!
Мавилов Павел. Половинко, какой же ты, наглый изворотливый лжец! Зачем ты подлизываешься и ищешь покровительство у кого попало? Энрикес это твой зарубежный друг? Эмануил Гайс? Массовая атака? Эти каналы тебя еретика знать не знают, а кто знает, тот знать тебя не хочет. Тебе это открытым текстом писали, тоже мне «наши зарубежные друзья»… Двуличный ты «свободолюб», тебя никто сжигать на костре не хотел, не строй из себя гонимую ягодку. У тебя все братья? иезуиты тоже братья? Если ты не согласен с пониманием Потапова, что ангел Гавриил третья личность Божества, то почему когда он у тебя в общине был, и никто ему открыто не противостал? Зачем ты давал кафедру человеку, который проповедует ереси? Как я уже и сказал, ты просто не знаешь под кого еще подлезть со своей лживой терпимостью.
Спасительный выбор. Дождемся Господа с небес, Он Сам скажет кто Его, а кто нет. А сейчас вся эта грязь и ваши лживые выводы, и доводы, лишь пустое сотрясание воздуха, не более. Можете и дальше этим заниматься. Мы же в эти грязные игры не играем, предпочитаем строить мосты, для провозглашения трехангельской вести, а не разрушать их чувством своей самоправедности и исключительности. Прощайте, мы ждем суда от Господа!
Мавилов Павел. Половинко, оставь свои сказки тем трем бабушкам, которые сидят у тебя в зале как завороженные и будут тебе поддакивать и говорить аминь, даже если ты самого сатану за кафедру выставишь. С тобой, и с Потаповым, мы не братья и не можем ими быть, потому, что поклоняемся разным Богам. У нас с вами разные Боги, как и с мусульманами и иудеями. Просто промолчи, так ты будешь выглядеть умнее.
Иван Балтаг. Если бы эти сказки были только от Половинко, Потапова, Баграта и др. это было бы ещё полбеды… Не возможен ли такой вариант, что иезуиты, видя недовольство членов церкви руководством, решили сами взять их под своё попечение, чтобы контролировать отдельные группы и вести в нужном направлении через таких как Половинко? При этом внушая, что они не имеют никакого отношения к официальному курсу, или даже являются гонимыми за «истину»… Понятно, что сами кукловоды остаются в тени… Это, конечно, предположение, а не утверждение…
Мавилов Павел. Насчет «управляемой иезуитами оппозиции» мысль интересная.
Ян Гифт. Иван, Вы написали: «Не возможен ли такой вариант, что иезуиты, видя недовольство членов церкви руководством, решили сами взять их под своё попечение, чтобы контролировать отдельные группы и вести в нужном направлении». Вы знаете Иван, очень даже может быть! Потом просто все эти группировки объединят под великим устроителем мостов, папой Франциском он же ПОНТИФЕКС МАКСИМУС. Петр Половинко пользуется терминологией папы Франциска, относительно того, что нужно строить мосты, а не возводить стены, лично меня ЭТО ОЧЕНЬ НАСТОРАЖИВАЕТ!
Я думаю, что достаточно, мы прочитали высказываний, чтобы увидеть наглядно, что происходит. Вы видите методы работы сатаны в разжигании вражды между верующими, с помощью ненависти? И в подтверждение сказанному слова: «вы нам не братья, вы лицемеры двуличные». А так же вы наглядно видите то, как адский огонь зажигается с помощью любимого диавольского средства, с помощью лжи, когда вышеупомянутые верующие говорят, что за нами стоят иезуиты, и что мы всех ведем в лапы папства. Бог свидетель и Он знает, что это наглая сатанинская ложь, и свидетельством тому наши темы, в которых мы открыто, в отличие от других, называем папство зверем из 13 главы Откровение, и призываем верующих не дать себя обмануть. А так же наша жизнь и миссионерское служение, служат доказательством тому, кем мы являемся. Мы трудимся своими руками для того, чтобы продвигать дело Божье, можете приехать в любой время и в этом убедиться. Вспомните слова фарисеев сказанных о Христе и Его деятельности
«А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя» (Мар.3:22)
Вы не находите параллели? Сегодня нам, изобличающим папство и его деятельность, говорят: «они заодно с папством». Как же поразительно все повторяется, со 100% точностью, то, что было с Христом, и что происходит ныне с нами. Можете в это не верить, но мы рады этому, это свидетельство тому, что мы на верном пути, на пути Христа, раз верующие к нам относятся так, как относились верующие и соблюдающие субботу иудеи, к Христу. А те, кто о нас такое говорит, они на пути тех, кто злословил Христа. Каждый избрал свой путь. Во истину, подобно первосвященнику Каиафе, который сам того не ведая своими словами предсказал смерть Христа по пророчествам, обличающий нас брат сам того не ведая верно сказал, что мы служим абсолютно разным богам. И сейчас, в свете Библии вы в этом убедитесь.
Рассмотрим Библейский взгляд относительно построения мостов, разве Христос не для того, пришел на землю, чтобы стать для всех грешником мостом, на небо? Вспоминайте одним из символов Христа, является лестница, сброшенная с небес! Разве Иисус, будучи абсолютно святым и праведным не строил мосты для общения даже с теми, кто явно хотел Ему зла и был врагом Ему? Зачем Он исцелил раба первосвященника Малха, когда тот с воинами пришел схватить Спасителя в Гефсиманском саду? Разве этот поступок по отношению к врагу не был мостом Христа, для построения с этим человеком отношений доверия и любви? Зачем Христос молился Отцу на кресте за тех, кто Его распял, ведь это были в этот момент люди диавола, зачем Он это делал? Потому что Христос строил мосты доверия и общения, а не стены самоправедности. И после Его воскресения, построенный Им мост, принес благословенные плоды
«И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере» (Деян.6:7)
Строя эти мосты общения и доверия со своими врагами, Иисус показывал, что и для них не закрыта дверь спасения и есть путь. Чего не скажешь сегодня о тех, кто, называя себя истинной церковью, Божьим остатком, но при этом окружил себя непроницаемыми стенами самоправедности и собственной исключительности настолько, что уже и забыл о проповеди трехангельской вести. Многие верующие как будто забыли о призыве Христа к своим последователям, стать совершенными как Отец Небесный, а это значит любить и служить, по примеру Бога, и добрым и злым, иначе нам не получить печати Божьей на свои чело, ибо печать Бога, это Его характер.
И насчет того, что мы считаем всех людей братьями, независимо от их религиозных убеждений, разве это грех? Разве это, обязательно свидетельствует о том, что мы за экумену, и всех призываем в Вавилон? Это абсурд. По Адаму, мы воистину все братья, но это не все, посмотрите, как называет апостол Павел тех, кто желал его смерти, то есть иудеев, отвергнувших Христа, а так же его, Павла
«Павел, устремив взор на синедрион, сказал: мужи братия! я всею доброю совестью жил пред Богом до сего дня» (Деян.23:1)
Так что, Павел, назвав синедрион и всех собравшихся, отвергающих Христа, братьями, стал ли он из-за этого их сообщником? Вы верите в этот вывод? Этот просто нелепый вывод. И более того, апостол Павел не просто называл отвергающих Христа иудеев братьями, но он готов был ради их спасения, пожертвовать своим спасением, вот это Дух Христа
«Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:1-3)
Вот он Дух Христа в жизни, на практике, а не в теории. Павел, движимый Духом Христа не стоил стен разделения со своими врагами, но считал их своими братьями и от всей души желал им спасения. Этому он научился у Христа, который предателя Иуду, пришедшего схватить Его в Гефсимании, назвал другом, и, проявив искреннее желание спасти заблудшего, задал вопрос ему для исследования своего сердца «друг, для чего ты пришел?». Назвав Иуду другом, что, Христос стал сообщником его злых дел? Конечно же, нет. Христос показал, что, несмотря на сделанное Иудой, Он не отвергает его, и желает его спасения, что и для Иуды все еще открыт путь к Богу, если он искренне покается. Так что стоить стены спасительных взаимоотношений даже со своими врагами, это учение Христа, это Его жизнь, а вот изолировать себя в стенах самоправедности, это признак не возрожденного сердца, все еще пораженного эгоизмом. Так что верно заметил критикующий нас, мы служим, абсолютно разным богам, с в свете Библии, с этим нельзя не согласиться.
Показать вам из писаний, чем закончат такие самоправедные верующие, для которых все, кто не такие как они, не братья? Апостол Петр, которому Христос сказал на вечере, что он еще должен обратиться, считал себя весьма самоправедным лучше других, все остальные верующие в его глазах были хуже его, они все отрекутся, а он никогда. Он даже приготовил меч, чтобы защищать своего Учителя, и подтвердить истинность своих намерений. Но его пылу хватило только на начало кризиса, раз махнул мечом, а после убежал и стал клятвенно отрекаться, что не знает Того, Кого он только что хотел с оружием в руках защищать, вот и вся самоправедность и исключительность.
Сегодня верующие, обвиняющие нас в сговоре с папством, только потому, что мы призываем строить мосты общения, вместо стен изоляции и самоправедности, ибо только так можно донести весть спасения до них. Так вот они машут своими мечами, мы против папства, это зверь, все католики звери, и они нам не братья. Все верующие Вавилон, и они нам не братья. Они машут своими мечами, пытаясь убедить себя и Бога, что они в ревности своей не отрекутся от Христа никогда, и ни за что. Сейчас в начале кризиса они выглядят так же убедительно, как апостол Пётр, размахивая мечом в саду Гефсиманском, но библейская типология говорит, что закончат они так же позорно, как апостол Петр.
Почему я в этом уверен? Потому что победил в том кризисе, только Христос, все остальные пали, и самоправедный на тот момент апостол Пётр, так же пал. И если нам, не иметь сегодня Духа Христа, а иметь, дух апостола Петра, то это означает только одно, поражение. А Дух Христа, проявляется в полном отражении Христа, не только в твердости в истине, пока нет гонений, но и в любви к врагам, и в желании их спасти, в каком бы они положении не находились. А этого главного качества характера Сына Божьего в наших критиках-то и нет, увы! Если бы Он в них был, они бы никогда не сказали: «вы нам не братья», а так же, «раз вы строите мосты общения со своими врагами, то вы заодно с папством, вы иезуиты».
Мы поступаем по примеру жизни Христа, и я привел вам библейские тому доказательства. И если нас обвинили, что мы заодно с папством, и мы иезуиты, то эти слова, верующие, обвиняющие нас, сказали о Христе, это Он, по их мнению, иезуит, ибо мы только лишь подражаем Христу. Ибо Христос, вместо стен строил мосты доверия и общения со своими врагами, не для того, чтобы согласится с их ложью, но для того, чтобы донести, до их сердец истину, которая их спасет для вечности, ведь в этом состоял Божий план спасения, и для этого Христос и пришел на эту землю
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16,17)
Не судить, а спасти, вот миссия Христа и Его истинных последователей до закрытия дверей благодати. А верующие, увы, сегодня более заняты тем, чтобы судить и осуждать тех, кто не таков как они, вместо того, чтобы их спасать.
Несмотря на очевидные параллели из слова Божьего, этот диавольский огонь загорелся на просторах интернета. Одна дровишка была положена и была зажжена духом ненависти, человеком ненавидящим нас, и тут же подходит другой, с таким же духом ненависти, и подбрасывает свои дрова лжи и обвинений в этот адский огонь, говоря: «да, насчет того, что они иезуиты и за ними стоит папство, это мысль интересная». Потом подходит третий со своей вязанкой дров, для этого сатанинского огня ненависти и вражды и говорит: «Вы знаете Иван, очень даже может быть, что они подконтрольны иезуитам! Потом просто все эти группировки объединят под великим устроителем мостов, папой Франциском».
Вы заметьте, какое серьезное обвинение брошено в наш адрес и при этом не приведено ни одного доказательства, ни одного факта, никто из них даже не выслушал нас и не желает этого делать. Как же это на все 100% похоже на синедрион, осудивший Христа. А так же, все как в истории с Доиком и царем Саулом. Одна ложь, текущая из источника ненависти. Увы, несмотря на все предостережения Библии, все повторяется, именно об этом и предупреждал Христос своих последователей, одновременно подбадривая их
«Блаженны вы, когда возненавидят (ненависть) вас люди и когда отлучат (отделять, устранять, выделять, обособлять) вас, и будут поносить (бранить, ругать, злословить) и пронесут (выбрасывать, выкидывать, изгонять, выгонять, извергать, высылать) имя (характер) ваше, как бесчестное (плохой, дурной, скверный, негодный, злой, лукавый) за Сына Человеческого» (Лук.6:22)
Пусть же нас укрепит прочитанное нами обетование Христа во все это время, до Его пришествия, пока будут поливать нас грязью. Не смущайтесь братья и сестры, это не Божий Дух, это не Божий огонь истины и любви, это диавольский огонь ненависти. У нас с вами, у всех детей Божьих, омытых Кровью Христа, должно быть крайне негативное отношение к чуждому огню везде: внутри себя, в церкви, в обществе. Мы не имеем право содействовать возгоранию этого огня ненависти человека к человеку, кем бы он, не был и чтобы он не исповедовал. Вы можете с ним не соглашаться. Вы можете даже перестать, с ним общаться, дабы избегать ненужных ссор. Но вы не должны в своем сердце, допустить к нему ненависть, ибо это знак того, что вами овладел дух диавола. Вот потому Христос и сказал своим последователям каким должно быть их отношение к врагам, и позже подобное сказал и апостол Павел
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Матф.5:43-48)
«Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» (Рим.12:17-21)
Сын Божий и апостол Павел предостерегали нас этими словами от диавольского духа ненависти. Вот это библейская позиция, и вы видите, как позиция многих, считающих себя истинными верующими, отличается от прочитанной нами библейской позиции. Но, увы, они, в своей слепой гордости этого не видят, или не хотят видеть.
Огонь горит тогда, когда есть горючее вещество. Чуждый огонь подпитывается враждой, ложью, ссорами, спорами, сплетнями. Если человек произносит это своим языком, то это означает, что подобные деяния нравятся ему, и он в глазах неба поджигатель чуждого огня. Такой язык назван апостолом Иаковым «огнем геенны». Он разбрасывает горящие полена во все стороны. Какую же цель преследует такой продавец сплетни, черня и клеймя своих ближних? Неужели этим можно прославить Бога и привести души к Христу? Конечно же, нет. Такой язык, это орудие в руках диавола. Он разрушает надежду и веру тех, кто и так несет нелегкое бремя жизни, он стремится только к тому, чтобы удовлетворить свое алчное чувство к ненависти. И он не успокоится до тех пор, пока Господь не успокоит его Своими средствами, так как подобный язык, разделавшись с одной «жертвой», он тут же ищет себе другую.
Хотя главным виновником сатанинского огня ненависти является диавол, но и с людей никто ответственность не снимал. Люди виноваты в том, что они позволили диаволу использовать себя в качестве поджигателей чуждого огня. А верующие, зажигающие чуждый огонь ненависти виноваты более всего, ибо имея пред глазами пример жизни Христа, идут не по Его стопам, а по стопам тех, кто оклеветал Христа и распял Его. Так что диавол диаволом, но каждый несет персональную ответственность за свои дела и свои слова. Сенека сказал: «Не судьбе, а нравам приписывайте преступления». Апостолы Петр и Павел предупреждают и дают совет в этой великой борьбе:
«Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1Пет.5:8).
«и не давайте места диаволу» (Еф.4:27).
Будем внимательны к Словам Божьим. Бог не будет вечно миловать поджигателей чуждого огня, и однажды наступит день расплаты:
«Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стрелами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучении умрете» (Ис.50:11).
Господь говорит: не играйте с огнем, ибо избравшие распространять в мире этот огонь, в этот огонь и пойдут. Что посеют, то и пожнут. Вспоминайте Надава и Авиуда, принесших чуждый огонь, и каково было воздаяние им от Господа:
«Надав и Авиуд, сыны Аароновы, взяли каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и вложили в него курений, и принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа и сжег их, и умерли они пред лицем Господним» (Лев.10:1,2).
Вспоминайте поджигателей второй Мировой войны, они также были осуждены на Нюрнбергском процессе. Но их еще ожидает справедливый Божий суд, который страшнее любого земного суда
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр.21:8).
Судьба этих людей обнажена Писанием, как и судьба Доика. Участь их определена, это погибель навеки.
Правда восторжествует, ведь «правда как солнце, а солнце ладонью не закроешь».
Будем просить Господа, чтобы мы стали распространителями Его огня в жизни своей, огня любви, ревности по молитве, Божьему Слову, миссионерской работе. Божий огонь – это огонь Его правды, Его Закона, в этом огне сгорает всякая ложь, ненависть, подозрительность, и нежелание каяться, и оставлять грех.
Будем учиться у Христа строить мосты взаимопонимания и поиска путей, как донести до гибнущих сердец Божью истину, а не ограждаться заборами самоправедности, обвиняя всех и возвышая себя. Не нужно поспешно принимать дурные слухи о других. Очень часто подобные слухи являются результатом зависти, ложного представления о человеке, преувеличения, или же только наполовину освященных фактов. Даже если и случается, что брат или сестра согрешают, то и в этом случае необходимо проявить со своей стороны к нему подлинную заинтересованность. Нужно подойти к нему с любовью, помолиться вместе с ним и за него. В духе христианской любви ему необходимо напомнить о той великой Жертве, что была принесена ради его спасения. Если нам при этом удастся вернуть его к Христу, то это будет самим великим делом, которое мы можем сделать для Господа, и которое доставит Ему неизреченную радость:
«На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством (Ис.53:11).
В 14 Псалме Давид дает характеристику тех людей, которые будут спасены Богом:
«Псалом Давида. Господи! кто может пребывать в жилище Твоем? кто может обитать на святой горе Твоей? Тот, кто ходит непорочно и делает правду, и говорит истину в сердце своем; кто не клевещет языком своим, не делает искреннему своему зла и не принимает поношения на ближнего своего» (Пс.14:1-3).
Будем молить Господа о том, чтобы быть такими – это возможно, если постоянно помнить о страданиях Христа на Голгофе ради нас и нашего спасения. Силой Божьей все можно достичь:
«Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь» (Пс.15:9)
«Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил.4:13).
По своей грешной природе нам легче быть поджигателями и распространителями диавольского огня, лжи, сплетней, ненависти, но в Библии, Бог этот огонь называет огнем чуждым как Ему, так и Его последователям. Верующие, не рожденные свыше, то есть не облеченные в характер Христа, оставшиеся под влиянием своей грешной природы так и будут распростронять вокруг себя адский огонь вражды и ненависти, ибо ни на что другое наше грешная природа не способна, только на осуждение Христа и Его верных последователей. Но возрожденый Духом Христа Христианин, ставший причастником Божеского естества, по примеру Христа будет разжигать Божий огонь любви к людям в желании их спасти для вечности. Посему, чуждый Богу огонь не имеет право на жизнь в сердцах тех, кто заявляет о себе, что Он омыт Кровью Христа. Пока не поздно, пока открыты двери благодати, залейте любовью Христа в своем сердце огонь диавольский, а вместо него возожгите Божий огонь, ведь Иисус так давно ждет этого от тех, кто носит Его имя:
«Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» Лук.12:49).
Давайте же, не подведем нашего Господа, которого мы любим всем своим сердцем, и не заставим Его долго ждать в осуществлении Его прекрасного желания, несущего благо тем, за кого Он умер!
Аминь.